Jump to content

Герта Вешер

Герта Вешер
Рожденный
Герта Кауэрт

1899
Крефельд , Германия
Умер 3 марта 1971 г.
Париж, Франция
Другие имена Герта Вешер
Род занятий Искусствовед, искусствовед
Известный Современное искусство, коллаж
Супруг Пол Вешер (м. 1923–1945; расстался)

Герта Вешер ( урожденная Герта Кауэрт ; 1899 — 3 марта 1971) — немецкий искусствовед и историк искусства, работавшая во Франции. Она специализировалась на изучении современного искусства и была знатоком искусства коллажей . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Герта Кауэрт родилась в 1899 году в Крефельде, Германия , в семье Марии (урожденной Йентгес) и купца Генриха Кауэрта. [2] [1] Она посещала лицей , а также брала частные занятия; В 1917 году окончила среднюю школу в Бонне . [2]

После окончания средней школы она изучала историю искусств, историю и археологию в Гейдельбергском университете , в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана , [2] и Университет Фрайбурга . Она училась у швейцарско-немецкого историка искусства Генриха Вельфлина в Мюнхене и установила отношения с учениками Вёльфлина, такими как Франц Ро , Ганс Курьель , Зигфрид Гидион и Карола Гидион-Велькер . [2] Во Фрайбурге Кауэрт училась у историка искусства Ханса Янцена , где в 1923 году она познакомилась с учеником Янцена Паулем Вешером . [2] В том же году она вышла замуж за Пола Весчера. [2] Она получила докторскую степень во Фрайбургском университете под руководством Янцена в 1924 году, ее диссертация была посвящена художнику 16 века Себастьяну Дайгу. [2]

После окончания учебы ее муж получил должность в Берлинских государственных музеях , и она работала там на общественных началах в отделе графики под руководством Макса Й. Фридлендера . [2] Благодаря Фридлендеру ей была предоставлена ​​возможность работать над каталогом-резонне Питера Пауля Рубенса вместе с историком искусства Людвигом Бурхардом. [2] Она также была вовлечена в сцену современного искусства в Берлине под влиянием Франца Ро, Курта Глазера , Зигрида Курьеля и учителя Баухауза Ласло Мохой-Надя . [2]

как сторонников Веймарской республики и школы Баухаус Взгляды Весшеров, , находились в прямом противоречии с консервативной художественной идеологией национал-социализма (или нацизма). [2] После прихода к власти в Германии в 1933 году Адольфа Гитлера Весшеры эмигрировали в Париж. [2] Вешер работал журналистом, а с 1935 по 1937 год — корреспондентом британского художественного журнала «Axis». [3] Она помогла организовать Ассоциацию свободных художников, членами которой также были историки искусства Сабина Спиро и Пол Вестхайм . [4] [5]

Она была интернирована в 1940 году после вступления Франции во Вторую мировую войну. Вешер и ее муж бежали в Базель, Швейцария, в 1942 году. После окончания войны Вешер рассталась с мужем в 1945 году и вернулась в Париж.

Будучи журналистом-фрилансером, в начале 1950-х годов в Париже она писала статьи для художественного журнала «Art d'aujourd'hui». В ц. В 1953 году она помогла основать журнал «Cimaise». [1] В то время ее любимыми темами были коллажи. [1] В 1968 году Весчер написал монографию «Коллаж», которая до сих пор является стандартной работой. [1]

Вешер умер в Париже 3 марта 1971 года. [1] Она стала известна прежде всего своей специализацией в ранее относительно неизведанной области коллажа как вида искусства, и в этой области она стала одним из первых защитников неизобразительного искусства. [2] [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Доктор Герта Вескер, авторитет в области искусства» . Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1971 г. с. 39. ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2024 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Вешер, Герта» . Словарь искусствоведов . Проверено 14 марта 2024 г.
  3. ^ Ротермунд-Рейнард, Инес (12 декабря 2014 г.). Эхо изгнания: Московские архивы и искусство Парижа 1933-1945 гг . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 3. ISBN  978-3-11-029065-3 .
  4. ^ Барнстон, Дебора Ашер (2016), «Front Matter» , Beyond the Bauhaus , Культурная современность в Бреслау, 1918-33, University of Michigan Press, стр. i – vi, ISBN  978-0-472-11990-5 , получено 14 марта 2024 г.
  5. ^ Искусство в изгнании в Великобритании 1933-1945: политика и культурная идентичность . БРИЛЛ. 01.01.2005. стр. 249–250. ISBN  978-94-012-0200-8 .
  6. ^ Адамсон, Натали (05 июля 2017 г.). Живопись, политика и борьба за Парижскую школу, 1944–1964 . Рутледж. п. 196. ИСБН  978-1-351-55518-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cc6e59020cbf09b56425b2b34756ce8__1710811980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/e8/3cc6e59020cbf09b56425b2b34756ce8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herta Wescher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)