Jump to content

Воздушная базовая станция

Сетевой сценарий с развертыванием ABS

Воздушная базовая станция ( ABS ), также известная как беспилотном летательном аппарате , установленная на базовая станция (БПЛА), представляет собой систему летающих антенн, которая работает как концентратор между транспортной сетью и сетью доступа . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Если в таком механизме ретрансляции участвует более одной ABS, устанавливается так называемая одноранговая сеть (FANET). FANET — это воздушная форма одноранговых беспроводных сетей (WANET) или мобильных одноранговых сетей (MANET). [ 5 ]

Обеспечить «связь с неба» [ 6 ] — один из инновационных аспектов сети 5G . Стратегическим отличием ABS от статической классической сетевой архитектуры является их способность развертывать сети по требованию в определенных местах благодаря встроенным свойствам мобильности, гибкости в трехмерном пространстве, адаптивной высоте и симметричному вращению. Эти характеристики позволяют предлагать наземным пользователям услуги премиум-класса с высоким качеством беспроводной связи , низким уровнем деградации, высокой пропускной способностью и низким уровнем помех . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

С отраслевой точки зрения для развертывания сети ABS были запланированы различные варианты использования, чтобы обеспечить подключение во время временных событий и чрезвычайных ситуаций, а также в зонах или сельских районах без ранее существовавшей надежной сетевой инфраструктуры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Беспилотные летательные аппараты в беспроводной связи

[ редактировать ]

БПЛА были созданы только для военных целей. Благодаря развитию технологий производства в настоящее время это одно из возможных решений для обеспечения подключения по требованию в сетевых системах 5G. [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ]

БПЛА, чаще называемые дронами, представляют собой небольшие летательные аппараты или воздушные шары , которыми можно управлять дистанционно с помощью радиоуправления / РЧ-модуля или с помощью интеллектуальных бортовых систем, которые делают дрон автономным, просто взаимодействуя с сетевой инфраструктурой и без участия человека. взаимодействие. [ 10 ]

Исторически БПЛА считались лишь дорогой игрушкой, поэтому их в основном использовали в военных целях, таких как доставка грузов, дистанционное наблюдение, вооруженные нападения, а также для уменьшения потерь солдат на суровых территориях, поскольку в их распоряжении был только удаленный пилот-человек с радиочастотным управлением. вовлеченный. Примитивное использование БПЛА было зафиксировано в Венеции в 1849 году, когда австрийцы атаковали Италию, используя беспилотные воздушные шары, начиненные взрывчаткой. Применение БПЛА также присутствовало во время первой и второй мировых войн. [ 10 ]

Благодаря развитию бортовых датчиков и технологий производства, во второй половине ХХ века БПЛА также стали использовать для шпионажа и поиска заложников с использованием беспроводных датчиков. [ 10 ] [ 3 ]

В начале 2000-х годов как стоимость, так и размер сократились, поэтому гражданские и коммерческие приложения БПЛА стали преобладать, что позволило использовать множество их применений в области беспроводной связи при поддержке существующей сетевой архитектуры, например, для доставки пакетов и трафика. контроль в контексте умного города или точное земледелие и инспекция местности в Индустрии 4.0 . Стоит отметить, что во всех этих сценариях БПЛА работают как воздушное пользовательское оборудование (UE) совместно с классическими наземными пользователями сети, а не как интегрированная часть самой сетевой инфраструктуры. Подобную беспроводную технологию обычно называют БПЛА с сотовой связью . Amazon Air и проект Google Wing [ 11 ] инициативы являются яркими примерами использования БПЛА с сотовой связью . [ 3 ]

В последние годы из-за постоянной миниатюризации компонентов устройств беспроводной связи возникла идея оснащения БПЛА радиочастотными приемопередатчиками и специальным оборудованием для обеспечения надежных, экономичных и доступных по требованию беспроводных соединений для пользователей на земле. начало становиться реальностью. В настоящее время можно найти приемопередатчики весом менее 2 килограммов, например, универсальные программные периферийные радиоустройства, интегрированные с программно-определяемыми радиостанциями , которые можно легко установить на самолет с помощью опоры, напечатанной на 3D-принтере. [ 7 ]

Новая концепция беспроводной связи с помощью БПЛА является многообещающей технологией для поддержки быстрорастущего беспроводного трафика данных. В результате отраслевых испытаний и академических исследований ABS признаны важным компонентом сети 5G и других сетей. [ 3 ] [ 4 ]

Ключевые и сложные аспекты

[ редактировать ]

Интеграция ABS или FANET в беспроводные сотовые сети в качестве платформ воздушной связи открывает новые возможности проектирования сетевой инфраструктуры и требует учета сложных аспектов. Действительно, отличий по сравнению с земным аналогом немало. [ 3 ] [ 2 ]

  • большая высота : типичная высота наземных БС составляет около 10-20 метров в городских условиях, тогда как действующие правила позволяют АБС зависать на высоте до 100-120 метров. Это позволяет ABS достичь более широкого покрытия по сравнению с классической наземной инфраструктурой и снизить помехи от других терминалов. Фактически, наземные клеммы легко различимы на разных высотах и ​​углах места, измеренных относительно ABS; [ 2 ] [ 6 ]
  • FANET — это масштабируемые сети , в которых количество задействованных ABS можно изменять динамически в зависимости от варианта использования. Обычно обмен информацией между АБС в сетях FANET осуществляется с использованием протокола 802.11p, используемого для автомобильной связи . Термин «ad-hoc» относится к тому факту, что сети FANET характеризуются децентрализованным протоколом маршрутизации для передачи данных; [ 5 ]
  • энергоэффективный дизайн : АБС и БПЛА в целом представляют собой системы с ограниченным энергопотреблением; этот аспект накладывает критические ограничения на время их зависания и полета, и может возникнуть некоторый компромисс с точки зрения качества услуг, предоставляемых пользователю (т.е. передаваемой мощности), и энергетических ограничений; [ 3 ] [ 4 ]
  • безопасность и здоровье окружающей среды : необходимо постоянно контролировать системы АБС и их датчики, чтобы избежать инцидентов и поддерживать безопасную дистанцию ​​с другими летательными аппаратами, зданиями и препятствиями. Для этого устанавливается канал управления с наземной транспортной сетью; [ 2 ]
  • конфиденциальность и защита данных : информация, собранная бортовыми датчиками, представляет собой проблему с точки зрения конфиденциальности как частных лиц, так и предприятий. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Сценарии воздействия и применения

[ редактировать ]

ABS позволяют оператору мобильной связи /провайдеру связи или разработчикам сетей создавать сети по требованию в приграничной зоне, которые обслуживают конкретных клиентов и варианты использования. Легкие коммерческие БС подходят для установки на БПЛА с умеренной полезной нагрузкой, что позволяет использовать их в широком спектре: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

  • эффективно сопровождать существующие наземные системы в местах массового скопления людей (например, на стадионе во время спортивных мероприятий или живых выступлений), предоставляя дополнительную пропускную способность; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
  • распространение и сбор информации в беспроводных сенсорных сетях и сценариях IoT ( умный город или поля для обследования местности и точного земледелия ), где из-за низкой передаваемой мощности устройств связь на большие расстояния невозможна; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
  • передача информации между географически разнесенными центрами обработки данных или обеспечение покрытия сети в труднодоступных сельских или пригородных районах, где развертывание АБС становится более выгодным по сравнению с дорогостоящими телекоммуникационными вышками для БС или установкой оптоволоконных линий связи; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
  • быстрое восстановление соединения после сбоя инфраструктуры или ретрансляция данных в чрезвычайных ситуациях, таких как террористические атаки. Примером может служить связь между линией фронта и штабом во время таких непредсказуемых ситуаций; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

Модели такой инновационной техники предоставлены Qualcomm. [ 12 ] и AT&T , которые экспериментировали с внедрением ABS для обеспечения широкомасштабной беспроводной связи. Также такие проекты, как Facebook Aquila , клетка на колесах и крыльях (COW-W), Google SKYBENDER, Nokia F-Cell, [ 13 ] Цифровое небо Huawei [ 14 ] нацелены на тестирование преимуществ услуг АБС. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

Одним из существенных барьеров технологии беспроводной связи АБС является отсутствие единого правового регулирования. Политика различается в зависимости от страны и зоны. [ 2 ] [ 3 ]

Критерии регулирования можно разделить на две категории: первая связана с технологией БПЛА, а вторая - с телекоммуникациями. [ 2 ] [ 3 ]

Что касается БПЛА, существуют различные агентства, которые разрабатывают рекомендации по управлению полетом. В США операции контролируются Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). [ 15 ] и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). [ 16 ] В Европе Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) опубликовало регламент использования БПЛА. [ 17 ] Международная организация гражданской авиации (ИКАО) обеспокоена азиатским руководством по регулированию и безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем. [ 18 ] [ 3 ]

Правила беспроводной связи постоянно разрабатываются различными организациями, такими как Комитет по электронным коммуникациям (ECC). [ 19 ] в Европе и Федеральной комиссией по связи (FCC) в США. Цель состоит в том, чтобы контролировать работу АБС с учетом различных факторов, таких как тип и идентификация АБС, частотный спектр для обмена данными и управления датчиками, высота, которая зависит от наличия прямой видимости с пилотом, скорость и вес. [ 3 ]

Обзор архитектур

[ редактировать ]

Хотя 3GPP по-прежнему концентрирует свои усилия на стандартизации БПЛА, подключенных к сотовой сети , [ 20 ] Существуют различные предлагаемые беспроводные архитектуры, в которых используются летающие системы с интеллектуальным маршрутизатором. Архитектура, включающая ABS, обычно характеризуется двумя основными типами каналов связи: каналом управления и связи, не связанным с полезной нагрузкой (CNPC), и каналом передачи данных. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

[ редактировать ]

Линия связи управления и неполезной нагрузки предполагает связь между АБС и наземными центрами управления транспортной сети, которая, как правило, представляет собой специализированную БС. Линия CNPC выполняет в основном критически важные для безопасности функции, такие как управление в реальном времени и предотвращение столкновений с препятствиями. Для этого необходимы более строгие требования к задержке и безопасности. Безопасность и конфиденциальность также имеют приоритетное значение, чтобы избежать несанкционированных контролеров. Канал CNPC также используется для доставки информации о конфигурации сети, которая определяет распределение временных и частотных ресурсов, а также для сбора некоторой информации о полетных данных ABS (например, GPS , относительный угол места и скорость полета), остаточной энергии и характеристики обеспечения связи (например, средняя частота битовых ошибок , принимаемая и передаваемая мощность). Полосы частот, выделенные для этого канала, представляют собой L-диапазоны и C-диапазоны, поскольку они не страдают от серьезных потерь на трассе, что обеспечивает высокую надежность связи и низкую задержку. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

[ редактировать ]

Линии передачи данных предусматривают передачу информационных данных между мобильными наземными устройствами, наземной инфраструктурой (БС или шлюзом ), датчиками и другими АБС. Поскольку его объем отличается от CNPC, требования также различаются. Канал передачи данных менее чувствителен к задержкам, чем канал CNPC, а запрос мощности обычно зависит от приложения. Скорость передачи данных может варьироваться от килобит в секунду в случае связи ABS-наземные пользователи, так что можно использовать полосу частот 4G , до гигабит в секунду в случае сети ABS-backhaul или связи ABS-ABS. Поскольку в последних в основном преобладает компонент LoS, использование полосы пропускания миллиметрового диапазона является важным решением для обеспечения требований к высокой пропускной способности. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Рекомендации по размещению

[ редактировать ]

Проблема поиска оптимального местоположения и/или планирования маршрута является более сложной для ABS по сравнению с традиционными наземными BS. С одной стороны, ABS могут свободно перемещаться в трехмерном пространстве без каких-либо границ, с другой стороны, существует также множество прикладных ограничений, которые необходимо учитывать, например, поддержание соединения LoS, ограничение энергии и предотвращение столкновений с препятствиями, многие из которых зависят от времени и их трудно предсказать. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

В большинстве случаев оптимальное решение основано на применении. Например, в случае покрытия сотовой связи, поддерживаемого ABS , решением является развертывание статической ABS, которая зависает над центром охватываемой области. В случае приложений реального времени или движущихся устройств более интуитивно понятно использовать более одной ABS для совместного достижения низкой задержки и высокой надежности связи. Также в случае развертывания с учетом энергопотребления несколько АБС должны сотрудничать, позволяя АБС покинуть зону обслуживания для пополнения энергии, в то время как пробел в подключении заполняется соседними АБС, например, за счет увеличения мощности передачи и/или корректировки положения самолета. . [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Саад, Валид; Беннис, Мехди; Мозаффари, Мохаммед; Линь, Синцинь (2020). Беспроводная связь и сети для беспилотных летательных аппаратов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108691017 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мозаффари, Мохаммед; Саад, Валид; Беннис, Мехди; Нам, Ён-Хан; Дебба, Меруан (2019). «Учебное пособие по БПЛА для беспроводных сетей: приложения, проблемы и открытые проблемы» . Опросы и учебные пособия IEEE по коммуникациям . 21 (3): 2334–2360. arXiv : 1803.00680 . дои : 10.1109/COMST.2019.2902862 . S2CID   4740226 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фотоухи, Азаде; Цян, Хаоран; Дин, Мин; Хасан, Махбуб; Джордано, Лоренцо Галати; Гарсиа-Родригес, Адриан; Юань, Цзиньхун (2018). «Обзор сотовой связи БПЛА: практические аспекты, достижения в стандартизации, регулирование и проблемы безопасности». Опросы и учебные пособия IEEE по коммуникациям . 21 (4): 3417–3442. arXiv : 1809.01752 . дои : 10.1109/COMST.2019.2906228 . S2CID   52169284 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ли, Бин; Фей, Цзезун; Чжан, Ян (апрель 2019 г.). «БПЛА-коммуникации для 5G и за его пределами: последние достижения и будущие тенденции». Журнал IEEE Интернета вещей . 6 (2): 2241–2263. arXiv : 1901.06637 . дои : 10.1109/JIOT.2018.2887086 . S2CID   58981450 .
  5. ^ Перейти обратно: а б да Круз, EPF (март 2018 г.). «Всеобъемлющий обзор будущих FANET». Транзакции IEEE в Латинской Америке . 16 (3): 876–884. дои : 10.1109/TLA.2018.8358668 . S2CID   21668499 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Цзэн, Юн; У, Цинцин; Чжан, Жуй (декабрь 2019 г.). «Доступ с неба: руководство по связи БПЛА для 5G и других сетей». Труды IEEE . 107 (12): 2327–2375. arXiv : 1903.05289 . дои : 10.1109/JPROC.2019.2952892 . S2CID   76660922 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кавамото, Юичи; Нисияма, Хироки; Като, Ней; Оно, Фуми; Миура, Рю (февраль 2019 г.). «На пути к будущим сетям беспилотных летательных аппаратов: архитектура, распределение ресурсов и полевые эксперименты». Беспроводная связь IEEE . 26 (1): 94–99. дои : 10.1109/MWC.2018.1700368 . S2CID   59282834 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ченг, Нан; Сюй, Вэньчао; Ши, Вайзен; Чжоу, И; Лу, Нин; Чжоу, Хайбо; Шен, Сюэмин (август 2018 г.). «Интегрированные мобильные периферийные сети воздух-земля: архитектура, проблемы и возможности». Журнал коммуникаций IEEE . 56 (8): 26–32. arXiv : 1804.04763 . дои : 10.1109/MCOM.2018.1701092 . S2CID   51961148 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Цзэн, Юн; Чжан, Руй; Лим, Тенг Джун (май 2016 г.). «Беспроводная связь с беспилотными летательными аппаратами: возможности и проблемы». Журнал коммуникаций IEEE . 54 (5): 36–42. arXiv : 1602.03602 . дои : 10.1109/MCOM.2016.7470933 . S2CID   3508081 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)» . Консортик . 10 июня 2020 г.
  11. ^ «Х-крыло» . X, фабрика лунных снимков .
  12. ^ «Прокладывая путь к 5G: оптимизация коммерческих сетей LTE для связи дронов [видео]» . Квалкомм . 6 сентября 2016 г.
  13. ^ «Технология F-Cell от Nokia Bell Labs совершает революцию в развертывании малых сот за счет сокращения проводов, затрат и времени» . Нокиа .
  14. ^ «MBBF2017 Connected Aerial Vehicle Live — Huawei X Labs» . Huawei (на итальянском языке).
  15. ^ «Беспилотные авиационные системы (БПЛА)» . www.faa.gov .
  16. ^ ARC, Викториана Де Лос Сантос (31 августа 2018 г.). «NASA UTM: Домой» . utm.arc.nasa.gov .
  17. ^ «Гражданские дроны (Беспилотные летательные аппараты)» . ЕАСА . 7 сентября 2023 г.
  18. ^ «Типовые правила использования БПЛА» . www.icao.int .
  19. ^ «Правила ECC» (PDF) .
  20. ^ «БПЛА – БПЛА» . www.3gpp.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6792513f5b167c406f1b9110b2d058ec__1704436980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ec/6792513f5b167c406f1b9110b2d058ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerial base station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)