Неврологическая репаративная терапия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Неврологическая репаративная терапия ( НЗТ ) — это новая модель лечения, синтезированная на основе компиляции литературы и исследований о том, как улучшить жизнь людей, страдающих широким спектром психических , эмоциональных и поведенческих нарушений, особенно детей и подростков. Хотя термин «неврологическая репаративная терапия» является новым, в основе этой модели еще нет.
НЗТ не является предписывающей моделью, поскольку в ней не описывается, как следует проводить терапию. Большинство доказательств показывает, что наиболее важным компонентом успешного лечения является не подход или методы, а профессиональная забота и компетентность терапевта, взаимодействующего с клиентом в поддерживающей, катарсической и исцеляющей манере. Дорожная карта НЗТ обеспечивает лучший путь к здоровому развитию мозга, привязанности и устойчивости, но полагается на то, что помощник будет использовать свои собственные навыки, опыт и методы, чтобы пройти этот путь.
Принципы
[ редактировать ]Неврологическая репаративная терапия — это не программа или метод, ее лучше объяснить как дорожную карту, описывающую путь исцеления и восстановления психических процессов, мешающих человеку достичь личных целей и личного удовлетворения. НЗТ определяет цель и конечный пункт лечения, а также представляет собой дорожную карту с указанием вех на этом пути. НЗТ не запрещает методы, приемы или подходы, которые помогают клиенту и терапевту путешествовать вместе. НЗТ специально разработана для оптимизации навыков и способностей терапевта за счет использования его знаний , подготовки и опыта при объединении с клиентами на пути к исцелению. Модель описывает, на что необходимо обратить внимание при лечении – компоненты терапии, имеющие решающее значение для внутренних изменений – и указывает, что «знание, куда вы идете», является ключом к успешному достижению пункта назначения.
История
[ редактировать ]Хотя термин «неврологическая репаративная терапия» относительно новый, история этой модели насчитывает многие десятилетия. НЗТ имеет своей основой комплексное лечение тяжелых психических , эмоциональных и поведенческих нарушений у очень маленьких детей. Термин впервые был использован в трудах психолога Д.Л. Зиглера , работавшего с детьми, пережившими тяжелую травму и жестокое обращение . [1] Зиглер обнаружил, что интеграция исследований мозга, теории привязанности и работы по повышению устойчивости в рамках лечения травм привела к неожиданному результату — значительному функциональному улучшению после прекращения лечения. Это привело его к выводу, что изменение носило внутренний (т.е. неврологический) характер и не зависело от места, человека или обстоятельств окружающей среды. После многолетнего изучения практических данных было обнаружено, что определяющим фактором положительных результатов является не ориентация лечения или подход терапевта, а, скорее, интеграция компонентов позитивных изменений мозга (привязанность, устойчивость и лечение травм в рамках лечения). структуры функционирования мозга), что часто приводило к изменениям «изнутри наружу».
Интегрированные компоненты
[ редактировать ]Четырьмя столпами неврологической репаративной терапии являются развитие мозга , привязанность , устойчивость и лечение травм. Интеграция всех этих компонентов обеспечивает синергию , которая приводит к оптимальным позитивным изменениям в мозге, обеспечивающим долгосрочные изменения. Из этих столпов исследования и литература о привязанности являются старейшими из четырех, насчитывающими почти полвека. Способность человека успешно связываться и привязываться к другим становится все более важной по мере того, как появляется новая информация о том, как человеческое тело – и в частности, как мозг – модулирует и справляется со стрессом . В настоящее время наблюдается новый всплеск внимания к привязанности в процессе лечения отдельных лиц, пар и семей. Исследования устойчивости показывают, что ключевым моментом является не негативный опыт, с которым каждый сталкивается в жизни, а, скорее, способность человека справляться с неблагоприятными ситуациями и оправляться от них. Устойчивость приобретает все большее значение не только в сфере психического здоровья , но и в образовательной, профессиональной и медицинской сферах. Столпом, который получил наибольший приток за последние два десятилетия, было развитие мозга. Взрывному росту новой информации способствовали сложные технология сканирования мозга , позволяющая в режиме реального времени определять, как мозг обрабатывает и реагирует на вмешательства. На данный момент наши знания о мозге и о том, как он работает, удваиваются каждые десять лет. НЗТ помогает интегрировать новую информацию о мозге в процесс исцеления. Хотя область лечения травм так же стара, как и привязанность, она использует значительные преимущества новых исследований развития мозга, чтобы лучше нацелить мозг на позитивные изменения. Для поврежденных людей лечение травм является контейнером, в то время как привязанность, устойчивость и развитие мозга являются составными частями процесса НЗТ.
Доказательные и основанные на практике
[ редактировать ]В континууме доказательной практики и фактических данных модель неврологической репаративной терапии находится посередине. Причинно-следственные исследования имеют ограничения, когда речь идет об изоляции переменных в рамках вмешательства с интегрированными компонентами. НЗТ позволяет использовать любые научно обоснованные методы лечения в качестве средства лечения, поскольку она не ограничивает и не определяет какой-либо терапевтический подход или метод. НЗТ возлагает ответственность за то, как проводится терапевтический процесс, на терапевта. Практика, основанная на фактических данных, должна быть основным фактором любого лечения.
Исследовать
[ редактировать ]Поскольку неврологическая репаративная терапия представляет собой интеграцию смеси компонентов и широкого спектра методов, ограничения причинно-следственных исследований затрудняют определение того, является ли один ингредиент процесса более значимым, чем любой другой. НЗТ в первую очередь опирается на исследования и литературу по четырем направлениям, которые составляют концептуальную основу Модели. Существует значительная литература и исследования о том, как функционирует человеческий мозг. [2] [3] [4] [5] Были проведены дополнительные исследования нейробиологического процесса привязанности. [6] [7] О влиянии травматического опыта на мозг также говорится в обширной литературе и исследованиях. [5] [8] [9]
Концепция устойчивости основана на ряде навыков и отношений и была расширена недавним интересом к психологии в отношении выяснения того, что с людьми хорошо, а не что с ними не так . Основа устойчивости строится на вере в себя, личной уверенности , способности позитивно общаться с другими и разрешении другим поддерживать вас. Область устойчивости имеет сильную исследовательскую поддержку. [10] [11] [12] [13] Способность оправиться от невзгод оказалась ключевым элементом личного удовлетворения . [14] [15] [16]
Привязанность может иметь наибольшее количество литературы, разработанной за самый длительный период времени. Ранние работы Джона Боулби и последующие работы Мэри Эйнсворт и Мэри Мэйн представляют собой основы теории привязанности. Исследования подтвердили связь между первоначальной привязанностью ребенка и последующими социальными успехами или неудачами на протяжении всего периода развития и во взрослой жизни. [17] [18] [19] Было обнаружено, что привязанность является основным аспектом развития мозга, связанным с социальной адаптацией, контролем настроения, стремлением, ответственностью и определением личности. [20] По мере взросления мозга эмоциональные и сенсорные области мозга развиваются в зависимости от качества привязанности. [2] [6] Плохая привязанность в раннем возрасте связана с широким спектром проблем, включая плохую саморегуляцию, [9] плохо справляюсь, [6] неразвитая устойчивость, [21] аномальное социальное и нравственное развитие, [22] и повышенный риск психопатологии. [23]
Лечение травм также имеет значительную исследовательскую базу. Классический текст в этой области — « Травматический стресс, влияние подавляющих переживаний на разум, тело и общество» . [24] На протяжении ряда десятилетий связь между травмой и медицинскими проблемами [25] психологические проблемы [26] и психические трудности [27] было задокументировано. Влияние травмы на способность человека справляться со стрессом также было показано неоднократно. [6] [28] [29]
В ходе исследования Джаспер Маунтин были собраны практические доказательства использования НЗТ у серьезно травмированных маленьких детей. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зиглер, DL (2011). Неврологическая репаративная терапия – путь к исцелению, устойчивости и благополучию. Джаспер, Орегон: Джаспер Маунтин.
- ^ Перейти обратно: а б Харири А.Р. и Холмс А. (2006). Генетика эмоциональной регуляции: роль переносчика серотонина в нервной функции. Тенденции в когнитивных науках 10 , 182–191.
- ^ Каган, Дж. (2010). Темпераментная угроза: как гены, культура, время и удача делают нас теми, кто мы есть. Нью-Йорк: Дана Пресс.
- ^ Рестак, РМ (2001). Тайная жизнь мозга. Нью-Йорк: Дана Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б Зиглер, Д.Л. (2011). Травматический опыт и мозг, руководство по пониманию и лечению людей, получивших травму в детстве, второе издание. Феникс: Издательство Акации.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шор, А. (2001). Влияние надежных отношений привязанности на развитие правого полушария мозга влияет на регуляцию и психику младенцев. Журнал психического здоровья младенцев, 22 , 210–269.
- ^ Сигел, Д. (2010). Мышление. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- ^ Перри, BD (1994). Нейробиологические последствия детской травмы: посттравматическое стрессовое расстройство у детей. В М.М. Мурбурге (ред.), Функция катехоламинов при посттравматическом стрессовом расстройстве: новые концепции. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса.
- ^ Перейти обратно: а б ван дер Колк, Б.А., Перри, Дж.К. и Херман, Дж.Л. (1991). Истоки саморазрушительного поведения в детстве. Американский журнал психиатрии. 148, 1665–1671.
- ^ Браун, С.Л., Нессе, Р., Винокур, А.Д., и Смит, Д.М. (2003). Предоставление поддержки может быть более полезным, чем ее получение: результаты проспективного исследования смертности. Психологическая наука, 14 , 320–327.
- ^ Бернштейн, А. (2003). Исследование Мичиганского университета показало, что волонтерство приносит пользу здоровью. Найт Риддер/Tribune Business News.
- ^ Пиллемер К., Фуллер-Роуэлл Т., Рид М. и Уэллс Н. (2010). Результаты экологического волонтерства и здравоохранения за 20-летний период. Геронтолог, февраль 2010 г.
- ^ Шор, А. (2003). Регуляция влияния и самовосстановление. Нью-Йорк: WW Нортон.
- ^ Миллер, М. (2005). «Смех и кровоток», Медицинский центр Университета Мэриленда, доклад на научной сессии Американского колледжа кардиологии 7 марта 2005 г. в Орландо, Флорида.
- ^ Любомирский С., Кинг Л. и Динер Э. (2005). Преимущества частого положительного эффекта: ведет ли счастье к успеху? Психологический бюллетень, 131, 803–855.
- ^ Заутра, AJ (2003). Эмоции, стресс и здоровье. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Шор, АН (1994). Регуляция аффектов и происхождение личности: нейробиология эмоционального развития. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Сигел, Д. (2003). Межличностная нейробиология психотерапии. В DJ Siegel и M. Solomon, Healing Trauma. Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- ^ Сруф, Лос-Анджелес, Эгеланд, Б., Карлсон, Э., и Коллинз, Вашингтон (2005). Помещение раннего опыта привязанности в контекст развития. В К.Е. Гроссманне, К. Гроссманне и Э. Уотерсе (ред.), «Привязанность от младенчества до взрослой жизни: основные продольные исследования» (стр. 48-70). Нью-Йорк: Публикации Гилфорда.
- ^ Кавада, К., и Шульц, В. (2000). Таинственная орбитофронтальная кора. Кора головного мозга, 10, 205.
- ^ ДеБеллис, доктор медицинских наук, Баум, А., Бирмахер, Б., Кешавен, М.С., Эккард, Ч. Х. и Боринг, А. М. (1999). Травматология развития. Часть 1: Системы биологического стресса. Биологическая психиатрия, 45, 1259–1270.
- ^ Хеншоу, СП и Андерсон, Калифорния (1996). Поведение и оппозиционно-вызывающие расстройства. В книге Э. Дж. Маша и Р. А. Баркли (ред.) Детская психопатология, Нью-Йорк: Guilford Press.
- ^ Хайм, К., Немерофф, CB (1999). Влияние раннего неблагоприятного опыта на системы мозга, участвующие в патофизиологии тревожных и аффективных расстройств. Биологическая психиатрия 46 (11), 1509–1522.
- ^ ван дер Колк, бакалавр искусств, Макфарлейн AC и Вейсает, Л. (ред.) (1996). Травматический стресс: влияние подавляющего опыта на разум, тело и общество. Нью-Йорк, Гилфорд Пресс, 214–241.
- ^ Фелитти, В.Дж., Анда, Р.Ф., Норденберг, Д., Уильямсон, Д.Ф., Шпиц, А.М., Эдвардс, В., и Косс, член парламента (1998). Связь состояния здоровья взрослых с жестоким обращением в детстве и семейной дисфункцией. Американский журнал профилактической медицины, 14, 245–258.
- ^ Бриер и Рунц, (1988). Симптоматика, связанная с сексуальной виктимизацией в детстве в нелинейной выборке взрослых. Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими, 12, 51–59.
- ^ Дэвидсон, Р.Дж., Льюис, М., Аллой, Л.Б., Амарал, Д.Г., Буш, Г. и Коэн, Дж. (2002). Нейронные и поведенческие субстраты настроения и регуляции настроения. Биологическая психиатрия, 52 (6), 478-502.
- ^ Сапольский, РМ (2004). Почему у зебр не бывает язв: руководство по стрессу, болезням, связанным со стрессом, и способам преодоления трудностей. Третье издание. Нью-Йорк: Генри Холт.
- ^ Скаер, RC (2001). Тело несет бремя: травма, диссоциация и болезнь. Нью-Йорк: Хаворт Пресс.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )