Ливио Данте Порта

Ливио Данте Порта (21 марта 1922 — 10 июня 2003) — аргентинский инженер -паровоз . Его особенно помнят за его новаторские модификации существующих локомотивных систем с целью повышения производительности и энергоэффективности , а также снижения загрязнения. Он разработал выхлопные системы Kylpor и Lempor . разработки . На момент его смерти Лемпрекс находился в стадии
Ранние годы
[ редактировать ]
Порта родился в Паране, Энтре-Риос , и изучал гражданское строительство, завершив учебу в 1946 году, в то время, когда пар уже уступал место дизельным и электрическим локомотивам в Европе и Северной Америке. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]
Естественно, первые проекты Порты были в Аргентине. Взяв за отправную точку работу Андре Шапелона во Франции, он намеревался продемонстрировать, что паровоз еще далек от достижения максимального потенциала. Его первый проект паровоза в 1948 году взял остатки 1000-мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) превращая метра калибра 4-6-2, его в 4-цилиндровый агрегат 4-8-0 под названием «Президент Перон» / «Аргентина». Эта машина, первый проект Порты, до сих пор удерживает ряд рекордов эффективности локомотивов. [ нужна ссылка ] .
Порта переехал в Патагонию в 1957 году в качестве генерального менеджера угольной железной дороги Red de Ferrocarril Industrial de Rio Turbio ( Ramal Ferro Industrial Río Turbio ) в Санта-Крус - см. также Железную дорогу Рио-Турбио ; его работа позволила паровозному парку прослужить еще 40 лет. В 1960 году он вернулся в Буэнос-Айрес, чтобы возглавить отдел термодинамики в Национальном институте промышленных технологий (ИНТИ). [ 1 ] Его работы по паровой технологии объемны. [ 2 ] и хотя большинство его статей остаются неопубликованными, около 26 из них были расшифрованы и опубликованы Advanced Steam Traction Trust . [ нужна ссылка ]
В начале 1983 года Порта и его семья переехали в Соединенные Штаты, чтобы работать над разработкой паровозов для проекта American Coal Enterprises. [ 3 ] Это был единственный раз в жизни, когда он жил за пределами Аргентины в течение длительного времени. Порта был среди соавторов патента на проект, который был подан в 1980 году и выдан в 1984 году. [ 4 ] После краха этого проекта он вернулся в Аргентину в 1986 году, и дальнейшая работа велась в этой стране, а также в Бразилии и Парагвае. В 1992 году кубинское правительство заключило с Портой контракт на реализацию обширного проекта по рациональному использованию энергии, который включал современную паровую железнодорожную тягу, а также общую промышленную паровую модернизацию электростанций и сахарных заводов. Его последним паровым проектом была разработка парового автобуса в столице Буэнос-Айреса вместе с Густаво Дураном; Порта уже разработал современную паровую машину, работая в INTI в 1970 году. [ нужна ссылка ]
Влияние Порты
[ редактировать ]Порта продолжал развивать паровую технологию вплоть до своей смерти: с середины 1990-х годов он работал в Министерстве сахара Кубы (Миназ) над локомотивами, использующими новые виды топлива, такие как жом ; он также значительно повлиял на многие более поздние проекты Steam по всему миру, особенно на проекты Дэвида Уордейла. [ 5 ] [ 6 ] и проект 5АТ , [ 7 ] Фил Гердлстоун, Роджер Уоллер, [ 8 ] Шон МакМэхон и Найджел Дэй. [ 9 ]
В 2001 году он поддержал Шона МакМэхона в тяжелой перестройке и модификации 500-мм ( 19 + 3 ⁄ дюйма колеи Локомотив Garratt для Южно-Фуэгийской железной дороги , который был произведен в Аргентине в 1994 году. МакМахон включил трубы большего сечения, изоляцию котла и улучшенную переднюю часть, а также систему сгорания в соответствии с учением Порты. с годами; Экономика этого современного парового двигателя была значительно улучшена: длина поезда увеличилась более чем вдвое. В знак уважения к труду всей жизни Порты и в честь своего предстоящего 80-летия МакМахон назвал локомотив «Инж. LD PORTA», когда он был представлен публике 11 декабря 2001 года. Второй Garratt с аналогичными техническими характеристиками был построен Филом Гердлстоуном. в Южной Африке и передан FCAF в 2006 году. Третий сейчас снова строится с аналогичными техническими характеристиками в Ушуайе. [ нужна ссылка ]
Семья
[ редактировать ]Он был преданным семьянином, у него и его жены Аны Мари было четверо детей. Один из трех его сыновей умер от рака в раннем возрасте. 7 июля 1976 года, во время «Грязной войны» в Аргентине , его дочь под дулом пистолета забрали из дома и больше никогда не видели. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сабля Комо №102» [Ноу-хау 102]. ИНТИ (на испанском языке). Июль 2011 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «The Ultimate Steam Page — Библиография статей Порты» . TrainWeb . 19 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Лучшая страница Steam — ACE 3000» . TrainWeb . 03 апреля 2014 г.
- ^ «Угольный паровоз» . Патенты JUSITA . 9 сентября 1980 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Чапелон, Андре (2000), La Locomotive a Vapeur (перевод Джорджа В. Карпентера, CEng., MIMech.E.) , Camden Miniature Steam Services, стр. 615–616, ISBN 0-9536523-0-0
- ^ Уордейл, Дэвид (1998). Красный Дьявол и другие сказки эпохи Steam . Опубликовано автором. ISBN 0-9529998-0-3 .
- ^ «Проект усовершенствованного паровоза 5АТ» . 5at.co.uk. Архивировано из оригинала 24 января 2009 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Роджер Уоллер (23 февраля 2009 г.). «СОВРЕМЕННЫЙ ПАР – ЭКОНОМИЧНАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ДИЗЕЛЬНОЙ ТЯГЕ» . ДЛМ . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «РЕЗЮМЕ ИНЖЕНЕРНОЙ КОМАНДЫ 5АТ» . 26 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2006 г.
- ^ Джонатан Глэнси (2 августа 2003 г.). «Ливио Данте Порта — инженер, изменивший паровую технологию — некролог» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «The Ultimate Steam Page — Ing. LD Porta 1922-2003 «Никогда не сдавайся!» » . TrainWeb . 23 июня 2018 г.
- Современный Steam и связанные статьи на страницах Steam и Travel Мартина Бэйна .
- Страницы британского проекта по созданию современного паровоза. Усовершенствованный паровоз. (5АТ)