Лина Бенакис
Линос Г. Бенакис ( греч . Λίνος Γ. Μπενάκης ; 31 января 1928 — 12 октября 2022) — греческий историк философии , профессор и исследователь. Он был женат на профессоре права, политике и академике Анне Псаруда-Бенаки .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бенакис родился на Корфу 31 января 1928 года. Общее образование получил в Первой гимназии Салоник . Затем он учился в Университете Салоник (1946–1950) и, получив стипендию Греческого национального фонда стипендий, в Кельнском университете (1957–1960), где был удостоен звания доктора философии. Он был учеником профессоров Иоанниса Какридиса , Стилианоса Капсоменоса, Никоса Андриотиса, Агапитоса Цопанакиса, Хараламбоса Гиероса и Линоса Политиса ; в Кельнском университете он посещал курсы и семинары по истории философии Пауля Вильперта, который был руководителем его диссертации. Его научным руководителем из Греции был Василий Татакис . Тем не менее, он получил стипендию от Фонда Александра фон Гумбольдта и оставался четыре года в Превезе и Афинах в качестве учителя средней школы. Темой его диссертации были «Исследования комментариев Михаила Пселла » , которые на его первые публикации на немецком языке повлияли .
Исследовательская деятельность
[ редактировать ]С 1966 года он был сотрудником «Центра исследования греческой философии Афинской академии» , директором которого стал в 1971 году. [ 1 ] Он отвечал за издание томов научного журнала «Философия» , где опубликовал некоторые из своих важнейших исследований. С появлением журнала в Греции появилась новаторская, динамичная и компетентная философская мысль. [ 2 ] В первых томах этого журнала «Поколение 1930-х годов», в том числе Иоаннис Теодоракопулос , Панайотис Канеллопулос и Константинос Цацос , также входившие в редакционную коллегию журнала, встретились с новым поколением греческих философов 1960-х годов. Более поздний взгляд Линоса Бенакиса на ту эпоху заключается в том, что, если бы поколение 1930-х годов завершило свой путь, у него могла бы быть возможность, в силу политических и социальных условий, а также международных событий, продолжить путь по-гречески. возрождение реальной и научной жизни. [ 3 ] В своих книгах и статьях Линос Бенакис затрагивает темы, относящиеся к древнегреческой, постклассической, византийской и современной греческой философии. В 1970-х годах он продолжил исследовательскую деятельность и подготовил библиографию трудов по византийской философии , которую дополнил греческий перевод основного труда Василия Татакиса «Византийская философия». [ 4 ] редактором которого он был. С тех пор он продолжал исследовательскую деятельность. С 1983 года в качестве научного сотрудника Афинской академии он взял на себя руководство обеими сериями критических изданий: «Византийская философия» и «Византийские комментарии к Аристотелю» , выпущенными Афинской академией под эгидой Афинской академии. Международное общество академий. В последней серии в 2009 году (том 5) он опубликовал работу «Комментарии Михаила Пселла к Аристотеля физике » с обширным введением на немецком языке, стандартным древним текстом и обширной библиографией. [ 5 ]
Его работа
[ редактировать ]Продолжение и основание изучения византийской философии.
[ редактировать ]Влияние работ Татакиса и Вильперта ощущается в начале пути Линоса Бенакиса. Первоначальный интерес к философии Аристотеля и ее преемственность в византийской философии включились в его усилия продолжить изучение византийской философии и привели к ее основанию и признанию ее автономии как дисциплины. Он уделял большое внимание ее особым характеристикам, связанным с историческими условиями ее развития, чтобы создать лонгитудинальный корпус знаний. Для решения этой задачи необходимо было начать критическое издание и публикацию неопубликованных и неизвестных текстов византийской философии. Конечная цель Бенакиса — канонические тексты сформировать византийской философии, как и в случае с другими западными научными дисциплинами. Таким образом, под руководством Линоса Бенакиса работали разнообразные исследователи, благодаря чему возникли литературные и философские работы византийских философов, таких как: Михаил Пселл , Николаос Метонис, Никифор Влеммид , Георгий Пахимер , Мануил Оловолос, Прохор Кидон , Варлаам Семинарский , Феофан Никейский, Деметриос Кидонес , Гемист Плефон . Наряду с этим проектом были представлены труды византийских комментаторов Аристотеля, таких как Арефа Кесарийский , Михаил Пселл и Георгий Пахимер . Обе эти серии, помимо критического издания текстов, содержат введение и перевод на европейские языки с интерпретативными и философскими комментариями. Так постепенно недостающее звено греческой философии, каким оно появилось в византийский период, восстанавливалось, и на свет выявлялись некоторые упущенные из виду труды и формы греческой духовности прошлого.
Большой вклад Линоса Бенакиса в основание изучения византийской философии вращается вокруг трех осей: а) представление исследования вопросов, подлежащих рассмотрению, б) анализ и выделение важных моментов византийского мировоззрения и в ) обстоятельный историко-философский подход с изложением его результатов. Таким образом, возникшее византийское философское мышление одновременно включалось и в более широкую область духовного производства. Бенакис ввел интертекстуальность в изучение византийской философии, установив сеть ссылок и раскрыв ее структурную реальность в долгосрочном историческом развитии. Целью было различить здравый смысл и условности текстов и путем их интерпретации обнаружить их внутренние коннотации. Другими словами, он заложил основу для создания прочного здания знаний и определил его будущее направление. [ 6 ]
Историко-критический метод
[ редактировать ]Метод, который использует Линос Бенакис, характеризовался как историко-критический, подкрепленный скрупулезной текстовой проверкой и изучением содержания выводов других ученых. [ 7 ] придя в конечном итоге к последовательной интерпретации философской мысли, прямо или косвенно связанной с вопросом, возникающим каждый раз. Тем самым он открыл новую перспективу углубления в историю, сделав ее впоследствии доступной, поместив ее на должном расстоянии, чтобы ее можно было рассматривать как можно более объективно и рационально. Историко-критический метод использовался как для критического издания или переиздания текстов, так и для подчеркивания своеобразия византийской философской мысли в многолетней традиции Греции.
Академическое обучение, организации, конференции и награды
[ редактировать ]В 1984 году Линос Бенакис преподавал в Принстонском университете в США, а в 1987-88 годах был приглашенным профессором в Критском университете ( Ретимно ), в котором он снова будет преподавать в 2000-е годы (десятилетие). Также в период 1990–1994 годов он был вице-президентом Ионического университета на Корфу . Важный вклад работы Линоса Бенакиса в историю философии быстро получил широкое признание и признание научного сообщества. [ 8 ] Поэтому он был избран членом правления «Международного общества изучения средневековой философии» на десять лет (1982-1992) и был председателем «Комитета византийской философии» того же Общества. В 1983 году в качестве члена Афинской академии он стал руководителем «Философской библиотеки Элли Ламбриди» . [ 9 ] Он участвовал во многих симпозиумах и конференциях и был ключевым организатором некоторых из них. Симпозиум «Неоплатонизм и средневековая философия» в октябре 1995 года на Корфу и «Симпозиум по византийской философии», состоявшийся в 1997 году по случаю празднования Салоников как культурной столицы Европы . Среди последних большое значение имели 13 декабря 1995 года ему было присвоено звание почётного доктора кафедры психологии, образования и философии Янинского университета , и в том же году он основал «Рабочую группу по изучению византийской философии в Греции» , которая объединяет многих ученых-исследователей со всей территории Греции. Он является членом многочисленных организаций с научными и гуманитарными целями, а также участвует в редакциях международных журналов, таких как «Средневековая философия и теология» , «Европейский журнал науки и теологии» и др. В выступлении [ 10 ] на заседании Афинской академии 7 декабря 2010 г., посвященном «Культурным корням Европы» , по случаю выхода книги французского профессора Сильвена Гугенхайма « Аристотель в Мон-Сен-Мишель: греческие корни христианства». Европы », он поддержал взгляды автора, получившие негативную критику со стороны исламофилов, и упомянул о вкладе греческой Византии в распространение аристотелизма в Запад.
Министерство культуры и спорта Греции наградило Линоса Бенакиса Государственной премией за литературный перевод 2013 года «Перевод с древнегреческого на новогреческую литературу» за книгу «Ямвлих, призыв к философии», изданную Афинской академией. [ 11 ]
Общество друзей Панайотиса Канеллопулоса на своем мероприятии 22 февраля 2017 года в Афинском клубе объявило своего бывшего председателя Линоса Бенакиса почетным президентом в знак признания его многолетнего вклада. Главным спикером банкета был Никос Дендиас , бывший министр и член парламента Афин Б. [ 12 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Бенакис умер 12 октября 2022 года в возрасте 94 лет. [ 13 ]
Библиография
[ редактировать ]- Поствизантийская философия XVII–XIX веков. Исследование источников . Эд. Парусия, Афины, 2001 г., 255 стр.
- Тексты и исследования по византийской философии . Эд. Парусия, Афины, 2002 г., 717 стр.
- Древнегреческая философия. Историография и научные публикации . Эд. Парусия, Афины, 2004 г., 334 стр.
- Память пяти философов. И. Н. Теодоракопулос (1900-1981), П. К. Канеллопулос (1902-1986), К. Д. Цацос (1899-1987), Е. П. Папануцос (1900-1982), Б. Н. Татакис (1987-1986). Тексты пяти философов. Биографические заметки и полный список их произведений . Эд. Парусия, Афины, 2006 г., 231 стр.
- Михаил Пселл: Комментарий к физике Аристотеля. Высокое издание. Einleitung, Текст, Индексы . Корпус философов средневековья, Комментарии к Аристотелю Византии 5. Афинская академия, Афины, 2008, ΙΧ-94-450 стр. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Ямвлих, «Призыв к философии». Включая также Протрептика Аристотеля, Пифагорейские символы и Анонимного софиста V века. Введение, древний текст, перевод на греческий язык и поясняющие примечания . Центр исследований греческой философии Афинской академии, Афины, 2012, 296 стр.
- Византийская философия Б. Эд. Парусия, Афины, 2013 г., 544 стр. [ 17 ]
- Феодор Смирнский: воплощение природы и естественных принципов согласно древним. Высокое издание. Введение-Текст-Индексы . Корпус философов средневековья, Βυζαντινοί Φιλόσοφοι - Византийские философы 12. Афинская академия, Афины 2013, 33*+77 стр.
- Византийская философия – вводный подход, Lambert Academic Publishing (LAP), Саарбрюккен, 2017, 104 стр. ISBN 978-3-330-03021-3 .
- Византийская философия. Вводный вид, пер. Ана Мария Мартин Вико - Рикардо Родригес-Парехо, Центр византийских, неогреческих и кипрских исследований, Гранада, 2020, 128 стр. ISBN 978-84-121502-0-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр исследования греческой философии Афинской академии. Архивировано 7 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Джорджия Апостолопулу, Университет Янины. «Лаудатио для Линоса Бенакиса». См.: Додоне 25 (1996)/3 стр. 193-199 (на греческом языке). Также в: Повышение Линоса Бенакиса до почетного доктора философии факультета философии, образования и психологии Университета Янины, 13 декабря 1995 г. Официальные речи – Резолюции – Список публикаций Линоса Г. Бенакиса. Додоне 25 (1996)/3. Offprint [под редакцией Джорджии Апостолопулу], стр. 193–199 (на греческом языке) - Ежегодник Исследовательского центра греческой философии Афинской академии. Архивировано 31 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ↑ Видео с мероприятия философской мысли Джорджа Сарандариса в Леонидионе. Архив Цаконии и Образовательной ассоциации Леонидион, 27 сентября 2014 г.
- ^ Василий Татакис, Византийская философия . Перевод Николас Дж. Мутафакис, Hackett Pub Co Inc, Массачусетс, Кембридж, 2003 г.
- ^ Классический обзор Брин-Мора , Роберт Тодд, 2009.06.04 - Буркхард Мойсиш, Бохумский философский ежегодник по античности и средневековью 13/2008 (2009) 268 - Дэвид Блох, Aestimatio: Critical Reviews in the History of Science , 17 августа, 2010.
- ^ Христос Терезис, «Опрос... Линос Бенакис», Бохумский философский ежегодник по античности и средневековью , том 17, выпуск 1, 2014, стр. 251–259.
- ^ Грузия Апостолопулу, во «Всемирном биографическом словаре» , VI Экдотики Афинон, Афины, 1987.
- ^ Грузия Апостолопулу, 1996, 197 - Георгий Каприев, «Современное исследование византийской философии», Bulletin de Philosophie Médiévale . Под редакцией Международного общества по изучению средневековой философии (SIEPM), 48-й год 2006 г., 3–13 - Мишель Трицио, «Византийская философия как современный историографический проект», Recherches de Théologie et Philosophie Médiévales , 74.1 (2007).
- ↑ Афинская академия, Философская библиотека Элли Ламбриди. Архивировано 9 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Аристотель в Западной Европе. Текущая дискуссия. Архивировано 6 декабря 2013 г. на Wayback Machine Video Antifono, Встреча Афинской академии на тему «Культурные корни Европы», 7 декабря 2010 г. Архивировано 8 декабря 2013 г., на Wayback Machine.
- ^ «Государственные премии в области литературного перевода», Катимерини , 25 апреля 2014 г.
- ^ Встреча с заслуженным Линосом Бенакисом и спикером Никосом Дендиасом - www.gnomip.gr, четверг, 23 февраля 2017 г.
- ^ «Прощание мэра Гермионида с Линосом Бенакисом, мужем Анны Псаруда-Бенакис» . argolikeseidhseis.gr. 13 октября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Роберт Тодд, Bryn Mawr Classical Review , 2009.06.04 (1192 слова).
- ^ Буркхард Мойсиш, Бохумский философский ежегодник по античности и средневековью 13/2008 (2009) 268 (Бохум).
- ^ Дэвид Блох, Aestimatio: Critical Reviews in the History of Science 6 (2009) 180-187 (Копенгаген), 17 августа 2010 г.
- ^ Кателис Виглас, ВИЗАНТИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ B , Пейфон. Обзор Antiquity 1:5 (2014) 353-355. (Познань).