Маркировка яиц

![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Европы и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2020 г. ) |
Маркировка яиц — это форма маркировки яиц, включающая код яйца , отпечатанный на самом яйце. В ЕС существует кодекс производителей, регулируемый законом с 2004 года. Он позволяет потребителям отличать яйца от кур на свободном выгуле и яйца, выращенные на органических фермах, от яиц, полученных от промышленного куриного производства в клетках.
Содержание яичной маркировки
[ редактировать ]Маркировка яйца может содержать несколько информационных частей — в ЕС требуется только код производителя. Дополнительная информация может быть напечатана вместе с датой производства, которая встречается чаще всего. Другая информация может содержать метод производства, особенно в странах, не входящих в ЕС, где пронумерованные уровни не применяются.
Обратите внимание, что маркировка яиц используется во всем мире, но в основном в виде этикеток на картонных коробках. [ 1 ] В большинстве стран существуют юридические определения размера яиц, метода производства, идентификации упаковщика и срока годности. Поскольку на картонной упаковке больше места, не наблюдается тенденции к созданию кода яйца, который можно увидеть на штампах, используемых для маркировки яиц.
Код производителя
[ редактировать ]
Европейский Союз определил код яйца , который состоит из [ 2 ]
- номер, указывающий способ производства
- двухбуквенный код страны происхождения
- регистрационный номер, указывающий на птицеводческое хозяйство
Маркировка яиц требуется в ЕС на всех яйцах класса А, если только они не продаются непосредственно на ферме.
Способ производства
[ редактировать ]Первая цифра кода яйца определяет четыре способа выращивания кур:
- 0, производство органических яиц
- 1, яйца от кур на свободном выгуле
- 2, с глубокой подстилкой крытый корпус
- 3, садковое животноводство
Для каждого метода поднятия определены разные требования.
В Европейском Союзе к этим уровням предъявляются строгие минимальные требования: [ 3 ]
- в клетке: для каждой курицы требовалось минимум 550 см² площади. Однако ЕС запретил аккумуляторные клетки к 2012 году посредством обновления Директивы ЕС 1999/74/EC . Новый минимум составляет 750 см² в меблированных клетках .
- в помещении: минимальная площадь на одну курицу увеличена до 1100 см² (или 9 кур на квадратный метр). Клетки не допускаются, вместо этого куры могут сидеть на приподнятой веранде в большом сарае, пол которого покрыт опилками или лучше.
- свободный выгул: помимо коровника (1100 см² внутреннего пространства на курицу) должно быть открытое пространство для кур с постоянным доступом в дневное время. На одну курицу приходится минимум 4 м² открытого пространства.
- органический: площадь помещения увеличена до 1667 см² (или 6 кур на квадратный метр); доступное открытое пространство имеет площадь не менее 4 м² с выращенными пастбищами для птицы , а остальные продукты должны быть произведены органическим способом.
Некоторые страны запретили аккумуляторные клетки до принятия постановления ЕС, например, в Австрии к 2009 году и в Германии к 2010 году. Ряд стран позже приняли правила, полностью запрещающие клеточное выращивание (включая вариант с меблированными клетками ), например, Швейцария, Германия и Великобритания с переходным периодом до 2025 года.
Код страны
[ редактировать ]Код страны соответствует двухбуквенным кодам стран ISO (также известным из доменов верхнего уровня с кодами стран ). Это включает в себя
|
|
|
|
Регистрационный номер
[ редактировать ]В большинстве стран регистрационный номер начинается с кода региона, в котором расположены предприятия по производству яиц:
- Германия - 01 Шлезвиг-Гольштейн, 02 Гамбург, 03 Нижняя Саксония, 04 Бремен, 05 Северный Рейн-Вестфалия, 06 Гессен, 07 Рейнланд-Пфальц, 08 Баден-Вюртемберг, 09 Бавария, 11 Берлин, 12 Бранденбург, 13 Мекленбург-Передняя Померания , 14 Саксония, 15 Саксония-Анхальт, 16 Тюрингия
- Австрия - 1 Бургенланд, 2 Каринтия, 3 Нижняя Австрия, 4 Верхняя Австрия, 5 Зальцбург, 6 Штирия, 7 Тироль, 8 Форарльберг, 9 Вена.
Обратите внимание, что производителю, имеющему несколько коровников, придется регистрировать каждый коровник отдельно.
Критика
[ редактировать ]
Было несколько случаев подделки кода производителя: общая концепция заключается в том, чтобы иметь несколько коровников на одной ферме, в некоторых из которых имеется эффективное производство кур в клетках, а в одном - код производства органических яиц. Затем яйца бесшумно перемещаются в другой коровник с указанием кода яйца, как если бы они были произведены органическим способом, что позволяет установить более высокую цену на рынке. [ 4 ] В Нижней Саксонии (Германия) государственный прокурор за год предъявил обвинения 150 фермерам.
Оценка производства органических яиц на уровне 0 может указывать на то, что нет ничего лучше этого. Однако это не указывает на устойчивое сельское хозяйство, где кур кормят только с органической фермы. Кроме того, для содержания, подходящего для данного вида, потребуется больше места на одну курицу или меньшее количество кур в сарае (или даже иметь петуха, чтобы утихомиривать ссоры). Вместо этого существуют более высокие стандарты органического земледелия (например, Demeter или Bioland ), которые не могут быть выражены в установленной системе кодирования яиц. Разница в пространстве на одно животное ограничена уровнями 1 и 0.
Кроме того, маркировка яиц ничего не говорит о других условиях выращивания кур, которые подвергались критике со стороны защитников животных, таких как массовое убийство цыплят-самцов или болезненное обрезание куриных клювов .
См. также
[ редактировать ]- Органическая сертификация – органические продукты должны иметь регистрационный номер, позволяющий отслеживать состав ингредиентов.
- Bio mit Gesicht – дополнительная марка производителя в области органического земледелия с базой данных, показывающей ферму.
- Разработка стандартов свободного выгула по всему миру
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как расшифровать этикетки на картонных коробках для яиц: правда о терминах «без клеток», «свободный выгул» и других общепринятых терминах: Гуманное общество Соединенных Штатов» . www.humanesociety.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Яйца: правила торговли» . Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Великобритания). 08.10.2012 . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 589/2008, устанавливающий подробные правила реализации Регламента Совета (ЕС) № 1234/2007 в отношении стандартов маркетинга яиц» . 23 июня 2008 г.
- ^ «— DER SPIEGEL 2018/41» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австрийская база данных (на немецком языке)
- Немецкая база данных (на английском языке)
- дополнительные рекомендации по выставлению оценок. Архивировано 26 января 2013 г. в Wayback Machine (на немецком языке).