Ниндзя ДжаДжаМару-кун
Ниндзя ДжаДжаМару-кун | |
---|---|
![]() Японский бокс-арт Famicom | |
Разработчик(и) | Пальто |
Издатель(и) | Пальто |
Платформа(ы) | Фамиком Аркада MSX Чудо-Лебедь |
Выпускать | Фамиком
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Нинтендо против. Система |
Ниндзя ДжаДжаМару-кун [ а ] — это в жанре экшен - платформер, видеоигра разработанная и изданная Jaleco для Famicom . Она была выпущена в Японии 15 ноября 1985 года и портирована на MSX в 1986 году. Версия MSX была выпущена в Европе как Ninja II и продавалась как продолжение Ninja-kun: Majou no Bouken , игры, в которой использовалась назовите Ninja в честь своего европейского выпуска MSX. [ 2 ] [ 3 ]
Игра имела коммерческий успех: было продано около 1 миллиона единиц. Порт аркадной видеоигры для Nintendo VS. Система была выпущена в апреле 1986 года. Ремейк Ganso JaJaMaru-kun был выпущен в 1999 году для WonderSwan . Ninja JaJaMaru-kun был выпущен для Nintendo японской виртуальной консоли 26 декабря 2006 г. и в регионах PAL 21 сентября 2007 г. в рамках промо-акции Ninja Week for the Hanabi Festival. Он был выпущен на североамериканской виртуальной консоли 22 октября того же года. Игра была выпущена на Nintendo Switch через Nintendo Switch Online в мае 2021 года.
Геймплей
[ редактировать ]В Ninja JaJaMaru-kun игрок берет на себя управление ДжаДжаМару, который намеревается спасти принцессу Сакуру от пиратского лорда Намазу Даюу, или «Пирата-сома». [ 4 ] [ 5 ] ДжаДжаМару может бегать, прыгать и бросать во врагов сюрикены, все из которых взяты из японского фольклора и представлены перед началом уровня. [ 5 ] Всего на каждом уровне восемь врагов, которые преследуют ДжаДжаМару, если он занимает тот же этаж, что и они. Победа над врагами приведет к тому, что их дух появится и поднимется на верхнюю часть экрана, за который можно получить дополнительные очки. Как только все враги будут побеждены, ДжаДжаМару переходит на следующий уровень.
JaJaMaru может разрушать кирпичи, разбросанные по уровням, некоторые из которых при разрушении дают бонусы. К ним относятся тележка, которая временно делает ДжаДжаМару непобедимым, бутылка, позволяющая ему проходить сквозь врагов, красный шар, увеличивающий скорость, монеты, дающие дополнительные очки, и 1UP. В некоторых кирпичах есть бомбы, которые убьют ДжаДжаМару, если он к ним прикоснется. Собрав три разных бонуса, вы вызовете гигантскую лягушку по имени Гамапа-кун, на которой будет ездить ДжаДжаМару, которая будет совершенно непобедима и сможет съесть любых ближайших врагов. На уровнях Сакура иногда сбрасывает лепестки цветов, которые можно собирать за очки, а Намазу сбрасывает смертельные бомбы. Собрав три лепестка, ДжаДжаМару перенесется на бонусный уровень, где он должен бросить сюрикены вверх в сторону Намадзу, избегая при этом его бомб. За попадание в Намазу начисляются бонусные очки, а попадание в бомбу вместо этого отправит игрока на следующий уровень.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Ninja JaJaMaru-kun был разработан и опубликован компанией Jaleco для семейного компьютера в Японии 18 ноября 1985 года. [ 6 ] Игра является побочным продуктом Ninja-Kid (1984), аркадной видеоигры, первоначально разработанной японской компанией UPL , известной такими играми, как Atomic Robo Kid . [ 7 ] Ранее Jaleco портировала игру на Famicom в начале 1985 года и решила повторно использовать персонажа Ninja-Kid для своей собственной игры для домашней консоли, которая теперь называется Ninja JaJaMaru-kun . [ 7 ] Считается, что название произошло от имени персонажа японского образовательного шоу «Окаасан Иссё» , которого звали «Фукурокодзи ДжаДжаМару».
Нинтендо против. Системный порт был выпущен Jaleco для игровых автоматов в апреле 1986 года. [ 1 ] -kun Ganso JaJaMaru в Японии 15 апреля — ремейк выпущенный Ninja JaJaMaru-kun, 1999 года компанией Jaleco для WonderSwan . Это улучшенная версия оригинальной игры для Famicom с лучшим управлением, хотя в ней используется монохромная графика, поскольку это оригинальная игра WonderSwan. [ 8 ]
Ninja JaJaMaru-kun был добавлен в качестве игровой игры на Nintendo Switch Online в мае 2021 года. [ 9 ] [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]1984 | Ниндзя-Кид |
---|---|
1985 | Ниндзя ДжаДжаМару-кун |
1986 | ДжаДжаМару но Дайбукен |
1987 | Рад Экшн |
1988 | |
1989 | ДжаДжаМару: Нинпо Чо |
1990 | ДжаДжаМару Гекимаден: Мабороши но Кинмаджу |
Миссия Мару | |
1991 | Ниндзя Таро |
Ниндзя Джаджамару: Гинга Дайсакусен | |
1992–1993 | |
1994 | Только Супер Ниндзя |
1995–1996 | |
1997 | Ниндзя Джаджамару-кун: Онигири Нинпоучо |
1998 | |
1999 | Гансо Джаджамару-кун |
2000–2002 | |
2003 | Ниндзя Джаджамару-кун Ранбу |
2004 | Джаджамару младший. Деншок |
2005–2012 | |
2013 | Ниндзя Джаджамару-кун: Сакура-химэ Карю-но Химицу |
2014–2018 | |
2019 | Ниндзя Джаджамару: Великая битва ёкай |
К апрелю 1986 года было продано почти 1 миллион единиц, став одной из самых продаваемых игр для Famicom . [ 1 ] В Японии Game Machine включила VS. Ninja JaJaMaru-kun в выпуске от 15 мая 1986 года стал пятнадцатым по популярности настольными аркадными играми месяца. [ 13 ]
Цифровые переиздания Ninja JaJaMaru-kun получили посредственный прием. GameSpot раскритиковал игру за ее простоту и отсутствие игрового процесса, что они объяснили отсутствием разнообразия между уровнями и тем, что интеллект врагов оставался неизменным по мере развития игры. [ 11 ] Хотя они хвалили игру за простое для понимания управление и хорошую музыку на раннем этапе существования системы, они сказали, что в целом это была непривлекательная игра, а ее игровой процесс утомителен и скучен, насмешливо прокомментировав: « Ниндзя Джаджамару-кун утомителен и уродлив, и это действительно вызывает физический дискомфорт. Надо быть сумасшедшим, чтобы выложить шесть долларов и подвергнуть себя такой боли». [ 11 ] Nintendo Life отнеслась к игре более позитивно, заявив, что ее простота на самом деле делает игру увлекательной. [ 12 ] В свете этого они раскритиковали высокий уровень сложности и повторяющийся саундтрек. [ 12 ] Они отметили, что игру стоит купить просто потому, что раньше она ограничивалась Японией, но предупредили потенциальных покупателей о ее чрезмерно высокой сложности. [ 12 ] IGN заявил, что, хотя игра и была милой, она была «в лучшем случае странной», и что ее упрощенный игровой процесс и отсутствие настоящего прохождения уровней легко утомляли игроков. [ 4 ] Их также смутила высокая цена игры, которая, по их словам, была неоправданно высокой и затрудняла рекомендации. [ 4 ]
В ретроспективном обзоре 2011 года Hardcore Gaming 101 заявила, что, хотя Ninja JaJaMaru-kun была забавной игрой, а именно из-за количества способов победить врагов, она страдала от прерывистой анимации спрайтов и жесткого управления, хотя и утверждала, что последнее было значительным улучшением. над портом Ninja-Kid для семейного компьютера . [ 5 ] Они сказали, что в нем было несколько милых деталей, таких как Пират-Сом, смеющийся над игроком в начале каждого уровня, и что музыка, хотя и повторяющаяся, была запоминающейся и запоминающейся. [ 5 ] Retro Gamer назвал ее «примитивным, сложным японским платформером, который быстро надоедает», критикуя управление, простоту игры, а также скучность и отсутствие разнообразия игрового процесса. [ 14 ] Они также написали, что его качество «в некотором роде напоминает порт аркадной игры для NES», сравнивая его с такими играми, как Ghosts'n Goblins и Super Mario Bros. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Колонка зарубежных читателей: Jaleco выпускает новую игру для «VS. Система" " (PDF) . Игровой автомат . № 282. Amusement Press, Inc., 1 мая 1986 г., с. 20.
- ^ «Ниндзя Джаджа Мару кун (1986, MSX, Nippon Dexter) — Релизы — Поколение MSX» . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Ниндзя-Кун — Приключение в волшебном замке (1985, MSX, Jaleco, UPL) — Релизы — Поколение MSX » Получено 15 мая.
- ^ Jump up to: а б с д Лукас М. Томас (23 октября 2007 г.). «Обзор ниндзя ДжаДжаМару-куна» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Калата, Курт (11 июля 2011 г.). «Ниндзя ДжаДжаМару-кун» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Ниндзя Джаджамарукун (ФК)» . Famitsu . Kadokawa Corporation Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 7 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а б Калата, Курт (9 июля 2010 г.). «Ниндзя-кун» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Выборы, Курт. «Ниндзя ДжаДжаМару-кун » Хардкорные игры101 . Получено 27 февраля.
- ^ «Новости Nintendo: Nintendo Switch Online превосходит 100 классических игр новой партией классических игр!» . Деловой провод . 19 мая 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Обновление Nintendo Switch Online за май 2021 года!» . ИграТиран . 27 мая 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Прово, Франк (29 октября 2007 г.). «Обзор ниндзя Джаджамару-куна» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марсель ван Дуйн (21 сентября 2007 г.). «Обзор ниндзя ДжаДжаМару-куна (РЭШ)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 284). Amusement Press, Inc., 15 мая 1986 г., стр. 21.
- ^ Jump up to: а б Команда Retro Gamer (2 июля 2010 г.). «Ниндзя ДжаДжаМару-кун» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 7 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1985 года
- Аркадные видеоигры
- Франшизы City Connection
- Халеко игры
- MSX-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Персонажи ниндзя в видеоиграх
- Ниндзя Джаджамару
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- WonderSwan игры