Jump to content

Системы материальных символов

Материальные символы — это тип дополняющей и альтернативной коммуникации (AAC), в котором используются объекты или изображения, имеющие перцептивные отношения с элементами, которые они представляют как символы . Связь материального символа с предметом, который он представляет, перцептивно очевидна и конкретна – визуальные или тактильные свойства символа напоминают предполагаемый предмет. Материальными символами легко манипулировать, и они наиболее тесно связаны с осязанием. Эти символы могут использоваться людьми, которые не способны общаться с помощью речи или других абстрактных систем символов, таких как язык жестов . [1] Однако для тех, кто обладает способностью общаться с помощью речи, обучение использованию материальных символов не препятствует дальнейшему развитию естественной речи и/или языковому развитию и может даже способствовать этому. [2]

Определение

[ редактировать ]

Термин «материальные символы» впервые разработали Чарити Роуленд и Филип Швайгерт. [2] [3] и относится к двумерным изображениям или трехмерным объектам, используемым в качестве символов для передачи смысла. Элементы называются «материальными», поскольку они представляют собой конкретные элементы, которыми может манипулировать пользователь и партнер по коммуникации. Символы можно использовать по отдельности или в сочетании с другими символами для создания новых сообщений. Материальные символы используются в качестве средства общения для людей, которые не способны понимать или общаться с использованием абстрактных систем, таких как речь или язык жестов . [2] [4]

Свойства материальных символов включают постоянство, возможность манипулирования как пользователем, так и партнером по коммуникации, а также очевидную связь между символом и референтом. Они могут представлять предметы, людей, действия и/или события и выглядеть или ощущаться схожими с тем, к чему относятся. [2] [3] [5] [6] Например, чашку можно использовать как трехмерный материальный символ, обозначающий действие: «выпить». [6] Фотография чашки может использоваться как двухмерный материальный символ, который также представляет действие: «выпить». Двух- и трехмерные символы используются с учетом когнитивных и сенсорных способностей человека, а также его уникального опыта. [2] [7]

Роуленд и Швайгерт используют термин «материальные символы» для обозначения концептуально осязаемых объектов, таких как двумерные изображения или трехмерные объекты. [2] [3] Однако другие авторы, такие как Бёкельман и Миренда, используют этот термин исключительно для описания трехмерных физических объектов, которые демонстрируют конкретные свойства, такие как форма или текстура. [4]

По мнению Роуленда и Швайгерта, «для некоторых людей использование материальных символов может использоваться для преодоления разрыва между жестовым общением и использованием формальных языковых систем. Для других материальные символы могут представлять собой высший уровень коммуникативной компетентности». [2]

Уровень общения Средства связи
досимволический Движения тела и конечностей, жесты, вокализация.
Бетонная символика Символические жесты и вокализации, осязаемые символы: объекты (трехмерные) и изображения (двумерные).
Абстрактная символика Речь, язык жестов, печатный язык, шрифт Брайля, абстрактные формы, абстрактная графика.

[2]

Исторически предметы и изображения часто использовались в качестве средств связи. [3] [5] [6] Многие авторы также использовали графические символы, такие как штриховые рисунки и фотографии, для развития речи у людей с небольшими или отсутствующими речевыми и/или когнитивными нарушениями . [2] Осязаемые символы возникли в результате работы Ван Дейка в 1960-х годах, когда предметы использовались в качестве символов для развития речи у слепоглухих детей. [3] [8] [9] В свою очередь, работа Ван Дейка была основана на концепции «формирования символов», разработанной Вернером и Капланом (1963), которые предположили, что «формирование символов» относится к процессу развития языка путем создания символов в нашем сознании. [3] [10]

Типы материальных символов

[ редактировать ]

Роуленд и Швайгерт предполагают, что материальные символы можно разделить на иерархические категории, от самых конкретных до самых абстрактных символов: [2] [3]

  • Идентичные объекты — это реальные предметы, которые равны своему референту и представляют собой наиболее конкретный тип материального символа. Пример включает использование зубной щетки для обозначения «почистить зубы». [4] Бёкельман и Миренда включают в эту категорию миниатюрные объекты: предметы, которые меньше того, что они символизируют, например, небольшой игрушечный унитаз обозначает «туалет». [11]
  • Частичные/связанные объекты относятся к части объекта, который они представляют, и поэтому менее конкретны, чем идентичные объекты. [3] Например, шнурок будет символизировать «обувь».
  • Символы с одной или двумя общими характеристиками имеют сходство со своим референтом, например, использование формы буханки хлеба вместо слова «хлеб». Эту категорию иногда включают в категорию частичных/связанных объектов. [11]
  • Искусственные символы — это абстрактные символы, которые не имеют прямого сходства со своим референтом, например, трехмерная форма (например, яблоко), прикрепленная к двери кафе, может использоваться в качестве символа «кафе». [3] Бойкельман и Миренда включают в эту категорию текстурированные символы. [11] Примером текстурированного символа является использование куска спандекса для обозначения «купального костюма». [11]
  • Трехмерные символы могут быть идентичными объектами, частями объектов или связанными объектами. Трехмерный символ будет иметь сходные характеристики сфокусированного объекта, создавая значимый символ. [12]
  • Двухмерные изображения, такие как фотографии и штриховые рисунки, являются наиболее абстрактным типом материальных символов. [3] Они обычно используются как для экспрессивной, так и для рецептивной коммуникации, тогда как трехмерные символы часто используются только для рецептивной коммуникации (т. е. для подачи сигнала человеку о предстоящих событиях). [1]

Тип используемого материального символа выбирается на основе когнитивных и сенсорных способностей учащегося/пользователя. [2] [3] Значение каждого символа не является универсальным, но при использовании символа, знакомого человеку, создается значимый символ. Осязаемые символы должны состоять из значимых и мотивирующих символов, которые предоставят человеку больше возможностей попрактиковаться в использовании новой системы. [2] [3]

Пользователи материальных символов

[ редактировать ]

К людям, которым может быть полезно использование материальных символов, относятся те, кому может не хватать навыков общения с использованием устной речи или других различных систем коммуникации, таких как язык жестов. К пользователям материальных символов могут относиться лица с когнитивными нарушениями (включая задержку развития и умственную отсталость), сенсорными и/или зрительными нарушениями (слепота и/или слепоглухота), нарушениями развития (такими как расстройства аутистического спектра) и ортопедическими нарушениями. [2] [4] учащегося Роуленд и Швайгерт утверждают, что материальные символы не требуют применения высоких требований к когнитивным способностям , памяти , зрительному восприятию и двигательным способностям, поскольку они:

  • Знаковые и конкретные: они имеют четкую связь с тем, к чему относятся.
  • Постоянный: пользователю не нужно вспоминать объекты, а просто уметь их распознавать.
  • Манипулируемый: может быть взят и использован обучаемым и тем, с кем он/она общается.
  • Тактильно различим: можно определить наощупь.
  • На это может указывать простая двигательная реакция: взгляд в глаза, прикосновение или указание. [2] [3]

Кроме того, простые поведенческие реакции можно использовать с материальными предметами. Например, учащиеся, которые не могут говорить, могут просто указать, прикоснуться, взять в руки или посмотреть (в случаях серьезных двигательных нарушений) на объект, чтобы ответить на вопрос или сделать просьбу. [2] [3] Наконец, трехмерные объекты можно отличить друг от друга с помощью осязания, а потому они подходят для людей с нарушениями зрения или слепотой. [2] [3] Исследование Роуленда и Швайгерта показало, что люди, которые уже были способны общаться с помощью жестов или вокализации, с большей готовностью научились использовать осязаемые символы, чем те, у кого не было преднамеренных досимволических навыков общения.

Применение материальных символов

[ редактировать ]

пользователя Формат презентации зависит от зрительного восприятия и моторики . Материальные символы можно разместить перед пользователем в пределах досягаемости, разместить на доске для визуального сканирования или поместить в книгу для доступа.

Обычно материальные символы изготавливаются на заказ и адаптируются к индивидуальному ребенку. Если используются готовые наборы, предполагается, что символы знакомы и мотивируют пользователя. Важно использовать часто встречающиеся и высокомотивирующие символы, чтобы оптимизировать возможности их использования. [2]

Система материальных символов предлагает руководство и DVD, а также онлайн-курс. Для получения дополнительной информации о стратегиях обучения системе материальных символов см.: http://designtolearn.com/products/tangible_symbol_systems.

Универсальная система материальных символов

[ редактировать ]

В 2009 году Эллен Триф, Сьюзан М. Брюс, Пол В. Каселла и Сара Айви создали Универсальную систему материальных символов. Они начали с разработки опроса, чтобы определить, какие материальные символы уже используются, новые виды деятельности и концепции, для которых необходимы материальные системы, а также предпочтения участников в отношении материальных символов из пилотного исследования. Среди участников были учителя и логопеды из четырех школ Нью-Йорка. По итогам опроса консультативный совет, состоящий из директоров школ Нью-Йорка, логопедов, дизайнера и производителя символов, представителя Школы Перкинса для слепых, профессоров колледжей и аспиранта-исследователя, рассмотрел и обсудили результаты. Это привело к созданию 55 универсальных материальных символов, показанных на диаграмме ниже. Однако эта универсальная система материальных символов не должна заменять систему, уже установленную для отдельного человека. [13]

Активность Выбранный символ
Увольнение Ремешок с пряжкой
Ванная комната Белая плитка с черным краем.
Спортзал Теннисный мяч
Речь Рот или губы
класс Дверная ручка
Грамотность Маленькая, толстая книга.
Время круга Деревянный круг
Снаружи Три камня
Музыка Колокола
Трудотерапия Три бусины
Физиотерапия Мягкий мяч
Закуска Маленькая пустая сумка для закусок
печенье печенье
Компьютер Дискета
Искусство Кисть
сенсорный Маленький тюбик лосьона
Время отдыха Маленький квадрат одеяла
Кабинет медсестры Большой пластырь
Зубная щетка Зубная щетка
Кулинария Мерные ложки
Ориентация и мобильность Кончик длинной трости
Прибытие Пластиковые руки
Математика Юнификсный куб
Наука Магнит
Зрение Маленькие очки
Центральное время Прищепка для одежды
Напиток Чашка
Столовая Ложка
Перерыв Таймер
Нет Поднятый "Х"
Сообщество Кусок тактильной карты
Стандер Виниловый квадрат
Ортопедия Мерный стакан на полстакана с липучкой.
Календарь Кусок календаря Американской типографии для слепых.
Ходить Туфля или кроссовки
Световой короб Пластиковая деталь из комплекта лайтбокса
Более Кусочек красного бархата
Игры Спиннер
Еда Маленькая тарелка
Законченный Намотать на шнур
Сок Коробка сока
Пузыри Пузырьковая палочка
Молоко Коробка для молока
Да Поднятая буква "О"
"Этот крошечный паук" Пластиковый паук
"Мерцай, мерцай" Поднятая, блестящая звезда
«Колеса в автобусе» Школьный автобус
«Песня об алфавите» Выпуклые буквы «А», «Б» и «С».
перед сном Кусок одеяла
Парк Металлическая цепочка
Церковь или храм Гладкий молдинг в форме крыши
Время купания Маленький кусок мыла
Накрывать на стол Кусок подставки для столовых приборов
Помойте посуду Маленькое блюдо
Поездка на машине Ключи от машины или ключи от дома

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Триф, Эллен; Брюс, Каселла (август 2010 г.). «Выбор материальных символов педагогами учащихся с нарушениями зрения и дополнительными нарушениями». Журнал нарушений зрения и слепоты . 104 (8): 499–504. дои : 10.1177/0145482X1010400806 . S2CID   142826867 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Роуленд К. и Швайгерт П. (2000). Осязаемые символы, осязаемые результаты. Дополняющая и альтернативная коммуникация, 16 (2), 61–78.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Роуленд К. и Швайгерт П. (1989). Осязаемые символы: Символическое общение для людей с мультисенсорными нарушениями. Дополняющая и альтернативная коммуникация, 5 (4), 226–234.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бёкельман и Миренда (2005), с. 51
  5. ^ Перейти обратно: а б Парк, К. (1995) Использование объектов сравнения: обзор литературы. Европейский журнал образования с особыми потребностями, 10 (1), 40–46.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Парк, К. (1997). Как объекты становятся объектами ссылки? Обзор литературы по объектам отсчета и предлагаемая модель использования объектов в общении. Британский журнал специального образования, 24 (3), 108–114.
  7. ^ Дополняющая и альтернативная коммуникация, 5 (4), 226-234.
  8. ^ ван Дейк, Дж. (1966). Первые шаги слепоглухого ребенка к языку. Международный журнал образования слепых, 15 (4), 112–114.
  9. ^ ван Дейк, Дж. (1967). Невербальный слепоглухой ребенок и его мир: его рост к миру символов. Годовой отчет Института глухих.
  10. ^ Вернер, Х. и Каплан, Б. (1963). Формирование символов. Нью-Йорк: Джон Уайли.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Бёкельман и Миренда (2005), с. 52
  12. ^ Роуленд, Благотворительность. «Системы материальных символов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  13. ^ Триф, Э., Брюс, С.М., Каселла, П.В., и Айви С. (2009). Разработка универсальной системы материальных символов. Журнал нарушений зрения и слепоты. Июль 2009 г. 425–431.
  • Бёкельман Д.Р. и Миренда П. (2005). Дополняющая и альтернативная коммуникация: поддержка детей и взрослых со сложными коммуникативными потребностями (3-е издание). Балтимор: Брукс.
  • Роуленд К. и Швайгерт П. (1996). Системы материальных символов (DVD). Портленд, Орегон: Университет здравоохранения и науки Орегона.
  • Роуленд К. и Швайгерт П. (2000). Системы материальных символов (2-е изд.). Портленд, Орегон: Университет здравоохранения и науки Орегона.
  • Стивенсон Дж. и Линфут К. (1996). Картинки как символы общения для учащихся с тяжелой умственной отсталостью. Дополняющая и альтернативная коммуникация , 12 (4), 244–256.
  • Триф Э., Каселла П.В. и Брюс С.М. (2013). Полевое исследование стандартизированной системы материальных символов для учащихся с нарушениями зрения и множественными нарушениями. Журнал нарушений зрения и слепоты . Май – июнь 2013 г., 180–191.
  • Триф Э., Брюс С.М., Каселла П.В. и Айви С. (2009). Разработка универсальной системы материальных символов. Журнал нарушений зрения и слепоты . Июль 2009 г. 425–431.
  • Роуленд К. и Швайгерт П. (2000). Осязаемые системы, осязаемые результаты. Дополняющая и альтернативная коммуникация AAC. 16. С. 61–78.
  • Роуленд К. и Швайгерт П. Учебник по системам материальных символов . Дизайн веб-сайта для изучения. стр. 1–20.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f1b196cc09d1626e1f5661c75c1ed20__1684948020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/20/3f1b196cc09d1626e1f5661c75c1ed20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tangible symbol systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)