Медри Макфи
Медри Макфи | |
---|---|
Рожденный | 1953 (70–71 год) |
Национальность | Канадско-американский |
Образование | Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии |
Известный | Живопись, рисунок |
Супруг | Гарольд Крукс |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Фонд Поллока-Краснера , Аноним был женщиной , Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств |
Веб-сайт | Медри Макфи |
Медри Макфи (род. 1953) — канадско-американская художница из Нью-Йорка. [ 1 ] [ 2 ] Она работает над отдельными сериями картин и рисунков, в которых исследуется соединение абстракции и изображения, отношения между архитектурой, машинами, технологиями и эволюцией человека, а также состояния изменения и трансформации. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1990-х и 2000-х годах она привлекла внимание метафорическими картинами индустриальных сюжетов, а также органо-машинных и биотехнологических форм. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В более поздних работах она исследовала архитектурную нестабильность, а затем обратилась к семиотически плотным полотнам, сочетающим цветовые отсеки и коллажи из частей одежды, соединенных вместе, как головоломки, которые New York Times критик Роберта Смит описала как «сильно плоские, скорее буквальные, чем абстрактные» с «непреклонной , остроумная телесность». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Макфи получил стипендию Гуггенхайма [ 14 ] и награды Фонда Поллока-Краснера , [ 15 ] Аноним была женщиной , [ 16 ] Национальный фонд искусств и Американская академия искусств и литературы и другие. [ 17 ] [ 18 ] Ее работы принадлежат общественным художественным коллекциям, в том числе Метрополитен-музею . [ 19 ] Национальная галерея Канады , [ 20 ] и Музей современного искусства Монреаля . [ 21 ] Она преподавала в Бард-колледже , Колумбийском университете , Cooper Union , Школе дизайна Род-Айленда и колледже Сары Лоуренс . [ 22 ] [ 17 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Макфи родился в Эдмонтоне , Альберта , в 1953 году и изучал искусство в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии . [ 17 ] [ 23 ] Во время школьной поездки в Нью-Йорк в 1976 году ее привлекло количество женщин-художниц в городе и ухудшающаяся, развивающаяся городская среда, и вскоре она договорилась учиться там по программе обмена. [ 24 ] [ 25 ] Получив степень бакалавра искусств в том же году, она навсегда переехала в Нью-Йорк, работая на разных случайных заработках и создавая произведения искусства в различных студиях на Манхэттене, прежде чем с 1990 по 2013 год поселиться в лофт-студии Бауэри. [ 24 ] [ 1 ] [ 22 ]
В Нью-Йорке тема ее картин сместилась от портретов к промышленной архитектуре, исследуя взаимосвязь между структурами, телом и эволюцией человека. [ 23 ] [ 24 ] Эти городские картины привлекли к ней критическое внимание, начиная с конца 1980-х годов, благодаря персональным выставкам на 49-й параллели (1988). [ 3 ] [ 26 ] Галерея Филиппа Даверио (1991) [ 27 ] [ 28 ] и Галерея Паоло Бальдаччи (1992–7) в Нью-Йорке, [ 7 ] Университет Конкордия (Монреаль, 1988 г.), [ 29 ] и Галерея Миры Годар (Торонто, 1988, 1990). [ 30 ] [ 23 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Работы Макфи перешли от метафорических индустриальных и воображаемых пейзажей через гибридное сочетание репрезентации, абстракции, биологии и технологий к более абстрактным работам, которые, тем не менее, включают объекты реального мира и аллюзии. [ 26 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Несмотря на диапазон ее работ, критики выделили несколько объединяющих тем: антропоморфизирующий импульс, который исследует, как искусственный и машинный миры отражают психологические состояния; интерес к процессам распада, метаморфозы или эволюции; исследование прошлого как указателя на будущее; открытый смысл; и юмор. [ 3 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Формально эти темы выражаются в использовании ею коллажей, внимании к выразительным качествам материалов и окрашенных поверхностей, а также в двусмысленном, часто дезориентирующем использовании пространства и масштаба. [ 2 ] [ 37 ] [ 24 ]
«Индустриальный» сериал
[ редактировать ]Ранние индустриальные картины Макфи представляли загадочные, иногда фантастические экстерьеры заброшенных построек и стареющего оборудования, взятые из разрушающейся промышленной среды Нью-Йорка и гавани Монреаля: силосы, водонапорные башни, накопительные резервуары, виадуки, конвейеры, трубопроводы, контейнерные причалы. [ 27 ] [ 23 ] [ 3 ] В картинах подчеркивалось мастерство рисования — линии и резкие края определяли большие смоделированные объемы, — а также разнообразные поверхности сухих, поцарапанных участков, тонкие скипидарные промывки и нашитый холст, резкие переходы между крупными планами и огромным пространством, а также светотеней, освещение вызывающее ощущение трогательное, несчастное качество. [ 30 ] [ 3 ] [ 23 ] [ 27 ] Ронни Коэн из Artforum описал подход Макфи как частично объективный, частично романтический, с воображением, позволяющим «увлекательные преображения вещей, наполняя их жизненно важным антропоморфизмом». [ 27 ] [ 23 ] [ 3 ]
Критики проводили сравнения с мрачными метафизическими работами Джорджо де Кирико и Эдварда Хоппера и визионерскими сценами Пиранези , читая эти картины как метафоры женского тела, природы или человеческого развития (например, « Автопортрет в горах» , 1986; «Сад Фриды» , 1990), в которой исследовались отношения между человеком и машиной, устаревание, выживание и истощение модернистского утопизма. [ 23 ] [ 27 ] [ 30 ] [ 28 ] Роберт Берлинд из журнала «Искусство в Америке » писал, что Макфи «перевернул (перевернул) посткубистскую традицию абстрактных, машиноподобных фигур», обнаружив жизнь, сексуальность и «пафос вымирания» в промышленных реликвиях (например, динозаврах и сиамских близнецах) . , 1987). [ 3 ]
Серия картин (1992–2011).
[ редактировать ]В 1990-х годах Макфи использовал более намекающее сочетание репрезентации и абстракции, а также юмора, в произведениях, которые попеременно вызывали ассоциации с водной средой, вихрями фрагментированных органо-механических компонентов и воображаемыми видами будущего. [ 4 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 9 ] В серии «Плавающий мир» (1992–1993) исследуется растворение границ между природой, машиной и телом в сценах, предполагающих рост или обновление изнутри неоднозначных внутренних структур. [ 4 ] [ 7 ] [ 34 ] Они использовали вертикально поднимающиеся, заново собранные формы, прототипы которых были представлены в промышленных произведениях, которые сбивчиво переключались между механическими и органическими: шестерни и кувшинки, провода и лозы, пружины и усики (например, «Музыка сфер» , 1992). [ 4 ] [ 8 ] [ 35 ] искусства в Америке Критик Кен Джонсон назвал их освещенными «подводными лесами», отражающими «импрессионистический натурализм» и «потустороннее сверхъестественное качество»; [ 4 ] Канадское искусство описало их как «футуристические города со шпилями высотой в милю и дискообразными площадками для реактивных вертолетов», чьи визуальные и поэтические эффекты были «яркими и странно вялыми». [ 7 ]
Макфи обратился к крупным рисункам гуашью и углем, скомпонованным и закрепленным на холсте, в серии «Полет в переменной зоне» (1995–7). Его лоскутное одеяло изображало свободно падающие, своеобразные элементы — прокладки, шестерни, насосы и шкивы — казалось, подхваченные и преобразованные в новые формы вихрями или вихрями. [ 39 ] [ 8 ] [ 9 ] Как и «Плавающие» работы, они используют приглушенное сияние и пространственные переходы между миниатюрностью и монументальностью. [ 8 ] [ 39 ] Критики предположили, что сериал передает ощущение социальной дезинтеграции и затмевает функциональность, а также новые возможности; [ 39 ] [ 40 ] [ 37 ] Карен Уилкин сравнила его хрупкость и лиризм со схематическими машинными рисунками да Винчи , в которых сочетаются инженерные, анатомические и ботанические элементы. [ 8 ]
Макфи расширила свой интерес к метаморфозам серией «Неестественный отбор» (1997–2001), объединив технологии и биологию, чтобы представить диковинных, возможно, искусственно созданных преемников человечества. [ 9 ] [ 24 ] [ 41 ] Сериал рекомбинирует ее словарный запас в интуитивные, гибридные формы, такие как сильфоны, клепаные конусы, веретена, обручи и органы, расположенные в расплывчатых, ярко окрашенных перспективах, часто среди трубок, напоминающих кровеносные сосуды (например, Hot Spot и Chop Suey , 1998). [ 5 ] [ 37 ] [ 31 ] [ 42 ] Она нарисовала их виниловым полимером, воспользовавшись его твердостью, матовой непрозрачностью и искусственным цветом, чтобы перейти от своей прежней атмосферы к более непосредственному рисованию пространств под влиянием итальянских фресок. [ 37 ] [ 9 ] [ 24 ] Эта непосредственность распространялась на эмоциональное отождествление зрителя с ее композиционными формами, которые функционировали как персонажи, отягощенные человеческими чувствами, личностями и ситуациями. [ 43 ] [ 31 ] [ 42 ] Рецензии иногда сравнивали пространства сериала с сюрреалистическими работами и их аффектом — абсурдистской смесью уязвимости, утомления, эротики, мрачного юмора и выживания, отражающей современную фрагментацию жизни — с работами Филипа Гастона . [ 10 ] [ 5 ] [ 42 ] [ 31 ]
В 2000-х годах картины Макфи приобрели более беспорядочный архитектурный характер, в котором она перевернула визуальные подсказки мест и жилищ, как если бы они плавали или взрывались в космосе, став жертвами катастрофы или космического переустройства. [ 6 ] [ 2 ] [ 22 ] Критики описывали их как дестабилизирующие, иррациональные, гибридные приближения реальности, смысл которых был неясен; например, «Остров сокровищ» (2006) предполагает нечто большее, похожее на платформу, парящую над бассейном или озером недостроенных построек и необъяснимого беспорядка из катушек, досок, рам и ткани. [ 6 ] [ 36 ] формы и футуристические виды более ранних работ На своей выставке «Что это такое» (2010) Макфи объединила в большие, плотные картины, которые Кристина Ки из Artcritical описала как сталкивающиеся, перекрывающиеся сцены едва контролируемого абстрактного / образного изобилия, подталкиваемого к точка композиционного распада (например, Float 2009; Big Bang 2010). [ 11 ] Она писала: «Казалось бы, отдельные части, составляющие эти работы, имеют четкие и специфические характеристики… но остаются неидентифицируемыми как любой известный объект за пределами их нарисованного мира», называя формы «реальными, необработанными материалами в заранее названном состоянии». Она пришла к выводу, что лабораторные эксперименты более ранних работ Макфи уступили место «мощному ответу на вопросы человеческого масштаба о строительстве, тревоге, импульсе и коллапсе». [ 11 ]
Коллажные работы по одежде (2012–)
[ редактировать ]В 2012 году Макфи совершила значительный прорыв, соединив разобранные и расплющенные части одежды на своих холстах, написанных маслом. [ 22 ] [ 44 ] Стратегия возникла на основе сделанных на заказ шляп и одежды, которые она сшила для друзей из фрагментов повседневной одежды. [ 2 ] [ 33 ] [ 1 ] В картинах используются широкие, блочные области одного оттенка — попеременно сплошные, кистью или вытертые до бледной прозрачности — и тактильные, неровные поверхности. [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ] Цветные отделения акцентированы обычными деталями одежды (карманами, молниями, объемными швами, пуговицами), которые функционируют абстрактно и являются узнаваемыми объектами и отсылками к телу. [ 13 ] [ 1 ] [ 12 ]
Эту работу она показала на групповой выставке 2015 года в Американской академии искусств и литературы и на выставках в галерее Тибора де Надя («Scavenge», 2017; «Words Fail Me», 2021, Нью-Йорк) и галерее Николаса Метивье (Торонто, 2020). ). [ 22 ] [ 45 ] [ 13 ] «Scavenge» включала в себя переходные картины, такие как «Big Blue» и «Из кармана» (обе 2016 года), в которых ее ранние архитектурно нестабильные формы сочетались с более плоским, рецессивным пространством, созданным коллажными элементами. [ 12 ] Эти работы уступили место более плотным композициям, сочетающим цветные блоки и коллажные предметы одежды, похожие на неправильные кусочки головоломки (теперь простирающиеся от края до края), которые она нарисовала с помощью прорезных швов, окантовки или поясов с петлями для ремня, выкрашенных в белый цвет (например, «Мечта о мире», 2017). . [ 1 ] [ 45 ] В фильме «Отвези меня к реке» (2020) наложение квазитопографических белых линий на поверхность синего океана предполагает фрагментированную схему или слабоосвещенную ночную местность, видимую сверху; Фавела напоминает эту хаотичную архитектуру через блоки горчичного, малинового, бордового и синего цветов, разделенные белыми вертикальными поясами, напоминающими лестницы. [ 46 ] [ 1 ] [ 13 ]
Критики, такие как Стивен Мейн, описывали эти более поздние картины как насыщенные отсылками к полу, истории искусства, происхождению одежды с двумерными узорами и текстильной природе холста. [ 12 ] [ 33 ] [ 46 ] Например, в игривой и рискованной работе «Новая форма в городе » (2020) изображена розовая продолговатая форма, врезающаяся в темно-синюю центральную полость джинсовой ткани, что предполагает секс и, возможно, сексуальное хищничество. [ 46 ] [ 1 ] Шэрон Батлер писала, что, хотя картины могут показаться чисто формальными, абстрактными исследованиями формы и линий, эстетический выбор Макфи и творческое разрушение некогда утилитарных предметов раскрывают социальные темы нестабильности, опасности и коллективного отчаяния. [ 44 ]
Признание
[ редактировать ]Макфи получил стипендию Гуггенхайма (2009 г.). [ 14 ] награды Американской академии искусств и литературы (2020, 2015) [ 18 ] [ 22 ] и «Аноним был женщиной» (2016), [ 16 ] и гранты Фонда Поллока-Краснера (2018), [ 15 ] Совет Канады , Национальный фонд искусств и Нью-Йоркский фонд искусств , среди прочего. [ 22 ] [ 17 ] Она была художником-резидентом в таких учреждениях, как Фонд Больяско (Италия), Институт Бау (Франция), Вермонтский студийный центр , Американская академия в Риме и Макдауэлл . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 17 ] Ее работы принадлежат частным и государственным коллекциям произведений искусства, в том числе коллекциям Метрополитен-музея. [ 19 ] Национальная галерея Канады, [ 20 ] Монреальский музей современного искусства, [ 21 ] Художественная галерея Альберты , Художественная галерея Онтарио , Художественная галерея Большой Виктории , [ 50 ] Художественный музей Эшвилля , Совета Канады , Художественный банк [ 51 ] Национальная академия искусств и дизайна, Художественный музей Палмера , [ 52 ] и Художественный музей Уодсворта Атенеум. [ 53 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фейтман, Джоанна. «Медри Макфи», The New Yorker , март 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэйн, Лесли. «Комфортная одежда для трудных времен: Медри Макфи в разговоре с Лесли Уэйн», Artcritical , 20 июля 2017 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Берлин, Роберт. «Медри Макфи на 49-й параллели», « Искусство в Америке » , апрель 1989 г., стр. 264.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Кен. «Медри Макфи и Бальдаччи Даверио», « Искусство в Америке » , июль 1993 г., стр. 108.
- ^ Jump up to: а б с Гудман, Джонатан. «Медри Макфи и Эми Силлман», « Современное визуальное искусство » , январь 1999 г., стр. 50–5.
- ^ Jump up to: а б с Далт, Гэри Майкл. «Знать или не знать: вот в чем вопрос» , The Globe and Mail , 4 ноября 2006 г., стр. Р12.
- ^ Jump up to: а б с д Кларксон, Дэвид. «Медри Макфи», Canadian Art , лето 1993 г., стр. 80–3.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилкин, Карен. «В галереях», Partisan Review , Vol. LXIII, № 1, 1996.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс, Робин. «Медри Макфи в разговоре с Робином Лоуренсом», Canadian Art , лето 1999 г., стр. 46–9.
- ^ Jump up to: а б Ханна, Дейдре. «Сюрреалистическая сделка», Now (Торонто), 18–24 апреля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Ки, Кристина. «Гибридные« футуристические виды »: последние новости от Медри Макфи», Artcritical , 6 июля 2010 г. Получено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэн, Стивен. «Одежда создает картину», Hyperallergic , 8 июля 2017 г. Получено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта. «4 выставки художественной галереи, которые стоит увидеть прямо сейчас», The New York Times , 17 февраля 2021 г., стр. С7. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Артфорум . «Объявлены стипендиаты Гуггенхайма», Новости, 10 апреля 2009 г. Получено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Селвин, Клэр. «Фонд Поллока-Краснера назвал победителей в виде грантов на сумму 3 миллиона долларов», ARTnews , 17 апреля 2019 г. Получено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Аноним был женщиной. Победители 2017 года: Медри Макфи . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Медри Макфи , Товарищи. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гипераллергический . «Американская академия искусств и литературы представляет пригласительную выставку визуальных искусств 2020 года», 3 марта 2020 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Дисковое исследование , Коллекция. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная галерея Канады. Медри Макфи , Коллекция, Художник. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Монреаля. «Рисуя природу зеркалом», Выставки. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Батлер, Шэрон. «Интервью: Медри Макфи в Риджвуде», « Два слоя краски» , 17 марта 2016 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Адель. «Промышленная поэтика Медри Макфи», « Канадское искусство » , осень 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Энрайт, Роберт. «Освобождение науки: размышления Медри Макфи о выживании», « Пересечение границ » , лето 2001 г., стр. 80–6.
- ^ Хант, Стефан. «Вымышленные пространства», The Calgary Herald , 12 декабря 2014 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Штурман, Джон. «Медри Макфи, 49-я параллель», ARTnews , июнь 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Ронни. «Медри Макфи», Artforum , октябрь 1991 г., стр. 127. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкин, Карен. «В галереях», Partisan Review , Vol. LVIII, № 3, 1991, с. 533–40.
- ^ Леманн, Генри. «Поэзия в руинах: яркое искусство Макфи», Daily News (Монреаль), 1988.
- ^ Jump up to: а б с Харт, Мэтью. «Сосредоточьтесь на Медри Макфи», Canadian Art , весна 1989 г., стр. 103.
- ^ Jump up to: а б с д Маккей, Джиллиан, «Роскошные краски, старые фотографии и загадочные картины», The Globe and Mail , 19 июня 1999 г.
- ^ Уилкин, Карен. «В галереях», Hudson Review , лето 2006 г., стр. 273–80. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гопник, Блейк. «Медри Макфи рисует портновскими ножницами», Artnet , 20 июня 2017 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Беллерби, Грег. Медри Макфи , Ванкувер, Британская Колумбия: Галерея Чарльза Х. Скотта, 1999.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Робин. «Макфи размышляет о недостатках модернизма», The Georgia Straight (Ванкувер), 11–8 марта 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Джонатан. «Медри Макфи у Майкла Стейнберга», « Искусство в Америке» , май 2006 г., стр. 192.
- ^ Jump up to: а б с д Леманн, Генри. «Художник оживляет жизнь», Gazette (Монреаль), 1 мая 1999 г.
- ^ Ханна, Дейдре. «Промышленные пейзажи выражают эмоции», Now (Торонто), 10 сентября 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гудман, Джонатан. «Медри Макфи», « Канадское искусство » , весна 1996 г., стр. 96.
- ^ Друкер, Джоанна. «Образы смещенного прошлого: Майкл Фланаган и Медри Макфи», Art Journal , лето 1996 г.
- ^ Джонсон, Кен. Обзор «Pushing Paint», The New York Times , 14 сентября 2001 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Педен, Пол. «Это новая вещь», Miser and Now , ноябрь 2003 г., стр. 1–8.
- ^ Силлман, Эми. «Отрывки из разговора между Эми Силлман и Медри Макфи», У меня не хватает слов: Медри Макфи , Нью-Йорк: Тибор де Надь, 2021.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Шэрон. «Медри Макфи: Безудержная борьба с Тибором де Надь», « Два слоя краски» , 17 июня 2017 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Житель Нью-Йорка . «Происходящее в городе: Медри Макфи», июль 2017 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Джонатан. «Медри Макфи, Дэвид Хамфри и сила узнавания», Two Layers of Paint , 14 февраля 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Фонд Больяско. Отзывы , коллеги. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Институт Бау. Стипендиаты и участники Института BAU . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Колония Макдауэлл. Медри Макфи , Художники. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Художественная галерея Большой Виктории. Медри Макфи , Коллекция. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Канадский совет искусств Art Bank. Медри Макфи , художница. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Художественный музей Палмера. Щепка , Медри Макфи , Коллекция. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Художественный музей Уодсворта Атенеум. Амулет , Предметы. Проверено 20 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Медри Макфи Официальный сайт
- Медри Макфи в разговоре с Лесли Уэйн , Artcritical , 2017
- Интервью с Медри Макфи , «Два слоя краски» , 2016 г.
- Медри Макфи , Тибор де Надь
- Медри Макфи , Николас Метивье
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Канадские женщины-художницы
- Художники из Эдмонтона
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Канадские женщины-художницы XXI века
- Канадские женщины-художницы XX века