Уильям А. Шомо
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Уильям А. Шомо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Жаннетт, Пенсильвания , США | 30 мая 1918 г.
Умер | 25 июня 1990 г. Питтсбург, Пенсильвания , США | (в возрасте 72 лет)
Похороненный | Кладбище Сент -Клер, Гринсбург, Пенсильвания , США |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВВС армии США ВВС США |
Годы службы | 1941–1968 |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | 82D тактическая разведка эскадрилья 71 -я разведывая группа |
Команды | 14-я истребительская эскадрилья 59-я истребительская эскадрилья 54 -я истребительская группа |
Сражения/войны | Вторая мировая война |
Награды | Медаль чести Выдающийся летающий крест Воздушная медаль (5) Медаль по оценке армии (3) |
Уильям Артур Шомо (30 мая 1918 года - 25 июня 1990 г.) был ВВС армии США пилотом истребителями во время Второй мировой войны . Ему приписывают восемь побед во время конфликта. Семь из них произошли во время одной миссии во время разведывательной версии P-51 Mustang , за которую он получил медаль чести .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шомо родился 30 мая 1918 года в Джаннетт, штат Пенсильвания , у Джорджа Вашингтона Шомо и Берты Мэй ( урожденная Неумфер) Шомо. Он учился в Цинциннатском колледже, посвященном бальзамированию, и в Питтсбургской школе бальнирования в период между 1937 и 1940 годами, а затем на короткое время работал в качестве борца, прежде чем поступить в авиационную кадетскую программу ВВС армии Соединенных Штатов 18 августа 1941 года. Семья отца была из Джонстауна, штат Пенсильвания , район, и до рождения отца оставалась выжившими на наводнении Джонстауна в 1889 . году Дядя, Адам Франклин "Фрэнк" Шомо, будучи последним известным живым пережившим наводнений.
Военная служба
[ редактировать ]Шомо присоединился к воздушному корпусу армии США из Питтсбурга, штат Пенсильвания , в августе 1941 года. [ 1 ]
Более года Шомо был назначен на 82 -й тактической разведывательной эскадрильи . Его подразделение переехало с взлетно -посадочной полосы на взлетно -посадочную полосу вдоль северного побережья Новой Гвинеи , а затем в Моротаи, поддерживая поездку генерала Макартура на Филиппины, выполняя опасные фотоповедочные и миссии по атаке. Его эскадрилья была оснащена более старыми P-39 Airacobras и Curtiss P-40S , которые были достаточными для роли фотополового/наземного атаки, но слишком короткие, чтобы добраться до мест, где они могли бы столкнуться с японскими самолетами.
В декабре 1944 года эскадрилья получила F-6DS; P-51 Мустанги, предназначенные для вооруженной разведки фото. 24 декабря Шомо был назначен командованием эскадрильи и приказал перенести ее на Миндоро , остров у юго -западного побережья Лусона , чтобы поддержать посадку Макартура в Лингейенском заливе . Во время этой посадки 9 января Шомо возглавил свою первую боевую миссию в новых самолетах эскадрильи. Низкоуровневая разведка состояла в том, чтобы собрать разведки на воздухе японского языка на севере Лусона. Они подошли к японскому аэродрому в Tuguegarao , где он одержал свою первую воздушную победу, Aichi D3a "Val" бомбардировщика, вступившего в свой последний подход.
Шомо был в бизнесе Гробовщика до войны. Он назвал все свои самолеты «снуки» (плюс соответствующее число), чтобы отметить это. F-6D, в котором он выиграл свою медаль почетного, была "Snooks 5"; Этот самолет был позже потерян, когда его летал другой пилот. Следующий F-6D был кратко «Snooks 6», но был изменен на «летающего гробовщика». Хотя Шомо выполнил более 200 боевых миссий во Второй мировой войне, он увидел только 14 самолетов противника из своей кабины и уничтожил восемь из них.
Медаль почетного действия
[ редактировать ]Через два дня после его первой победы, 11 января 1945 года, капитан Шомо и его вингман, лейтенант Пол Липскомб, направлялись на север к японским аэродромам в Tuguegarao, Aparri и Laoag, когда они увидели несколько вражеских самолетов, летящих на юге на юге около 2500 футов. (760 м). Несмотря на то, что они были меньше всего, они сразу же вытащили повороты Иммельмана и оказались позади 11 Кавасаки Ки-61 "Тонис" и одного накаджима Ки-44 "Тоджо", сопровождающего бомбардировщик Mitsubishi G4M "Betty".
На первом проходе через формирование Шомо закрылся до менее чем 40 ярдов (37 м) перед открытием огня. Он сбил четыре Тони, затем поднялся под бомбардировщиком, стреляя в его живот. Бомбардировщик загорелся и начал терять высоту, когда его пилот попытался потерпеть крах самолета. Двое из Тони, сопровождающих бомбардировщик, остались с ним, когда он упал. Шомо поднялся в плотной вертикальной спирали, чтобы набрать высоту, в то время как Тоджо повернулся, чтобы вовлечь его. Японский боец стрелял, пока не остановился и не скользил в облака. Бетти взорвалась, когда она запустилась, и два сопровождающих Тони разорвались, оставаясь на низком уровне. Шомо сделал второй проход по дайвингу в двух Тони и сбил их обоих. Через шесть минут Шомо сбил семь вражеских самолетов, став «тузом за один день». (Только один еще один американский пилот -истребитель одержал более подтвержденные победы в одной миссии: командир военно -морского флота Дэвид МакКампбелл , с девятью подтвержденными победами и двумя вероятностями 24 октября 1944 года.) Между тем его ведомого сбил три из оставшихся шести самолетов. Три других японских самолетов бежали.
К 1 апреля 1945 года Шомо был назначен на майор и был награжден Почетной медалью за то, что он возглавил нападение, несмотря на тяжелые шансы и уничтожив семь самолетов противника. [ 2 ]
Послевоенная жизнь
[ редактировать ]После войны он оставался в ВВС и был назначен подполковником 20 февраля 1951 года. Затем он был назначен в Колорадо и служил в операциях и учебных заданиях в течение года. В марте 1952 года он стал исполнительным, командиром и административным сотрудником для 175 -й эскадрильи истребителей (FIS) на базе ВВС Rapid City (AFB), Южная Дакота. Он руководил боевыми операциями в штаб -квартире 31 -й воздушной дивизии в Сент -Пол, штат Миннесота около года, а затем стал командиром 14 -го FIS в Сиу -Сити, штат Айова. Он также командовал аналогичной эскадрой, 59 -й FIS, в Гус -Бей, Лабрадор, в январе 1955 года, и в июне в этом месте привел эскадрилью к победе на встрече с ракетой северо -восточного воздуха.
Следующий подполковник Шомо стал командиром штаб -квартиры 473 -й группы ПВО и в июле 1957 года принял 54 -ю истребительную группу в аэропорту Большого Питтсбурга. В январе 1958 года он стал исполнительным директором 79 -й истребительной группы в штаб -квартире в муниципальном аэропорту Янгстауна в Огайо. Его последнее задание было в Thule AFB, Гренландия, с 4683 -м крылом ПВО, прежде чем уйти в отставку в 1968 году.
Шомо умер 25 июня 1990 года и похоронен на кладбище Сент -Клер в Гринсбурге, штат Пенсильвания .
Награды и украшения
[ редактировать ]Его награды и украшения включают в себя:
![]() | |||
![]() ![]() | |||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() | ||
![]() | |||
![]() |
![]() |
Значок командования ВВС США | |||||||||||
Медаль чести | Выдающийся летающий крест | ||||||||||
Воздушная медаль с четырьмя кластерами из бронзового дуба |
Похвальная медаль армии с двумя кластерами из бронзового дуба |
Цитация президентского подразделения ВВС с двумя кластерами из бронзового дуба | |||||||||
Награда за выдающиеся подразделения ВВС | Американская медаль службы обороны | Медаль американской кампании С звездами обслуживания | |||||||||
Азиат-Тихоокеанская медаль с двумя серебряными и одними звездами бронзовой кампании |
Медаль победы Второй мировой войны | Армия оккупационной медаль С застежкой Японии | |||||||||
Медаль национальной обороны С звездами обслуживания |
Награда за долголетие ВВС с кластером с серебряным дубом |
Эксперт по стрелковой ленте. | |||||||||
Филиппинская освободительная медаль с тремя звездами обслуживания |
Филиппинская медаль независимости | Филиппинское президентское подразделение цитирование |
Медаль почетного цитирования
[ редактировать ]Майор Шомо был ведущим пилотом полета из 2 истребительных самолетов, обвиняемых в вооруженной фотографической миссии и борьбе с авиатомами Апарри и Лаоаг. На пути к цели, он наблюдал за вражеским бомбардировщиком -двигателем, защищенным 12 бойцами, летевшим примерно на 2500 футов над ним и в противоположном направлении, хотя шансы составляли от 13 до 2, майор Шомо сразу же приказал атаку. В сопровождении своего ведомого, он закрылся на формировании врага в ходе скалолазания и забил удары на ведущем плоскости третьего элемента, который взорвался в воздухе. Затем майор Шомо атаковал второй элемент с левой стороны формирования и выстрелил в огонь еще одного бойца. Когда враг сформировался для контратаки, майор Шомо перешел на другую сторону формирования и ударил третьего бойца, который взорвался и упал. Погрузившись под бомбардировщиком, он вложил в его нижнюю сторону, и он разбился и сгорел. Потянувшись с этого прохода, он столкнулся с пятым самолетом, стреляющим головой и уничтожил его. Затем он нырнул на первый элемент и сбил ведущий самолет; Затем погрузился до 300 футов в поисках другого борца, он поймал его своим первоначальным взрывом, и он разбился в огне. Во время этого действия его ведение сбило 3 самолета, в то время как 3 оставшихся истребителя противника бежали в облачный банк и сбежали. Необыкновенная галантность и бесстрасть майора Шомо в нападении на такую гораздо превосходную силу и уничтожение 7 вражеских самолетов в одном действии не имеет аналогов в юго -западной части Тихого океана.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Записи о привлечении армии Второй мировой войны
- ^ "Шомо - Майор Уильям А. Шомо " поддержки истории ВВС Отдел Получено 2024-01-2
- Пилоты ВВС Армии США во Второй мировой войне
- Американские летающие тузы Второй мировой войны
- Получатели почетных военно -воздушных сил Соединенных Штатов
- Авиаторы из Пенсильвании
- Люди из Жаннетт, Пенсильвания
- Получатели выдающегося летающего креста (Соединенные Штаты)
- Получатели воздушной медаль
- Полковники ВВС США
- Офицеры ВВС США Армии
- 1918 Рождения
- 1990 Смерть
- Получатели Второй мировой войны Медаль Чести
- Военнослужащие из Пенсильвании