Jump to content

Роберто Луго

Роберто Луго
Рожденный 1981 (42–43 года)
Национальность Американский
Образование Бакалавр искусств, Институт искусств Канзас-Сити; МИД Пенсильвании
Известный Керамика

Роберто Луго (1981 г.р.) - американский гончар, общественный деятель, поэт устной речи и педагог. Работа Луго как общественного активиста представлена ​​в его работах, где он объединяет хип-хоп, историю, политику и свое культурное прошлое в формальных керамических и 2D-работах. Луго родился в Кенсингтоне, Филадельфия , в семье пуэрториканцев. Он начал свою карьеру в качестве художника-граффити и учителя, прежде чем открыл для себя керамику.

Луго получил степень бакалавра искусств в Институте искусств Канзас-Сити и степень магистра искусств в Пенсильванском университете , а также является профессором керамики в Школе искусств Тайлера . Луго — доцент кафедры искусств в Школе искусств Тайлера и лауреат Римской премии 2019 года. Его уникальные работы привлекли внимание всей страны и многочисленные выставки.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Луго родился в районе Кенсингтон в Филадельфии в 1981 году. [ 1 ] третий ребенок молодых иммигрантов из Пуэрто-Рико в первом поколении. Его матери, Марибель Луго, был 21 год, а его отец Хильберто, пятидесятнический проповедник, имел среднее образование, поскольку с детства работал на полях сахарного тростника в Пуэрто-Рико. Семья Луго выросла в то время, когда в Филадельфии широко распространено употребление наркотиков и деятельность банд, а многие соседние дома были заброшены из-за эпидемии крэка. В поисках лучших возможностей для трудоустройства его отец часто ездил на работу на велосипеде в Черри-Хилл, штат Нью-Джерси , и этот поступок Луго связывает со своей нынешней работой: «Когда я сижу за гончарным кругом, я часто думаю о том, как крутится велосипедная шина моего отца, и эта метафора имеет смысл. всегда заставлял меня тянуться к большему». [ 1 ] Его мать работала на двух-трех работах неполный рабочий день, чтобы поддерживать семью и одновременно заботиться о троих детях.

В то время как его родители много работали, но продолжали бороться, маргинализированные на окраинах американской культуры, Луго был тихим ребенком, искренне религиозным, с сильным испанским акцентом и плохо читавшим. [ 2 ] Учителя не смогли распознать его творческие таланты и даже назвали его нарушителем спокойствия во время школьной поездки в местную тюрьму. [ 3 ] В подростковом возрасте ему нравился гранж-рок и хоккей , а также сальса, рэп и бейсбол, любимые соседскими детьми, которые называли его «странным» или «пытающимся быть белым». [ 2 ] У него не было доступа к искусству в школе, и отчасти для того, чтобы лучше вписаться, он вместе с кузенами начал писать граффити на улицах Филадельфии. Он подписывал свои работы тегом «Робске», который продолжает использовать во всех своих работах и ​​приписывает свою творческую карьеру; «Я не смог бы делать ту керамику, которую делаю сегодня, если бы не начал рисовать граффити еще подростком». [ 4 ]

Луго работал на различных заводах в Филадельфии, пока в 22 года не переехал в Южную Флориду, чтобы жить с семьей и решать, что делать со своей жизнью. Он рассматривал колледж как способ заработать достойную жизнь, и именно тогда он поступил на класс керамики в местном колледже. [ 5 ] Узнав, что «настоящее, честное» искусство основано на личном опыте, он создал такие предметы, как пожарный гидрант, которые вызывали счастливые воспоминания о принятии душа на улице с отцом в те ночи, когда в семье отключали воду. «Это был первый раз в жизни, когда мне сказали, что я в чем-то хорош», — говорит он о своих ранних начинаниях, добавляя, что творчество сразу стало его призванием: «С самого начала это казалось важным». [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

В 2007 году он некоторое время посещал Школу Чикагского института искусств, а затем был принят на программу искусств керамики в Художественный институт Канзас-Сити, который он окончил со степенью бакалавра искусств в 2012 году. Он начал изучать историю керамики, а также антропологию, заинтригованный как горшки рассказывают истории о прошлых культурах. В исторической керамике он нашел связи со своими собственными работами, например, линии листа или цветка на китайском горшке выглядели как стрелы граффити и имели такое же быстрое качество жестов, как и маркировка. Рисуя граффити на своих поверхностях фарфоровой краской , он мог оставить свой след в истории и дискурсе керамики. Он также осознал, что меньшинства и цветные люди недостаточно представлены в этой области, и что благодаря его работе «у меня была возможность говорить от имени людей, откуда я родом». [ 2 ]

Это чувство миссии усилилось, когда он поступил в аспирантуру Школы визуальных искусств Пенсильванского государственного университета в 2012 году, примерно в то же время, когда его брат, по словам Луго, был несправедливо осужден по обвинению, связанному с наркотиками, и отправлен в тюрьму. Чувствуя печаль, гнев и даже вину за собственную ситуацию, он создал «Угнетение» , произведение, которое считает одним из лучших своих. Головы двух цветных мужчин – Луго и его брата – покорно сидят на викторианской чайной тележке, по сути служа блюдцами для чашек, с которых капает вода. (Его брата в конце концов освободили досрочно, он восстановил свою жизнь и «чувствует себя очень хорошо», говорит Луго.) [ 2 ]

В 2013 году он более подробно исследовал тему тюремного заключения, когда фотограф Ричард Росс пригласил его поработать над фильмом « Несовершеннолетние в правосудии» . [ 6 ] шоу в Филадельфии о заключенной молодежи. Росс, чья работа фотографирует заключенных молодых людей, приехал в штат Пенсильвания, чтобы критиковать студентов факультета фотографии. Луго положил горшки в рюкзак и стал ждать Росс возле комнаты критики. [ 7 ] Последовало приглашение к сотрудничеству. Выставка, последовавшая за резиденцией художника в Венгрии через Художественный институт Канзас-Сити, стала поворотным моментом в карьере Луго. «Я чувствовал, что у меня есть полномочия сделать что угодно, и что мой голос был важным и необходимым компонентом сообщества керамистов». [ 2 ]

НЦЭКА 2015

[ редактировать ]
Эта машина убивает ненависть с конференции NCECA 2015. Презентация для начинающих художников.

В конце 2014 года, недавно получив степень магистра изящных искусств в Университете штата Пенсильвания, Луго получил известие, что он был выбран в качестве начинающего художника Национального совета по образованию в области керамического искусства. [ 8 ] Конференция 2015 года пройдет в Провиденсе, штат Род-Айленд. Глубоко личная лекция Луго, частично устное выступление, частично проповедь, взволновала почти 5000 присутствующих. [ 7 ] Его речь о том, как гончарное дело спасло ему жизнь, включая изображение фразы «Эта машина убивает ненависть», нарисованное на его гончарном круге, принесло ему восторженные овации. «Я хочу на мгновение исключить Роберто Луго из уравнения, как личность. Я горжусь тем, что являюсь частью сообщества людей, которые уважают то, о чем я только что говорил, и которые считают эти вещи ценными… Мы — культура это может изменить мир». [ 3 ] Видео этой лекции набрало около 20 000 просмотров в Интернете, и Луго получил более 100 электронных писем от людей, которые видели речь лично или онлайн, с благодарностью и рассказом о схожем опыте. [ 2 ]

Роберто Луго в Philadelphia Clay Studio

2015 – настоящее время

[ редактировать ]

После NCECA с Луго связались сотрудники галереи в его родном городе, всего в четырех милях от гетто Кенсингтона. [ 5 ] Галерея Wexler в Старом городе теперь представляет Луго и недавно в июне 2016 года вместе с ними провела свою первую персональную выставку под названием « Defaceing Adversity: The Life and Times of Roberto Lugo». Как и все работы Луго, «Defaceing Adversity» затрагивает вопросы социальной справедливости, политики, расы и бедности с помощью богато украшенных керамических форм на историческую тематику. Объединив граффити, хип-хоп, историю, поп-культуру и фарфор, Луго привносит новые разговоры в сферу современного искусства при поддержке Wexler, галереи, которая бросает вызов ярлыкам традиционного искусства. [ 9 ] В 2021 году керамическая работа Луго «Digable Underground» была представлена ​​в Метрополитен-музее. В Digable Underground Гарриет Табман и Эркья Баду размышляли о том, как кухня объединяет их. [ 10 ]

Помимо создания работ для персональных выставок, Луго был очень занят после лекции NCECA. Он прошел несколько краткосрочных резиденций: одну в The Clay Studio в Филадельфии и другую в Baltimore Clayworks, читая лекции по всей стране начинающим художникам-керамистам и школам, а также выступая в качестве приглашенного художника в различных местах. В 2015 году он начал преподавать в колледже Мальборо на юге Вермонта, где находится на постоянной основе. [ 11 ] «Я хотел быть в месте, где я вижу возможность достижения прогресса, в месте, где нет разнообразия, но действительно есть желание стать более разнообразным в расовом отношении», - объяснил он. [ 12 ] Он был представлен на нескольких выставках, включая SOFA Chicago и персональную выставку в галерее Eutectic в Портленде, штат Орегон.

Луго также продолжает активно выступать за социальную справедливость на других форумах. Он ведет серию видеодневников в социальных сетях, высказываясь по вопросам расовых отношений в США, разнообразия в этой области и вдохновляя будущие поколения художников осмелиться быть голосами перемен. [ 13 ] Он также внес свой вклад в организации социальных изменений, такие как Кубок Демократической партии. [ 14 ] Луго в настоящее время является доцентом кафедры искусств в Школе искусств Тайлера.

Фильм «Без воска» выйдет осенью 2019 года. Режиссер Сайрус Дафф, продюсер Эдвард Колумбия. Об этом фильме IMDb делится: «Прошлое и настоящее переплетаются в этом революционном кинематографическом документальном фильме о всемирно известном художнике-керамисте Роберто Луго».

Искусство

[ редактировать ]

Работы Луго сравнивают с Кехинде Уайли портретами цветной молодежи в героических позах Лин Мануэлем Мирандой, изображающим , часто основанными на известных исторических картинах, а также с использованием Хэмилтоном американскую хип-хоп париков и жилетов революцию . [ 4 ] Его формы часто отражают исторические керамические образцы, в частности его привлекает фарфор Royal Worcester . В сочетании с традиционно драгоценным фарфором освещаются образы бедности, социальной и расовой несправедливости. Сосуды Луго представляют собой мультикультурную смесь, традиционные европейские и азиатские фарфоровые формы, переосмысленные с учетом уличной чувствительности 21-го века. Их расписанные вручную поверхности украшены классическими декоративными узорами и мотивами, подобными банданам. [ 15 ] в сочетании с элементами современных городских граффити, а также яркими портретами людей, которых вы не ожидаете встретить на богато украшенном предмете роскоши, исторически созданном для богатых – таких людей, как Соджорнер Трут , Корнел Уэст и Эрика Баду , а также членов семьи Луго. и, очень часто, сам художник. Выделяются лица, обрамленные разноцветными узорами, [ 12 ] часто это прямой контраст, например, флаг Конфедерации, окружающий лица жертв расовой дискриминации. Работы Луго не бросаются в глаза и передают жесткие послания тонкими мазками.

Выставки

[ редактировать ]

Работы Луго включены в афрофутуристского выставку «Комната периода» «До вчерашнего дня мы могли летать» в Метрополитен-музее . [ 16 ]

У Роберто двое сыновей, он живет и работает в Элкинс-Парке, штат Пенсильвания.

  1. ^ Jump up to: а б "О" . Студия Роберто Луго . 3 сентября 2010 г. Проверено 19 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Агент перемен | Американский ремесленный совет» . Американский ремесленный совет . Проверено 19 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б WatchNCECA (30 марта 2015 г.), Роберто Луго, начинающий артист NCECA , получено 19 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Керамические вазы, в которых заключена вся красота и уродство истории США» . Гипераллергический . 08.06.2016 . Проверено 19 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Роберто Луго - Избавление от невзгод в галерее Wexler» . Артблог . 06.04.2016 . Проверено 19 октября 2016 г.
  6. ^ Студия, Роберто Луго (20 сентября 2013 г.). «Несовершеннолетний в тюрьме» . Студия Роберто Луго . Проверено 19 октября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Видео | Выступление Роберто Луго как начинающего художника NCECA | CFile - Современное керамическое искусство + дизайн» . CFile — Современное искусство керамики + дизайн . 08.04.2015 . Проверено 19 октября 2016 г.
  8. ^ «NCECA - Национальный совет по образованию в области керамического искусства | NCECA :: Национальный совет по образованию в области керамического искусства» . nceca.net . Проверено 19 октября 2016 г.
  9. ^ «Познакомьтесь с Робертом Луго, самопровозглашенным «гончаром из гетто», превращающим классическую керамику в радикальное искусство» . Ремецкла . Проверено 19 октября 2016 г.
  10. ^ https://www.metmuseum.org/perspectives/videos/2022/5/afpr-roberto-lugo-interview .
  11. ^ «Студия Роберто Луго» . robertolugostudio.com . Проверено 19 октября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Роберто Луго меняет мир, по одному чайнику | Современный журнал» . Современный журнал . 29 марта 2016 г. Проверено 19 октября 2016 г.
  13. ^ «Инстаграм – Роберто Луго» .
  14. ^ «крючки для колокольчиков и чашка истины Соджорнера» . Кубок Демократической партии . Проверено 19 октября 2016 г.
  15. ^ «Раздавить Роберто Луго - журнал Take» . Возьмите журнал . 01.06.2016 . Проверено 19 октября 2016 г.
  16. ^ «В «До вчерашнего дня мы могли летать» видения вымышленного черного будущего разлетаются в метро» . Мода . 2021-11-02 . Проверено 5 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c5e40a5f682380edc1ce94d50e3359b__1709372520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/9b/3c5e40a5f682380edc1ce94d50e3359b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberto Lugo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)