Мэрилин Динтенфасс
![]() |
Мэрилин Динтенфасс | |
---|---|
Рожденный | 1943 (80–81 год) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Куинс-колледж, Городской университет Нью-Йорка |
Известный |
|
Мэрилин Динтенфасс (род. 1943) — американская художница , гравёр и скульптор. [ 1 ] Она прежде всего известна своими картинами маслом, в которых динамическая цветовая палитра и словарь жестовых образов используются для исследования двойственности человеческого опыта и повседневных чувственных удовольствий. [ 2 ]
Ранняя жизнь и влияния
[ редактировать ]Мэрилин Динтенфасс родилась в 1943 году в Бруклине , штат Нью-Йорк, и провела большую часть своих ранних лет в Бруклине, а затем на Лонг-Айленде. Она училась в Куинс-колледже и окончила его в 1965 году со степенью бакалавра изящных искусств. В это время художник работал с художником-абстрактным экспрессионистом Джоном Ферреном и художником-монументалистом Барсом Миллером. Динтенфасс исследовала новые медиа и разработала свою собственную реакцию на абстрактный экспрессионизм с помощью цвета , линий и жестов . Динтенфасс оценил широкий спектр материалов, что привело к созданию крупных скульптурных инсталляций, состоящих из керамических материалов, стали , свинца , дерева, воска и различных пигментов и эпоксидных смол. [ 3 ]
После экскурсии по музеям Амстердама, Парижа и Рима художница в 1966 году отправилась в Иерусалим. Во время этого путешествия художница работала с художницей Рут Бамбергер, изучала офорт и общалась с художниками и интеллектуалами города. [ 3 ] Результатом стала первая архитектурная комиссия Динтенфасса по проектированию «Pop Op Disco», первой дискотеки в Иерусалиме. Эта комиссия позволила ей работать с множеством материалов, используя формы, поверхности, текстуры, цвета и свет, и все это слилось в ее сознании и стало важным компонентом ее зрелого личного визуального словаря. В эти годы Динтенфасс также вышла замуж и создала семью. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]Искусствовед Мередит Мендельсон пишет: «Динтенфасс использует сочные цвета, повторяющиеся формы и интенсивность жестов, сочетающую в себе абстрактный экспрессионизм и поп-арт ». [ 4 ]
Динтенфасс часто работает масляной краской на деревянных панелях, разбитых на части сетки. «После завершения картины, — пишет куратор и критик Лилли Вэй, изучая работы Динтенфасс, — Динтенфасс буквально разбирает ее на части, рассматривая каждую панель как отдельный объект, обменивая панели между работами в эстетическом сочетании и совпадении, пока она ищет взаимодействия и отношения цвета и формы, которые удовлетворяют ее чувство визуального возбуждения, вызванное дрожью диссонанса». [ 5 ] В интервью критику Ирвингу Сэндлеру Динтенфасс говорит о сетке как о необходимом формальном ограничении страсти содержащихся в ней жестов. [ 6 ] Джойс Робинсон освещает; «Однако в душе Динтенфасс — художница, и сетка с ее ссылкой на модульные части и понятием модульных частей остается центральным элементом ее художественного предприятия, функционируя как своего рода аполлоническая матрица, сдерживающая буйные, ярко окрашенные абстракции этот по сути дионисийский художник». [ 7 ]
Лилли Вэй добавляет: «Однако в конечном счете Динтенфасс скорее чувственный, чем теоретик, и ее картины во многом обязаны своей привлекательностью своей материальности и ослеплению цвета. быть шелковисто-гладким и нюансированным; смело ярким или резким, лихорадочно диссонирующим». [ 5 ]
Абстрактные образы художницы обычно проявляются в ее работах в виде полос или кругов различной формы, расположенных на полупрозрачных слоях чередующихся матовых и глянцевых текстур. [ 5 ] В разговоре с галеристом Джоном Дрисколлом Динтенфасс сравнивает эти символы с языком, который предшествует письменному слову, говоря, что ее «работа связана с общением через внутренний канал». Картины художницы, основанные на автобиографии, также исследуют контраст между тем, что она называет « микро » и « макро ». Иногда формы одновременно напоминают клетки под микроскопом и видения космоса. [ 6 ] Темы Динтенфасса исследуют двойственность повседневных удовольствий; В зависимости от направленности сериала ее символы могут вызывать в воображении персонажей, конфеты, автомобильные колеса или саму краску. [ 2 ]
Скульптурные инсталляции
[ редактировать ]Хотя Динтенфасс известна своими картинами, она впервые получила признание за свои скульптурные инсталляции. Ее новаторское использование смешанной техники (керамика, эпоксидные смолы, воск, пигменты, сталь, свинец, дерево и т. д.) изменило понимание того, каким может быть « керамическое » произведение искусства, и прочно закрепило ее положение и влияние среди поколения смешанной техники. художники расширяют традиционные определения и границы предметов и материалов для создания современного искусства . Результатом стали архитектурные рельефы и скульптуры-инсталляции, уникальные для ее органичного, но структурного личного стиля. Подобно своим картинам, Динтенфасс разработала модульный язык символов , смесь линий и кривых, которые она объединила для создания своих собственных подробных пиктографических языков, которые она назвала «органическими алфавитами». Как рассказывает Тед Касл: «Идеи — это скрытые элементы, украденные из матрицы, чтобы быть преобразованными человеческим гением во что-то непредвиденное — стихотворение, картину, игру в домино, телевизор, кирпич, плитку, чашка. Мэрилин Динтенфасс — мастер трансформации идей в осязаемую форму». [ 8 ]
Динтенфассу также было поручено создать множество крупномасштабных инсталляций, в том числе работы для здания Верховного суда штата Коннектикут; администрация порта автовокзала на 42-й улице Нью-Йорка; IBM в Атланте, Шарлотте и Сан-Хосе; Федеральное финансовое здание Балтимора; Университет Бен-Гуриона, Израиль; Средняя школа Тагими, Япония; и ее проект 2010 года (и крупнейший проект на сегодняшний день) в Форт-Майерсе, Флорида, под названием «Параллельный парк». [ 9 ]
«Параллельный парк» представляет собой специальное произведение искусства для наружных стен гаража Центра правосудия округа Ли, занимающего площадь 30 000 квадратных футов (2800 м ). 2 ). Изображения Динтенфасса были увеличены в 10 раз по сравнению с исходным размером с использованием специализированного программного обеспечения для оцифровки, в результате чего получилось 23 изображения, каждое высотой 33 фута (10 м) и шириной 23 фута (7,0 м), которые были напечатаны архивными чернилами на кевларовой ткани и установлены на всех четырех фасадах. конструкции парковки. Каждая панель трансформирует периметр конструкции, создавая последовательность меняющихся изображений и красочных узоров, которые являются ключевыми элементами, представленными в картинах и рисунках Динтенфасса. Эти изображения и узоры напоминают архитектурные фризы , мозаики и фрески древних, средневековых художников и художников эпохи Возрождения, а также работы ранних современных художников, таких как синхронисты и итальянские футуристы . [ 10 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Динтенфасса были включены в более чем 60 национальных и международных выставок и более дюжины персональных выставок, включая Художественный музей Квинса , Музей Катона, Художественный музей округа Гринвилл и Художественный музей Миссисипи - выставку, организованную Фонд Энди Уорхола. В 2008 году ее работы были включены в первую выставку Музея искусств и дизайна в Нью-Йорке.
Работы Динтенфасса хранятся в более чем 30 публичных коллекциях, в том числе в Музее изящных искусств Хьюстона, Институте искусств Миннеаполиса , Кливлендском музее, Детройтском институте искусств , Смитсоновском музее американского искусства и Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Динтенфасс дважды был стипендиатом Макдауэлла, был награжден индивидуальным грантом Нью-Йоркского фонда искусств и двумя грантами национального благотворительного проекта. Она была награждена серебряной медалью на Первой Международной выставке в Мино, Япония, и премией Равенны на 45-м Concorso Internazionale Della Ceramica D'Arte, Фаэнца, Италия. Она также в течение десяти лет преподавала в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке. Она включена в недавнюю книгу Синтии Марис Данциг «100 нью-йоркских художников» (Шиффер, 2006) и является героем недавно опубликованной монографии Лилли Вей «Картины Мэрилин Динтенфасс» из Hudson Hills Press. [ 11 ]
Достижения и академия
[ редактировать ]Этот художник заслужил множество наград в мире искусства. В 1983 году Динтенфасс получила награду за выдающиеся достижения на Международной выставке «Женщины в дизайне» в Сан-Франциско, Калифорния. В Мино, Япония, она получила серебряную медаль 1986 года на Первой Международной выставке. Совсем недавно, в 2002–2003 годах, она стала попечителем Музея керамического искусства в Нью-Йорке. [ 12 ] В дополнение к этой награде Динтенфасс был стипендиатом Макдауэлла и индивидуальным художником-стипендиатом Нью-Йоркского фонда искусств. Национальный фонд искусств также предоставил ей гранты на два проекта. Динтенфасс также стал участвовать в академической деятельности. Она была приглашенным профессором в Национальном колледже искусств и дизайна в Норвегии, Академии искусств и дизайна Брезеля в Израиле, Шеридан-колледже в Канаде, а также Хантер-колледже в Нью-Йорке. Кроме того, Динтенфасс работала преподавателем в Школе дизайна Парсонс (Нью-Йорк), где проработала 10 лет. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Картины Мэрилин Динтенфасс . Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press. 2007. ISBN 978-1-55595-279-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «О художнике» . Параллельный парк Мэрилин Динтенфасс . Издания в твердой прессе . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разговор», Картины Мэрилин Динтенфасс . Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press. 2007. стр. 27–46.
- ^ Мендельсон, Мередит. «Мэрилин Динтенфасс в галереях Бэбкок». Новости искусства, лето 2009: с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с Вэй, Лилли (2007). «Живопись здесь и сейчас», Картины Мэрилин Динтенфасс . Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press. стр. 17–22.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Ирвинга Сэндлера с Мэрилин Динтенфасс» . Видеоинтервью . Фильмы Джулии Минц . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Робинсон, Джойс Анри. «Мэрилин Динтенфасс: Искусство чувственной сетки». (Брошюра выставки «Незавершенная работа: Мэрилин Динтенфасс», Художественный музей Миссисипи, Джексон, Массачусетс, 2006 г.)
- ^ Касл, Фредерик Тед. «Глиняные картины Мэрилин Динтенфасс». Керамика: искусство и восприятие, вып. 8 (1992): 7–9.
- ^ «Галереи Бэбкока | Мэрилин Динтенфасс «Параллельный парк» — Информация об установке» . babcockgalleries.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Параллельный парк Мэрилин Динтенфасс . Ленокс, Массачусетс: Издания Hard Press. 2011. ISBN 978-1-55595-346-1 .
- ^ Динтенфасс, Мэрилин; Вэй, Лилли; Дрисколл, Джон Пол (2007). Мэрилин Динтенфасс: Картины . ISBN 9781555952792 .
- ^ «Биография Мэрилин Динтенфасс - Мэрилин Динтенфасс в artnet» . www.artnet.com .
- ^ «Публичные коллекции и биография» . МЭРИЛИН ДИНТЕНФАСС .