Товары
В экономике – это предметы , товары удовлетворяющие потребности человека. [1] и обеспечить полезность , например, потребителю, совершающему покупку удовлетворяющего продукта продукта . Обычно проводится различие между товарами, которые могут быть переданы, и услугами , которые не могут быть переданы. [2]
Товар является «экономическим благом», если он полезен людям, но недостаточен по отношению к его спросу, поэтому для его получения требуются человеческие усилия. [3] Напротив, бесплатные блага , такие как воздух, естественным образом имеются в изобилии, и для их получения не требуется никаких сознательных усилий. Частные блага — это вещи, принадлежащие людям, такие как телевизоры , мебель для гостиной, кошельки, сотовые телефоны, почти все, что принадлежит или используется ежедневно, что не связано с едой.
Потребительский товар или «конечный товар» — это любой предмет, который в конечном итоге потребляется, а не используется в производстве другого товара. Например, микроволновая печь или велосипед , которые продаются потребителю, являются конечным товаром или потребительским товаром, но компоненты, которые продаются для использования в этих товарах, являются промежуточными товарами . Например, текстиль или транзисторы можно использовать для производства некоторых других товаров.
Коммерческие товары рассматриваются как материальные продукты, которые производятся, а затем предоставляются для использования в коммерческой сфере. Коммерческими товарами могут быть тракторы, коммерческие автомобили, мобильные конструкции, самолеты и даже кровельные материалы. Коммерческие и личные товары как категории очень широки и охватывают почти все, что человек видит с момента пробуждения дома, по дороге на работу до прибытия на рабочее место.
Товары могут использоваться как синоним экономических товаров, но часто относятся к товарному сырью и первичным продуктам . [4]
Хотя обычные блага материальны , некоторые классы благ, такие как информация , принимают только нематериальные формы. Например, среди других товаров яблоко является осязаемым объектом, тогда как новости относятся к нематериальному классу товаров и могут восприниматься только с помощью таких инструментов, как принтеры или телевизоры .
Полезность и характеристики товаров
[ редактировать ]Товары могут увеличивать или уменьшать свою полезность прямо или косвенно и могут быть описаны как имеющие предельную полезность . Некоторые вещи полезны, но недостаточно редки, чтобы иметь денежную ценность , например, атмосфера Земли . Их называют « бесплатными благами ».
В обычном разговорном языке слово «товар» всегда употребляется во множественном числе. [5] [6] но экономисты уже давно называют отдельный товар «товаром».
В экономике зло является противоположностью добра. [7] В конечном счете, является ли объект хорошим или плохим, зависит от каждого отдельного потребителя, и, следовательно, не все товары являются товарами для всех людей.
Виды товаров
[ редактировать ]Разнообразие товаров позволяет классифицировать их по различным категориям на основе отличительных характеристик, таких как осязаемость и (порядковая) относительная эластичность. Материальный товар, такой как яблоко, отличается от нематериального блага, такого как информация, невозможностью для человека физически удерживать последнее, тогда как первое занимает физическое пространство. Нематериальные товары отличаются от услуг тем, что конечные (нематериальные) товары подлежат передаче и могут быть проданы, тогда как услуга — нет.
Ценовая эластичность также различает виды товаров. Эластичный товар — это товар, количество которого изменяется относительно сильно из-за относительно небольшого изменения цены, и поэтому он, вероятно, является частью семейства товаров-заменителей ; например, по мере роста цен на ручки потребители могут вместо этого покупать больше карандашей. Неэластичный товар – это товар, у которого мало или вообще нет заменителей, например билеты на крупные спортивные мероприятия, [1] оригинальные работы известных художников, [2] и лекарства, отпускаемые по рецепту, такие как инсулин. Дополнительные товары обычно более неэластичны, чем товары из семейства заменителей. Например, если рост цен на говядину приводит к уменьшению спроса на говядину, вполне вероятно, что спрос на булочки для гамбургеров также снизится, несмотря на отсутствие изменений в ценах на булочки. Это потому, что булочки для гамбургеров и говядина (в западной культуре) являются взаимодополняющими товарами . Товары, считающиеся взаимодополняющими или заменителями, представляют собой относительные ассоциации и не должны пониматься в вакууме. Степень, в которой товар является заменителем или дополнением, зависит от его отношения к другим товарам, а не от внутренней характеристики, и может быть измерена как перекрестная эластичность спроса с использованием статистических методов, таких как ковариация и корреляция.
Товары, классифицированные по эксклюзивности и конкурентоспособности
[ редактировать ]Четверная модель товара
[ редактировать ]Товары можно классифицировать по степени их исключаемости и соперничества (конкурентоспособности). Учитывая, что исключительность может измеряться в непрерывном масштабе, некоторые товары не смогут попасть ни в одну из четырех используемых общих категорий.
Существует четыре типа товаров, основанных на характеристиках конкурентов в потреблении и исключительности: общественные блага, частные блага, общие ресурсы и клубные блага. [8] Эти четыре типа, а также примеры борьбы с соперничеством представлены в прилагаемой таблице. [9]
Исключаемый | Неисключаемый | |
---|---|---|
Соперничающий | Частные товары например. еда, одежда, парковочные места | Ресурсы общего пользования например. рыбные запасы, древесина |
Неконкурентный | Клубные товары например. кинотеатры, программное обеспечение, частные парки | Общественные блага например. бесплатное телевидение , эфир, национальная оборона |
Общественные блага
[ редактировать ]Блага, которые одновременно неконкурентны и неисключаемы, называются общественными благами . Во многих случаях возобновляемые ресурсы, такие как земля, являются обычным товаром, но некоторые из них содержатся в общественных благах. Общественные блага не являются эксклюзивными и неконкурентными, а это означает, что людям нельзя запретить их использовать, и каждый может потреблять эти блага, не препятствуя возможности других потреблять их. Примерами в дополнение к приведенным в матрице являются национальные парки или фейерверки. Ведущие экономисты обычно признают, что рыночный механизм не обеспечивает достаточных общественных благ, поэтому эти блага должны производиться другими способами, включая государственное обеспечение. Общественные блага также могут пострадать от проблемы «безбилетника» .
Частные товары
[ редактировать ]Частные блага – это исключаемые блага, которые не позволяют другим потребителям потреблять их. Частные блага также конкурируют, поскольку одно благо, находящееся в частной собственности, не может быть использовано кем-то другим. То есть потребление некоторых товаров лишит другого потребителя возможности потреблять эти товары. Частные блага являются наиболее распространенным видом благ. Они включают в себя то, что вы можете получить в магазине. Например, еда, одежда, автомобили, парковочные места и т. д. Человек, съедающий яблоко, не позволяет другому человеку съесть то же самое. Это исключено, поскольку потребление предлагается только тем, кто готов заплатить соответствующую цену. [10]
Ресурсы общего пользования
[ редактировать ]Ресурсы общего пользования конкурируют в потреблении и неисключаемы. Примером может служить рыболовство, в котором рыба добывается из общего запаса рыбных ресурсов. Рыба, пойманная одной группой рыбаков, больше не доступна другой группе, поэтому она является конкурирующей. Однако зачастую из-за отсутствия четко определенных прав собственности трудно ограничить доступ рыбаков, которые могут переловить рыбу. [11]
Клубные товары
[ редактировать ]Клубные блага исключаемы, но не конкурируют в потреблении. То есть не каждый может использовать товар, но когда один человек претендует на его использование, это не уменьшает количество или способность других потреблять этот товар. Вступив в определенный клуб или организацию, мы можем получать клубные товары; В результате некоторые люди исключаются, поскольку они не являются членами. Примерами в дополнение к приведенным в матрице являются кабельное телевидение, поля для гольфа и любые товары, предоставляемые членам клуба. Крупный поставщик телевизионных услуг уже имел бы инфраструктуру, которая позволила бы добавлять новых клиентов, не ущемляя возможности просмотра существующих клиентов. Это также будет означать, что предельные издержки будут близки к нулю, что удовлетворяет критериям, позволяющим считать товар неконкурентным. Однако доступ к услугам кабельного телевидения доступен только потребителям, готовым заплатить соответствующую цену, что демонстрирует аспект исключительности. [12]
Экономисты устанавливают эти категории для этих товаров и их влияния на потребителей. Правительство обычно несет ответственность за общественные блага и общие блага, а предприятия обычно несут ответственность за производство частных и клубных благ, хотя это не всегда так.
История четырехчастной модели товаров
[ редактировать ]В 1977 году нобелевский лауреат Элинор Остром и ее муж Винсент Остром предложили дополнительные модификации существующей классификации товаров, чтобы выявить фундаментальные различия, влияющие на стимулы, с которыми сталкиваются люди. Их определения представлены в матрице. [13]
Элинор Остром предложила дополнительные изменения в классификации товаров, чтобы выявить фундаментальные различия, влияющие на стимулы, с которыми сталкиваются люди. [14]
- Замена термина «соперничество потребления» на «исключаемость использования».
- Концептуализация возможности исключения использования и исключаемости варьируется от низкой до высокой, а не характеристика их как присутствующих или отсутствующих.
- Открытое добавление очень важного четвертого типа благ — ресурсов общего пользования, — который разделяет атрибут вычитаемости с частными благами и сложность исключения с общественными благами. Леса, водные системы, рыболовство и глобальная атмосфера — все это общие ресурсы, имеющие огромное значение для выживания людей на Земле.
- Изменение названия «клубного» товара на «платный» товар, поскольку товары, обладающие этими характеристиками, предоставляются небольшими государственными, а также частными ассоциациями.
Расширение четырехкратной модели: борьба с соперничеством
[ редактировать ]Потребление можно расширить, включив в него «антиконкурентное» потребление.
Исключаемый | ||
---|---|---|
да | нет | |
Соперничающий | Частное благо | Общий бассейн хорошо |
Неконкурентный | Клуб / платный Хорошо | Общественное благо |
антиконкурентный | «сетевой» товар, например данные в Интернете; добро, которое улучшает здоровье населения | «симбиотическое» благо, например, язык |
Расширение четырехкратной модели: полуисключаемое
[ редактировать ]В дополнительной матрице определений показаны четыре общие категории, а также приведены примеры полностью исключаемых, полуисключаемых и полностью неисключаемых товаров. Полуисключаемыми товарами можно считать товары или услуги, которые в основном успешно исключают потребителей-неплательщиков, но которые все же могут потребляться потребителями-неплательщиками. Примером этого являются фильмы, книги или видеоигры, которые можно легко пиратствовать и распространять бесплатно.
Полностью исключаемый | Полуисключаемый | Полностью неисключаемый | |
---|---|---|---|
Соперничающий | Частные товары еда, одежда, автомобили, парковочные места | Пиратство на защищенные авторским правом товары люблю фильмы, книги, видеоигры | Ресурсы общего пользования рыба, лес, уголь, бесплатный общественный транспорт |
Неконкурентный | Клубные товары кинотеатры, частные парки, телевидение, общественный транспорт | Совместное использование подписок на платное телевидение или потоковое вещание большему количеству пользователей, чем то, за что платят | Общественные блага бесплатное вещание, эфир, национальная оборона, бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом |
Торговля товарами
[ редактировать ]Товары могут быть физически доставлены потребителю . Товары, являющиеся экономическими нематериальными активами, могут храниться, доставляться и потребляться только посредством средств массовой информации .
Товары, как материальные, так и нематериальные, могут предполагать передачу права собственности на продукт потребителю. Услуги обычно не предполагают передачу права собственности на саму услугу, но могут предполагать передачу права собственности на товары, разработанные или продаваемые поставщиком услуг в ходе оказания услуги. Например, продажа товаров, связанных с хранением, которые могут состоять из навесов для хранения, контейнеров для хранения, зданий для хранения в качестве материальных ценностей или материалов для хранения, таких как коробки, пузырчатая пленка, лента, пакеты и т.п., которые являются расходными материалами, или распределение электроэнергии среди потребителей является услуга, предоставляемая электроэнергетической компанией. Эту услугу можно получить только за счет потребления электрической энергии , которая доступна при различных напряжениях и в данном случае является экономическим товаром, производимым электроэнергетической компанией. Если услуга (а именно распределение электрической энергии) представляет собой процесс, который в целом остается в собственности поставщика электрических услуг, то товар (а именно, электроэнергия) является объектом передачи права собственности. Потребитель становится собственником электрической энергии путем приобретения и может использовать ее в любых законных целях, как и любой другой товар.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цитата Мюррея Милгейта , 2008 г., «Товары и сырьевые товары». В: Пэлгрейв Макмиллан (ред.) Новый экономический словарь Пэлгрейва . Palgrave, Macmillan, London., со ссылкой на влиятельное параллельное определение «товаров», данное Альфредом Маршаллом , 1891 г. «Принципы экономики» , 1961 г., 9-е изд. Раздел I, стр. 54, Macmillan.
- ^ Jump up to: а б Алан В. Дирдорф , 2006. Условия торговли: глоссарий международной экономики , World Scientific. Онлайн-версия: Глоссарий международной экономики Дирдорфа, «хорошо». Архивировано 18 марта 2013 г. в Wayback Machine и «сервис». Архивировано 1 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Самуэльсон, П. Энтони, Самуэльсон, В. (1980). Экономика. 11-е изд. / Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Алан В. Дирдорф, 2006, Глоссарий международной экономики Дирдорфа «товар». Архивировано 12 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Оксфордский словарь английского языка
- ^ например: Закон о морской перевозке грузов, грузовой автомобиль, Закон о продаже товаров.
- ^ Двиведи, Д.Н. (2016). Микроэкономика: теория и приложения . Издательский дом «Викас» ПВТ ЛТД. п. 133. ИСБН 978-93259-8670-1 .
- ^ Мэнкью, Н. Грегори. (2012). Принципы микроэкономики (6-е изд.). Мейсон, Огайо: Юго-западное обучение Cengage. ISBN 978-0-538-45304-2 . OCLC 742415439 .
- ^ Пекка Никандер; Вилле Элоранта; Киммо Карху; Кари Хиекканен (2 июня 2020 г.), Цифровизация, компенсация конкурентов и управление: необходимость экспериментов , Wikidata Q106510738 .
- ^ Хаббард, Р.Г.; Гарнетт, А; Льюис, П; О'Брайен, А. (2018). Электронная книга «Основы экономики» . Австралия: Pearson Education Australia. п. 351. ИСБН 9781488617003 .
- ^ Перлофф, Дж (2018). Микроэкономика, глобальное издание (восьмое изд.). Пирсон Образования Лимитед. стр. 635–636. ISBN 9781292215693 .
- ^ Перлофф, Дж (2018). Микроэкономика, глобальное издание (восьмое изд.). Пирсон Образования Лимитед. п. 637. ИСБН 9781292215693 .
- ^ Остром, Э. (2010). За пределами рынков и государств: полицентрическое управление сложными экономическими системами. Американский экономический обзор, 100 (июнь), 408–444. https://doi.org/10.1080/19186444.2010.11658229
- ^ Элинор, Остром (2005). Понимание институционального разнообразия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэннок, Грэм и др. (1997). Экономический словарь , Penguin Books.
- Милгейт, Мюррей (1987), «товары и товары», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 2, стр. 546–48. Включает историческое и современное использование терминов в экономике.
- Вуаридель, Р. (1968). Определение экономических благ. (Определение экономических благ). Социологический год (1940/1948-), 19, 133–170. Стабильный URL-адрес JStor: [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с товарами (экономика) на Викискладе?