Горизонтальный и вертикальный рынок
(Перенаправлено с Горизонтального рынка )
Вертикальный рынок — это рынок , на котором продавцы предлагают товары и услуги, специфичные для отрасли , торговли , профессии или другой группы клиентов со специальными потребностями.
— Горизонтальный рынок это рынок, на котором товар или услуга удовлетворяет потребности широкого круга покупателей в различных секторах экономики . [ 1 ] [ 2 ]
Типы
[ редактировать ]Существует три типа вертикальных рынков, которые охватывают последовательные рыночные стадии производства и распределения: корпоративные, административные и договорные.
- Корпоративные вертикальные рынки объединяют рыночные стадии под единой собственностью.
- Администрируемые вертикальные рынки координируются одной компанией из-за ее размера и власти.
- Контрактные вертикальные рынки создаются независимыми компаниями, которые объединяют этапы рынка посредством юридических соглашений. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Вертикальная интеграция
- Программное обеспечение для вертикального рынка
- Вертикальная монополия
- Спрос и предложение
- Соответствие продукта рынку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Якки Дж. Мор; Санджит Сенгупта; Стэнли Ф. Слейтер (2010). Маркетинг высокотехнологичной продукции и инноваций . Прентис Холл . п. 251. ИСБН 9780136049968 .
- ^ Роберт В. Хаас (1992). Управление бизнес-маркетингом. Организационный подход: текст и примеры . ПВС-КЕНТ Издательская компания. п. 107. ИСБН 9780136049968 .
- ^ Чарльз Дойл (2011). Словарь по маркетингу (3-е изд.) . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acref/9780199590230.001.0001 . ISBN 9780191727962 .