Jump to content

Лина Бенакис

Линос Г. Бенакис ( греч . Λίνος Γ. Μπενάκης ; 31 января 1928 — 12 октября 2022) — греческий историк философии , профессор и исследователь. Он был женат на профессоре права, политике и академике Анне Псаруда-Бенаки .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бенакис родился на Корфу 31 января 1928 года. Общее образование получил в Первой гимназии Салоник . Затем он учился в Университете Салоник (1946–1950) и, получив стипендию Греческого национального фонда стипендий, в Кельнском университете (1957–1960), где был удостоен звания доктора философии. Он был учеником профессоров Иоанниса Какридиса , Стилианоса Капсоменоса, Никоса Андриотиса, Агапитоса Цопанакиса, Хараламбоса Гиероса и Линоса Политиса ; в Кельнском университете он посещал курсы и семинары по истории философии Пауля Вильперта, который был руководителем его диссертации. Его научным руководителем из Греции был Василий Татакис . Тем не менее, он получил стипендию от Фонда Александра фон Гумбольдта и оставался четыре года в Превезе и Афинах в качестве учителя средней школы. Темой его диссертации были «Исследования комментариев Михаила Пселла » , которые на его первые публикации на немецком языке повлияли .

Исследовательская деятельность

[ редактировать ]

С 1966 года он был сотрудником «Центра исследования греческой философии Афинской академии» , директором которого стал в 1971 году. [ 1 ] Он отвечал за издание томов научного журнала «Философия» , где опубликовал некоторые из своих важнейших исследований. С появлением журнала в Греции появилась новаторская, динамичная и компетентная философская мысль. [ 2 ] В первых томах этого журнала «Поколение 1930-х годов», в том числе Иоаннис Теодоракопулос , Панайотис Канеллопулос и Константинос Цацос , также входившие в редакционную коллегию журнала, встретились с новым поколением греческих философов 1960-х годов. Более поздний взгляд Линоса Бенакиса на ту эпоху заключается в том, что, если бы поколение 1930-х годов завершило свой путь, у него могла бы быть возможность, в силу политических и социальных условий, а также международных событий, продолжить путь по-гречески. возрождение реальной и научной жизни. [ 3 ] В своих книгах и статьях Линос Бенакис затрагивает темы, относящиеся к древнегреческой, постклассической, византийской и современной греческой философии. В 1970-х годах он продолжил исследовательскую деятельность и подготовил библиографию трудов по византийской философии , которую дополнил греческий перевод основного труда Василия Татакиса «Византийская философия». [ 4 ] редактором которого он был. С тех пор он продолжал исследовательскую деятельность. С 1983 года в качестве научного сотрудника Афинской академии он взял на себя руководство обеими сериями критических изданий: «Византийская философия» и «Византийские комментарии к Аристотелю» , выпущенными Афинской академией под эгидой Афинской академии. Международное общество академий. В последней серии в 2009 году (том 5) он опубликовал работу «Комментарии Михаила Пселла к Аристотеля физике » с обширным введением на немецком языке, стандартным древним текстом и обширной библиографией. [ 5 ]

Его работа

[ редактировать ]

Продолжение и основание изучения византийской философии.

[ редактировать ]

Влияние работ Татакиса и Вильперта ощущается в начале пути Линоса Бенакиса. Первоначальный интерес к философии Аристотеля и ее преемственность в византийской философии включились в его усилия продолжить изучение византийской философии и привели к ее основанию и признанию ее автономии как дисциплины. Он уделял большое внимание ее особым характеристикам, связанным с историческими условиями ее развития, чтобы создать лонгитудинальный корпус знаний. Для решения этой задачи необходимо было начать критическое издание и публикацию неопубликованных и неизвестных текстов византийской философии. Конечная цель Бенакиса — канонические тексты сформировать византийской философии, как и в случае с другими западными научными дисциплинами. Таким образом, под руководством Линоса Бенакиса работали разнообразные исследователи, благодаря чему возникли литературные и философские работы византийских философов, таких как: Михаил Пселл , Николаос Метонис, Никифор Влеммид , Георгий Пахимер , Мануил Оловолос, Прохор Кидон , Варлаам Семинарский , Феофан Никейский, Деметриос Кидонес , Гемист Плефон . Наряду с этим проектом были представлены труды византийских комментаторов Аристотеля, таких как Арефа Кесарийский , Михаил Пселл и Георгий Пахимер . Обе эти серии, помимо критического издания текстов, содержат введение и перевод на европейские языки с интерпретативными и философскими комментариями. Так постепенно недостающее звено греческой философии, каким оно появилось в византийский период, восстанавливалось, и на свет выявлялись некоторые упущенные из виду труды и формы греческой духовности прошлого.

Большой вклад Линоса Бенакиса в основание изучения византийской философии вращается вокруг трех осей: а) представление исследования вопросов, подлежащих рассмотрению, б) анализ и выделение важных моментов византийского мировоззрения и в ) обстоятельный историко-философский подход с изложением его результатов. Таким образом, возникшее византийское философское мышление одновременно включалось и в более широкую область духовного производства. Бенакис ввел интертекстуальность в изучение византийской философии, установив сеть ссылок и раскрыв ее структурную реальность в долгосрочном историческом развитии. Целью было различить здравый смысл и условности текстов и путем их интерпретации обнаружить их внутренние коннотации. Другими словами, он заложил основу для создания прочного здания знаний и определил его будущее направление. [ 6 ]

Историко-критический метод

[ редактировать ]

Метод, который использует Линос Бенакис, характеризовался как историко-критический, подкрепленный скрупулезной текстовой проверкой и изучением содержания выводов других ученых. [ 7 ] придя в конечном итоге к последовательной интерпретации философской мысли, прямо или косвенно связанной с вопросом, возникающим каждый раз. Тем самым он открыл новую перспективу углубления в историю, сделав ее впоследствии доступной, поместив ее на должном расстоянии, чтобы ее можно было рассматривать как можно более объективно и рационально. Историко-критический метод использовался как для критического издания или переиздания текстов, так и для подчеркивания своеобразия византийской философской мысли в многолетней традиции Греции.

Академическое обучение, организации, конференции и награды

[ редактировать ]

В 1984 году Линос Бенакис преподавал в Принстонском университете в США, а в 1987-88 годах был приглашенным профессором в Критском университете ( Ретимно ), в котором он снова будет преподавать в 2000-е годы (десятилетие). Также в период 1990–1994 годов он был вице-президентом Ионического университета на Корфу . Важный вклад работы Линоса Бенакиса в историю философии быстро получил широкое признание и признание научного сообщества. [ 8 ] Поэтому он был избран членом правления «Международного общества изучения средневековой философии» на десять лет (1982-1992) и был председателем «Комитета византийской философии» того же Общества. В 1983 году в качестве члена Афинской академии он стал руководителем «Философской библиотеки Элли Ламбриди» . [ 9 ] Он участвовал во многих симпозиумах и конференциях и был ключевым организатором некоторых из них. Симпозиум «Неоплатонизм и средневековая философия» в октябре 1995 года на Корфу и «Симпозиум по византийской философии», состоявшийся в 1997 году по случаю празднования Салоников как культурной столицы Европы . Среди последних большое значение имели 13 декабря 1995 года ему было присвоено звание почётного доктора кафедры психологии, образования и философии Янинского университета , и в том же году он основал «Рабочую группу по изучению византийской философии в Греции» , которая объединяет многих ученых-исследователей со всей территории Греции. Он является членом многочисленных организаций с научными и гуманитарными целями, а также участвует в редакциях международных журналов, таких как «Средневековая философия и теология» , «Европейский журнал науки и теологии» и др. В выступлении [ 10 ] на заседании Афинской академии 7 декабря 2010 г., посвященном «Культурным корням Европы» , по случаю выхода книги французского профессора Сильвена Гугенхайма « Аристотель в Мон-Сен-Мишель: греческие корни христианства». Европы », он поддержал взгляды автора, получившие негативную критику со стороны исламофилов, и упомянул о вкладе греческой Византии в распространение аристотелизма в Запад.

Министерство культуры и спорта Греции наградило Линоса Бенакиса Государственной премией за литературный перевод 2013 года «Перевод с древнегреческого на новогреческую литературу» за книгу «Ямвлих, призыв к философии», изданную Афинской академией. [ 11 ]

Общество друзей Панайотиса Канеллопулоса на своем мероприятии 22 февраля 2017 года в Афинском клубе объявило своего бывшего председателя Линоса Бенакиса почетным президентом в знак признания его многолетнего вклада. Главным спикером банкета был Никос Дендиас , бывший министр и член парламента Афин Б. [ 12 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Бенакис умер 12 октября 2022 года в возрасте 94 лет. [ 13 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Поствизантийская философия XVII–XIX веков. Исследование источников . Эд. Парусия, Афины, 2001 г., 255 стр.
  • Тексты и исследования по византийской философии . Эд. Парусия, Афины, 2002 г., 717 стр.
  • Древнегреческая философия. Историография и научные публикации . Эд. Парусия, Афины, 2004 г., 334 стр.
  • Память пяти философов. И. Н. Теодоракопулос (1900-1981), П. К. Канеллопулос (1902-1986), К. Д. Цацос (1899-1987), Е. П. Папануцос (1900-1982), Б. Н. Татакис (1987-1986). Тексты пяти философов. Биографические заметки и полный список их произведений . Эд. Парусия, Афины, 2006 г., 231 стр.
  • Михаил Пселл: Комментарий к физике Аристотеля. Высокое издание. Einleitung, Текст, Индексы . Корпус философов средневековья, Комментарии к Аристотелю Византии 5. Афинская академия, Афины, 2008, ΙΧ-94-450 стр. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
  • Ямвлих, «Призыв к философии». Включая также Протрептика Аристотеля, Пифагорейские символы и Анонимного софиста V века. Введение, древний текст, перевод на греческий язык и поясняющие примечания . Центр исследований греческой философии Афинской академии, Афины, 2012, 296 стр.
  • Византийская философия Б. Эд. Парусия, Афины, 2013 г., 544 стр. [ 17 ]
  • Феодор Смирнский: воплощение природы и естественных принципов согласно древним. Высокое издание. Введение-Текст-Индексы . Корпус философов средневековья, Βυζαντινοί Φιλόσοφοι - Византийские философы 12. Афинская академия, Афины 2013, 33*+77 стр.
  • Византийская философия – вводный подход, Lambert Academic Publishing (LAP), Саарбрюккен, 2017, 104 стр. ISBN   978-3-330-03021-3 .
  • Византийская философия. Вводный вид, пер. Ана Мария Мартин Вико - Рикардо Родригес-Парехо, Центр византийских, неогреческих и кипрских исследований, Гранада, 2020, 128 стр. ISBN   978-84-121502-0-9 .
  1. ^ Центр исследования греческой философии Афинской академии. Архивировано 7 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Джорджия Апостолопулу, Университет Янины. «Лаудатио для Линоса Бенакиса». См.: Додоне 25 (1996)/3 стр. 193-199 (на греческом языке). Также в: Повышение Линоса Бенакиса до почетного доктора философии факультета философии, образования и психологии Университета Янины, 13 декабря 1995 г. Официальные речи – Резолюции – Список публикаций Линоса Г. Бенакиса. Додоне 25 (1996)/3. Offprint [под редакцией Джорджии Апостолопулу], стр. 193–199 (на греческом языке) - Ежегодник Исследовательского центра греческой философии Афинской академии. Архивировано 31 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  3. Видео с мероприятия философской мысли Джорджа Сарандариса в Леонидионе. Архив Цаконии и Образовательной ассоциации Леонидион, 27 сентября 2014 г.
  4. ^ Василий Татакис, Византийская философия . Перевод Николас Дж. Мутафакис, Hackett Pub Co Inc, Массачусетс, Кембридж, 2003 г.
  5. ^ Классический обзор Брин-Мора , Роберт Тодд, 2009.06.04 - Буркхард Мойсиш, Бохумский философский ежегодник по античности и средневековью 13/2008 (2009) 268 - Дэвид Блох, Aestimatio: Critical Reviews in the History of Science , 17 августа, 2010.
  6. ^ Христос Терезис, «Опрос... Линос Бенакис», Бохумский философский ежегодник по античности и средневековью , том 17, выпуск 1, 2014, стр. 251–259.
  7. ^ Грузия Апостолопулу, во «Всемирном биографическом словаре» , VI Экдотики Афинон, Афины, 1987.
  8. ^ Грузия Апостолопулу, 1996, 197 - Георгий Каприев, «Современное исследование византийской философии», Bulletin de Philosophie Médiévale . Под редакцией Международного общества по изучению средневековой философии (SIEPM), 48-й год 2006 г., 3–13 - Мишель Трицио, «Византийская философия как современный историографический проект», Recherches de Théologie et Philosophie Médiévales , 74.1 (2007).
  9. Афинская академия, Философская библиотека Элли Ламбриди. Архивировано 9 июня 2013 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Аристотель в Западной Европе. Текущая дискуссия. Архивировано 6 декабря 2013 г. на Wayback Machine Video Antifono, Встреча Афинской академии на тему «Культурные корни Европы», 7 декабря 2010 г. Архивировано 8 декабря 2013 г., на Wayback Machine.
  11. ^ «Государственные премии в области литературного перевода», Катимерини , 25 апреля 2014 г.
  12. ^ Встреча с заслуженным Линосом Бенакисом и спикером Никосом Дендиасом - www.gnomip.gr, четверг, 23 февраля 2017 г.
  13. ^ «Прощание мэра Гермионида с Линосом Бенакисом, мужем Анны Псаруда-Бенакис» . argolikeseidhseis.gr. 13 октября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
  14. ^ Роберт Тодд, Bryn Mawr Classical Review , 2009.06.04 (1192 слова).
  15. ^ Буркхард Мойсиш, Бохумский философский ежегодник по античности и средневековью 13/2008 (2009) 268 (Бохум).
  16. ^ Дэвид Блох, Aestimatio: Critical Reviews in the History of Science 6 (2009) 180-187 (Копенгаген), 17 августа 2010 г.
  17. ^ Кателис Виглас, ВИЗАНТИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ B , Пейфон. Обзор Antiquity 1:5 (2014) 353-355. (Познань).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cf9988dde2ebbc02a245648f95c9229__1682600400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/29/3cf9988dde2ebbc02a245648f95c9229.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linos Benakis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)