Системы материальных символов
Материальные символы — это тип дополняющей и альтернативной коммуникации (AAC), в котором используются объекты или изображения, имеющие перцептивные отношения с элементами, которые они представляют как символы . Связь материального символа с предметом, который он представляет, перцептивно очевидна и конкретна – визуальные или тактильные свойства символа напоминают предполагаемый предмет. Материальными символами легко манипулировать, и они наиболее тесно связаны с осязанием. Эти символы могут использоваться людьми, которые не способны общаться с помощью речи или других абстрактных систем символов, таких как язык жестов . [1] Однако для тех, кто обладает способностью общаться с помощью речи, обучение использованию материальных символов не препятствует дальнейшему развитию естественной речи и/или языковому развитию и может даже способствовать этому. [2]
Определение
[ редактировать ]Термин «материальные символы» впервые разработали Чарити Роуленд и Филип Швайгерт. [2] [3] и относится к двумерным изображениям или трехмерным объектам, используемым в качестве символов для передачи смысла. Элементы называются «материальными», поскольку они представляют собой конкретные элементы, которыми может манипулировать пользователь и партнер по коммуникации. Символы можно использовать по отдельности или в сочетании с другими символами для создания новых сообщений. Материальные символы используются в качестве средства общения для людей, которые не способны понимать или общаться с использованием абстрактных систем, таких как речь или язык жестов . [2] [4]
Свойства материальных символов включают постоянство, возможность манипулирования как пользователем, так и партнером по коммуникации, а также очевидную связь между символом и референтом. Они могут представлять предметы, людей, действия и/или события и выглядеть или ощущаться схожими с тем, к чему относятся. [2] [3] [5] [6] Например, чашку можно использовать как трехмерный материальный символ, обозначающий действие: «выпить». [6] Фотография чашки может использоваться как двухмерный материальный символ, который также представляет действие: «выпить». Двух- и трехмерные символы используются с учетом когнитивных и сенсорных способностей человека, а также его уникального опыта. [2] [7]
Роуленд и Швайгерт используют термин «материальные символы» для обозначения концептуально осязаемых объектов, таких как двумерные изображения или трехмерные объекты. [2] [3] Однако другие авторы, такие как Бёкельман и Миренда, используют этот термин исключительно для описания трехмерных физических объектов, которые демонстрируют конкретные свойства, такие как форма или текстура. [4]
По мнению Роуленда и Швайгерта, «для некоторых людей использование материальных символов может использоваться для преодоления разрыва между жестовым общением и использованием формальных языковых систем. Для других материальные символы могут представлять собой высший уровень коммуникативной компетентности». [2]
Уровень общения | Средства связи |
---|---|
досимволический | Движения тела и конечностей, жесты, вокализация. |
Бетонная символика | Символические жесты и вокализации, осязаемые символы: объекты (трехмерные) и изображения (двумерные). |
Абстрактная символика | Речь, язык жестов, печатный язык, шрифт Брайля, абстрактные формы, абстрактная графика. |
История
[ редактировать ]Исторически предметы и изображения часто использовались в качестве средств связи. [3] [5] [6] Многие авторы также использовали графические символы, такие как штриховые рисунки и фотографии, для развития речи у людей с небольшими или отсутствующими речевыми и/или когнитивными нарушениями . [2] Осязаемые символы возникли в результате работы Ван Дейка в 1960-х годах, когда предметы использовались в качестве символов для развития речи у слепоглухих детей. [3] [8] [9] В свою очередь, работа Ван Дейка была основана на концепции «формирования символов», разработанной Вернером и Капланом (1963), которые предположили, что «формирование символов» относится к процессу развития языка путем создания символов в нашем сознании. [3] [10]
Типы материальных символов
[ редактировать ]Роуленд и Швайгерт предполагают, что материальные символы можно разделить на иерархические категории, от самых конкретных до самых абстрактных символов: [2] [3]
- Идентичные объекты — это реальные предметы, которые равны своему референту и представляют собой наиболее конкретный тип материального символа. Пример включает использование зубной щетки для обозначения «почистить зубы». [4] Бёкельман и Миренда включают в эту категорию миниатюрные объекты: предметы, которые меньше того, что они символизируют, например, небольшой игрушечный унитаз обозначает «туалет». [11]
- Частичные/связанные объекты относятся к части объекта, который они представляют, и поэтому менее конкретны, чем идентичные объекты. [3] Например, шнурок будет символизировать «обувь».
- Символы с одной или двумя общими характеристиками имеют сходство со своим референтом, например, использование формы буханки хлеба вместо слова «хлеб». Эту категорию иногда включают в категорию частичных/связанных объектов. [11]
- Искусственные символы — это абстрактные символы, которые не имеют прямого сходства со своим референтом, например, трехмерная форма (например, яблоко), прикрепленная к двери кафе, может использоваться в качестве символа «кафе». [3] Бойкельман и Миренда включают в эту категорию текстурированные символы. [11] Примером текстурированного символа является использование куска спандекса для обозначения «купального костюма». [11]
- Трехмерные символы могут быть идентичными объектами, частями объектов или связанными объектами. Трехмерный символ будет иметь сходные характеристики сфокусированного объекта, создавая значимый символ. [12]
- Двухмерные изображения, такие как фотографии и штриховые рисунки, являются наиболее абстрактным типом материальных символов. [3] Они обычно используются как для экспрессивной, так и для рецептивной коммуникации, тогда как трехмерные символы часто используются только для рецептивной коммуникации (т. е. для подачи сигнала человеку о предстоящих событиях). [1]
Тип используемого материального символа выбирается на основе когнитивных и сенсорных способностей учащегося/пользователя. [2] [3] Значение каждого символа не является универсальным, но при использовании символа, знакомого человеку, создается значимый символ. Осязаемые символы должны состоять из значимых и мотивирующих символов, которые предоставят человеку больше возможностей попрактиковаться в использовании новой системы. [2] [3]
Пользователи материальных символов
[ редактировать ]К людям, которым может быть полезно использование материальных символов, относятся те, кому может не хватать навыков общения с использованием устной речи или других различных систем коммуникации, таких как язык жестов. К пользователям материальных символов могут относиться лица с когнитивными нарушениями (включая задержку развития и умственную отсталость), сенсорными и/или зрительными нарушениями (слепота и/или слепоглухота), нарушениями развития (такими как расстройства аутистического спектра) и ортопедическими нарушениями. [2] [4] учащегося Роуленд и Швайгерт утверждают, что материальные символы не требуют применения высоких требований к когнитивным способностям , памяти , зрительному восприятию и двигательным способностям, поскольку они:
- Знаковые и конкретные: они имеют четкую связь с тем, к чему относятся.
- Постоянный: пользователю не нужно вспоминать объекты, а просто уметь их распознавать.
- Манипулируемый: может быть взят и использован обучаемым и тем, с кем он/она общается.
- Тактильно различим: можно определить наощупь.
- На это может указывать простая двигательная реакция: взгляд в глаза, прикосновение или указание. [2] [3]
Кроме того, простые поведенческие реакции можно использовать с материальными предметами. Например, учащиеся, которые не могут говорить, могут просто указать, прикоснуться, взять в руки или посмотреть (в случаях серьезных двигательных нарушений) на объект, чтобы ответить на вопрос или сделать просьбу. [2] [3] Наконец, трехмерные объекты можно отличить друг от друга с помощью осязания, а потому они подходят для людей с нарушениями зрения или слепотой. [2] [3] Исследование Роуленда и Швайгерта показало, что люди, которые уже были способны общаться с помощью жестов или вокализации, с большей готовностью научились использовать осязаемые символы, чем те, у кого не было преднамеренных досимволических навыков общения.
Применение материальных символов
[ редактировать ]пользователя Формат презентации зависит от зрительного восприятия и моторики . Материальные символы можно разместить перед пользователем в пределах досягаемости, разместить на доске для визуального сканирования или поместить в книгу для доступа.
Обычно материальные символы изготавливаются на заказ и адаптируются к индивидуальному ребенку. Если используются готовые наборы, предполагается, что символы знакомы и мотивируют пользователя. Важно использовать часто встречающиеся и высокомотивирующие символы, чтобы оптимизировать возможности их использования. [2]
Система материальных символов предлагает руководство и DVD, а также онлайн-курс. Для получения дополнительной информации о стратегиях обучения системе материальных символов см.: http://designtolearn.com/products/tangible_symbol_systems.
Универсальная система материальных символов
[ редактировать ]В 2009 году Эллен Триф, Сьюзан М. Брюс, Пол В. Каселла и Сара Айви создали Универсальную систему материальных символов. Они начали с разработки опроса, чтобы определить, какие материальные символы уже используются, новые виды деятельности и концепции, для которых необходимы материальные системы, а также предпочтения участников в отношении материальных символов из пилотного исследования. Среди участников были учителя и логопеды из четырех школ Нью-Йорка. По итогам опроса консультативный совет, состоящий из директоров школ Нью-Йорка, логопедов, дизайнера и производителя символов, представителя Школы Перкинса для слепых, профессоров колледжей и аспиранта-исследователя, рассмотрел и обсудили результаты. Это привело к созданию 55 универсальных материальных символов, показанных на диаграмме ниже. Однако эта универсальная система материальных символов не должна заменять систему, уже установленную для отдельного человека. [13]
Активность | Выбранный символ |
---|---|
Увольнение | Ремешок с пряжкой |
Ванная комната | Белая плитка с черным краем. |
Спортзал | Теннисный мяч |
Речь | Рот или губы |
класс | Дверная ручка |
Грамотность | Маленькая, толстая книга. |
Время круга | Деревянный круг |
Снаружи | Три камня |
Музыка | Колокола |
Трудотерапия | Три бусины |
Физиотерапия | Мягкий мяч |
Закуска | Маленькая пустая сумка для закусок |
печенье | печенье |
Компьютер | Дискета |
Искусство | Кисть |
сенсорный | Маленький тюбик лосьона |
Время отдыха | Маленький квадрат одеяла |
Кабинет медсестры | Большой пластырь |
Зубная щетка | Зубная щетка |
Кулинария | Мерные ложки |
Ориентация и мобильность | Кончик длинной трости |
Прибытие | Пластиковые руки |
Математика | Юнификсный куб |
Наука | Магнит |
Зрение | Маленькие очки |
Центральное время | Прищепка для одежды |
Напиток | Чашка |
Столовая | Ложка |
Перерыв | Таймер |
Нет | Поднятый "Х" |
Сообщество | Кусок тактильной карты |
Стандер | Виниловый квадрат |
Ортопедия | Мерный стакан на полстакана с липучкой. |
Календарь | Кусок календаря Американской типографии для слепых. |
Ходить | Туфля или кроссовки |
Световой короб | Пластиковая деталь из комплекта лайтбокса |
Более | Кусочек красного бархата |
Игры | Спиннер |
Еда | Маленькая тарелка |
Законченный | Намотать на шнур |
Сок | Коробка сока |
Пузыри | Пузырьковая палочка |
Молоко | Коробка для молока |
Да | Поднятая буква "О" |
"Этот крошечный паук" | Пластиковый паук |
"Мерцай, мерцай" | Поднятая, блестящая звезда |
«Колеса в автобусе» | Школьный автобус |
«Песня об алфавите» | Выпуклые буквы «А», «Б» и «С». |
перед сном | Кусок одеяла |
Парк | Металлическая цепочка |
Церковь или храм | Гладкий молдинг в форме крыши |
Время купания | Маленький кусок мыла |
Накрывать на стол | Кусок подставки для столовых приборов |
Помойте посуду | Маленькое блюдо |
Поездка на машине | Ключи от машины или ключи от дома |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Триф, Эллен; Брюс, Каселла (август 2010 г.). «Выбор материальных символов педагогами учащихся с нарушениями зрения и дополнительными нарушениями». Журнал нарушений зрения и слепоты . 104 (8): 499–504. дои : 10.1177/0145482X1010400806 . S2CID 142826867 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Роуленд К. и Швайгерт П. (2000). Осязаемые символы, осязаемые результаты. Дополняющая и альтернативная коммуникация, 16 (2), 61–78.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Роуленд К. и Швайгерт П. (1989). Осязаемые символы: Символическое общение для людей с мультисенсорными нарушениями. Дополняющая и альтернативная коммуникация, 5 (4), 226–234.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бёкельман и Миренда (2005), с. 51
- ^ Перейти обратно: а б Парк, К. (1995) Использование объектов сравнения: обзор литературы. Европейский журнал образования с особыми потребностями, 10 (1), 40–46.
- ^ Перейти обратно: а б с Парк, К. (1997). Как объекты становятся объектами ссылки? Обзор литературы по объектам отсчета и предлагаемая модель использования объектов в общении. Британский журнал специального образования, 24 (3), 108–114.
- ^ Дополняющая и альтернативная коммуникация, 5 (4), 226-234.
- ^ ван Дейк, Дж. (1966). Первые шаги слепоглухого ребенка к языку. Международный журнал образования слепых, 15 (4), 112–114.
- ^ ван Дейк, Дж. (1967). Невербальный слепоглухой ребенок и его мир: его рост к миру символов. Годовой отчет Института глухих.
- ^ Вернер, Х. и Каплан, Б. (1963). Формирование символов. Нью-Йорк: Джон Уайли.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бёкельман и Миренда (2005), с. 52
- ^ Роуленд, Благотворительность. «Системы материальных символов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Триф, Э., Брюс, С.М., Каселла, П.В., и Айви С. (2009). Разработка универсальной системы материальных символов. Журнал нарушений зрения и слепоты. Июль 2009 г. 425–431.
Ссылки
[ редактировать ]- Бёкельман Д.Р. и Миренда П. (2005). Дополняющая и альтернативная коммуникация: поддержка детей и взрослых со сложными коммуникативными потребностями (3-е издание). Балтимор: Брукс.
- Роуленд К. и Швайгерт П. (1996). Системы материальных символов (DVD). Портленд, Орегон: Университет здравоохранения и науки Орегона.
- Роуленд К. и Швайгерт П. (2000). Системы материальных символов (2-е изд.). Портленд, Орегон: Университет здравоохранения и науки Орегона.
- Стивенсон Дж. и Линфут К. (1996). Картинки как символы общения для учащихся с тяжелой умственной отсталостью. Дополняющая и альтернативная коммуникация , 12 (4), 244–256.
- Триф Э., Каселла П.В. и Брюс С.М. (2013). Полевое исследование стандартизированной системы материальных символов для учащихся с нарушениями зрения и множественными нарушениями. Журнал нарушений зрения и слепоты . Май – июнь 2013 г., 180–191.
- Триф Э., Брюс С.М., Каселла П.В. и Айви С. (2009). Разработка универсальной системы материальных символов. Журнал нарушений зрения и слепоты . Июль 2009 г. 425–431.
- Роуленд К. и Швайгерт П. (2000). Осязаемые системы, осязаемые результаты. Дополняющая и альтернативная коммуникация AAC. 16. С. 61–78.
- Роуленд К. и Швайгерт П. Учебник по системам материальных символов . Дизайн веб-сайта для изучения. стр. 1–20.