Jump to content

Ливио Данте Порта

(Перенаправлено с LD Porta )
Порта (в центре, в темной кепке и шарфе) и машинист в 1959 году.

Ливио Данте Порта (21 марта 1922 — 10 июня 2003) — аргентинский инженер -паровоз . Его особенно помнят за его новаторские модификации существующих локомотивных систем с целью повышения производительности и энергоэффективности , а также снижения загрязнения. Он разработал выхлопные системы Kylpor и Lempor . разработки . На момент его смерти Лемпрекс находился в стадии

Ранние годы

[ редактировать ]
Ing.LDPorta , FCAF 500 мм ( 19 + 3 4 дюйма калибра Гарратт, названный в его честь.

Порта родился в Паране, Энтре-Риос , и изучал гражданское строительство, завершив учебу в 1946 году, в то время, когда пар уже уступал место дизельным и электрическим локомотивам в Европе и Северной Америке. [ нужна ссылка ]

Аргентина , его 1948 год 4-8-0

Естественно, первые проекты Порты были в Аргентине. Взяв за отправную точку работу Андре Шапелона во Франции, он намеревался продемонстрировать, что паровоз еще далек от достижения максимального потенциала. Его первый проект паровоза в 1948 году взял остатки 1000-мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) превращая метра калибра 4-6-2, его в 4-цилиндровый агрегат 4-8-0 под названием «Президент Перон» / «Аргентина». Эта машина, первый проект Порты, до сих пор удерживает ряд рекордов эффективности локомотивов. [ нужна ссылка ] .

Порта переехал в Патагонию в 1957 году в качестве генерального менеджера угольной железной дороги Red de Ferrocarril Industrial de Rio Turbio ( Ramal Ferro Industrial Río Turbio ) в Санта-Крус - см. также Железную дорогу Рио-Турбио ; его работа позволила паровозному парку прослужить еще 40 лет. В 1960 году он вернулся в Буэнос-Айрес, чтобы возглавить отдел термодинамики в Национальном институте промышленных технологий (ИНТИ). [ 1 ] Его работы по паровой технологии объемны. [ 2 ] и хотя большинство его статей остаются неопубликованными, около 26 из них были расшифрованы и опубликованы Advanced Steam Traction Trust . [ нужна ссылка ]

В начале 1983 года Порта и его семья переехали в Соединенные Штаты, чтобы работать над разработкой паровозов для проекта American Coal Enterprises. [ 3 ] Это был единственный раз в жизни, когда он жил за пределами Аргентины в течение длительного времени. Порта был среди соавторов патента на проект, который был подан в 1980 году и выдан в 1984 году. [ 4 ] После краха этого проекта он вернулся в Аргентину в 1986 году, и дальнейшая работа велась в этой стране, а также в Бразилии и Парагвае. В 1992 году кубинское правительство заключило с Портой контракт на реализацию обширного проекта по рациональному использованию энергии, который включал современную паровую железнодорожную тягу, а также общую промышленную паровую модернизацию электростанций и сахарных заводов. Его последним паровым проектом была разработка парового автобуса в столице Буэнос-Айреса вместе с Густаво Дураном; Порта уже разработал современную паровую машину, работая в INTI в 1970 году. [ нужна ссылка ]

Влияние Порты

[ редактировать ]

Порта продолжал развивать паровую технологию вплоть до своей смерти: с середины 1990-х годов он работал в Министерстве сахара Кубы (Миназ) над локомотивами, использующими новые виды топлива, такие как жом ; он также значительно повлиял на многие более поздние проекты Steam по всему миру, особенно на проекты Дэвида Уордейла. [ 5 ] [ 6 ] и проект 5АТ , [ 7 ] Фил Гердлстоун, Роджер Уоллер, [ 8 ] Шон МакМэхон и Найджел Дэй. [ 9 ]

В 2001 году он поддержал Шона МакМэхона в тяжелой перестройке и модификации 500-мм ( 19 + 3 дюйма колеи Локомотив Garratt для Южно-Фуэгийской железной дороги , который был произведен в Аргентине в 1994 году. МакМахон включил трубы большего сечения, изоляцию котла и улучшенную переднюю часть, а также систему сгорания в соответствии с учением Порты. с годами; Экономика этого современного парового двигателя была значительно улучшена: длина поезда увеличилась более чем вдвое. В знак уважения к труду всей жизни Порты и в честь своего предстоящего 80-летия МакМахон назвал локомотив «Инж. LD PORTA», когда он был представлен публике 11 декабря 2001 года. Второй Garratt с аналогичными техническими характеристиками был построен Филом Гердлстоуном. в Южной Африке и передан FCAF в 2006 году. Третий сейчас снова строится с аналогичными техническими характеристиками в Ушуайе. [ нужна ссылка ]

Он был преданным семьянином, у него и его жены Аны Мари было четверо детей. Один из трех его сыновей умер от рака в раннем возрасте. 7 июля 1976 года, во время «Грязной войны» в Аргентине , его дочь под дулом пистолета забрали из дома и больше никогда не видели. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сабля Комо №102» [Ноу-хау 102]. ИНТИ (на испанском языке). Июль 2011 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  2. ^ «The Ultimate Steam Page — Библиография статей Порты» . TrainWeb . 19 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.
  3. ^ «Лучшая страница Steam — ACE 3000» . TrainWeb . 03 апреля 2014 г.
  4. ^ «Угольный паровоз» . Патенты JUSITA . 9 сентября 1980 года . Проверено 17 марта 2022 г.
  5. ^ Чапелон, Андре (2000), La Locomotive a Vapeur (перевод Джорджа В. Карпентера, CEng., MIMech.E.) , Camden Miniature Steam Services, стр. 615–616, ISBN  0-9536523-0-0
  6. ^ Уордейл, Дэвид (1998). Красный Дьявол и другие сказки эпохи Steam . Опубликовано автором. ISBN  0-9529998-0-3 .
  7. ^ «Проект усовершенствованного паровоза 5АТ» . 5at.co.uk. Архивировано из оригинала 24 января 2009 г. Проверено 9 января 2010 г.
  8. ^ Роджер Уоллер (23 февраля 2009 г.). «СОВРЕМЕННЫЙ ПАР – ЭКОНОМИЧНАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ДИЗЕЛЬНОЙ ТЯГЕ» . ДЛМ . Проверено 13 января 2013 г.
  9. ^ «РЕЗЮМЕ ИНЖЕНЕРНОЙ КОМАНДЫ 5АТ» . 26 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2006 г.
  10. ^ Джонатан Глэнси (2 августа 2003 г.). «Ливио Данте Порта — инженер, изменивший паровую технологию — некролог» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c888f9627445bfbc3b66228174aeb45__1715776860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/45/3c888f9627445bfbc3b66228174aeb45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Livio Dante Porta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)