Иконоборка индуса
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
В контексте индусов . иконоборка может относиться к нацеливанию и изменению структур, символов или мест поклонения, которые связаны с религиями, не связанными с неинду, особенно исламом Мечети и другие религиозные и культурные учреждения, уважаемые мусульманами, которые составляют 15% населения Индии, [ 1 ] Считалось, что противостоять индуистским ценностям уже давно было целевыми целями разрушения и насилия в руках последователей политической идеологии индуиста. В последние годы такого рода нападения на мусульман тревожно возросли, когда с 2014 года увеличилось количество нападений на членов исламской общины. [ 2 ] Эти атаки варьировались от случайных актов уличного насилия до разрушения мечетей, включая экземпляр в 2020 году, где всего лишь за 48 часов 14 мечети были сожжены националистами индусов. [ 3 ]
Исторический контекст и происхождение
[ редактировать ]
Впервые синтезируемый индийским политиком и политическим теоретиком Винойком Дамодар Саваркар в 1922 году, крайне правое политическое движение националистической индуистической индуистии увеличилось в размерах, масштабах и тенденции к насилию с момента его создания. [ 4 ] Идеология индусов , которая провела сравнения с идеологией европейских фашистских движений [ 5 ] и ревизионистский сионизм, связан с идеей индуистской гегемонии на индийском субконтиненте, основанном на утверждении арийского коренного возраста в Индию. [ 5 ]
С ростом партии Бхаратия Джаната (BJP) , которая открыто поддерживает линию индуса, [ 6 ] Приверженцы политической идеологии Хиндутвы оказались занимающимися высокими правительственными должностями в Индии, в том числе премьер -министра на выборах Нарендры Моди . Выборы лидерства BJP в индийский парламент привел к увеличению насилия индуизмы и исламофобных настроений в Индии, причем исламские институты стали особенно сильной целью идеологии индусов. [ 7 ]
Основные случаи иконоборца
[ редактировать ]Мечеть сноса Бабри (1992)
[ редактировать ]
Бабри Масджид , мечеть, расположенная в городе Айодхья в северной Индии, была разрушена толпой, организованной индуистскими националистическими политиками в 1992 году. [ 8 ] Считается, что мечеть была построена на месте рождения индуистского божества Рамы , которое побудило лидеров индуистов призывать к его разрушению. [ 9 ] В 2019 году Верховный суд Индии постановил, что снос был незаконным и передал контроль над землей, назначенному правительством траста. [ 8 ] Строительство нового индуистского храма, посвященного Раме, известной как Рам Мандир , началось на том же месте в августе 2020 года. [ 9 ]
Гуджаратные беспорядки (2002)
[ редактировать ]В феврале 2002 года сжигание поезда в Годхра , которое привело к гибели 59 индуистских паломников, последовали обширные беспорядки в штате Гуджарат. [ 10 ] Эти беспорядки, которые были отмечены жестоким насилием в отношении мусульманской общины, включали в себя многочисленные случаи поджога и разрушения мечетей и собственности, принадлежащих мусульманам. Более 500 мечети и мусульманских святынь были атакованы, сгорели или полностью уничтожены. Беспорядки в Гуджарате привели к гибели более тысяч человек, преимущественно мусульман, и не было предпринято никаких судебных исков против насильственных участников партией Бхаратия Джаната (BJP). [ 11 ] Предполагалось, что индуистские националистические лидеры спровоцировали и поддержали насильственные действия толпы, которые были отказаны как БДП, так и Всемирный индуистский совет . [ 10 ]
Нью -Дели сжигание мечети (2020)
[ редактировать ]В феврале 2020 года северо -восточная часть Нью -Дели стала свидетелем серьезного общинного насилия между сторонниками партии Бхаратия Джаната (BJP) и жителями мусульман. Столкновения привели к гибели более 50 человек и обширному повреждению имущества, причем большинство пострадавших объектов были принадлежат мусульманам. [ 11 ] В течение 48 часов 14 мечети и один суфийский храм были сожжены. По сообщениям, насилие было вызвано протестами против Закона о поправках к гражданству (CAA), который подвергся критике за то, что он дискриминал против мусульман.
Представление Рамы
[ редактировать ]

Рама, часто называемый Рам, является индуистским божеством, которое, как полагают, является одним из воплощений Бога Вишну . Традиционно Рама изображен как справедливый и добродетельный король. Однако в последнее время, особенно в изображениях индусов, Рама изображен как сильная, воинственная фигура. Это боевое описание знаменует собой значительный отход от традиционных ревизионных представлений и стал символом индуистского национализма . Это переосмысление подчеркивает силу политического движения, выравнивая образ Рамы с современными политическими повестками и дистанции его от религиозного происхождения божества. [ 9 ]
Идеологическая структура
[ редактировать ]Иконоборческие акты и усилия Hindutva и усилия по переписыванию истории являются многогранными и глубоко встроенными в более широкие идеологические и стратегические цели движения. Изменив исторические повествования, Хиндутва стремится достичь политического доминирования, объединить единую национальную идентичность и узаконить свою социально -политическую повестку дня.
Основной мотивацией переписывания истории является консолидация политической власти. Изображая мусульманских правителей как репрессивные тираны и мусульманское правление как темный период, который препятствовал интеллектуальным достижениям Индии, Хиндутва стремится оправдать современное угнетение мусульман и не-мудру в Индии. [ 9 ] Он используется, чтобы вызвать чувство исторической жалобы и мобилизацию общественных настроений и поддержки их политической повестки дня. Эти исторические рассказы подпитывают общую напряженность, которая может быть использована во время их выборов. Создавая текущие политические и социальные проблемы в историческом контексте сопротивления индуистов и виктимизации, индуистское право может оправдать их политику и действия как необходимое продолжение давней борьбы за индуистские права и суверенитет. [ 9 ]
В.Д. Саваркар , среди других индуистских националистов, стремится восстановить историю, чтобы изобразить славное индуистское прошлое, чтобы утверждать, что индуистская идентичность была сформирована благодаря насильственному сопротивлению против не-Хиндуса. [ 12 ] Этот повествование способствует идее, что использование насильственных средств является исторически оправданным методом для поддержки и содействия индуистскому превосходству в Индии. Процесс переписывания истории Индии включает в себя манипулирование образовательным контентом, таким как учебники. Таким образом, Hindutva может изменить историческое понимание будущих поколений, гарантируя, что их интерпретация истории соответствует целям этого движения. [ 9 ]
Социально-политические воздействия
[ редактировать ]Религиозный конфликт
[ редактировать ]Акты иконоборца имеют тенденцию усугублять напряженность между общинами, особенно между индусами и мусульманами в Индии. Такие события могут привести к беспорядкам, насилию и чувству неуверенности среди сообществ меньшинств. После разрушения Бабри Масджид было несколько месяцев межмунальных беспорядков. Индусы и мусульмане находились в конфликте, что привело к насильственным нападениям, сжиганию и разграблению домов, магазинов и мест поклонения. Эти беспорядки распространились на более чем шесть городов в Индии и в совокупности привели к около 1000 смертей. [ 13 ]
Национальная идентичность
[ редактировать ]Иконоборт под руководством индусов часто приводит к дебатам о природе индийской идентичности и места меньшинств внутри него. Это может бросить вызов светской ткани нации, привилегируя индуистские повествования и культурные символы над другими. Борьба за исторические повествования и культурное наследие часто включает переименование улиц и городов с именами, отражающими многокультурное прошлое Индии, связанные с индуистскими фигурами или концепциями. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крамер, Стефани (2021-09-21). «1. Рост населения и религиозная композиция» . Пью -исследовательский центр . Получено 2024-06-20 .
- ^ Моди, Анджали (2020-03-16). «От Ayodhya 1992 до Дели 2020, мечети долгое время были целью коррозионной политики BJP» . Scroll.in . Получено 2024-06-20 .
- ^ «На фотографиях: 14 мечети были сожжены мобами Hindutva в Дели Погром» . Clarion India . 2020-03-15 . Получено 2024-06-20 .
- ^ Purandare, Vaibhav (2019-08-22). «Хиндутва - это не то же самое, что индуизм сказал Саваркар» . Телеграф Индия . Получено 2024-06-20 .
- ^ Jump up to: а беременный Кришна, С.; Noorani, Agam (2003). Фашизм в Индии: лица, клыки и факты . Манак публикации. ISBN 978-81-7827-067-8 Полем Получено 2024-06-20 .
- ^ Куш, Д.; Робинсон, C.; Йорк, М. (2012). Энциклопедия индуизма . Тейлор и Фрэнсис. п. 351. ISBN 978-1-135-18978-5 Полем Получено 2024-06-20 .
- ^ Магнат, Рея; Рипли, Уилл (2024-05-01). «Восходящий индуистский национализм оставляет мусульман в страшном городе Индии» . CNN . Получено 2024-06-20 .
- ^ Jump up to: а беременный Ганди, Суприя (2020-07-13). «При свержении памятников служит авторитарным целям» . Иностранные дела . ISSN 0015-7120 . Получено 2024-06-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Трушке, Одри (2020-12-15). «Опасное переписывание истории Хиндутвы» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (на французском языке) (24/25). doi : 10.4000/samaj.6636 . ISSN 1960-6060 .
- ^ Jump up to: а беременный «График беспорядков в Гуджарате Моди» . New York Times . 2014-04-06. ISSN 0362-4331 . Получено 2024-06-20 .
- ^ Jump up to: а беременный Моди, Анджали (2020-03-16). «От Ayodhya 1992 до Дели 2020, мечети долгое время были целью коррозионной политики BJP» . Scroll.in . Получено 2024-06-20 .
- ^ Хиндутва и насилие .
- ^ Frayer, Lauren (2019-04-25). «Спустя почти 27 лет после того, как индуистская толпа уничтожила мечеть, шрамы в Индии остаются глубокими» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Уилкинсон, Стивен И. (2004). Голоса и насилие: избирательные конкурсы и этнические беспорядки в Индии . Кембриджские исследования в сравнительной политике. Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9780511510458 . ISBN 978-0-521-82916-8 .
Эта статья нуждается в дополнительных или более конкретных категориях . ( Сентябрь 2024 г. ) |