Jump to content

Внутренний эйблизм

Интернализованный эйлизм — это явление, при котором люди с ограниченными возможностями впитывают и внедряют негативные убеждения и предвзятые ценности об инвалидности , которые распространены в обществе. [ 1 ] Интернализованный эйлизм — это форма дискриминации себя и других людей с ограниченными возможностями, основанная на представлении о том, что инвалидность является источником стыда, должна быть скрыта или требует отказа в поддержке или доступности . [ 2 ] Этот внутренний конфликт может возникнуть из-за постоянного воздействия негативного социального отношения и отсутствия адекватной поддержки потребностей людей с ограниченными возможностями, что способствует циклу отказа от их идентичности в целях соответствия эйбистским «нормам». Эйблизм включает в себя нечто большее, чем просто незнание вопросов инвалидности, ведущее к негативному отношению к людям с ограниченными возможностями; оно также включает в себя нереалистичные идеалы совершенства и укоренившиеся представления о теле, продвигающие идею о том, что инвалидность по своей сути является негативным или нежелательным явлением. [ 3 ]

Эта концепция интернализованного эйблизма имеет исторические корни, которые можно проследить до социальных структур, которые отдают приоритет нормам трудоспособного возраста и часто маргинализируют или стигматизируют тех, кто им не соответствует. По мере роста осведомленности общества о правах инвалидов, особенно после возникновения движения за права инвалидов в 1970-х годах, растет признание интернализованного эйблизма как серьезного барьера на пути к благополучию и самооценке людей с ограниченными возможностями. [ 4 ] Исследования интернализованного эйблизма основаны на более широких теориях психологии и социальной справедливости, которые подчеркивают интернализацию социальных ценностей маргинализированными группами. [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Интернализованный эйблизм начинается рано, когда общество часто воспринимает наличие ребенка-инвалида как трагедию. [ 5 ] В ходе исследования участники сообщили о случаях, когда врачи подчеркивали недостатки, а не потенциал, что способствовало возникновению чувства уязвимости и изоляции. [ 5 ] Несмотря на усилия родителей по борьбе со стереотипами, сохранялись неадекватные ожидания, препятствующие развитию детей-инвалидов. [ 5 ] Интерсекциональные предубеждения усугубляли этот опыт, а такие факторы, как пол и социальный статус, усугубляли чувство инаковости. Распространенный дискурс трагедии продолжал формировать самоощущение участников на протяжении подросткового и взрослого возраста, причем некоторые явно определяли интернализованный эйлизм как серьезный барьер на пути к своему благополучию. [ 5 ]

Схема Кэмпбелла

[ редактировать ]
Фиона Кумари Кэмпбелл, исследователь и теоретик исследований инвалидности

Фиона К. Кэмпбелл выделяет два компонента интернализованного эйблизма: дистанцирование от сообщества инвалидов и подражание эйбистским нормам. Такая «тактика рассредоточения» может препятствовать формированию общей идентичности среди людей с ограниченными возможностями, ослабляя то, что в противном случае могло бы обеспечить чувство единства, и усиливая чувство изоляции. Подражание эйбистским нормам, или «переход», часто служит механизмом выживания для людей с ограниченными возможностями, но может привести к отрицанию своей истинной идентичности и усилить интернализацию эйлистских установок. [ 6 ] [ 1 ] В работе Кэмпбелла подчеркивается вред, который может возникнуть, когда группа меньшинства вынуждена принять идентичность, которая не резонирует с ней или ее внутренними ценностями. Другой автор, Сара Ахмед , разделяет мнение Кэмпбелла, написав, что любой, кто не вписывается в социальные нормы, будь то из-за расы, инвалидности или пола, вынужден селиться в рамках нынешней культуры или защищать себя от критики, принимая характеристики, которые считаются более «нормальными». [ 7 ]

Как форма угнетения

[ редактировать ]

Интернализованный эйлизм – это форма интернализованного угнетения . [ 8 ] Интернализованный эйлизм возникает в ответ на внешнее угнетение, когда у людей могут развиваться негативные чувства по отношению к себе и другим членам своей группы, часто возлагая вину на себя. [ 9 ] Традиционно интернализованное угнетение рассматривается как статичная психологическая проблема, а не как динамическая проблема, возникающая в результате системных последствий поколений маргинализации. [ 10 ] Интернализованное угнетение возникает, когда люди из маргинализированных групп недооценивают себя, увековечивая это мышление из поколения в поколение и в процессе социализации. [ 11 ] Интернализованное угнетение, в свою очередь, приводит к нормализованной изоляции, которая представляет собой принятие или нормализацию практик, политики или поведения, которые систематически исключают или маргинализируют определенных людей или группы внутри общества. Хотя внутреннее угнетение не всегда осознается, оно может глубоко повлиять на то, как люди видят себя и других внутри своей группы. Это может привести к внутренним конфликтам внутри группы и сохранению микроагрессии , которая является тонкими формами дискриминации.

Интернализованный эйлизм проявляется у людей с ограниченными возможностями по-разному, существенно влияя на их психическое и социальное благополучие. Инвалиды могут подсознательно принимать эйбистские нормы, которые обесценивают их инвалидность и самих себя, что приводит к самообесцениванию, когда они негативно относятся к себе и другим людям с ограниченными возможностями. [ 8 ] Социальная изоляция является еще одним проявлением, когда люди могут изолировать себя от общества из-за чувства неполноценности или страха дискриминации, тем самым сокращая свое взаимодействие и сети поддержки, имеющие решающее значение для их благополучия. Кроме того, некоторые люди могут сверхкомпенсировать это, заставляя себя преодолеть или скрыть свою инвалидность, что может привести к истощению, выгоранию и физическому вреду. Также часто наблюдается отказ от идентичности инвалидности, когда люди избегают общения с другими людьми с ограниченными возможностями и дистанцируются от своей идентичности с инвалидностью, чтобы не идентифицироваться с инвалидностью. [ 8 ]

Здоровье

[ редактировать ]
Социальные детерминанты здоровья

Интернализованный эйлизм может оказывать влияние на психическое и физическое здоровье людей. Это может привести к самообвинению, низкой самооценке, тревоге, депрессии и социальной изоляции. [ 12 ] Интернализованное угнетение может способствовать негативным последствиям для психического здоровья, таким как тревога, депрессия и чувство неполноценности. В модели стресса меньшинства, построенной Иланом Мейером , люди с интерсекциональной идентичностью, сталкивающиеся с угнетением, испытывали повышенный стресс из-за управления как внешней стигмой, так и внутренними чувствами неполноценности и отвержения, что отрицательно влияло на их психическое здоровье. [ 13 ] Исследования показали, что внутренняя стигма при психических заболеваниях связана с более низким уровнем надежды, самооценки и социальной поддержки, а также с более высокой тяжестью симптомов. [ 14 ] Аналогичным образом, исследования показали, что люди с ограниченными возможностями сталкиваются с притеснениями при консультировании, предвзятостью, стереотипами и непониманием со стороны консультантов, и все это препятствует их самовосприятию. [ 15 ] Инвалиды могут чувствовать давление, требующее их независимости или соответствия общественным стандартам «нормальности», что усугубляет стигму и проблемы, с которыми они сталкиваются. инвалидности медицинским учреждением Патологизация еще больше усугубляет эти проблемы, а парадигма патологии укрепляет представление о том, что люди с ограниченными возможностями должны стремиться к стандартам трудоспособного возраста. Социальные детерминанты здоровья и динамики власти еще больше формируют опыт и идентичность молодых людей с ограниченными возможностями, поскольку внешний стыд усиливается и усваивается. [ 8 ]

Кроме того, стыд является важным аспектом интернализованного эйблизма и влияет на здоровье и благополучие людей с ограниченными возможностями. [ 16 ] Это чувство стыда возникает из-за чувства отчуждения и поражения, влияющего на поведение и взаимодействие с миром. [ 17 ] Стыд тесно связан с тревогой и депрессивными симптомами, вызванными ощущением плохого обращения или угроз целостности личности. [ 18 ] [ 19 ] «Самоосновная стыдливая идентичность», характеризующаяся всепроникающим страхом разоблачения неполноценности и изъянов, увековечивает чувство никчемности и оторванности. [ 20 ] Такая интернализация стыда в личности может усугубить депрессию и социальную изоляцию. [ 18 ] Преодоление внутреннего стыда требует принятия и поддержки со стороны других. [ 20 ] Принятие со стороны сверстников, открытый обмен чувствами и заботливые отношения могут облегчить чувство стыда, способствуя эмоциональному благополучию и расширению прав и возможностей сообщества инвалидов. Стратегии преодоления внутреннего стыда, связанного с ограниченными возможностями, включают участие в группах поддержки сверстников, обращение за помощью, участие в образовании и пропаганде, практику ухода за собой, обучение навыкам самоутверждения, развитие поддерживающих отношений и поиск наставничества со стороны сверстников.

Социальные

[ редактировать ]

Акцент, который доминирующая культура делает на способностях и «нормальности», способствует увековечению внутреннего эйблизма, поскольку он устанавливает нереалистичные стандарты, которые затрагивают как людей с ограниченными возможностями, так и трудоспособных людей. Инвалиды, нуждающиеся в уходе или приспособлении, часто подвергаются маргинализации, что отражает обесценивание обществом их потребностей и человечности. [ 21 ] Сопротивление интернализованному эйлизму предполагает признание и подтверждение внутренней ценности людей с ограниченными возможностями, укрепление солидарности и защиту системных изменений, которые подтверждают инвалидность как аспект человеческого разнообразия. [ 22 ] [ 23 ] Примеры сопротивления интернализованному эйблизму включают принятие своей идентичности с ограниченными возможностями, борьбу со стереотипами посредством активизма и образования, защиту доступности и приспособлений, участие в поддерживающих сообществах и содействие диалогу об эйлистском языке и поведении. [ 8 ] Это сопротивление включает в себя как индивидуальные действия, такие как забота о себе и самозащита, так и коллективные усилия по обеспечению равенства и инклюзивности для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, учреждения систематически борются с интернализованным эйблизмом, принимая такие меры, как содействие доступности в общественных местах, внедрение инклюзивной практики найма и поддержка законодательства, защищающего права людей с ограниченными возможностями.

Аффективная солидарность

[ редактировать ]

Концепция «аффективной солидарности» подчеркивает преобразующий потенциал, возникающий из диссонанса между самовосприятием и общественными суждениями. [ 24 ] Этот диссонанс, охватывающий такие эмоции, как гнев и стыд, может вызвать стремление к справедливости и трансформации. Несмотря на проблемы, в том числе ограниченные возможности коллективной идентичности среди людей с ограниченными возможностями, солидарность внутри маргинализированных сообществ, как описано, является мощной силой в борьбе с интернализованным угнетением. [ 25 ] Термин « правосудие для инвалидов », придуманный Коллективом правосудия по делам инвалидов, подчеркивает эту межсекционную структуру, отдающую приоритет потребностям маргинализированных групп в рамках движения за права инвалидов. [ 25 ] Этот подход признает важность сетей заботы и солидарности между инвалидами и больными людьми, служащих убежищем для исцеления внутреннего угнетения и эйблизма. Для борьбы с интернализованным эйблизмом важно как расширение прав и возможностей отдельных людей, так и системные изменения.

Преодоление

[ редактировать ]

Сопротивление интернализованному эйблизму зависит от доступа к более безопасным местам, характеризующимся солидарностью и поддержкой. Эти пространства, зачастую изменчивые по своей природе, считаются «более безопасными», а не «безопасными», поскольку они могут быстро стать небезопасными из-за различных факторов, таких как проблемы с доступом, эйлизм, микроагрессия или насилие. [ 5 ] В исследовании участники выразили облегчение, когда в редких случаях отпускали свои защитные стены, подчеркивая постоянную бдительность, необходимую для управления эйбистскими столкновениями. [ 5 ]

Поддержка семьи играет ключевую роль в сопротивлении интернализованному эйлизму, при этом некоторые получают поддержку и поддержку со стороны родственников. [ 5 ] Однако не все семьи оказывают такую ​​поддержку, о чем свидетельствуют случаи унижения и эйбистской агрессии. Важность благоприятной среды выходит за рамки семьи, о чем свидетельствует положительный опыт летних лагерей для людей с ограниченными возможностями. [ 5 ]

Доступ к пространствам, где люди с ограниченными возможностями чувствуют себя желанными, понятыми и поддерживаемыми, имеет решающее значение для укрепления солидарности и сопротивления интернализованному эйблизму. [ 5 ] Поддержка сверстников и обмен опытом способствуют чувству принадлежности и расширению прав и возможностей, в конечном итоге противодействуя внутреннему эйлизму и способствуя исцелению. [ 5 ]

Критика и споры

[ редактировать ]
Протест против обвинений жертв в Альберте, Канада

Некоторые критики подвергают сомнению чрезмерное упрощение этой концепции взаимосвязи между индивидуальным опытом и социальными структурами. [ 8 ] Идея о том, что интернализованный эйлизм обусловлен исключительно негативными чувствами и убеждениями, может игнорировать внешние факторы, такие как дискриминация и системные барьеры. Кроме того, ведутся споры о том, адекватно ли интернализованный эйблизм отражает разнообразие опыта инвалидов и культурных перспектив. [ 8 ] Критики также выражают обеспокоенность по поводу эффективности борьбы с интернализованным эйблизмом с помощью индивидуально-ориентированных подходов. Они предполагают, что усилия должны также быть направлены на устранение системного неравенства и содействие социальной интеграции, а не сосредотачиваться исключительно на изменении индивидуальных взглядов. Более того, есть опасения, что вмешательства могут непреднамеренно укрепить стереотипы или стигматизировать определенные виды инвалидности. Кроме того, ведутся дискуссии о непредвиденных последствиях, таких как потенциальное обвинение жертв и игнорирование пересечения между инвалидностью и другими формами угнетения, такими как расизм или сексизм . [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл ФК (2009). «Вред инвалидности: изучение внутреннего эйблизма». В Маршалле, Калифорния (ред.). Инвалиды: идеи из разных областей и со всего мира . Прегеровские перспективы. Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 19–34. ISBN  978-0-313-34604-0 . OCLC   261177632 .
  2. ^ Кэмпбелл ФК (2009). Контуры эйблизма: возникновение инвалидности и инвалидности . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1057/9780230245181 . ISBN  978-1-349-36790-0 .
  3. ^ Кэмпбелл ФК (03 апреля 2019 г.). «Точный эйлизм: подход исследований эйблизма к изучению историй инвалидности и инвалидности» . Переосмысление истории . 23 (2): 138–156. дои : 10.1080/13642529.2019.1607475 . ISSN   1364-2529 .
  4. ^ Jump up to: а б Бринкман А.Х., Ри-Сандин Г., Лунд Э.М., Фитцпатрик О.М., Гусман М.С., Бонесс К.Л. и др. (Ученые за повышение равенства и разнообразия (SEED)) (2023 г.). «Изменение дискурса об инвалидности: переход к инклюзивному, межсекциональному фокусу» . Американский журнал ортопсихиатрии . 93 (1): 50–62. дои : 10.1037/ort0000653 . ПМЦ   9951269 . ПМИД   36265035 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэвид Э.Дж. (19 декабря 2013 г.). Интернализованное угнетение: психология маргинализированных групп . Издательская компания Спрингер. ISBN  978-0-8261-9925-6 .
  6. ^ Кэмпбелл Ф.А. (2008). «Изучение внутреннего эйблизма с использованием критической расовой теории». Инвалидность и общество . 23 (2): 151–162. дои : 10.1080/09687590701841190 . hdl : 10072/21024 . ISSN   0968-7599 .
  7. ^ Ахмед С. (2017). Жить феминистской жизнью . Книги издательства Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-6304-0 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Йоханнсдоттир А, Эгилсон СЮ, Харальдсдоттир Ф (февраль 2022 г.). «Последствия внутреннего эйблизма для здоровья и благополучия молодых людей с ограниченными возможностями» . Социология здоровья и болезни . 44 (2): 360–376. дои : 10.1111/1467-9566.13425 . ПМЦ   9304167 . ПМИД   35034362 .
  9. ^ Розенвассер П. (21 мая 2002 г.). «Изучение внутреннего угнетения и стратегий исцеления». Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2002 (94): 53–62. дои : 10.1002/ace.59 . ISSN   1052-2891 .
  10. ^ Таппан МБ (2006). «Воздержание внутреннего угнетения и внутреннего доминирования: от психологического к социокультурному». Отчет педагогического колледжа: голос стипендий в образовании . 108 (10): 2115–2144. дои : 10.1177/016146810610801006 . ISSN   0161-4681 .
  11. ^ Дэвид Э.Дж., Дертик А.О. (2013). «Что такое внутреннее угнетение и что?». Внутреннее угнетение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Springer. дои : 10.1891/9780826199263.0001 . ISBN  978-0-8261-9925-6 .
  12. ^ Дэвид Э.Дж. (9 декабря 2013 г.). Интернализованное угнетение: психология маргинализированных групп . Издательская компания Спрингер. ISBN  978-0-8261-9925-6 .
  13. ^ Мейер И.Х. (2003). «Предрассудки, социальный стресс и психическое здоровье среди лесбиянок, геев и бисексуалов: концептуальные проблемы и научные данные» . Психологический вестник . 129 (5): 674–697. дои : 10.1037/0033-2909.129.5.674 . ПМК   2072932 . ПМИД   12956539 .
  14. ^ Ливингстон Дж. Д., Бойд Дж. Э. (декабрь 2010 г.). «Корреляты и последствия внутренней стигмы для людей, живущих с психическими заболеваниями: систематический обзор и метаанализ». Социальные науки и медицина . 71 (12): 2150–2161. doi : 10.1016/j.socscimed.2010.09.030 . ПМИД   21051128 .
  15. ^ Рив Д. (июнь 2000 г.). «Угнетение в консультационной комнате» . Инвалидность и общество . 15 (4): 669–682. дои : 10.1080/09687590050058242 . ISSN   0968-7599 .
  16. ^ Велотти П., Гарофало С., Боттацци Ф., Каретти В. (февраль 2017 г.). «Лица стыда: последствия для самооценки, регулирования эмоций, агрессии и благополучия». Журнал психологии . 151 (2): 171–184. дои : 10.1080/00223980.2016.1248809 . ПМИД   27858531 .
  17. ^ Слободин О. (май 2019 г.). «Между глазом и взглядом: Материнский стыд в романе «Нам нужно поговорить о Кевине» . Феминизм и психология . 29 (2): 214–230. дои : 10.1177/0959353518783785 . ISSN   0959-3535 .
  18. ^ Jump up to: а б Джордано С. (октябрь 2018 г.). «Понимание эмоции стыда у трансгендеров – некоторые идеи Кафки» . Науки о жизни, общество и политика . 14 (1): 23. дои : 10.1186/s40504-018-0085-y . ПМК   6389160 . ПМИД   30270405 .
  19. ^ Гольдберг С (1991). Понимание стыда . Дж. Аронсон. ISBN  978-0-87668-541-9 .
  20. ^ Jump up to: а б Эшли П. (25 июня 2020 г.). Терапия, основанная на стыде: стратегии лечения, позволяющие преодолеть глубинный стыд и восстановить подлинное «я» . ПЕСИ, Инкорпорейтед. ISBN  978-1-68373-281-5 .
  21. ^ Ахмад А. (июнь 2019 г.). «Жить феминистской жизнью». Современная политическая теория . 18 (2): 125–128. дои : 10.1057/s41296-018-0199-2 . ISSN   1476-9336 .
  22. ^ Бэнкс М.Э., Говер М.С., Кендалл Э., Маршалл К.А., ред. (1997). Необыкновенные тела: изображение физических недостатков в американской культуре и литературе . Издательство Колумбийского университета.
  23. ^ Томас С. (1999). Женские формы: переживание и понимание инвалидности . Издательство Открытого университета. ISBN  978-0-335-19693-7 .
  24. ^ Хеммингс С. (август 2012 г.). «Аффективная солидарность: феминистская рефлексивность и политическая трансформация» . Феминистская теория . 13 (2): 147–161. дои : 10.1177/1464700112442643 . ISSN   1464-7001 .
  25. ^ Jump up to: а б Пьезна-Самарасинья Л.Л. (2018). Работа по уходу: мечта о справедливости по инвалидности . Ванкувер: Arsenal Pulp Press. ISBN  978-1-55152-738-3 . OCLC   1022794053 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bada960ea6d0908081dfd158b205f6c__1714991940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/6c/3bada960ea6d0908081dfd158b205f6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internalized ableism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)