Барбаросса
Барбаросса | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Фред Шепизи |
Написал | Уильям Д. Уиттлифф |
Продюсер: | Пол Н. Лазарь III |
В главных ролях | Вилли Нельсон Гэри Бьюзи |
Кинематография | Ян Бейкер |
Под редакцией | Дэвид Рамирес Дон Циммерман |
Музыка | Брюс Смитон |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки Ассоциированный кинопрокат |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $1,736,123 [ 2 ] |
«Барбароза» — американский вестерн в главных ролях 1982 года с Уилли Нельсоном и Гэри Бьюзи . Речь идет о молодом ковбое, скрывающемся от закона, который сотрудничает со знаменитым бандидо и учится у него жизни. «Один из лучших вестернов за последние 20 лет», по мнению рецензента LG Writer, [ нужна ссылка ] и показанный в эпизоде телешоу « Сискель и Эберт» , посвященном обнаружению достойных спящих, это «история о предательстве, вендетте, чести и достоинстве». «Барбароза» был первым американским фильмом известного австралийского режиссера Фреда Шепизи .
Сюжет
[ редактировать ]Молодой Карл Вестовер, фермерский мальчик из Техаса после Гражданской войны, случайно убивает своего зятя и вынужден бежать в Мексику. В начале бегства его встречает преступник Барбароса, который через несколько секунд убивает преследовавшего его человека, которого он, кажется, знает. Барбароза жалеет Карла и показывает ему, как найти воду, развести огонь и поймать броненосца на ужин. Он уходит и говорит Карлу вернуться домой в Техас.
Карл пробирается в небольшой поселок и находит грязную кантину. Барбароза врывается и грабит всех под дулом пистолета. Наполнив свое сомбреро добычей, Барбароза приказывает Карлу собрать остальное и ускользает. Карл убегает, и он и Барбароза вместе едут зимовать, пока Карл узнает о жизни авантюриста-преступника.
Карла преследуют Флойд и Отто Пахмайеры, братья убитого им человека, посланные их мстительным отцом. Карл и Барбароза легко их одолевают. К отвращению Барбарозы, Карл оставляет их в живых и велит идти домой. Они говорят, что не могут, потому что боятся своего отца больше, чем бандитов. Они уходят, чтобы сменить оружие, и возобновляют погоню.
Бандидо встречают бедную старую пару с осликом, и Карл отказывается их грабить. Затем Барбароза и Карл попадают в плен к преступнику Анхелю Моралесу и его банде, и пока Ангел обсуждает, что с ними делать, старая пара, родители Ангела, прибывают в лагерь и говорят Ангелу, что Барбароса хотела их ограбить, но Карл хотел пощадите их. Разъяренный Ангел стреляет Барбарозе в живот. Он сохраняет жизнь Карлу за то, что он удержал Барбаросу от ограбления его родителей, но заставляет его рыть могилу Барбарозы. Раскапывая могилу Барбаросы, выясняется, что он на самом деле не мертв. Барбароса убегает в кусты, когда никто не смотрит, и Карл быстро засыпает пустую могилу.
Банда Ангела захватывает незадачливых Флойда и Отто, и Ангел стреляет в них по прихоти, снова заставляя Карла рыть могилы. Но утром находящийся в ступоре Ангел пытается проснуться и обнаруживает, что его по шею зарыли в песке пустыни, а его окружают мертвые головы Флойда и Отто. В ужасе он тщетно взывает о помощи и к виновнику своей гибели: «Барбароооосаааааа!»
Кажется, даже у преступников должно быть место, которое они могут назвать домом. У Барбарозы постоянные отношения любви и ненависти с семьей Завала. Он приносит накопленную добычу каждые несколько месяцев, когда навещает свою верную жену Жозефину де Завала, которая живет на гасиенде своего отца, дона Браулио Завала. Крайне ожесточенный, дон Браулио ненавидит Барбарозу за то, что тот нанес ему вред и убил его сына в пьяной драке, и каждые несколько лет он посылает еще одного молодого сына, племянника или двоюродного брата Завалы убить Барбарозу; никому еще это не удалось, и большинство из них сами погибли при этой попытке. Сказки дона Браулио, стилизованные и наполненные символизмом, побуждают молодых завала прилагать все усилия, чтобы быть достойными такого противника, и благодаря этому завала стали богатыми и могущественными. Песни, повествующие о подвигах Барбаросы, с каждым годом становятся все длиннее и торжественнее, а последние стихи также повествуют о приключениях нового помощника Барбаросы, « Ребенка Гринго ». Тем не менее, припев между каждым куплетом призывает «всех вас, мужественных людей, смазать свое оружие и ножи... это та часть, где они убивают Барбарозу».
У Барбарозы и Жозефины есть юная дочь Хуанита, которая решает, что ей нравится Ребенок Гринго, и прячет Карла от поисковиков в своей постели. Родители прервали Карла, разъяренная Барбароза выгнала Карла на площадь; Шум поднимает дона Браулио и его семью, которые спешат на площадь со сверкающим оружием. Барбароса крутит своего коня Аппалуза у ворот, крича, демонстрируя свое искусство верховой езды и храбрость, а бандиты убегают галопом под град бескровных перестрелок. И когда Карл тоже проявляет мужество, говоря Барбарозе, что ему нравится Хуанита и он намерен снова навестить ее, Барбароза улыбается и говорит, что его это устраивает.
Весной Барбароза и Карл решают вернуться в Техас. Выбираясь из каньона Рио-Гранде, Карл пытается помочь Барбаросе подняться на последний уступ. Карлу мешают седельные сумки, которые он держит, поэтому Барбароза говорит: «Избавься от этого!» На что Карл бросает седельные сумки (с добычей) обратно со скалы. С неизлечимым отвращением Барбароза кричит на него: «Я не говорил, бросай ТУДА ДЕНЬГИ! Я БЫЛ ТАМ!!!». Карл совершает трудный спуск со скалы. Он тревожит гремучую змею и падает в реку. Когда в тот вечер Карл с трудом возвращается к краю каньона, он находит Барбарозу, ожидающую у костра. Он бросает седельные сумки с деньгами к ногам Барбарозы, но Барбароза все еще злится: «Спорим, ты не принес мне на ужин броненосца!» Но Карл показывает другую руку из-за спины и бросает мертвого броненосца на колени Барбарозы. Оба смотрят друг на друга и смеются; Карл учится и начинает работать настолько хорошо, насколько это возможно.
Барбароза и Карл приезжают в Техас-Хилл-Кантри и колонию немецких иммигрантов, где вырос Карл, и едут на место встречи скотоводов. Наслаждаясь барбекю и просмотром скачек, Карл упоминает, что лошади - это то, о чем он знает, и подумывает о покупке нескольких муравьев , чтобы отвезти их домой на ферму своего отца. Внезапно раздается выстрел — это старый господин Пахмейер, все еще стремящийся убить Карла за смерть его сыновей. В ярости он промахивается. Карл накрывает его револьвером и заставляет прекратить попытки перезарядить. «Идите домой, мистер Пахмейер. Просто идите домой!» он приказывает, и у г-на Пахмейера нет другого выбора, кроме как подчиниться.
Карл покупает ему лошадей, но Барбароза отказывается сопровождать его обратно к законной жизни. «Честно говоря, мне надоело тебя развлекать», — ворчит он. Они расходятся как друзья.
Карл гонит свое стадо на ферму и обнаруживает, что ферма очень запущена, его мать мертва, его самого считают мертвым, а его отец Эмиль и его сестра Хильда в отчаянии. Он подбадривает их, говоря, что ему «немного повезло в Мексике — мне и еще одному парню». На следующее утро Эмиль выходит на улицу, чтобы осмотреть «наших лошадей». «НАШИ лошади?» шутит Карл. «Лучше сломайте несколько, прежде чем это будут «НАШИ лошади»!», И Хильда смеется вместе с ними. Но их смех превращается в крики, когда г-н Пахмейер делает еще один выстрел из леса, снова не попадая в Карла, но убивая его отца.
Карл идет один на ферму Пахмейера, зовя мистера Пахмейера выйти и положить конец вражде. Г-н Пахмейер перезванивает, что сожалеет об убийстве Эмиля и что он никогда не собирался этого делать. Карл перезванивает, что знает это, и снова предлагает прекратить вражду. Но, несмотря на крики жены, г-н Пахмайер кричит: «Я не думаю, что смогу это сделать!» и выбегает за дверь со своим пистолетом. Воя: «НЕЕЕЕТ!», Карл вынужден убить его.
Через некоторое время Карл и Барбароза воссоединяются (борода и волосы Карла отросли). Во время короткого раскола Карл помогает Барбаросе уклониться от Эдуардо Завалы, последнего молодого потенциального убийцы, посланного доном Браулио. Без ведома Барбаросы он обезоруживает Эдуардо и лишает его ружья, лошади и ботинок. «ПОЙДИТЕ домой! Мерзавец!» он приказывает Эдуардо.
Но Эдуардо сделан из более прочного материала, чем его предшественники. Он затачивает свое серебряное распятие до острия кинжала, обматывает ноги сыромятными ремнями и преследует Барбарозу пешком. Он нападает на Барбаросу из засады и наносит ему удар в живот, а затем убегает на юг.
Пока Карл сидит со своим умирающим другом, они обсуждают жизнь и смерть Барбарозы. «Человек не мог желать лучшего, чем то, что у меня было с Завалас», - говорит Барбароза. А затем: «Маленький ублюдок возвращается и расскажет всем, что Барбароса мертва. Барбароса не может умереть!» Карл понимает: «Он идет!» и его могут поймать до того, как он вернется в гасиенду Завалы.
Карл кремирует тело Барбаросы и преследует Эдуардо галопом. Но Эдуардо научился и нокаутировал Карла, ударив его веткой. Взяв лошадь Карла, Эдуардо возвращается в гасиенду, и его встречают как героя. фиеста В его честь запланирован .
Карл сидит у костра, побежденный, и лечит головную боль. В кустах раздается шорох, и выходит Аппалуза Барбарозы в ее седле и огромном сомбреро. Карл оживляется.
Фиеста в гасиенде Завала — самая траурная вечеринка, которую только можно себе представить. Дон Браулио, Жозефина и Хаунита выглядят потерянными и опустошенными. Остальная часть клана танцует, размышляя о бесцельной жизни без Барбарозы, с которой нужно сражаться. Из ночи скачет рыжебородый мужчина в огромном сомбреро на Аппалузе, кричит, кружится и взмывает в небо. Когда Эдуардо собираются вручить черный почетный венок, Карл целится и стреляет в венок непосредственно перед тем, как его возлагают ему на голову. Завала кричат: «Барбароса! Барбароса! Барбаросаааа!» и бороться за свое оружие и ножи.
Бросать
[ редактировать ]- Уилли Нельсон в роли Барбарозы
- Гэри Бьюзи в роли Карла Вестовера
- Гилберт Роланд в роли Дона Браулио Завалы
- Исела Вега в роли Жозефины
- Дэнни Де Ла Пас, как Эдуардо
- Альма Мартинес, как Хуанита
- Джордж Восковец и Герман Пахмейер
- Шэрон Комптон в роли Хильды
- Хауленд Чемберлен в роли Эмиля
- Гарри Цезарь в роли Симса
- Волк Муза в роли Флойда
- Кай Вульф, как Отто
- Роберто Контрерас - владелец кантины
- Луис Контрерас в роли Анхеля Моралеса
- Итаско Уилсон, как Мэтти
- Брюс Смит, как фотограф
- Соня де Леон в роли старой проститутки
- Джоанель Ромеро в роли молодой проститутки
- Майкл С. О'Рурк, как Брайтер (как Майкл О'Рурк)
- Бентли Х. Гарретт, как бармен
- Эллисон Уиттлифф в роли Эмили
- Хуан Хосе Мартинес — первый мальчик (как Хуан Хосе Мартинес)
- Рене Луна, как второй мальчик (как Рене Луна)
- Кристопер Гарсия — третий мальчик
- Филип Пенья, как четвертый мальчик (как Филип Пенья
- Джейк Бьюзи в роли повара
- Рид Уиттлифф в роли повара
- Билл Коуч в роли дублера
- Чак Коуч в роли дублера
Прием
[ редактировать ]Фильм получил признание критиков. В настоящее время он имеет рейтинг 100% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе пяти обзоров со средней оценкой 7,9 из 10. [ 3 ] В современном обзоре Полин Кель назвала его «энергичным и удовлетворительным» и особо похвалила неожиданно «отличное присутствие на экране» Уилли Нельсона. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о компании Barbarosa в The New York Times.
- ^ Барбаросса в Box Office Mojo
- ^ Барбароза на Rotten Tomatoes
- ^ Кель, Полина (2011) [1991]. 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 50–51. ISBN 978-1-250-03357-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Вестерны (жанровые) фильмы 1982 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Техасе
- Фильмы Фреда Шепизи
- Фильмы продюсера Пола Н. Лазаря III
- Фильмы, написанные Брюсом Смитоном
- ITC Entertainment фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы 1980-х годов