Jump to content

Канал воздух-земля

(Перенаправлено с канала «Воздух на землю» )

В области беспроводной связи каналы «воздух-земля » (A2G) используются для связи бортовых устройств, таких как дроны и самолеты, с наземным оборудованием связи. Эти каналы играют важную роль в широком спектре приложений, выходящих за рамки коммерческих телекоммуникаций, включая важную роль в сетях 5G и будущих сетях 6G , где воздушные базовые станции являются неотъемлемой частью внеземных сетей, и охватывают критически важные применения в реагировании на чрезвычайные ситуации, мониторинге окружающей среды, военных целях. коммуникации и расширяющаяся сфера Интернета вещей (IoT). Всестороннее понимание каналов A2G, механизмов их работы и различных атрибутов необходимо для повышения производительности беспроводной сети (диапазон покрытия сигнала, скорости передачи данных и общая надежность соединения).

В сетях беспроводной связи канал распространения служит средой между передатчиком и приемником . Характеристики этого канала во многом определяют эксплуатационные ограничения беспроводных сетей с точки зрения дальности действия, пропускной способности и задержки, тем самым существенно влияя на технологические проектные решения. Следовательно, характеристика и моделирование этих каналов имеют первостепенное значение.

Каналы A2G особенно характеризуются высокой вероятностью распространения в прямой видимости (LOS), что является критическим фактором для передач на более высоких частотах, таких как миллиметровые волны и ТГц . Эта функция приводит к повышению надежности каналов и снижению необходимой мощности передачи для достижения желаемого бюджета канала. [1] [2] Более того, для линий связи вне прямой видимости (NLOS), особенно на более низких частотах, изменения мощности менее выражены по сравнению с наземными сетями связи, что объясняется тем фактом, что только наземные элементы линии связи сталкиваются с препятствиями, влияющими на распространение. [2]

Иллюстрация динамики канала распространения сигнала «воздух-земля»

Основы распространения сигналов

[ редактировать ]

Электромагнитные волны, излучаемые передатчиком, распространяются в нескольких направлениях. Эти волны взаимодействуют с окружающей средой посредством различных явлений распространения, прежде чем достичь приемника. На рисунке ниже показано, как такие процессы, как зеркальное отражение, дифракция, рассеяние и проникновение или их комбинация, могут играть роль в распространении волн. [3] Также важно учитывать потенциальные препятствия на пути сигнала.

Полученный сигнал, по сути, представляет собой комбинацию нескольких версий исходного сигнала, известных как компоненты многолучевого распространения (MPC), каждая из которых поступает с различной амплитудой, задержкой (фазой) и направлением. В результате образуется когерентная совокупность всех этих копий сигнала, которая может усиливать или ослаблять общий сигнал в зависимости от случайных фаз этих компонентов.

Иллюстрация явлений распространения сигнала по воздуху-земле

Радиоканалы обычно характеризуются как суперпозиция различных явлений замирания :

Здесь, относится к зависящим от расстояния потерям в пути (PL), обозначает затухание теней , которое объясняет крупномасштабные изменения мощности из-за факторов окружающей среды, и представляет собой мелкомасштабное или быстрое затухание . В следующих разделах подробно описано моделирование этих компонентов.

Моделирование каналов

[ редактировать ]

Существует несколько моделей каналов, в которых не проводится явного различия между каналами LOS и NLOS. Однако наиболее распространенный подход к моделированию канала состоит из четырех следующих шагов:

  • Определить состояние канала (LOS/NLOS);
  • Соответственно генерировать потери пути;
  • Создать затухание теней;
  • Создать затухание SS.

Моделирование прямой видимости

[ редактировать ]

В случаях, когда проводится различие между линиями LOS (прямая видимость) и NLOS (не прямая видимость), моделирование вероятности LOS становится критическим. Самый популярный подход к получению этой статистики основан на создании геометрической модели (например, Манхэттенской сетки ) среды распространения.

Упрощенная 2D-модель: популярный подход, предложенный Международным союзом электросвязи (ITU). По данным МСЭ [4] , вероятность LOS определяется выражением:

где , - горизонтальное расстояние между БПЛА и наземным узлом, и - высота терминала, - это отношение площади земли, покрытой зданиями, к общей площади земли, среднее количество зданий на км 2 , и — масштабный параметр распределения высот зданий (предполагается, что оно соответствует распределению Рэлея). В некоторых случаях удобнее выразить вероятность ЛВ как функцию угла падения или места. [2]

Обратите внимание, что выражение не зависит от угла азимута, следовательно, ориентация на плане города не учитывается, что приводит к получению 2D-модели, даже если используются высоты терминалов.

Вероятность NLOS вычисляется на основе вероятности LOS по следующему уравнению:

Моделирование потерь пути

[ редактировать ]

Потери на пути представляют собой уменьшение плотности мощности электромагнитной волны при ее распространении в пространстве. Это затухание является критическим фактором в беспроводной связи, включая каналы A2G. Базовая модель потерь на трассе рассматривает сценарий прямой видимости (LOS), при котором сигнал распространяется свободно и без препятствий между передатчиком и приемником. Формула расчета мощности принимаемого сигнала в этих условиях выглядит следующим образом: [5]

Здесь, обозначает мощность передаваемого сигнала, и – коэффициенты усиления передающей и приемной антенн соответственно, длина волны несущего сигнала, а представляет расстояние между передатчиком и приемником. Экспонента потерь на пути (PLE), , обычно имеет значение 2 в среде свободного пространства, что указывает на распространение в свободном пространстве . Однако PLE может принимать и другие значения в зависимости от среды распространения. Следовательно, общее выражение для потерь на трассе можно представить как:

Однако реальные сценарии связи A2G часто отличаются от идеальных условий свободного пространства. Модель потерь на трассе с логарифмическим расстоянием, которая учитывает контрольную точку для распространения в свободном пространстве, часто используется для оценки потерь на трассе в более сложных средах (выраженных в децибелах):

где это потери на трассе на эталонном расстоянии , который может быть рассчитан или заранее определен на основе потерь на пути в свободном пространстве ( ).

С учетом условий прямой видимости и отсутствия прямой видимости (NLOS), средние потери на трассе можно оценить путем объединения значений потерь на трассе для этих двух сценариев. [6]

[7]

В этой формуле и относятся к значениям потерь на трассе для условий LOS и NLOS соответственно, в то время как указывает на вероятность наличия связи LOS между БПЛА и наземной станцией. Соответствующие значения PLE для и подробно описаны в различных исследованиях. [2]

Кроме того, атмосферное поглощение и затухание в дожде также могут привести к значительным потерям мощности в диапазонах частот миллиметрового диапазона и ТГц.

Моделирование затенения и мелкомасштабного затухания

[ редактировать ]

Помимо потерь на трассе, наличие крупных структур, таких как здания, деревья и транспортные средства, приводит к специфическим случайным изменениям мощности принимаемых сигналов. Эти изменения, известные как затухание теней, обычно развиваются более медленными темпами, охватывая десятки-сотни длин волн. Затухание тени на заданном расстоянии обычно представляется как нормальная случайная величина в децибелах (дБ), с отклонением . Эта дисперсия отражает отклонения получаемой мощности от средних потерь на трассе. [2]

В меньшем масштабе замирание включает в себя быстрые изменения мощности принимаемого сигнала на более коротких расстояниях, обычно в пределах нескольких длин волн. Эти флуктуации возникают из-за помех компонентов многолучевого распространения (MPC), которые сходятся в приемнике. Для количественной оценки этого поведения часто используются статистические модели, такие как распределения Рэлея и Райса. Оба основаны на сложной гауссовой статистике. В средах с множеством MPC, каждый из которых имеет разные амплитуды и случайные фазы, мелкомасштабное замирание часто соответствует распределению Рэлея . [5] В частности, в каналах «воздух-воздух» (A2A) и «воздух-земля» (A2G), где преобладает распространение в прямой видимости (LOS), распределение Райса . более подходящей моделью является [5] Кроме того, другие модели, такие как Накагами , хи-квадрат ( ) и нецентральные распределения также считаются актуальными в определенных сценариях. [2] Примечательно, что Семейство дистрибутивов включает в себя многие из этих моделей.

Для моделирования мелкомасштабных замираний геометрические стохастические модели каналов (GBSCM) являются одними из наиболее широко используемых методологий. Эти модели разрабатываются посредством эмпирических измерений или геометрического анализа и моделирования с учетом стохастической природы изменения сигнала. GBSCM особенно эффективен при моделировании узкополосных каналов или ответвлений широкополосных моделей, в которых используется подход с ответвленной линией задержки. [3]

  1. ^ Бай, Тяньян; Вазе, Рахул; Хит, Роберт В. (2014). «Анализ эффектов блокировки городских сотовых сетей». Транзакции IEEE по беспроводной связи . 13 (9): 5070–5083. arXiv : 1309.4141 . дои : 10.1109/TWC.2014.2331971 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Виноградов Е.; Саллуха, Х.; Де Баст, С.; Азари, ММ; Поллин, С. (2018). «Учебное пособие по БПЛА: взгляд на голубое небо по беспроводной связи» . Журнал мобильных мультимедиа . 14 (4): 395–468. arXiv : 1901.02306 . дои : 10.13052/jmm1550-4646.1443 . ISSN   1550-4654 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Клерк, Б.; Эстгес, К. (2013). Беспроводные сети MIMO (2-е изд.). Эльзевир Академик Пресс.
  4. ^ МСЭ-Р (2012 г.). «Данные о распространении радиоволн и методы прогнозирования, необходимые для проектирования систем наземного широкополосного радиодоступа, работающих в диапазоне частот от 3 до 60 ГГц» (Рекомендация). Международный союз электросвязи.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Молиш, А.Ф. (2011). Беспроводная связь . Вили - IEEE. Уайли.
  6. ^ Аль-Хурани, А.; Кандипан, С.; Ларднер, С. (2014). «Оптимальная высота круга для максимального покрытия». Письма IEEE о беспроводной связи . 3 (6): 569–572. дои : 10.1109/LWC.2014.2342736 . hdl : 11343/91902 . ISSN   2162-2337 .
  7. ^ Мозаффари, М.; Саад, В.; Беннис, М.; Дебба, М. (2016). «Эффективное развертывание нескольких беспилотных летательных аппаратов для оптимального покрытия беспроводной сети». Коммуникационные письма IEEE . 20 (8). IEEE: 1647–1650.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d39fb11ec816e51d3aa539f3c3d0631__1718263920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/31/3d39fb11ec816e51d3aa539f3c3d0631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air to ground channel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)