Лунд Хвар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Лунд Хвар
Лундхвар | |
---|---|
Городской и профсоюзный совет | |
Координаты: 34 ° 23'22 "с.ш. 71 ° 58'51" в.д. / 34,38944 ° с.ш. 71,98083 ° в.д. | |
Страна | Пакистан |
Область | Провинция Хайбер-Пахтунхва |
Округ | Мардан |
Техсил | Тахт Бхаи |
Высота | 371 м (1217 футов) |
Часовой пояс | UTC+5 ( тихоокеанское стандартное время ) |
Код города | 937 |


Лунд Хвар , также Лундхвар ( пушту : Лунд Хор ) | va'/+/r: / » : произносится как «/Lu:/+/ nd لوندخوڑ ) Урду / , и /Kh/+ / . [ 1 ] Он расположен на координатах 34°23'22 северной широты и 71°58'51 восточной долготы на высоте 371 метр (1220 футов). [ 2 ] Название «Лунд Хвар» буквально означает «вечно текущий ручей». Истоки основания Лунд Хвара окутаны тайной. Археологические и исторические свидетельства указывают на поворот к Гандхарской эпохе. Самые ранние письменные упоминания о деревне относятся к 8 веку, с приходом представителей племени дилазак , а в 15 веке - к хаттак из племени афганцам . В настоящее время это крупный город у входа в Малакандские горы. Альтернативно, есть также Лунд Хвар в провинции Пактика в Афганистане .
История
[ редактировать ]Древняя история
[ редактировать ]Лунд Хвар исторически был важным городом из-за своего географического положения. В эпоху Гандхары (2 век до н. э.) это было святилище для посещения буддийских монахов из их близлежащих крепостей в Тахт Бхаи . Таким образом, было обнаружено множество археологических памятников. Еще до буддийских времен это был крупный район разведения крупного рогатого скота и стад. Археологические и исторические данные указывают на эти выводы. Армии Александра Великого достигли долины Инда двумя отдельными маршрутами: один через Хайберский перевал , а другой под руководством самого Александра через Кунар, Баджаур, Сват и Бунер в 326 году до нашей эры. После смерти Александра долина перешла под власть Чандрагупты , который правил долиной с 297 по 321 год до нашей эры. Во время правления буддийского императора Ашоки (внука Чандрагупты) религией долины Пешавара стал буддизм. В долине произошло возрождение брахманизма после того, как греки пришли к власти во времена короля Механды. Скифы и индийцы последовали за ними и сохраняли контроль над долиной до 7 века нашей эры.
Прибытие афганцев
[ редактировать ]К VIII веку афганские дилазаки в долине появились . В то время долина Пешавара находилась под контролем правителей Лахора . Афганцы присоединились к гакхарам , удерживавшим страну между реками Инд и Джелум , и вынудили правителей Лахора уступить им; холмистая местность к западу от Инда и к югу от реки Кабул . Юсуфзаи отвоевали у дилазаков большую часть того, что в старину называлось Самах. После юсуфзаевских афганцев следующим крупным племенем были хатаки , поселившиеся здесь в 15 веке. Во времена их великого вождя Малика Ако, который перенес столицу племени Хаттак из Тери (деревни в округе Карак) в Сарай-Акору, город, который основал и построил Акорай.
Газневидовская эпоха
[ редактировать ]В 10 веке эта территория перешла под контроль султана Сабуктигина , который победил Раджу Джайпала , индуистского правителя Лахора. Сын Сабуктгина, султан Махмуд из Газни, сделал этот район местом сбора для своих многочисленных набегов во внутренние районы Индии. В 12 веке персы Гора ( Гуриды ) свергли Газневи и эпоха Газневи подошла к концу.

Эра Великих Моголов
[ редактировать ]В 1505 году император Великих Моголов Бабар вторгся в эту территорию через Хайберский перевал .
Долина Святых последних дней (Улема)
[ редактировать ]Лунд-Хвар всегда оставался очень богатым своими исламскими традициями и наследием знаний. Мало того, что многие лундхварцы были великими улемами, окончившими великие учебные заведения, такие как Деобанд , и очень известной личностью Лундхавара, окончившей эти учебные заведения, был сахиб-э-хак (Святой Абдул Али), но Лундхавар также служил дом многих известных святых, Гази и улемов. Среди таких известных имен: Святой Сайед Абдул Вахаб Ахун Панджу Баба, Сайед Исмаил Шахид Барелви, Шах Исмаил Шахид и Хаджи Сахиб из Рашакая , правнук Садар-хана. Жители деревни внесли свой вклад в освобождение Индии в 19 веке, присоединившись к Саеду Ахмаду Шахиду Барелви.

Роль в Пакистанском движении за свободу
[ редактировать ]Ханы города прославились благодаря своему раннему участию в политике (Хан Гулам Мухаммад Хан Лундхвар) имели большое имя в политике субконтинента. [ 3 ] Это произошло, когда ханы разбогатели благодаря торговле с отдаленными уголками Индии вплоть до Калькутты. В конце XIX века политическая мысль дошла до того, что английским империалистам стало необходимо разместить здесь свои войска на постоянной основе. Это было оправдано тем, что религиозные лидеры и борцы за свободу деревни объединили свои силы против англичан. На таком фоне англичане превратились в главные ручьи и меньшие ручьи с трех направлений, текущие в течение года, что дало Лунд-Хвару свое имя, а также безопасность от возможных захватчиков, стратегическую точку и основу для его основания. Город соединен с Шергархом главной дорогой, ведущей в город через мост через ручей.
В своей книге «Безоружные патаны: оппозиция и память на северо-западной границе» Мукулика Банерджи пишет на странице 98: [ 4 ]
«В отчете главного секретаря 193 говорится, что:
В Лунд-Хваре и его окрестностях... рост активного участия женщин. 30 апреля... 15 женщин-добровольцев прошли парадом.... в Лунд-Хваре было объявлено, что будут проведены собрания... около двух или трех тысяч на собраниях... Речь, подготовленную Абдул Гаффар Ханом, зачитана мальчиком и были приняты резолюции, согласно которым, если постоянный мир не будет заключен, женщины должны присоединиться к мужчинам в будущей борьбе, что женщины должны носить только хаддар [ткань хади] и что должны быть признаны полные права женщин в соответствии с шариатом. им через мужчины».
Примечание по ссылке: [ 4 ] Мальчика, зачитавшего речь, звали Касим Хан, он был сыном женщины Граны, которая из-за пурды не могла участвовать в присутствии выступающих взрослых мужчин.
«Хотя это и не признается публично, британская официальная переписка подтверждает, что женщины-пикетчики были активны в Банну и Лунд-Хваре. В мобилизации патанских женщин Хуршедбен Наороджи , похоже, сыграла важную роль, поскольку она жила там некоторое время и работала среди пограничных женщин, призывая им начать деятельность Свадеши» [ 5 ]
Текущее время
[ редактировать ]Лунд Хвар теперь является союзным советом Тахт Бхаи Техсил округа Мардан . Он попадает в избирательный округ ПК-55 (Мардан-V) - это округ Ассамблеи Хайбер-Пахтунхва провинции Хайбер-Пахтунхва Пакистана, занимающий место NA-22 в избирательном процессе Национальной ассамблеи. [ 6 ]
Населенные пункты и части
[ редактировать ]Лунд Хвар состоит из главного города, когда-то обнесенного стеной, с пятью воротами, и окружающих его пригородов, известных как «Банда», и варварства, когда мужчин раздевали и били их плетками, мужчин выбирали случайным образом и били только для того, чтобы напугать жителей деревни. . [ 7 ]
Расположение
[ редактировать ]Он расположен примерно в 18 км от Тахт-Бахи , в 10 км от Шергарха и примерно в 30 км от Мардана на национальной автомагистрали между Сватом и районом Пешавар . Город окружен двумя основными потоками и небольшим ручьем с трех направлений, которые текут в течение всего года, что дает Лунд Хвару свое название, а также безопасность от возможных захватчиков, стратегическую точку и основу для его основания. Город соединен с Шергархом главной дорогой, ведущей в город через мост через ручей.
Геология
[ редактировать ]«В Лунд-Хваре поверхность возле холмов представляет собой прочный слой известняковой гальки, смешанной с валунами конгломерата». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Техсилс и профсоюзы в округе Мардан - Правительство Пакистана
- ^ Местоположение Ландхвара - Геномика падающего дождя
- ^ «Роль хана Лунд-Хвара во Всеиндийском освободительном движении», статья г-на Альхаджа Мохаммеда Рафика Хана для Daily Mashriq, 1967 г.
- ^ Jump up to: а б «Патаны безоружны: противостояние и память на северо-западной границе». Мукулика Банерджи» [1]
- ^ Женщины в Индийском национальном конгрессе, 1921-1931, Раджан Махан, стр.294
- ^ «Избирательная комиссия правительства Пакистана» [www.ecp.gov.pk/content/na/NA-10.pdf]
- ^ "Места Лунд-Хвара на Afghana.com". Архивировано 11 июля 2007 г., на Wayback Machine.
- ^ Отчет о регулярном поселении Пешаварского района Пенджаба, капитан Эгг Гастингс, стр.14
34 ° 23' с.ш., 71 ° 59' в.д. / 34,383 ° с.ш., 71,983 ° в.д.