Ночной фильм
![]() | |
Автор | Мариша Пессл |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Мистика , Триллер , Ужасы , Нуар , Экспериментальная фантастика , Современность |
Опубликовано | 2013 |
Издатель | Случайный дом |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 602 (издание в твердом переплете) |
ISBN | 978-1400067886 |
«Ночной фильм» — детективный триллер Мариши Пессл , изданный издательством Random House . Роман стал финалистом премии Ширли Джексон 2013 года. [ 1 ] и занял шестое место в The New York Times в сентябре 2013 года. списке бестселлеров [ 2 ] после его выпуска в августе 2013 года.
Интерактивные элементы
[ редактировать ]В романе используются снимки экрана созданной автором веб-страницы, а также приложение под названием «Night Film Decoder», которое используется для сканирования определенных изображений, используемых в тексте, чтобы разблокировать дополнительные текстовые, PDF-файлы, видео и аудиофайлы, дополняющие текст. Рецензенты [ ВОЗ? ] Кто оценил роман отрицательно, заявил, что включение Пессом декодера было недостатком романа.
Сюжет
[ редактировать ]Эшли Кордова, дочь легендарного режиссера-затворника Станисласа Кордова, покончила с собой. Полагая, что Станислас Кордова был серьезно замешан в ее смерти, опальный журналист-расследователь Скотт МакГрат неохотно объединяется с энергичной начинающей актрисой Норой Холлидей и загадочным и отстраненным Хоппером, чтобы выяснить, что произошло на самом деле. На протяжении всего расследования трио опрашивает множество людей, которые были тесно связаны как с Кордовой, так и с его дочерью, только для того, чтобы обнаружить, что правда о случившемся может выходить за рамки естественного научного объяснения.
Отзывы и критика
[ редактировать ]В статье для New York Times Джо Хилл сказал: «Никто не может обвинить Маришу Пессль в незнании инструментов современного триллера. Со страницами фальшивых старых фотографий, вымышленных веб-сайтов и спутниковых карт « Ночной фильм» — второй роман Пессла. , после «Специальных тем в физике стихийных бедствий» (2006), — утверждает себя скорее как мультимедийная презентация, чем как старомодная книга». [ 3 ] Хилл отмечает, что, несмотря на некоторые неуклюжие строки и странно выделенные курсивом предложения, роман «был спроектирован таким образом, чтобы его можно было читать на высокой скорости, и его энергии мог бы позавидовать любой летний блокбастер». [ 3 ]
Мэг Вулицер писала: «В лучшие моменты романа чтение этой книги похоже на сидение в кинотеатре в полной темноте и ощущение глубокого холода, частично вызванного кондиционером, частично — предвкушения». [ 4 ] Вулицер отмечает, что, хотя окружающая среда и сцены Пессль прекрасно переданы в тексте, ее персонажи не имеют успеха. Однако, несмотря на незамысловатость сюжета и отсутствие индивидуальностей персонажей, Вулицер считает, что «У Мариши Пессль была чрезвычайно крутая и замысловатая идея для романа, и в конечном итоге она сработала. Я был совершенно счастлив сидеть в темноте до самого последнего момента». странице, и я не пошевелился ни единым мускулом, пока не загорелся свет». [ 4 ]
Написав для Vulture , Ницух Абебе назвал книгу «головокружительно жутким триллером». [ 5 ] а также «что-то вроде франкен-триллера, на 15 процентов книжного размышления и на 85 процентов очарования фильмов категории B , наполненного множеством знакомых стереотипов: психиатрические больницы , детские убийства , жуткие куклы , колдовство , поклонение сатане , секретные БДСМ- секс-клубы, работает». [ 5 ]
Рон Чарльз, пишущий для Washington Post, сказал о Пессле: «Ее маниакально умный новый роман основан на обширном художественном творчестве ужаса, которое она пришила к основе американского фильма. Как некая нечестивая троица Альфреда Хичкока , Квентина Тарантино и Орсона . Уэллс , ее Кордова — мономаниакальный гений, проникающий в самые темные щели человеческой психики». [ 6 ]
Несмотря на похвалу, которую некоторые критики дали Пессль, другие критики посчитали, что ей не удалось написать убедительный детективный роман. Джанет Маслин писала, что, помимо пурпурной прозы , «проблемы с достоверностью преследуют г-жу Пессль с того момента, как она впервые протрубила в рог Кордовы. Его фильмы звучат ужасно, по крайней мере, так, как они описаны здесь... Его последнее известное интервью, данное журналу Rolling Стоун в 1977 году — это высокомерно и напыщенно даже для того журнала и того времени». [ 7 ] Маслин также не верит, что интерактивные аспекты романа эффективны, и рассматривает их как «плохо выполненный отвлекающий трюк», который не обязательно понравится аудитории.
В статье для Los Angeles Review of Books Мэгги Доэрти назвала книгу «неумело написанной и приправленной скриншотами… не захватывающим опытом чтения, а отталкивающим». [ 8 ] Она также считает, что « Ночной фильм» — это роман для эпохи цифровых технологий, но если это тот тип художественной литературы, который производит наш век, то сейчас действительно темные времена». [ 8 ] и она связывает «Ночной фильм» со смертью романа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Победители премии Ширли Джексон 2013 года» . Премия Ширли Джексон . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Бестселлеры: художественная литература в твердом переплете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Джо (16 августа 2013 г.). «Подземный идол «Ночной фильм» Мариши Пессл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вулицер, Мэг (22 августа 2013 г.). «Умный, толстый и полный идей: «Ночной фильм» — добродушный триллер» . Книги НПР . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Городской вундеркинд Мариша Пессль играет детектива в ночном фильме» . Стервятник . 4 августа 2013 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Чарльз, Рон (20 августа 2013 г.). «Художественная литература: «Ночной фильм» Мариши Пессл» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (15 августа 2013 г.). «На этот раз тема — кино. «Ночной фильм» — новый роман Мариши Пессль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Доэрти, Мэгги (4 октября 2013 г.). «Романист идет в кино: «Ночной фильм» Мариши Пессель » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 17 ноября 2014 г.