Jump to content

ТЕЛЯТИНА

VUCA — это аббревиатура, основанная на теориях лидерства Уоррена Бенниса и Берта Нануса , описывающая или отражающая изменчивость , неопределенность , сложность и двусмысленность общих условий и ситуаций. [1] [2] представил Военный колледж армии США концепцию VUCA в 1987 году для описания более сложного многостороннего мира, который воспринимался как результат окончания холодной войны . [3] Более частое использование и обсуждение этого термина началось с 2002 года. [4] [ нужна цитата для проверки ] Впоследствии это распространилось на стратегическое лидерство в организациях , из коммерческих корпораций. [5] [6] к образованию . [7] [8] [9]

Значение

[ редактировать ]

Структура VUCA обеспечивает призму, через которую организации могут интерпретировать свои проблемы и возможности. Он подчеркивает стратегическое предвидение, понимание и поведение субъектов внутри организаций. [10] Кроме того, он подчеркивает как системные, так и поведенческие недостатки. [11] часто связано с организационными ошибками.

V = Волатильность : характеризует быстрый и непредсказуемый характер изменений.

U = Неопределенность : Обозначает непредсказуемость событий и проблем.

C = Сложность : описывает переплетенные силы и проблемы, делая причинно-следственные связи неясными.

A = Неоднозначность : указывает на неясную реальность и потенциальные недопонимания, возникающие из-за неоднозначных сообщений.

Эти элементы отражают то, как организации воспринимают свои текущие и потенциальные проблемы. Они устанавливают параметры планирования и разработки политики. Взаимодействуя по-разному, они могут либо усложнить принятие решений, либо улучшить способность вырабатывать стратегию, планировать и прогрессировать. По сути, VUCA закладывает основу для эффективного управления и лидерства.

Структура VUCA — это концептуальный инструмент, который подчеркивает условия и проблемы, с которыми сталкиваются организации при принятии решений, планировании, управлении рисками, проведении изменений и решении проблем. В первую очередь это формирует способность организации:

  1. Прогнозируйте возможные ключевые проблемы.
  2. Понимать последствия конкретных проблем и действий.
  3. Оцените взаимосвязь переменных.
  4. Будьте готовы к разнообразным сценариям и испытаниям.
  5. Интерпретируйте и используйте соответствующие возможности.

VUCA служит руководством для повышения осведомленности и готовности в различных секторах, включая бизнес, армию, образование и правительство. Он предоставляет организациям дорожную карту для разработки стратегий готовности, предвидения, адаптации и упреждающего вмешательства. [12]

VUCA, как система мышления, вращается вокруг идеи, высказанной Эндрю Портеусом: «Неудача сама по себе не может быть катастрофой. Тем не менее, неспособность учиться на неудачах является катастрофой». Эта точка зрения подчеркивает важность устойчивости и адаптивности в лидерстве. Это предполагает, что помимо простых компетенций, именно поведенческие нюансы, такие как способность учиться на неудачах и адаптироваться, отличают выдающихся лидеров от средних. Лидеры, использующие VUCA в качестве руководства, часто видят перемены не просто как неизбежные, но и как нечто ожидаемое. [11]

В рамках VUCA возникает несколько тематических областей рассмотрения, обеспечивающих основу для самоанализа и оценки:

  • Управление знаниями и осмысление : исследование того, как мы организуем и интерпретируем информацию.
  • Соображения по планированию и готовности : размышления о нашей готовности к непредвиденным вызовам.
  • Управление процессами и системы ресурсов : размышления о нашей эффективности использования ресурсов и развертывания систем.
  • Модели функционального реагирования и воздействия : понимание нашей способности адаптироваться к изменениям.
  • Системы восстановления и передовые методы : исследование нашей устойчивости и стратегий, ориентированных на будущее.
  • Системные провалы : философское погружение в организационные уязвимости. [11]
  • Поведенческие неудачи : изучение человеческих склонностей, которые приводят к ошибкам. [11]

В системе мышления VUCA способность организации решать эти проблемы тесно связана с ее основополагающими убеждениями, ценностями и стремлениями. Те предприятия, которые считают себя подготовленными и решительными, согласовывают свой стратегический подход с принципами VUCA, сигнализируя о целостном понимании.

Суть философии VUCA также подчеркивает необходимость глубокого понимания окружающей среды, охватывающего техническую, социальную, политическую, рыночную и экономическую сферы. [13]

Психометрия [14] которые измеряют изменчивый интеллект путем отслеживания обработки информации при столкновении с незнакомыми, динамическими и расплывчатыми данными, могут прогнозировать когнитивные способности в средах VUCA.

Социальная категоризация

[ редактировать ]

Волатильность

[ редактировать ]

Неустойчивость — это компонент V VUCA, который относится к различным ситуативным социальным категоризациям людей из-за определенных черт или реакций, которые выделяются в определенных ситуациях. Когда люди действуют, исходя из конкретной ситуации, существует вероятность того, что общественность отнесет их к другой группе, чем они были в предыдущей ситуации. Эти люди могут по-разному реагировать на отдельные ситуации из-за социальных или экологических сигналов. Идея о том, что ситуационные события вызывают определенную социальную категоризацию, известна как непостоянство и является одним из основных аспектов теории самокатегоризации . [15]

Социологи используют нестабильность, чтобы лучше понять влияние стереотипов и социальной категоризации на сложившуюся ситуацию, а также любые внешние силы, которые могут заставить людей воспринимать других по-другому. Неустойчивость — это меняющаяся динамика социальной категоризации в экологических ситуациях. Динамика может измениться из-за любого изменения ситуации, будь то социальной, технической, биологической или чего-либо еще. Были проведены исследования, но найти конкретный компонент, вызывающий изменение ситуационной социальной категоризации, оказалось непросто. [16]

Два различных компонента связывают людей с их социальной идентичностью. Первый компонент — нормативное соответствие, которое касается того, насколько человек соответствует стереотипам и нормам, связанным с его конкретной идентичностью. Например, когда латиноамериканка убирает дом, люди часто связывают эту ситуацию с гендерными стереотипами, в то время как ее этническая принадлежность не является главной проблемой. Однако когда эта же женщина ест энчиладу, на первый план выходят этнические стереотипы, а ее пол не играет решающей роли. [15] Второй социальный сигнал — сравнительная приспособленность. Это когда определенная характеристика или черта человека выделяется в определенных ситуациях по сравнению с другими. Например, как упоминали Боденхаузен и Пири, когда в комнате, полной мужчин, находится одна женщина. [15] Она выделяется, потому что единственная представительница своего пола. Однако все мужчины собраны в одну группу, потому что у них нет каких-либо выделяющихся черт. Сравнительное соответствие показывает, что люди классифицируют других на основе относительного социального контекста. В конкретной ситуации определенные характеристики становятся очевидными, потому что окружающие этого человека не обладают этими характеристиками. Однако в других случаях эта характеристика может быть нормой и не будет ключевой характеристикой в ​​процессе категоризации. [15]

Люди могут быть менее критичными по отношению к одному и тому же человеку в разных ситуациях. Например, глядя на афроамериканца на улице в районе с низким доходом и на того же мужчину в школе в районе с высоким доходом, люди будут менее осуждающими, увидев его в школе. Больше ничего в этом человеке не изменилось, кроме его местонахождения. [15] Когда люди обнаруживаются в определенных социальных контекстах , категории базового уровня забываются, а более частные категории выявляются. Это помогает описать проблемы ситуационной социальной категоризации. [15] Это также иллюстрирует, как стереотипы могут изменить точку зрения окружающих. [15]

Неопределенность

[ редактировать ]

Неопределенность в структуре VUCA возникает, когда неизвестна доступность или предсказуемость информации о событиях. Неопределенность часто возникает в нестабильной среде, состоящей из сложных непредвиденных взаимодействий. Неопределенность может возникнуть с намерением указать причинно-следственную связь или корреляцию между событиями социального воспринимающего и цели. Ситуации, когда либо не хватает информации, чтобы доказать, почему восприятие имеет место, либо имеется информация, но отсутствует причинно-следственная связь, представляют собой ситуации, в которых неопределенность является существенной. [15]

Компонент неопределенности в рамках модели служит серой зоной и компенсируется использованием социальной категоризации и/или стереотипов. Социальную категоризацию можно описать как совокупность людей, которые не взаимодействуют друг с другом, но имеют схожие характеристики. Люди склонны заниматься социальной категоризацией, особенно когда о событии не хватает информации. В литературе предполагается, что категории по умолчанию, как правило, принимаются в отсутствие каких-либо четких данных при упоминании чьего-либо пола или расы по существу обсуждения. [15]

Люди часто связывают общие ссылки (например, люди, они, они, группа) с мужским полом, что означает люди = мужчины. Обычно это происходит, когда недостаточно информации для четкого определения пола человека. Например, при обсуждении письменной информации большинство предполагает, что автор — мужчина. Если имя автора недоступно (из-за отсутствия информации), трудно определить пол автора по контексту того, что было написано. Люди автоматически называют автора мужчиной, не имея при этом каких-либо предварительных признаков пола, помещая автора в социальную категорию. В этом примере происходит такая социальная категоризация, но люди также будут предполагать, что кто-то мужчина, если пол неизвестен и во многих других ситуациях. [15]

Социальная категоризация происходит в сфере не только пола, но и расы . Предположения по умолчанию могут быть сделаны, как и в случае с полом, в отношении расы человека или группы на основе ранее известных стереотипов. Например, комбинации расы и профессии, такие как баскетболисты или игроки в гольф, обычно получают предположения о расовой принадлежности. Не имея никакой информации о расовой принадлежности человека, люди обычно предполагают, что баскетболист черный, а игрок в гольф — белый. Это основано на стереотипах, поскольку в каждом виде спорта, как правило, доминирует одна раса. На самом деле в каждом виде спорта есть и другие гонки. [15]

Сложность

[ редактировать ]

Сложность — это компонент C VUCA, который относится к взаимосвязи и взаимозависимости нескольких частей системы. При проведении исследований ученым следует учитывать сложность. Результаты сознательно контролируемой среды неожиданны из-за нелинейного взаимодействия и взаимозависимостей внутри разных групп и категорий. [16]

В социологическом аспекте структура VUCA используется в исследованиях, чтобы понять социальное восприятие в реальном мире и то, как оно влияет на социальную категоризацию и стереотипы. Статья Галена В. Боденхаузена и Дестини Пири « Социальная категоризация и стереотипирование In vivo: вызов VUCA» посвящена исследованию того, как социальные категории влияют на процесс социального познания и восприятия. [15] Стратегия, используемая для проведения исследования, состоит в том, чтобы манипулировать или изолировать одну личность цели, сохраняя при этом все остальные личности неизменными. Этот метод ясно показывает, как конкретная идентичность в социальной категории может изменить восприятие других идентичностей, создавая тем самым стереотипы. [15]

Существуют проблемы с категоризацией социальной идентичности человека из-за сложности его происхождения. Это исследование не учитывает сложность реального мира, и его результаты высветили еще большую картину социальной категоризации и стереотипов. [15] Сложность добавляет к личности человека множество слоев различных компонентов и создает проблемы для социологов, пытающихся изучить социальные категории. [16] В реальном мире люди гораздо сложнее, чем модифицированная социальная среда. Люди идентифицируют себя с более чем одной социальной категорией, что открывает дверь к более глубокому открытию стереотипов. Результаты исследования, проведенного Боденхаузеном, показывают, что определенные идентичности являются более доминирующими, чем другие. [15] Воспринимающие, которые признают эти отдельные идентичности, цепляются за них и связывают свое предвзятое представление о такой идентичности и делают первоначальные предположения об индивидах, и, следовательно, создаются стереотипы.

И наоборот, воспринимающие, которые разделяют некоторую идентичность с целью, как правило, более непредубеждены. Они рассматривают одновременно несколько социальных идентичностей — явление, известное как эффект перекрестной категоризации. [17] Некоторые социальные категории вложены в более крупные категориальные структуры, что делает подкатегории более заметными для воспринимающих. Перекрестная категоризация может вызвать как положительные, так и отрицательные последствия. Положительным моментом является то, что воспринимающие становятся более открытыми и заинтересованными в более глубоком понимании цели, выходя за рамки доминирующих социальных категорий. Однако перекрестная категоризация может также привести к социальной невидимости. [15] где некоторые перекрестные идентичности уменьшают видимость других, что приводит к «пересекающейся невидимости», когда ни одна социальная идентичность не выделяется отчетливо и не игнорируется. [18]

Двусмысленность

[ редактировать ]

Неоднозначность — это компонент A VUCA. Это относится к ситуации, когда общее значение чего-либо неясно, даже если предоставлено соответствующее количество информации. Многие путаются в значении двусмысленности. Это похоже на идею неопределенности, но у них разные факторы. Неопределенность – это когда соответствующая информация недоступна и неизвестна, а двусмысленность – когда релевантная информация доступна, но общий смысл все еще неизвестен. Сегодня в нашей культуре существуют как неопределенность, так и двусмысленность. Социологи используют двусмысленность, чтобы определить, как и почему был получен ответ. Социологи сосредотачиваются на таких деталях, как наличие достаточной информации и наличие у субъекта всех знаний, необходимых для принятия решения. и почему он/она пришел к конкретному ответу. [15]

Неоднозначность считается одной из основных причин конфликтов внутри организаций. [19]

Неоднозначность часто побуждает людей делать предположения, в том числе связанные с расой, полом, сексуальной ориентацией и даже классовыми стереотипами. Когда люди обладают некоторой информацией, но не имеют полного ответа, они склонны делать собственные выводы на основе имеющейся соответствующей информации. Например, как отмечает Боденхаузен, мы можем время от времени встречать людей, обладающих определенной степенью андрогинности, что затрудняет определение их пола. В таких случаях кратковременное воздействие может привести к неправильной классификации на основе гендерно-атипичных особенностей, таких как очень длинные волосы у мужчин или очень короткие волосы у женщин. Неоднозначность может привести к преждевременной категоризации, что потенциально может привести к неточным выводам из-за отсутствия важных деталей. [15]

Социологи предполагают, что двусмысленность может способствовать расовым стереотипам и дискриминации. В южноафриканском исследовании белым участникам показывали изображения расово-смешанных лиц и просили отнести их к европейцам или африканцам. Поскольку все участники были белыми, они изо всех сил пытались классифицировать эти лица смешанной расы как европейцы и вместо этого назвали их африканцами. Эта трудность возникла из-за неоднозначности, присутствующей в изображениях. Единственной информацией, доступной участникам, был оттенок кожи и черты лица испытуемых. Несмотря на эту информацию, участники все равно не могли с уверенностью определить этническую принадлежность, поскольку люди не совсем напоминали их собственную расовую группу. [15]

Ответы и изменения

[ редактировать ]

Левент Ишиклыгез предложил C изменить в VUCA со сложности на хаос , утверждая, что он больше подходит для нашей эпохи. [ нужна ссылка ]

Билл Джордж , профессор практики управления в Гарвардской школе бизнеса, утверждает, что VUCA требует от лидера реакции, которую он называет VUCA 2.0: видение , понимание , смелость и адаптивность . [20]

Ответ Джорджа кажется незначительной адаптацией основного принципа VUCA Боба Йохансена: видение , понимание , ясность и гибкость. [21]

Немецкий академик Али Аслан Гюмюсай добавляет « парадокс к аббревиатуре слово », называя ее VUCA+paradox или VUCAP .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Центр наследия и образования армии США (16 февраля 2018 г.). «Кто первым придумал термин VUCA (волатильность, неопределенность, сложность и двусмысленность)?» . USAHEC Задайте нам вопрос . Военный колледж армии США . Проверено 10 июля 2018 г.
  2. ^ Беннис, Уоррен ; Нанус, Берт (1985). Лидеры: стратегии взятия на себя ответственности . Харпер и Роу. ISBN  9780060152468 .
  3. ^ «Кто первым придумал термин VUCA (волатильность, неопределенность, сложность и двусмысленность)? - USAHEC задайте нам вопрос» . usawc.libответы.com . Проверено 29 июля 2021 г.
  4. ^ Стим, Джудит Хикс ; Николас В. Таунсенд (2002). Военный колледж армии США: военное образование в условиях демократии . Издательство Университета Темпл. п. 6. ISBN  978-1-56639-960-9 .
  5. ^ Вольф, Дэниел (2007). Подготовлено и решено: Стратегическая программа роста, производительности и изменений . Издательство ДСБ. п. 115. ИСБН  978-0-9791300-0-7 .
  6. ^ Капур, Анил. «VUCA, BANI, FAANG и уроки корпоративного лидерства» .
  7. ^ «Знания из первых рук» (PDF) . Журнал Converge : 34 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 1 июня 2018 г.
  8. ^ Рувре, Зигфрид; Готье Ле Брис, Софи; Стюарт, Мэтью (июль 2018 г.). «Студенты-инженеры готовы к миру VUCA? Исследование принятия решений, основанное на дизайне» . Материалы 14-й Международной конференции CDIO, KIT, Канадзава, Япония : 872–881. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 25 апреля 2019 г. Альтернативный URL
  9. ^ «Гугл Тренды» . Гугл Тренды . Проверено 03 октября 2023 г.
  10. ^ Йохансен, Боб (2007). Приходите пораньше: предчувствуя будущее, чтобы конкурировать в настоящем . Сан-Франциско, Калифорния: Berrett-Koehler Publishers, Inc., стр. 51–53 . ISBN  978-1-57675-440-5 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Сухайл Абиди и Манодж Джоши (2015). КОМПАНИЯ ВУКА . Мумбаи, Индия: Издательство Jaico. ISBN  978-81-8495-662-7 .
  12. ^ Сатиш, Уша и Зигфрид Стройферт (июнь 2006 г.). «Моделирование стратегического управления для подготовки к терроризму VUCAD» . Журнал внутренней безопасности . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 29 октября 2008 г.
  13. ^ Йохансен, Боб (2007). Приходите пораньше: предчувствуя будущее, чтобы конкурировать в настоящем . Сан-Франциско, Калифорния: Berrett-Koehler Publishers, Inc., с. 68 . ISBN  978-1-57675-440-5 .
  14. ^ «Что такое психометрия? | Психометрическое общество» . www.psychometricsociety.org . Проверено 6 июля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Боденхаузен, Гален В.; Пири, Судьба (01 марта 2009 г.). «Социальная категоризация и стереотипирование in vivo : проблема VUCA» . Компас социальной и личностной психологии . 3 (2): 133–151. дои : 10.1111/j.1751-9004.2009.00167.x . ISSN   1751-9004 .
  16. ^ Jump up to: а б с Шик, Аксель; Хобсон, Питер Р.; Ибиш, Пьер Л. (01 апреля 2017 г.). «Сохранение и устойчивое развитие в мире VUCA: необходимость системного и экосистемного подхода» . Здоровье и устойчивость экосистемы . 3 (4): e01267. дои : 10.1002/ehs2.1267 . ISSN   2332-8878 .
  17. ^ Весцио, Тереза ​​​​К; Джадд, Чарльз М; Кван, Вирджиния, Южная Дакота (2004). «Гипотеза перекрестной категоризации: свидетельства снижения силы категоризации, но не межгрупповой предвзятости». Журнал экспериментальной социальной психологии . 40 (4): 478–496. дои : 10.1016/j.jesp.2003.09.005 .
  18. ^ Перди-Вонс, Валери ; Эйбах, Ричард П. (1 сентября 2008 г.). «Пересекающаяся невидимость: отличительные преимущества и недостатки идентичности нескольких подчиненных групп». Сексуальные роли . 59 (5–6): 377–391. дои : 10.1007/s11199-008-9424-4 . ISSN   0360-0025 . S2CID   35469591 .
  19. ^ Кейл, Э.Г., Эффективное лидерство в среде VUCA: A означает двусмысленность , Harvard Business Review , опубликовано 6 января 2011 г., по состоянию на 5 мая 2023 г.
  20. ^ Джордж, Б., VUCA 2.0: Стратегия устойчивого лидерства в нестабильном мире , журнал Forbes , опубликовано 17 февраля 2017 г., по состоянию на 3 сентября 2019 г.
  21. ^ Йохансен, Боб (2007). Приходите пораньше: предчувствуйте будущее, чтобы соревноваться в настоящем . Берретт-Келер. ISBN  9781576755310 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fa50562f9c578ceebd3dc57b03d7e43__1720596180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/43/3fa50562f9c578ceebd3dc57b03d7e43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VUCA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)