Jump to content

Инвалидность, влияющая на интеллектуальные способности

(Перенаправлено с Когнитивные нарушения )

Существуют различные нарушения, влияющие на когнитивные способности . Это широкое понятие, охватывающее различные интеллектуальные или когнитивные нарушения , включая умственную отсталость (ранее называвшуюся умственной отсталостью ), нарушения, слишком легкие, чтобы их можно было правильно квалифицировать как умственную отсталость, различные специфические состояния (например, специфическую неспособность к обучению ) и проблемы, приобретенные в более позднем возрасте в результате приобретенные травмы головного мозга или нейродегенеративные заболевания, такие как деменция .

Многие из этих нарушений влияют на память , то есть способность вспоминать то, что было изучено с течением времени. Обычно память перемещается из сенсорной памяти в рабочую , а затем, наконец, в долговременную . У людей с когнитивными нарушениями обычно возникают проблемы с одним из этих типов памяти. [1]

отсталость Умственная

Умственная отсталость, также известная как общая неспособность к обучению , [2] и ранее известный как умственная отсталость (термин, который сейчас считается оскорбительным), [3] [4] Это генерализованное расстройство, характеризующееся значительным нарушением когнитивных функций и дефицитом двух или более адаптивных моделей поведения , которое появляется до наступления взрослой жизни. Исторически его определяли как показатель коэффициента интеллекта (IQ) ниже 70, но теперь это определение включает в себя как один компонент, относящийся к умственному функционированию, так и один, относящийся к функциональным навыкам человека в их среде, поэтому IQ не является единственным фактором.

Умственная отсталость должна была появиться в период развития, а не только во взрослом возрасте. Напротив, люди с когнитивными нарушениями имели или раньше имели нормальный IQ, но теперь демонстрируют спутанность сознания, забывчивость и трудности с концентрацией внимания; когнитивные нарушения типичны для черепно-мозговых травм, побочных эффектов от приема лекарств и деменции .

неспособность Специфическая к обучению

Специфическая неспособность к обучению — это классификация, включающая несколько расстройств, при которых человек испытывает типичные трудности с обучением, обычно вызванные неизвестным фактором или факторами, но иногда вызванные инсультом или другими медицинскими проблемами. Специфические нарушения обучаемости включают дислексию , нарушение координации развития и другие нарушения психологического развития. [5] В отличие от других нарушений умственного развития, это не показатель общего уровня интеллекта , и поэтому многие эксперты не считают его настоящей умственной отсталостью. Скорее, люди с определенными нарушениями обучаемости испытывают трудности с выполнением определенных типов когнитивных навыков или при обучении традиционными способами. Конкретную неспособность к обучению невозможно вылечить или исправить, но ее последствия можно смягчить за счет использования различных стратегий обучения.

Лица с особыми трудностями в обучении сталкиваются с некоторыми проблемами на протяжении всей жизни. Социальная поддержка может быть решающим компонентом для учащихся с особыми трудностями в обучении в школьной системе. При правильной поддержке и вмешательстве люди с особыми трудностями в обучении могут добиться успехов в школе и добиться успеха в дальнейшей жизни. И наоборот, многие люди, у которых были проблемы в школе или которых считали «ленивыми» или «глупыми» в школе, могли иметь нераспознанную специфическую неспособность к обучению, а не недостатки характера или низкий IQ.

Приобретенные черепно-мозговые травмы [ править ]

Приобретенная травма головного мозга (ЛПМ) – это повреждение головного мозга , вызванное событиями после рождения, а не являющееся частью генетического или врожденного заболевания. Обычно это влияет на когнитивное , физическое, эмоциональное , социальное или независимое функционирование. ЛПИ может возникнуть в результате черепно-мозговой травмы или нетравматического повреждения, такого как инсульт , инфекция или злоупотребление психоактивными веществами . Большинство определений ЛПИ исключают нейродегенеративные расстройства .

Люди с черепно-мозговой травмой могут испытывать трудности с контролем, координацией и передачей своих мыслей и действий. Они могут сохранить или не сохранить свои интеллектуальные способности, в зависимости от типа и степени травмы. Однако интеллектуальные способности человека с черепно-мозговой травмой, скорее всего, будут нарушены из-за возникающих в результате трудностей с координацией мышления и общения, из-за чего ему может быть трудно выражать свои мысли понятным для других способом. Это может создать ложное впечатление о нарушенном интеллекте даже у людей с нормальными интеллектуальными способностями.

Нейродегенеративные заболевания [ править ]

Все нейродегенеративные заболевания включают прогрессирующую потерю структуры или функции нейронов , включая гибель нейронов. Многие нейродегенеративные заболевания, включая болезнь Паркинсона , Альцгеймера и Хантингтона , возникают в результате нейродегенеративных процессов. По мере продвижения исследований появляется много сходств, которые связывают эти заболевания друг с другом на субклеточном уровне. Обнаружение этих сходств дает надежду на терапевтические достижения, которые могут одновременно облегчить многие заболевания.

Деменция — это серьезная потеря когнитивных способностей у человека, у которого до этого не было нарушений, выходящая за рамки того, что можно было бы ожидать от нормального старения. И деменция, и умственная отсталость определяются неврологами как наличие IQ , который на два стандартных отклонения ниже медианы (ниже примерно 70, когда 100 является медианой); Разница между этими двумя классификациями умственной отсталости заключается в том, представляет ли низкий IQ состояние на протяжении всей жизни (умственная отсталость) или состояние, которое приобретается позже (деменция). [6]

Деменция может быть статической, являющейся результатом уникальной глобальной травмы головного мозга, или прогрессирующей, приводящей к долгосрочному ухудшению состояния из-за повреждений или заболеваний в организме. На ранних стадиях болезни Альцгеймера, симптомы которой называются легкими когнитивными нарушениями , человек обычно теряет от 8 до 10 баллов IQ в год, в результате чего человек с ранее нормальным интеллектом обычно становится умственно неполноценным менее чем за пять лет. [7]

Жизнь когнитивной инвалидностью с

Исследования документально подтверждают важность предоставления людям с ограниченными интеллектуальными возможностями альтернативных пространств и контекстов, где они чувствуют себя включенными и могут отстаивать свои собственные определения способностей и того, что значит быть «нормальным». [8]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Инклюзивное образование» . Ресурсы «Учителя без границ» . ПБ работает. Архивировано из оригинала (Wiki) 22 июля 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  2. ^ Служба поддержки специального образования для людей с ограниченными возможностями обучения, Ирландия. Архивная копия.
  3. ^ Кауфман, Алан С. (2009). Тестирование IQ 101 . Нью-Йорк: Издательство Springer. С. 114–115 . ISBN  978-0-8261-0629-2 .
  4. ^ Пломин, Роберт ; ДеФрис, Джон С .; Кнопик, Валери С.; Нейдерхайзер, Джена М. (2012). Поведенческая генетика . Шон Перселл (Приложение: Статистические методы в поведенческой генетике). Стоит издательства. п. 163. eISSN   1573-3297 . ISBN  978-1-4292-4215-8 . ISSN   0001-8244 . Однако сейчас термин « умственная отсталость» считается уничижительным.
  5. ^ «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-е издание (МКБ-10), версия 2010 г.» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 12 марта 2013 г.
  6. ^ Дэвис, Ларри Э.; Шульц, Джессика Л.; Кинг, Молли К. (2005). Основы неврологических заболеваний . Медицинское издательство Демос. стр. 115 . ISBN  1-888799-84-6 . OCLC   57316700 .
  7. ^ Далтон, Эй Джей; Яницки, Мэтью П. (1999). Деменция, старение и умственная отсталость: справочник . Филадельфия, Пенсильвания: Бруннер/Мазель. п. 12. ISBN  0-87630-916-3 . ОСЛК   39223703 .
  8. ^ Адкинс, Б.; Саммервилл, Дж.; Нокс, М.; Браун, Арканзас; Диллон, С. (2012). «Цифровые технологии и музыкальное участие для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями». Новые медиа и общество . 15 (4): 501–518. дои : 10.1177/1461444812457338 . hdl : 10072/47764 . OCLC   829241491 . S2CID   174536 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 904d9443e9482bcdfb9c89479a09ed70__1716512880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/70/904d9443e9482bcdfb9c89479a09ed70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disabilities affecting intellectual abilities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)