Jump to content

Бардал Рок Резьба

Бардал Рок Резьба
Родное имя
Норвежский : Бардал Филд
Карта
Тип рок -арт

Бардальская скальная резьба (норвежская: Bardalfeltet ) представляет собой большую коллекцию петроглифов на ферме Бардал в Стейнджере , Трёнделаг , Норвегия . Что заставляет каменную резьбу в Бардале, особенно заслуживающее внимания, так это присутствие фигур из каменного века , бронзового века и железного века на одной и той же поверхности породы, причем новые фигуры были вырезаны на вершине фигур из каменного века. В течение тысячелетий, с 4000 до н.э. до 0, люди вырезали фигуры в скале в Бардале.

В скандинавском контексте каменные резьбы, как правило, разделены на две основные категории: те, которые изображают охоту ( Veideristninger ), и те, которые изображают сельское хозяйство ( Jordbruksristninger ). Охотничьи резьбы старше и изображают ряд различных добычи и тотемных животных, таких как олени , киты и морские птицы . Младшая резьба - это сельскохозяйственная резьба из бронзовых и ранних железных возрастов. Изображения, изображенные в этих резьбах, являются первыми лодками , а также кубки , люди, лошади и геометрические фигуры.

На поле Бардала есть резьба обоих типов, с некоторыми из более молодых сельскохозяйственных резьбов, расположенных непосредственно на старых рисунках охоты. Это может сделать поле Бардала немного трудным, чтобы вначале взять. Считается, что сам процесс вырезания новых изображений поверх ранее существовавших, имел особое значение.

Местоположение и история находки

[ редактировать ]

Бейтштад расположен на северном берегу Бейтштадфьорда , внутреннего рука Трондхейма фьорда . Наряду со Стьёрдалом , Бейтстад имеет самую большую концентрацию известных петроглифов в центральной Норвегии . [ 1 ] В дополнение к Бардалу, в Hammer, Skjevik, Homnes и Tessem есть петроглифы.

По словам профессора Андерса Хагена , тот факт, что Бейтштад расположен на этапе между горами, лесом и побережью, возможно, сделал его «культовым центром» для ранних охотников в Inntrøndelag. [ 2 ]

Поле Бардала было впервые обнаружено и описано в 1896 году Кнутом Х. Унешнем , педагогом и археологом из Тронхейма. [ 3 ] [ 4 ] В течение последующих 40 лет Бардал был изучен археологами Густафом Халльстром , Карлом Дитлевом Райгом, Теодором Петерсеном и Гурмором Гессов . [ 5 ] В 1936 году Gjessing предположил, что дискуссии Hallström о резьбе сделали поле Бардала «центром практически во всех дебатах о проблемах, касающихся петроглифов». [ 5 ]

Основное поле расположено на южном склоне, недалеко от фермы Бардал. В дополнение к основному поле, называемому Bardal 1 , [ 6 ] Археологи обнаружили еще четыре, меньшие коллекции резьбы поблизости.

Описание цифр

[ редактировать ]
Есть несколько слоев и поколений рок -искусства, смешанных.

Поле является одним из крупнейших в центральной Норвегии, имеет ширину 26 метров в высоту 13 метров. [ 6 ] Каменная поверхность наклоняется под углом около 35 °. [ 5 ] Поверхность скалы разделена на двоих вертикальной расщелиной. Большая часть ок. 400 фигур можно найти на западном конце/левой стороне поверхности, и именно здесь охотятся на резьбы и сельскохозяйственные резьбы. [ 1 ] Есть несколько фигур, расположенных справа, а именно следы, лодки и меньшие животные. [ 1 ]

Охота на резьбу

[ редактировать ]
«Птиц-тип» рок-искусство слева и дно. Вверху правой к людям, интерпретируемому как половой акт . [ 5 ]

Ок. 50 Охотничьи резьбы составляют самый старый слой поля. Они изображают добычи животных в почти жизни. Группа перекрывающихся фигур лось / лося в натуральную величину изложена в натуралистическом стиле, который интерпретируется как признак того, что эти конкретные фигуры проистекают из самых ранних известных периодов рок-искусства. В общей сложности поле изображает 15-20 оленей . Большинство из них - лосей/лось, а остальные - оленей . [ 5 ] Самые большие лосей/лось имеют длину 330, 260 и 240 см. [ 5 ]

На вершине каменного лица находится фигура кита, возможно, красовый кит , длиной шесть метров. [ 5 ] В дополнение к оленям и китам, есть пять птиц и один медведь. Фигуры птиц имеют длину от 20 до 60 см. [ 5 ] Цифры относятся к «типу птиц-бега», что означает, что они вырезаны таким образом, что их можно интерпретировать как киты или птицы. [ 6 ]

Существует также небольшое количество человеческих фигур: мужчина (рост 114 см) с выдающимся пенисом и пара фигур, которые могут представлять половые сношения . [ 5 ]

Сельскохозяйственная резьба

[ редактировать ]
Лодки с «экипажными линиями»; Некоторые из которых играют в Лурса .

Остальные фигуры типичны для сельскохозяйственной резьбы бронзового века, то есть датируется ок. 1800-500 гг. До н.э. Изображенные цифры - это преимущественно лодки, но также присутствуют лошади, спирали и кобки. [ 2 ] [ 7 ] Всего западная часть изображает ок. 150 кораблей, 59 лошадей, 1 собака, 15 следов и 11 колец/спиралей из бронзового века. Самая восточная часть поля изображает 43 корабля, 17 следов, 5 лошадей, 1 собака и 3 кольца. [ 6 ] [ 8 ]

Самая большая из лодок длиной 4,5 м и имеет 90 вертикальных линий, которые часто называют линии экипажа («Mannskapsstreker»), которые обычно интерпретируются как представляющие людей, управляющих лодкой. [ 2 ] Эта лодочная резьба является одной из крупнейших известных лодок в Скандинавии. Большинство лодок на поле Бардала принадлежат типу бронзового века, с отчетливой нижней доской/килем и перилами. Лодка похожа на лодку Hjortspring , железной век, найденная из Дании. [ 6 ] [ 8 ]

Следы , которые появляются во многих резьбах бронзового века, были поняты как принадлежащие как людям, так и к богам. [ 2 ] Несколько человеческих фигур бронзового века нетипичны, показывающие большие туловища, сильные ноги и маленькие головы. [ 2 ]

Обзор и интерпретации

[ редактировать ]

Резьба в Бардале может быть датирована каменным веком (возможно, 4000 г. до н.э.) до бронзового века и вплоть до раннего железного века, около года 0. [ 9 ] Группа фигур лося/лося образует центральный компонент первой фазы резьбы. [ 9 ] Мало того, что сельскохозяйственная резьба была установлена ​​на вершине существующей охотничьей резьбы, но мы можем видеть, что даже в течение каждого периода были установлены резьбы друг на друга. Поэтому поле использовалось несколькими поколениями в течение длительных периодов времени. [ 1 ]

Люди, которые позже вырезали лодки и другие мотивы бронзового века, сделали это, не пытаясь сохранить фигуры, которые уже были там. [ 9 ] Некоторые считают, что сам процесс вырезания новых мотивов над старыми имел особое значение. [ 8 ] Археолог Калле Согнес написал, что «кажется, что каким -то образом было важно стереть то, что уже существовало, а также использовала любые сверхъестественные - или подземные силы - силы были найдены в этой конкретной горе». [ 10 ] В то же время Согнес пишет, что это аномалия, так как более часто встречается резинты бронзового века, наряду с более старой резьбой в уважении. [ 10 ]

Sognnes также изучал изображение LURS , музыкальных инструментов, брошенных в бронзе, в скандинавских петроглифах, и выявил более 50 LURS среди резьбы на лодке Bardal Field. Некоторые из вышеупомянутых «линий экипажа» длиннее других, и эти удлиненные изогнутые линии интерпретируются как LURS. [ 10 ] [ 11 ] Вообще говоря, игроки LUR изображены парами. Sognnes интерпретирует LUR игроков в Бардале, предполагая, что это было официальное место встречи для людей в регионе. [ 10 ]

Поскольку береговые линии были выше в каменном веке и бронзовом веке (см.: Пост-гидрокост ), область вокруг фермы была бы мелкой бухтой , где лодки могли пристаться. Ферма расположена на естественной террасе, которая была бы хорошо подходящей как место сбора, а чуть выше резного каменного лица - это скальный выступ, который мог бы составить сцену для ритуалов. [ 10 ] Поэтому Sognnes предполагает, что Бардал, возможно, функционировал как место встречи или границы, где люди из более новой культуры мореплавания в разгар экспансии встречались с людьми, которые жили более традиционным образом. В свете этого он интерпретирует перекрытие резьбы в результате того, что люди моряки оставляют свой собственный, более новый присутствие. [ 10 ]

Район сегодня

[ редактировать ]
Бардал в 2010 году. Левая секция.

Поле Бардала расположено в 11 км к западу от города Стейнкжер .

Основное поле было сделано доступным для туристов в 1962 году. [ 12 ] В 1951 году резьба была нарисована в двух цветах: вырезок охоты желтого цвета и сельскохозяйственная резьба в красном. Цель состояла в том, чтобы облегчить отличие рок -искусства от двух эпох, и картина была обновлена ​​в 1973 году. [ 11 ] Последние следы этого переоценка были удалены в 2016 и 2017 годах. [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ]

Поле Бардала упоминается в ок. 70 научных статей и книг, отчасти из -за монументальных фигур, а частично из -за перекрытия резьбы. [ 6 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
Двойная спираль с кольцами.
Кредит: Гуторм Гесессинг
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Калле Согнес (1999). Живая гора . Тапир С. 99, 108. [Живет у скальных стен]
  2. ^ Jump up to: a b c d e Anders Hagen (1990). Helleristningar i Noreg. Samlaget. pp. 101–105, 117–123. [Rock art in Norway]
  3. ^ Knut Henrik Lossius (1896). «Arkæologiske Undersøgelser i 1896» In: Det Kongelige Norske Videnskabers Selskabs skrifter 1896. (pdf)
  4. ^ "Nyopdagede helleristninger". Trondhjems Adresseavis 1896.08.14. 1896. p. 1.
  5. ^ Jump up to: a b c d e f g h i Gutorm Gjessing (1936). Nordenfjelske ristninger og malinger av den arktiske gruppe. Aschehoug. pp. 30–61.
  6. ^ Jump up to: a b c d e f Bardal 1; kulturminnesok.no, from Norwegian Directorate for Cultural Heritage
  7. ^ Kalle Sognnes. «Helleristninger». In: Kulturminner i Stjørdal, Frosta, Levanger, Verdal, Inderøy, Steinkjer. Eds. Ingrid Smedstad and Sverre Krüger. Published by Stiklestad Nasjonale Kulturhus, 1993. pp 11–31
  8. ^ Jump up to: a b c d Eva Lindgaard: Unike helleristninger; Norark.no, 9.11.2015
  9. ^ Jump up to: a b c Kalle Sognnes. «Bilder på berget». In: Se Trøndelag! : kunst og visuell kultur i midten av Norge. Bind 1: Kunsten før kunsten. Tapir akademisk forlag, 2010. pp 73–108. ISBN 978-82-519-2617-1
  10. ^ Jump up to: a b c d e f Kalle Sognnes (2016). "Med båt og lur : bronsealdermusikk i Trøndelag". Årbok for Nord-Trøndelag historielag. pp. 9–22.
  11. ^ Jump up to: a b Kristen Rolseth Møllenhus (1951). "Helleristningene på Bardal i Beitstad". Årbok for Nord-Trøndelag historielag. pp. 49–55.
  12. ^ Sverre Marstrander (1963). "Helleristningsfeltet på Bardal, Beitstad, Nord-Trøndelag". Viking. pp. 181–182.
  13. ^ Heidrun Stebergløkken, m.fl. Laboratorieforsøk og testforsøk for fjerning av maling på helleristningsfeltene Hell I, Stjørdal kommune og Bardal I, Steinkjer kommune, Nord-Trøndelag. NTNU Vitenskapsmuseet arkeologisk rapport; 2016/9. (pdf)
  14. ^ Daniela Pawel, m.fl. NTNU Vitenskapsmuseet arkeologisk rapport 2017/10. Fjerning av oppmaling ved bergkunstfeltene Hell I (A+B), Stjørdal kommune og Bardal I (A+B), Steinkjer kommune, Nord-Trøndelag. NTNU Vitenskapsmuseet arkeologisk rapport; 2017/10. (pdf)
[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c71343df57478f58aae9d30cafaec67__1699863600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/67/3c71343df57478f58aae9d30cafaec67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bardal rock carvings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)