Герта Вешер
Герта Вешер | |
---|---|
Рожденный | Герта Кауэрт 1899 Крефельд , Германия |
Умер | 3 марта 1971 г. Париж, Франция |
Другие имена | Герта Вешер |
Род занятий | Искусствовед, искусствовед |
Известный | Современное искусство, коллаж |
Супруг | Пол Вешер (м. 1923–1945; расстался) |
Герта Вешер ( урожденная Герта Кауэрт ; 1899 — 3 марта 1971) — немецкий искусствовед и историк искусства, работавшая во Франции. Она специализировалась на изучении современного искусства и была знатоком искусства коллажей . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Герта Кауэрт родилась в 1899 году в Крефельде, Германия , в семье Марии (урожденной Йентгес) и купца Генриха Кауэрта. [2] [1] Она посещала лицей , а также брала частные занятия; В 1917 году окончила среднюю школу в Бонне . [2]
После окончания средней школы она изучала историю искусств, историю и археологию в Гейдельбергском университете , в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана , [2] и Университет Фрайбурга . Она училась у швейцарско-немецкого историка искусства Генриха Вельфлина в Мюнхене и установила отношения с учениками Вёльфлина, такими как Франц Ро , Ганс Курьель , Зигфрид Гидион и Карола Гидион-Велькер . [2] Во Фрайбурге Кауэрт училась у историка искусства Ханса Янцена , где в 1923 году она познакомилась с учеником Янцена Паулем Вешером . [2] В том же году она вышла замуж за Пола Весчера. [2] Она получила докторскую степень во Фрайбургском университете под руководством Янцена в 1924 году, ее диссертация была посвящена художнику 16 века Себастьяну Дайгу. [2]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы ее муж получил должность в Берлинских государственных музеях , и она работала там на общественных началах в отделе графики под руководством Макса Й. Фридлендера . [2] Благодаря Фридлендеру ей была предоставлена возможность работать над каталогом-резонне Питера Пауля Рубенса вместе с историком искусства Людвигом Бурхардом. [2] Она также была вовлечена в сцену современного искусства в Берлине под влиянием Франца Ро, Курта Глазера , Зигрида Курьеля и учителя Баухауза Ласло Мохой-Надя . [2]
как сторонников Веймарской республики и школы Баухаус Взгляды Весшеров, , находились в прямом противоречии с консервативной художественной идеологией национал-социализма (или нацизма). [2] После прихода к власти в Германии в 1933 году Адольфа Гитлера Весшеры эмигрировали в Париж. [2] Вешер работал журналистом, а с 1935 по 1937 год — корреспондентом британского художественного журнала «Axis». [3] Она помогла организовать Ассоциацию свободных художников, членами которой также были историки искусства Сабина Спиро и Пол Вестхайм . [4] [5]
Она была интернирована в 1940 году после вступления Франции во Вторую мировую войну. Вешер и ее муж бежали в Базель, Швейцария, в 1942 году. После окончания войны Вешер рассталась с мужем в 1945 году и вернулась в Париж.
Будучи журналистом-фрилансером, в начале 1950-х годов в Париже она писала статьи для художественного журнала «Art d'aujourd'hui». В ц. В 1953 году она помогла основать журнал «Cimaise». [1] В то время ее любимыми темами были коллажи. [1] В 1968 году Весчер написал монографию «Коллаж», которая до сих пор является стандартной работой. [1]
Вешер умер в Париже 3 марта 1971 года. [1] Она стала известна прежде всего своей специализацией в ранее относительно неизведанной области коллажа как вида искусства, и в этой области она стала одним из первых защитников неизобразительного искусства. [2] [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Доктор Герта Вескер, авторитет в области искусства» . Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1971 г. с. 39. ISSN 0362-4331 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Вешер, Герта» . Словарь искусствоведов . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Ротермунд-Рейнард, Инес (12 декабря 2014 г.). Эхо изгнания: Московские архивы и искусство Парижа 1933-1945 гг . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 3. ISBN 978-3-11-029065-3 .
- ^ Барнстон, Дебора Ашер (2016), «Front Matter» , Beyond the Bauhaus , Культурная современность в Бреслау, 1918-33, University of Michigan Press, стр. i – vi, ISBN 978-0-472-11990-5 , получено 14 марта 2024 г.
- ^ Искусство в изгнании в Великобритании 1933-1945: политика и культурная идентичность . БРИЛЛ. 01.01.2005. стр. 249–250. ISBN 978-94-012-0200-8 .
- ^ Адамсон, Натали (05 июля 2017 г.). Живопись, политика и борьба за Парижскую школу, 1944–1964 . Рутледж. п. 196. ИСБН 978-1-351-55518-0 .
- 1899 рождений
- 1971 смертей
- Эмигранты из нацистской Германии во Францию
- Немецкие историки искусства
- Немецкие женщины-искусствоведы
- Немецкие женщины-журналистки
- Выпускники Гейдельбергского университета
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Люди из Крефельда
- Выпускники Фрайбургского университета