Jump to content

Самик Бандиопадьяй

Самик Бандиопадьяй
Рожденный 1940
Калькутта , Западная Бенгалия , Индия
Занятие книжный редактор, кинокритик, театральный критик, искусствовед

Самик Бандиопадхьяй ( бенгальский из Калькутты : ਸਮਿਕ ਬਾਨੀ ਬੀਡਾਡੀ; род. 1940) — критик индийского искусства, театра и кино .

Его отец Сунит Кумар Банерджи защитил докторскую диссертацию по лирике елизаветинской эпохи под руководством сэра Х. Дж. К. Грирсона , первооткрывателя поэтов-метафизиков , в Эдинбургском университете в 1930-х годах, а затем стал профессором английской литературы .

Бандиопадьяй поступил в колледж в 1955 году, окончил Калькуттский университет в 1961 году и впоследствии получил степень магистра гуманитарных наук в области английской литературы. Он начал работать преподавателем в Университете Рабиндры Бхарати в 1966 году. В 1973 году он присоединился к издательству Oxford University Press в качестве редактора и проработал там до 1982 года. Он ушел в отставку и никогда не искал работу, потому что ни одна работа не была достаточно прибыльной, чтобы покупать книги, которые он хотел. читать. По своей профессии он начал преподавать английскую литературу, что обогатило его чтение, а также повысило его критический потенциал. [ 1 ] Однако он продолжал редактировать книги в Seagull Books до 1988 года, а затем в Thema Publishing.

Бандиопадхьяй вступил в Коммунистическую партию Индии после XX съезда Коммунистической партии Советского Союза . Позже он также стал свидетелем включения грамшианской мысли в индийский марксизм. его отредактированная книга «Антонио Грамши Нирбачита Рачансамагра» была опубликована В 1993 году в Калькутте .

О театре

[ редактировать ]

Его первая статья о театре, об актере Мэй Ланьфане пекинской оперы , была довольно незначительной. Его следующая статья была о выступлениях Джатры, которые он видел в 1962 году; это было опубликовано в Bohurupi patrika . Его любовь к театру усилилась, и он начал брать интервью у современных стойких приверженцев театра Бангла, например, Утпала Датта , Бадала Сиркара, Сомбху Митры и других, для дальнейших разъяснений их работ.

Его оценка постановки Нандикара 1969 года «Тин Пойсар Пала» и адаптации «Трехгрошовой оперы» Брехта :

«Когда у нас есть постановка « Трехгрошовой оперы» , которая просто представляет собой дикое развлечение, мы рассматриваем ее как компромисс, предательство. В постановке нет смысла, когда в Калькутте наблюдается серьезное политическое насилие... Это статус-кво. театр, который ничего не значит для поколения, мыслящего в политических терминах. [ 2 ]

Влияние Фуко на него, по-видимому, возникло позже. Например, в 1986 году он высказал мнение, что в пьесе Виджая Тендулкара «Гаширам Котвал » «власть определяется «горизонтально» (в том смысле, в котором Морис Дюверже использует ее в своей «Идее политики» , Лондон, 1966)». Он еще не привносит в дискурс власти Фуко. Однако в своем введении в 2003 году к сборнику пьес Тендулкара (включая «Гаширам Котвал») он видит, что они развиваются вокруг центра «сильной этической озабоченности исследованием и критикой властных отношений во всех их сложных разветвлениях», где власть – это «то, что Мишель Фуко определяет это как «отношения, в которых человек желает управлять поведением другого».

Он фильм

[ редактировать ]

Представляя свой перевод сценария фильма Мринала Сена » «Акалер Сандхане , Бандиопадьяй написал в 1983 году, что этот фильм поднимает «тревожные вопросы о сегодняшней индийской реальности и о способности средств массовой информации справиться с этой реальностью». [ 3 ] Самик все время подвергал сомнению такие возможности фильма. В целом его оценка такова:

Театр или кино Бангла не вникали в социально-политические сложности 1970-х годов. Эмблематизированный разгневанный молодой человек из Калькутты мог общаться со своим деревенским другом только на платформе марксистской теории; остальная часть общности — это просто гнев. Городская молодежь изображена не как непосредственно участвующая в революционной деятельности: она либо скрывается, либо подвергается нападкам, либо живет двойной жизнью. Это общий портрет разгневанного молодого человека Бангали в театре и кино. [ 4 ]

При редактировании

[ редактировать ]

Редактирование книг может быть увлекательным занятием, рассказывает он в рассказе Анандабазару Патрике . [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 1986. Введение. » Виджая Тендулкара В «Гаширам Котвал . Калькутта. Книги Чайки.
  • 1994. Театральные пейзажи. В Ежеквартальном журнале театра «Чайка» , выпуск 1, с. 50-53.
  • 1994. « Немай Гош : Портфолио» и «Театральные пейзажи». В журнале Seagull Theater Quarterly , выпуск 2, апрель 1994 г., стр. 52–57, стр. 69–71.
  • 1995. «Театральные пейзажи». В журнале Seagull Theater Quarterly , выпуск 7, октябрь 1995 г., стр. 65–66.
  • 1996. «Театральные пейзажи». В журнале Seagull Theater Quarterly , выпуск 12, декабрь 1996 г., стр. 70–71.
  • 1997. «Новые Карны Манипура». В журнале Seagull Theater Quarterly , выпуск 14/15, июнь/сентябрь 1997 г., стр. 73–90.
  • 1997. «Театральные пейзажи». В журнале Seagull Theater Quarterly , выпуск 16, декабрь 1997 г., стр. 25–30.
  • 1998. «Театральные пейзажи». В журнале Seagull Theater Quarterly , выпуск 19, сентябрь 1998 г., стр. 74–77.
  • 2001. Кино Деха, Кино Деха (Кино Видело, Кино Видение) . Под редакцией Сомешвара Бхоумика. Калькутта: Публикации Ануступ.
  • 2003. Введение. В сборнике пьес Виджая Тендулкара в переводе . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  • Акекара, С. (2009). Сборники пьес Сатиша Алекара: «Ужасный отъезд», «Потоп», «Террорист», «Династы», «Бегум Барве», «Микки и мемсахиб». Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  • Бандиопадхьяй, С. (1971). После профессионализма. Обзор драмы: TDR. 15 (2), 238–240.
  • Банерджи, С. (2001). Новый англо-бенгальский словарь современного английского языка Самсад: дополнение к англо-бенгальскому словарю Самсада. Калькутта: Сахитья Самсад.
  • Банерджи С. и Сен М. (1984). Руины (Хандагар): Фильм. Калькутта: Книги Чайки.
  • Банерджи С., Сен С. и Мукерджи А. (1998). Узоры и мотивы в индийском искусстве. Калькутта: Сахитья Самсад.
  • Банерджи С., Тендулкар В., Бенегал С. и Нихалани Г. (1992). Говинд Нихалани. Документация главы «Целлулоид». Джамшедпур: Глава целлулоида.
  • Баннерджи, К. и Банерджи, С. (1999). Актриса своего времени. Джамшедпур: Глава целлулоида.
  • Бенегал С., Бандиопадьяй и Тендулкар В. (1984). Сбивание = сбивание. Калькутта: Книги Чайки.
  • Бенегал С., Банерджи С. и Датта А. (1988). Сатьяджит Рэй: Бенегал на Рэе. Калькутта: Книги Чайки.
  • Бенегал С., Бенегал С., Рэй С., Датта А. и Бандиопадхьяй С. (2003). Сатьяджит Рэй: фильм Шьяма Бенегала; сценарий реконструирован Алаканандой Даттой и Самиком Бандйопадхьяем. Калькутта: Seagull Private Books Limited.
  • Бенегал С., Датта А. и Бандиопадьяй С. (1988). Бенегал на Рэе: Сатьяджит Рэй. Калькутта: Книги Чайки.
  • Бенегал С., Тендулкар В. и Бандиопадьяй С. (1984). «Взбивание» Шьяма Бенегала: (Мантхан). Калькутта: Книги Чайки.
  • Бхарат Ранг Махотсав и Банерджи, С. (2006). Театреутсав, 8-й Бхарат Ранг Махотсав 2006 г., 2–14 января. Нью-Дели: директор Национальной школы драмы.
  • Бхарат Ранг Махотсав и Банерджи, С. (2007). Бхарат Ранг Махотсав, 2007: 9-й театральный утсав. Нью-Дели: Национальная школа драмы.
  • Бхаттачарья С., Банерджи С. и Субхапрасанна. (2002). Желание: Работы Шипра Бхаттачарья. Калькутта: Галерея санскритского искусства.
  • Бисвас С., Сен Гупта С.С., Сенгупта С., Дасгупта Б. и Банерджи С. (2006). Англо-бенгальский словарь Самсада: с дополнениями к новым словам и новым значениям, 1980–2005 гг. Калькутта: Сахитья Самсад.
  • Чатопадхьяа, С., Агаше, М., Шахани, К. и Банерджи, С. (2004). Актерское мастерство в кино: лекции памяти Нандини Саньял, 1999–2002 гг. Калькутта: Тема Мемориального комитета Нандини Саньял.
  • Чакраварти И., Раман С.В. и Банерджи С. (1998). Новое латиноамериканское кино: чтение изнутри. Джамшедпур: Глава целлулоида.
  • Чаттерджи, Британская Колумбия, Гоуз, Д.Н. и Банерджи, С. (2003). Капалкундала. [Классическая серия переводов]. Калькутта: PM Bagchi &.
  • Дас Гупта А. и Банерджи С. (2009). Перо и кисть. Нью-Дели: Фонд общественного вещания.
  • Деви, М. (1990). Башаи туду. Калькутта: Тема.
  • Деви М. и Деви М. (1990). Башаи туду. Калькутта: Тема.
  • Элкунчвар М. и Гохале С. (2004). Трилогия Вада. Калькутта: Книги Чайки.
  • Элкунчвар М., Гохале С. и Бхаттачарья С. (2009). Сборники пьес Маеша Элькунчвара: Гарбо, Желание в скалах, Старый каменный особняк, Отражение, Соната, Актер уходит. Дели: Издательство Оксфордского университета.
  • Грамши А., Бхаттачарья С. и Банерджи С. (1993). Энтони Грамаши нирбачита рачанасамграха. Калькутта: Пала Пабалишарса.
  • Гунавардана А.Дж., Гош Д. и Бандиопадхьяй С. (1971). Проблемы и направления: Новый театр Калькутты. Разговор с двумя критиками Дхарани Гошем и Самиком Бандиопадхьяем. Обзор драмы: TDR. 15 (2), 241–245.
  • Гупта Д., Шарма Б.Д. и Банерджи С. (1993). Индийское кино: современное восприятие тридцатых годов. Документация главы о целлулоиде, 4. Джамшедпур: Глава о целлулоиде.
  • Хауф Р., Катьял А. и Банерджи С. (1987). Десять дней в Калькутте: портрет сенатора Мринала. Калькутта: Seagull Books.
  • Махашвета Деби. (1997). Пять пьес / Махасвета Деви ; переведен и представлен Самиком Бандиопадьяем. Калькутта: Книги Чайки.
  • Махашвета Деби и Банерджи, С. (1986). Пять пьес: Мать 1084 года, ааджир, байен, Урваши и Джонни, вода. Калькутта: Книги Чайки.
  • Махашвета Деби и Банерджи, С. (1997). Пять пьес. Калькутта: Книги Чайки.
  • Махашвета Деби и Банерджи, С. (1997). Мать 1084 года. Калькутта: Книги Чайки.
  • Махашвета Деби и Банерджи, С. (2004). Аджир. Полнотекстовая база данных драмы двадцатого века. Кембридж: Информация и обучение ProQuest.
  • Махашвета Деби и Банерджи, С. (2004). Байен. Полнотекстовая база данных драмы двадцатого века. Кембридж: Информация и обучение ProQuest.
  • Махашвета Деби и Банерджи, С. (2004). Мать 1084 года (Хаджар Чурашир ма). Полнотекстовая база данных драмы двадцатого века. Кембридж: Информация и обучение ProQuest.
  • Махашвета Деби и Банерджи, С. (2004). Урваши и Джонни (Урваши о Джонни). Полнотекстовая база данных драмы двадцатого века. Кембридж: Информация и обучение ProQuest.
  • Махашвета Деби и Банерджи, С. (2004). Вода (джал). Полнотекстовая база данных драмы двадцатого века. Кембридж: Информация и обучение ProQuest.
  • Митра А., Деви М., Бандиопадьяй С. и Спивак Г.К. (1990). Жонглирующие злодеи. Экономический и политический еженедельник. 25 (22), 1199.
  • Митра С. и Бандиопадьяй С. (1971). Здание от Тагора. Обзор драмы: TDR. 15 (2), 201–204.
  • Мукерджи, К. и Банерджи, С. (1999). Шувапрасанна: Видение: реальность и за ее пределами. Нью-Дели: Арт Индус.
  • Рой, К.С., Рэй, С. и Бандиопадьяй, С. (1971). Художник в политике. Из интервью с Сатьяджитом Рэем в Калькутте [Калькутта], май 1970 года. The Drama Review: TDR. 15 (2), 310.
  • Сен, М. (1983). В поисках голода (Акалер Сандхани): Фильм. Калькутта: Книги Чайки.
  • Сен, М. и Бандиопадьяй, С. (1985). В поисках голода: (Ākāler sandhāney): фильм. Калькутта: Книги Чайки.
  • Сен, М. и Банерджи, С. (2003). Спустя годы: Интервью с Самиком Бандиопадьяем. Калькутта: Книги Чайки.
  • Сиркар, Б. (1983). Три пьесы: «Шествие», «Бхома», «Несвежие новости». Калькутта: Книги Чайки.
  • Тендулкар, В.Д. (2003). Сборник пьес в переводе: Камала, Тише! Заседает суд, Сахарам Биндер, Стервятники, Встреча в Умбугленде, Гаширам Котвал, История друга, Каньядаан. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  • Тендулкар, В.Д. (2004). Сборник пьес в переводе. Дели: Издательство Оксфордского университета.
  • Тендулкар В.Д. и Адаркар П. (2004). Камала. Полнотекстовая база данных драмы двадцатого века. Кембридж [англ.]: Proquest LLC.
  • Тендулкар В.Д. и Адаркар П. (2004). Тишина! Суд заседает. Полнотекстовая база данных драмы двадцатого века. Кембридж [англ.]: Proquest LLC.
  • Тендулкар В.Д., Банерджи С., Карве Дж. и Зеллиот Э. (2002). Гаширам Котвал. Калькутта: Книги Чайки.
  • Тендулкар В.Д., Мехта К. и Гохале С. (2004). Сахарамское связующее. Полнотекстовая база данных драмы двадцатого века. Кембридж [англ.]: Proquest LLC.
  • Тендулкар В. и Банерджи С. (1984). Шьям Бенегал «Взбивание: Мантана»: сценарий. Калькутта: Книги Чайки.
  • Тендулкар В. и Бенегал С. (1984). Шьям Бенегал «Взбивание = взбивание». Калькутта: Книги Чайки.
  • Тендулкар В., Карве Дж. и Зеллиот Э. (2004). Гаширам Котвал. Полнотекстовая база данных драмы двадцатого века. Кембридж: Информация и обучение ProQuest.
  • Тендулкар В., Мехта К. и Гохале С. (2004). Сахарамское связующее. Полнотекстовая база данных драмы двадцатого века. Кембридж: Информация и обучение ProQuest.
  1. ^ Bandyopadhyay, 2001, стр. 16-18.
  2. ^ В интервью Гунавардане, «Проблемы и направления: Новый театр Калькутты», Drama Review , том 15, № 3, весна 1971: 242
  3. ^ Сен, Мринал. 1983. В поисках голода (Акалер Сандхане) . Калькутта: Книги Чайки. п. VII.
  4. ^ Bandyopadhyay, 2001, с. 155.
  5. Калькуттар Кадча, 1 февраля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e41670a08743855ae2905a695ba76de__1717308000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/de/3e41670a08743855ae2905a695ba76de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samik Bandyopadhyay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)