Jump to content

Медри Макфи

Медри Макфи
Рожденный 1953 (70–71 год)
Национальность Канадско-американский
Образование Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии
Известный Живопись, рисунок
Супруг Гарольд Крукс
Награды Стипендия Гуггенхайма , Фонд Поллока-Краснера , Аноним был женщиной , Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств
Веб-сайт Медри Макфи
Медри Макфи, 610-3356 , Фанера и существующая архитектура, размеры проема четвертого этажа: 84 × 16 дюймов, 2008 г.

Медри Макфи (род. 1953) — канадско-американская художница из Нью-Йорка. [ 1 ] [ 2 ] Она работает над отдельными сериями картин и рисунков, в которых исследуется соединение абстракции и изображения, отношения между архитектурой, машинами, технологиями и эволюцией человека, а также состояния изменения и трансформации. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1990-х и 2000-х годах она привлекла внимание метафорическими картинами индустриальных сюжетов, а также органо-машинных и биотехнологических форм. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В более поздних работах она исследовала архитектурную нестабильность, а затем обратилась к семиотически плотным полотнам, сочетающим цветовые отсеки и коллажи из частей одежды, соединенных вместе, как головоломки, которые New York Times критик Роберта Смит описала как «сильно плоские, скорее буквальные, чем абстрактные» с «непреклонной , остроумная телесность». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Макфи получил стипендию Гуггенхайма [ 14 ] и награды Фонда Поллока-Краснера , [ 15 ] Аноним была женщиной , [ 16 ] Национальный фонд искусств и Американская академия искусств и литературы и другие. [ 17 ] [ 18 ] Ее работы принадлежат общественным художественным коллекциям, в том числе Метрополитен-музею . [ 19 ] Национальная галерея Канады , [ 20 ] и Музей современного искусства Монреаля . [ 21 ] Она преподавала в Бард-колледже , Колумбийском университете , Cooper Union , Школе дизайна Род-Айленда и колледже Сары Лоуренс . [ 22 ] [ 17 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Макфи родился в Эдмонтоне , Альберта , в 1953 году и изучал искусство в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии . [ 17 ] [ 23 ] Во время школьной поездки в Нью-Йорк в 1976 году ее привлекло количество женщин-художниц в городе и ухудшающаяся, развивающаяся городская среда, и вскоре она договорилась учиться там по программе обмена. [ 24 ] [ 25 ] Получив степень бакалавра искусств в том же году, она навсегда переехала в Нью-Йорк, работая на разных случайных заработках и создавая произведения искусства в различных студиях на Манхэттене, прежде чем с 1990 по 2013 год поселиться в лофт-студии Бауэри. [ 24 ] [ 1 ] [ 22 ]

В Нью-Йорке тема ее картин сместилась от портретов к промышленной архитектуре, исследуя взаимосвязь между структурами, телом и эволюцией человека. [ 23 ] [ 24 ] Эти городские картины привлекли к ней критическое внимание, начиная с конца 1980-х годов, благодаря персональным выставкам на 49-й параллели (1988). [ 3 ] [ 26 ] Галерея Филиппа Даверио (1991) [ 27 ] [ 28 ] и Галерея Паоло Бальдаччи (1992–7) в Нью-Йорке, [ 7 ] Университет Конкордия (Монреаль, 1988 г.), [ 29 ] и Галерея Миры Годар (Торонто, 1988, 1990). [ 30 ] [ 23 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Работы Макфи перешли от метафорических индустриальных и воображаемых пейзажей через гибридное сочетание репрезентации, абстракции, биологии и технологий к более абстрактным работам, которые, тем не менее, включают объекты реального мира и аллюзии. [ 26 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Несмотря на диапазон ее работ, критики выделили несколько объединяющих тем: антропоморфизирующий импульс, который исследует, как искусственный и машинный миры отражают психологические состояния; интерес к процессам распада, метаморфозы или эволюции; исследование прошлого как указателя на будущее; открытый смысл; и юмор. [ 3 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Формально эти темы выражаются в использовании ею коллажей, внимании к выразительным качествам материалов и окрашенных поверхностей, а также в двусмысленном, часто дезориентирующем использовании пространства и масштаба. [ 2 ] [ 37 ] [ 24 ]

«Индустриальный» сериал

[ редактировать ]

Ранние индустриальные картины Макфи представляли загадочные, иногда фантастические экстерьеры заброшенных построек и стареющего оборудования, взятые из разрушающейся промышленной среды Нью-Йорка и гавани Монреаля: силосы, водонапорные башни, накопительные резервуары, виадуки, конвейеры, трубопроводы, контейнерные причалы. [ 27 ] [ 23 ] [ 3 ] В картинах подчеркивалось мастерство рисования — линии и резкие края определяли большие смоделированные объемы, — а также разнообразные поверхности сухих, поцарапанных участков, тонкие скипидарные промывки и нашитый холст, резкие переходы между крупными планами и огромным пространством, а также светотеней, освещение вызывающее ощущение трогательное, несчастное качество. [ 30 ] [ 3 ] [ 23 ] [ 27 ] Ронни Коэн из Artforum описал подход Макфи как частично объективный, частично романтический, с воображением, позволяющим «увлекательные преображения вещей, наполняя их жизненно важным антропоморфизмом». [ 27 ] [ 23 ] [ 3 ]

Критики проводили сравнения с мрачными метафизическими работами Джорджо де Кирико и Эдварда Хоппера и визионерскими сценами Пиранези , читая эти картины как метафоры женского тела, природы или человеческого развития (например, « Автопортрет в горах» , 1986; «Сад Фриды» , 1990), в которой исследовались отношения между человеком и машиной, устаревание, выживание и истощение модернистского утопизма. [ 23 ] [ 27 ] [ 30 ] [ 28 ] Роберт Берлинд из журнала «Искусство в Америке » писал, что Макфи «перевернул (перевернул) посткубистскую традицию абстрактных, машиноподобных фигур», обнаружив жизнь, сексуальность и «пафос вымирания» в промышленных реликвиях (например, динозаврах и сиамских близнецах) . , 1987). [ 3 ]

Серия картин (1992–2011).

[ редактировать ]

В 1990-х годах Макфи использовал более намекающее сочетание репрезентации и абстракции, а также юмора, в произведениях, которые попеременно вызывали ассоциации с водной средой, вихрями фрагментированных органо-механических компонентов и воображаемыми видами будущего. [ 4 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 9 ] В серии «Плавающий мир» (1992–1993) исследуется растворение границ между природой, машиной и телом в сценах, предполагающих рост или обновление изнутри неоднозначных внутренних структур. [ 4 ] [ 7 ] [ 34 ] Они использовали вертикально поднимающиеся, заново собранные формы, прототипы которых были представлены в промышленных произведениях, которые сбивчиво переключались между механическими и органическими: шестерни и кувшинки, провода и лозы, пружины и усики (например, «Музыка сфер» , 1992). [ 4 ] [ 8 ] [ 35 ] искусства в Америке Критик Кен Джонсон назвал их освещенными «подводными лесами», отражающими «импрессионистический натурализм» и «потустороннее сверхъестественное качество»; [ 4 ] Канадское искусство описало их как «футуристические города со шпилями высотой в милю и дискообразными площадками для реактивных вертолетов», чьи визуальные и поэтические эффекты были «яркими и странно вялыми». [ 7 ]

Макфи обратился к крупным рисункам гуашью и углем, скомпонованным и закрепленным на холсте, в серии «Полет в переменной зоне» (1995–7). Его лоскутное одеяло изображало свободно падающие, своеобразные элементы — прокладки, шестерни, насосы и шкивы — казалось, подхваченные и преобразованные в новые формы вихрями или вихрями. [ 39 ] [ 8 ] [ 9 ] Как и «Плавающие» работы, они используют приглушенное сияние и пространственные переходы между миниатюрностью и монументальностью. [ 8 ] [ 39 ] Критики предположили, что сериал передает ощущение социальной дезинтеграции и затмевает функциональность, а также новые возможности; [ 39 ] [ 40 ] [ 37 ] Карен Уилкин сравнила его хрупкость и лиризм со схематическими машинными рисунками да Винчи , в которых сочетаются инженерные, анатомические и ботанические элементы. [ 8 ]

Макфи расширила свой интерес к метаморфозам серией «Неестественный отбор» (1997–2001), объединив технологии и биологию, чтобы представить диковинных, возможно, искусственно созданных преемников человечества. [ 9 ] [ 24 ] [ 41 ] Сериал рекомбинирует ее словарный запас в интуитивные, гибридные формы, такие как сильфоны, клепаные конусы, веретена, обручи и органы, расположенные в расплывчатых, ярко окрашенных перспективах, часто среди трубок, напоминающих кровеносные сосуды (например, Hot Spot и Chop Suey , 1998). [ 5 ] [ 37 ] [ 31 ] [ 42 ] Она нарисовала их виниловым полимером, воспользовавшись его твердостью, матовой непрозрачностью и искусственным цветом, чтобы перейти от своей прежней атмосферы к более непосредственному рисованию пространств под влиянием итальянских фресок. [ 37 ] [ 9 ] [ 24 ] Эта непосредственность распространялась на эмоциональное отождествление зрителя с ее композиционными формами, которые функционировали как персонажи, отягощенные человеческими чувствами, личностями и ситуациями. [ 43 ] [ 31 ] [ 42 ] Рецензии иногда сравнивали пространства сериала с сюрреалистическими работами и их аффектом — абсурдистской смесью уязвимости, утомления, эротики, мрачного юмора и выживания, отражающей современную фрагментацию жизни — с работами Филипа Гастона . [ 10 ] [ 5 ] [ 42 ] [ 31 ]

В 2000-х годах картины Макфи приобрели более беспорядочный архитектурный характер, в котором она перевернула визуальные подсказки мест и жилищ, как если бы они плавали или взрывались в космосе, став жертвами катастрофы или космического переустройства. [ 6 ] [ 2 ] [ 22 ] Критики описывали их как дестабилизирующие, иррациональные, гибридные приближения реальности, смысл которых был неясен; например, «Остров сокровищ» (2006) предполагает нечто большее, похожее на платформу, парящую над бассейном или озером недостроенных построек и необъяснимого беспорядка из катушек, досок, рам и ткани. [ 6 ] [ 36 ] формы и футуристические виды более ранних работ На своей выставке «Что это такое» (2010) Макфи объединила в большие, плотные картины, которые Кристина Ки из Artcritical описала как сталкивающиеся, перекрывающиеся сцены едва контролируемого абстрактного / образного изобилия, подталкиваемого к точка композиционного распада (например, Float 2009; Big Bang 2010). [ 11 ] Она писала: «Казалось бы, отдельные части, составляющие эти работы, имеют четкие и специфические характеристики… но остаются неидентифицируемыми как любой известный объект за пределами их нарисованного мира», называя формы «реальными, необработанными материалами в заранее названном состоянии». Она пришла к выводу, что лабораторные эксперименты более ранних работ Макфи уступили место «мощному ответу на вопросы человеческого масштаба о строительстве, тревоге, импульсе и коллапсе». [ 11 ]

Коллажные работы по одежде (2012–)

[ редактировать ]

В 2012 году Макфи совершила значительный прорыв, соединив разобранные и расплющенные части одежды на своих холстах, написанных маслом. [ 22 ] [ 44 ] Стратегия возникла на основе сделанных на заказ шляп и одежды, которые она сшила для друзей из фрагментов повседневной одежды. [ 2 ] [ 33 ] [ 1 ] В картинах используются широкие, блочные области одного оттенка — попеременно сплошные, кистью или вытертые до бледной прозрачности — и тактильные, неровные поверхности. [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ] Цветные отделения акцентированы обычными деталями одежды (карманами, молниями, объемными швами, пуговицами), которые функционируют абстрактно и являются узнаваемыми объектами и отсылками к телу. [ 13 ] [ 1 ] [ 12 ]

Эту работу она показала на групповой выставке 2015 года в Американской академии искусств и литературы и на выставках в галерее Тибора де Надя («Scavenge», 2017; «Words Fail Me», 2021, Нью-Йорк) и галерее Николаса Метивье (Торонто, 2020). ). [ 22 ] [ 45 ] [ 13 ] «Scavenge» включала в себя переходные картины, такие как «Big Blue» и «Из кармана» (обе 2016 года), в которых ее ранние архитектурно нестабильные формы сочетались с более плоским, рецессивным пространством, созданным коллажными элементами. [ 12 ] Эти работы уступили место более плотным композициям, сочетающим цветные блоки и коллажные предметы одежды, похожие на неправильные кусочки головоломки (теперь простирающиеся от края до края), которые она нарисовала с помощью прорезных швов, окантовки или поясов с петлями для ремня, выкрашенных в белый цвет (например, «Мечта о мире», 2017). . [ 1 ] [ 45 ] В фильме «Отвези меня к реке» (2020) наложение квазитопографических белых линий на поверхность синего океана предполагает фрагментированную схему или слабоосвещенную ночную местность, видимую сверху; Фавела напоминает эту хаотичную архитектуру через блоки горчичного, малинового, бордового и синего цветов, разделенные белыми вертикальными поясами, напоминающими лестницы. [ 46 ] [ 1 ] [ 13 ]

Критики, такие как Стивен Мейн, описывали эти более поздние картины как насыщенные отсылками к полу, истории искусства, происхождению одежды с двумерными узорами и текстильной природе холста. [ 12 ] [ 33 ] [ 46 ] Например, в игривой и рискованной работе «Новая форма в городе » (2020) изображена розовая продолговатая форма, врезающаяся в темно-синюю центральную полость джинсовой ткани, что предполагает секс и, возможно, сексуальное хищничество. [ 46 ] [ 1 ] Шэрон Батлер писала, что, хотя картины могут показаться чисто формальными, абстрактными исследованиями формы и линий, эстетический выбор Макфи и творческое разрушение некогда утилитарных предметов раскрывают социальные темы нестабильности, опасности и коллективного отчаяния. [ 44 ]

Признание

[ редактировать ]

Макфи получил стипендию Гуггенхайма (2009 г.). [ 14 ] награды Американской академии искусств и литературы (2020, 2015) [ 18 ] [ 22 ] и «Аноним был женщиной» (2016), [ 16 ] и гранты Фонда Поллока-Краснера (2018), [ 15 ] Совет Канады , Национальный фонд искусств и Нью-Йоркский фонд искусств , среди прочего. [ 22 ] [ 17 ] Она была художником-резидентом в таких учреждениях, как Фонд Больяско (Италия), Институт Бау (Франция), Вермонтский студийный центр , Американская академия в Риме и Макдауэлл . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 17 ] Ее работы принадлежат частным и государственным коллекциям произведений искусства, в том числе коллекциям Метрополитен-музея. [ 19 ] Национальная галерея Канады, [ 20 ] Монреальский музей современного искусства, [ 21 ] Художественная галерея Альберты , Художественная галерея Онтарио , Художественная галерея Большой Виктории , [ 50 ] Художественный музей Эшвилля , Совета Канады , Художественный банк [ 51 ] Национальная академия искусств и дизайна, Художественный музей Палмера , [ 52 ] и Художественный музей Уодсворта Атенеум. [ 53 ] [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фейтман, Джоанна. «Медри Макфи», The New Yorker , март 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уэйн, Лесли. «Комфортная одежда для трудных времен: Медри Макфи в разговоре с Лесли Уэйн», Artcritical , 20 июля 2017 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Берлин, Роберт. «Медри Макфи на 49-й параллели», « Искусство в Америке » , апрель 1989 г., стр. 264.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Кен. «Медри Макфи и Бальдаччи Даверио», « Искусство в Америке » , июль 1993 г., стр. 108.
  5. ^ Jump up to: а б с Гудман, Джонатан. «Медри Макфи и Эми Силлман», « Современное визуальное искусство » , январь 1999 г., стр. 50–5.
  6. ^ Jump up to: а б с Далт, Гэри Майкл. «Знать или не знать: вот в чем вопрос» , The Globe and Mail , 4 ноября 2006 г., стр. Р12.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кларксон, Дэвид. «Медри Макфи», Canadian Art , лето 1993 г., стр. 80–3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Уилкин, Карен. «В галереях», Partisan Review , Vol. LXIII, № 1, 1996.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс, Робин. «Медри Макфи в разговоре с Робином Лоуренсом», Canadian Art , лето 1999 г., стр. 46–9.
  10. ^ Jump up to: а б Ханна, Дейдре. «Сюрреалистическая сделка», Now (Торонто), 18–24 апреля 2001 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Ки, Кристина. «Гибридные« футуристические виды »: последние новости от Медри Макфи», Artcritical , 6 июля 2010 г. Получено 30 августа 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Мэн, Стивен. «Одежда создает картину», Hyperallergic , 8 июля 2017 г. Получено 30 августа 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта. «4 выставки художественной галереи, которые стоит увидеть прямо сейчас», The New York Times , 17 февраля 2021 г., стр. С7. Проверено 30 августа 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Артфорум . «Объявлены стипендиаты Гуггенхайма», Новости, 10 апреля 2009 г. Получено 30 августа 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Селвин, Клэр. «Фонд Поллока-Краснера назвал победителей в виде грантов на сумму 3 миллиона долларов», ARTnews , 17 апреля 2019 г. Получено 30 августа 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Аноним был женщиной. Победители 2017 года: Медри Макфи . Проверено 30 августа 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Медри Макфи , Товарищи. Проверено 30 августа 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Гипераллергический . «Американская академия искусств и литературы представляет пригласительную выставку визуальных искусств 2020 года», 3 марта 2020 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Дисковое исследование , Коллекция. Проверено 9 сентября 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б Национальная галерея Канады. Медри Макфи , Коллекция, Художник. Проверено 9 сентября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Монреаля. «Рисуя природу зеркалом», Выставки. Проверено 9 сентября 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Батлер, Шэрон. «Интервью: Медри Макфи в Риджвуде», « Два слоя краски» , 17 марта 2016 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Адель. «Промышленная поэтика Медри Макфи», « Канадское искусство » , осень 1989 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Энрайт, Роберт. «Освобождение науки: размышления Медри Макфи о выживании», « Пересечение границ » , лето 2001 г., стр. 80–6.
  25. ^ Хант, Стефан. «Вымышленные пространства», The Calgary Herald , 12 декабря 2014 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Штурман, Джон. «Медри Макфи, 49-я параллель», ARTnews , июнь 1989 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Ронни. «Медри Макфи», Artforum , октябрь 1991 г., стр. 127. Проверено 30 августа 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б Уилкин, Карен. «В галереях», Partisan Review , Vol. LVIII, № 3, 1991, с. 533–40.
  29. ^ Леманн, Генри. «Поэзия в руинах: яркое искусство Макфи», Daily News (Монреаль), 1988.
  30. ^ Jump up to: а б с Харт, Мэтью. «Сосредоточьтесь на Медри Макфи», Canadian Art , весна 1989 г., стр. 103.
  31. ^ Jump up to: а б с д Маккей, Джиллиан, «Роскошные краски, старые фотографии и загадочные картины», The Globe and Mail , 19 июня 1999 г.
  32. ^ Уилкин, Карен. «В галереях», Hudson Review , лето 2006 г., стр. 273–80. Проверено 30 августа 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Гопник, Блейк. «Медри Макфи рисует портновскими ножницами», Artnet , 20 июня 2017 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б Беллерби, Грег. Медри Макфи , Ванкувер, Британская Колумбия: Галерея Чарльза Х. Скотта, 1999.
  35. ^ Jump up to: а б Лоуренс, Робин. «Макфи размышляет о недостатках модернизма», The Georgia Straight (Ванкувер), 11–8 марта 1999 г.
  36. ^ Jump up to: а б Гудман, Джонатан. «Медри Макфи у Майкла Стейнберга», « Искусство в Америке» , май 2006 г., стр. 192.
  37. ^ Jump up to: а б с д Леманн, Генри. «Художник оживляет жизнь», Gazette (Монреаль), 1 мая 1999 г.
  38. ^ Ханна, Дейдре. «Промышленные пейзажи выражают эмоции», Now (Торонто), 10 сентября 1992 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Гудман, Джонатан. «Медри Макфи», « Канадское искусство » , весна 1996 г., стр. 96.
  40. ^ Друкер, Джоанна. «Образы смещенного прошлого: Майкл Фланаган и Медри Макфи», Art Journal , лето 1996 г.
  41. ^ Джонсон, Кен. Обзор «Pushing Paint», The New York Times , 14 сентября 2001 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Педен, Пол. «Это новая вещь», Miser and Now , ноябрь 2003 г., стр. 1–8.
  43. ^ Силлман, Эми. «Отрывки из разговора между Эми Силлман и Медри Макфи», У меня не хватает слов: Медри Макфи , Нью-Йорк: Тибор де Надь, 2021.
  44. ^ Jump up to: а б Батлер, Шэрон. «Медри Макфи: Безудержная борьба с Тибором де Надь», « Два слоя краски» , 17 июня 2017 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б Житель Нью-Йорка . «Происходящее в городе: Медри Макфи», июль 2017 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Джонатан. «Медри Макфи, Дэвид Хамфри и сила узнавания», Two Layers of Paint , 14 февраля 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  47. ^ Фонд Больяско. Отзывы , коллеги. Проверено 9 сентября 2021 г.
  48. ^ Институт Бау. Стипендиаты и участники Института BAU . Проверено 9 сентября 2021 г.
  49. ^ Колония Макдауэлл. Медри Макфи , Художники. Проверено 9 сентября 2021 г.
  50. ^ Художественная галерея Большой Виктории. Медри Макфи , Коллекция. Проверено 9 сентября 2021 г.
  51. ^ Канадский совет искусств Art Bank. Медри Макфи , художница. Проверено 9 сентября 2021 г.
  52. ^ Художественный музей Палмера. Щепка , Медри Макфи , Коллекция. Проверено 9 сентября 2021 г.
  53. ^ Художественный музей Уодсворта Атенеум. Амулет , Предметы. Проверено 20 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e68530e06a6dba182c415043f02e1d7__1702792620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d7/3e68530e06a6dba182c415043f02e1d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medrie MacPhee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)