Jump to content

Жертвоприношения древнеегипетских слуг

Древнеегипетское жертвоприношение слуг - это тип человеческого жертвоприношения , при котором фараоны , а иногда и другая знать высшего двора, убивали слуг после смерти фараонов, чтобы они продолжали служить им в загробной жизни. В Египте жертвоприношения слуг существовали только во времена Первой династии , примерно с 3100 г. до н.э. по 2900 г. до н.э., постепенно сокращаясь и в конечном итоге вымирая.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Верования Египта о загробной жизни

[ редактировать ]

Древние египтяне, как и многие другие культуры, верили в загробную жизнь, и большая часть того, что осталось от их цивилизации, отражает это, потому что хорошо сохранились только храмы, гробницы и другие религиозные сооружения. Одним из верований, которое было в центре египетских представлений о жизни после смерти, была вера в ка . Египтяне считали ка источником жизни, сущностью и душой , которая будет жить в загробной жизни. Египтяне также верили, что ка должно было иметь тело, чтобы вернуться, и из-за этого убеждения они мумифицировали своих мертвецов. Египтяне также приняли меры предосторожности на случай, если их тела не выживут, заказав статуи ка ; статуи умершего, которые хоронили в гробнице вместе с телом и служили заменой, если тело разложилось до неузнаваемости. Особенно важно было обеспечить комфорт царского ка в загробной жизни ввиду его видного положения как в политике, так и в религии. [ 1 ]

Египтяне смотрели на загробную жизнь как на продолжение этой жизни и верили, что смогут наслаждаться многими из тех же занятий. Они также верили, что смогут сохранить ту же социальную иерархию. [ 2 ] Египтяне, особенно египтяне из высшего сословия, были очень озабочены тем, чтобы их будущая жизнь была такой же комфортной, если не более комфортной, чем их жизнь на земле. [ 2 ] В раскопанных гробницах были обнаружены продукты питания, расписные фрески, статуи, украшения и различные другие предметы.

Сила фараона

[ редактировать ]

Египетские фараоны почитались как боги в человеческом обличии. [ 1 ] Эллен Ф. Моррис, профессор факультета антропологии Колумбийского университета, предполагает, что фараоны использовали жертвоприношения слуг как способ выставить напоказ свою власть. [ 3 ] Она также утверждает, что фараонам пришлось бы обладать значительной властью как в политическом, так и в религиозном смысле, чтобы убедить своих подданных в том, что стоит пожертвовать своей жизнью на земле ради фараона и его комфорта в следующей жизни. Кроме того, их семьи должны были быть убеждены, что комфорт фараона в будущей жизни был достаточно важен, чтобы позволить принести в жертву своих близких. [ 3 ] Это было бы невозможно, если бы те, кого приносили в жертву, не имели очень сильной веры в будущую жизнь. Правительству Египта пришлось убедить народ в том, что царь был богом и что то, что принадлежало ему в жизни на земле, принадлежало ему и в загробной жизни. [ 3 ] Доктор Дэвид О'Коннор из Института изящных искусств Нью-Йоркского университета предполагает, что сюжеты о том, что царь готов сопровождать его в загробную жизнь, демонстрируют изменение, произошедшее в том, как египтяне смотрели на своего царя. [ 4 ]

Доказательства жертвоприношений слуг

[ редактировать ]

Как это часто бывает в египетской археологии , грабежи и разрушительные раскопки гробниц, как в прошлом, так и в настоящем, в поисках богатства гробниц препятствовали возможности получить столько знаний о жертвоприношениях слуг, сколько было бы доступно, если бы гробницы были неповрежденными. [ 3 ] Доктор О'Коннор действительно считает, что жертвоприношения слуг в Древнем Египте были исключением, а не нормой. [ 4 ]

Существуют некоторые споры относительно подлинности жертвоприношений вассалов из-за недостаточно существенных доказательств; однако большинство египтологов считают, что жертвоприношение слуг действительно имело место. Обычно древних египтян в общих могилах хоронили в разное время. Напротив, в тех могилах, где, как полагают, находились жертвы слуг, люди были похоронены одновременно, что позволяет предположить, что эти слуги были принесены в жертву. Археологи утверждают, что, поскольку перекрытие могилы сплошное, захоронения должны были быть совершены в одно и то же время. [ 4 ]

Причины жертвования гонорара

[ редактировать ]

Взгляд фараонов и знати

[ редактировать ]

Целью жертвоприношений было «дать возможность богатой знати [и фараонам] вести после смерти тот же образ жизни, который [они] вели при [их] жизни». [ 2 ] Они также хотели сохранить тот же социальный статус, которым они пользовались на земле; социальная иерархия, основанная на служении другим. [ 2 ] Фараоны использовали жертвоприношения слуг, чтобы укрепить власть положения фараона, демонстрируя контроль, который они имели над своими подданными. [ 3 ] Фараоны также использовали жертвоприношения, чтобы донести идею о том, что за государство в буквальном смысле стоит умереть. [ 3 ]

Точка зрения ретейнеров

[ редактировать ]

Подданные фараонов считали фараона живым богом, богом Гором . После смерти фараона он стал богом Осирисом , царем вечности. [ 5 ] В то время как смерть некоторых вассалов, похоже, воспринималась как нечто само собой разумеющееся, другие жертвоприношения, похоже, повысили статус и богатство некоторых вассалов в загробной жизни. Об этом можно судить по богатству, с которым они были похоронены, и по расположению их могил относительно могилы короля. Это также предполагает, что вассалы согласились принести себя в жертву, чтобы повысить свой социальный статус и богатство в загробной жизни. [ 3 ] Мэтью Адамс, археолог из Пенсильванского университета и заместитель директора экспедиции, организованной Нью -Йоркским , Йельским и Пенсильванским университетами, предполагает, что древние египтяне, возможно, считали принесение в жертву после смерти царя верным способом достичь вечности. жизнь. [ 4 ] Для цивилизации, столь сосредоточенной на будущей жизни, гарантия вечного счастья и безопасности могла бы показаться вероятным мотивом для вассала согласиться быть принесенным в жертву.

Жертвоприношения слуг первой династии в целом

[ редактировать ]

Могилы вокруг королевских гробниц часто содержали членов гарема, второстепенных членов дворцовых функций, придворных карликов и даже собак, о чем свидетельствуют стелы, захороненные в гробницах. [ 6 ] Однако демографический состав тех вассалов, которые были принесены в жертву, был разным. Во времена Первой династии фараоны были не единственными людьми, которым приносились жертвоприношения. Слуги королевской семьи и чиновники высшего суда были убиты, чтобы сопровождать своего хозяина в загробном мире. [ 2 ] Однако количество вассалов, похороненных вокруг гробницы короля, было намного больше, чем у чиновников высшего суда, что еще раз свидетельствует о большей важности фараона. [ 6 ]

Особые жертвоприношения вассалов королей первой династии.

[ редактировать ]

Король Ага

[ редактировать ]

Царь Аха , второй фараон первой династии Египта, был также известен как царь Хор-Аха. По словам Эллен Моррис, в его могиле было принесено в жертву тридцать пять слуг и двенадцать в трех окружающих гробницах, заключенных в его погребальной ограде. [ 3 ] Два других сообщения из популярных источников касаются количества принесенных в жертву вассалов, найденных в погребальной ограде короля Аха. Один отчет, найденный в The New York Times , был предоставлен археологической группой, организованной Нью-Йоркским университетом, Йельским университетом и Пенсильванским университетом. Эти университеты начали проект по раскопкам погребального комплекса короля Аха. Они нашли шесть могил возле места погребения короля Аха. В пяти из шести могил находились «скелеты придворных чиновников, слуг и ремесленников, которые, судя по всему, были принесены в жертву ради удовлетворения потребностей короля в загробной жизни». [ 4 ] Другой отчет приводится National Geographic в статье под названием «Абидос: жизнь и смерть на заре египетской цивилизации». В этом отчете шесть жертвоприношений слуг были похоронены вместе с ним в гробнице Аха, а тридцать пять были похоронены в окружающих гробницах внутри его погребального комплекса. [ 7 ]

Король Джер

[ редактировать ]

Король Джер , сын и преемник Аха, похоронил в своей гробнице 318 жертвоприношений слуг, а в оградах вокруг его могилы похоронили 269 жертвоприношений слуг. [ 3 ] Доктор О'Коннор считает, что более чем 200 могил, найденных в погребальном комплексе короля Джера, также содержат жертвоприношения слуг. [ 4 ] Согласно книге «Древний Египет: социальная история» , король Джер был похоронен вместе с более чем 580 слугами. Крайне маловероятно, что все эти вассалы умерли естественной смертью одновременно, что позволяет предположить, что эти вассалы были принесены в жертву после смерти короля Джера. [ 6 ] Согласно статье National Geographic , 569 вассалов были принесены в жертву королю Джеру. [ 7 ]

Король Джет

[ редактировать ]

Царь Джет похоронил 174 принесенных в жертву вассала вокруг своей могилы в Абидосе и шестьдесят два слуги вокруг своей могилы в Саккаре . [ 8 ]

Король Ден

[ редактировать ]

После смерти Короля Дена около 230 человек погибли одновременно из-за «чего-то или кого-то чрезвычайно важного». [ 3 ] Опять же, крайне маловероятно, что такое большое количество людей умрет одновременно по естественным причинам, и можно сделать вывод, что эти люди были принесены в жертву, чтобы служить королю Дену в загробной жизни. Возможно, это отражало различные должности при дворе в королевстве фараона, возможно, включая членов семьи, знатных членов двора и слуг.

Король Кью

[ редактировать ]

Погребальный комплекс короля Каа помогает проиллюстрировать упадок жертвоприношений вассалов. Подсчитано, что после смерти короля Каа было принесено в жертву только тридцать вассалов.

Демография принесенных в жертву вассалов

[ редактировать ]

Сой Кейта и Эй Джей Бойс, авторы книги « Вариации поротического гиперостоза на Королевском кладбищенском комплексе в Абидосе, Верхний Египет: социальная интерпретация» , исследовали сорок четыре черепа из погребального комплекса царя Джера и обнаружили, что те, кто был похоронен вне гробницы, имели лучшее здоровье. чем те, что находились в реальной гробнице. Это можно интерпретировать двояко. Во-первых, считалось, что те, кого похоронили вне гробницы, имели лучшее здоровье, потому что они были богаче и, следовательно, имели лучшие стандарты питания. Во-вторых, те, кто похоронен в королевской гробнице, могли позволить себе позаботиться о своих больных детях. [ нужны разъяснения ] Какое бы объяснение ни было правильным, существует настолько статистически значимая разница, что эти две группы, скорее всего, не имели одинакового социального статуса . [ 3 ]

Из двенадцати принесенных в жертву и похороненных в трех окружающих гробницах погребального комплекса короля Аха, все опознаваемые вассалы «все были мужчинами в возрасте около двадцати лет». [ 3 ] Моррис предполагает, что эти вассалы, из-за их пола, молодости и того, как они были похоронены, «выстроены в прямые ряды», возможно, были военной стражей, похороненной вместе с королем, чтобы защищать его и служить ему в загробной жизни. [ 3 ] Доктор Лорел Бесток, одна из археологов из команды Нью-Йоркского, Йельского и Пенсильванского университетов, напомнила, что люди, похороненные в комплексе короля Аха, были не только простыми слугами, но и богатыми дворянами. [ 4 ]

Большинство жертвоприношений вассалов в окружающих гробницах погребального комплекса царя Джера в Абидосе были женщинами и, вероятно, состояли из «дочерних жен царя, наложниц, родственников или служанок». [ 3 ] Вассалы, принесенные в жертву во время правления короля Дена, не были «однородной группой, но… включали в себя ряд людей с разными обязанностями и статусом». [ 3 ]

Возможные способы жертвоприношения

[ редактировать ]

Нэнси Ловелл, физический антрополог , считает, что слуги были задушены из-за розоватого пятна на их зубах. «Когда кого-то задушат, повышенное кровяное давление может привести к разрыву клеток крови внутри зубов и окрашиванию дентина , части зуба, находящейся непосредственно под эмалью». [ 7 ] Мэтью Адамс предложил другой метод жертвоприношения. Он заявил, что, поскольку на скелетах не обнаружено никаких травм, вероятно, причиной смерти стало отравление. [ 4 ]

Причины сокращения жертвоприношений слуг

[ редактировать ]

От жертвоприношения вассалов отказались почти сразу после падения Первой династии. Одна теория утверждает, что вассалы фараонов после Первой династии не были убеждены в необходимости немедленно умереть, чтобы служить лидеру в следующей жизни, и вместо этого верили, что они смогут служить фараону после их смерти, когда придет их время.

Другой вероятной причиной упадка и, в конечном итоге, прекращения жертвоприношений вассалов является создание фигурок шабти . Фигурки Шабти представляли собой фигурки в форме мумий, предназначенные для замены жертвоприношений слуг; «...ответственность за выполнение заданий от имени умершего была переложена на особый вид погребальной статуэтки, известный как шабти-фигурка». [ 2 ] Считалось, что эти шабти-фигуры выполняли самые разнообразные задачи, включая все: от обработки полей до орошения каналов и служения умершим. На фигурах шабти был выгравирован «магический» текст, который должен был гарантировать, что они выполнят возложенные на них задачи. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стокстад, Мэрилин. История искусств: Древнее искусство. 3-й. 1. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, 2009. 52–55. Распечатать.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спенсер, А. Дж. Смерть в Древнем Египте. 1-й. Великобритания: Penguin Books Ltd, 1982. 68;139. Распечатать.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Моррис, Эллен Ф. «Жертва ради государства: королевские похороны Первой династии и обряды в прямоугольнике Макрамаллы». 15-37. Распечатать.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уилфорд, Джон Ноубл (16 марта 2004 г.). «Сопровождая в загробный мир, фараоны доказали свою силу». The New York Times (Поздно. Печатная ред.). п. Ф3.
  5. ^ Скиннер, Эндрю. «Древнеегипетская одержимость вечностью». Университет Бригама Янга. Библиотека Гарольда Б. Ли. 22 октября 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Триггер, Б.Г., Б.Дж. Кемп, Д. О'Коннор и А.Б. Ллойд. Древний Египет: социальная история. 1-й. Великобритания: University Press, Кембридж, 1983. 52–56. Распечатать.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гэлвин, Джон. «Абидос: жизнь и смерть на заре египетской цивилизации». National Geographic, апрель 2005 г.: 106–21. Распечатать.
  8. ^ Гринселл, Лесли В. Барроу, Пирамида и гробница: древние погребальные обычаи в Египте, Средиземноморье и на Британских островах. Рабов не хоронили, только их души якобы «ушли». 1-й. Великобритания: Thames and Hudson Ltd, 1975. 39. Печать.

Источники

[ редактировать ]
  • Гэлвин, Джон. «Абидос: жизнь и смерть на заре египетской цивилизации». National Geographic, апрель 2005 г.: 106–21. Распечатать.
  • Гарштанг, Джон. Погребальные обычаи Древнего Египта. 1-й. Великобритания: Kegan Paul Limited, 2002. 16–17. Распечатать.
  • Гринселл, Лесли В. Барроу, Пирамида и гробница: древние погребальные обычаи в Египте, Средиземноморье и на Британских островах. 1-й. Великобритания: Thames and Hudson Ltd, 1975. 39. Печать.
  • Моррис, Эллен Ф. «Жертва ради государства: королевские похороны Первой династии и обряды в прямоугольнике Макрамаллы». 15–37. Распечатать.
  • Скиннер, Эндрю. «Древнеегипетская одержимость вечностью». Университет Бригама Янга. Библиотека Гарольда Б. Ли. 22 октября 2009 г.
  • Спенсер, А. Дж. Смерть в Древнем Египте. 1-й. Великобритания: Penguin Books Ltd, 1982. 68;139. Распечатать.
  • Стокстад, Мэрилин. История искусств: Древнее искусство. 3-й. 1. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, 2009. 52–55. Распечатать.
  • Триггер, Б.Г., Б.Дж. Кемп, Д. О'Коннор и А.Б. Ллойд. Древний Египет: социальная история. 1-й. Великобритания: University Press, Кембридж, 1983. 52–56. Распечатать.
  • Уилфорд, Джон Ноубл. «Сопровождая в загробную жизнь, фараоны доказали свою силу». New York Times, 16 марта 2004 г., поздно: F3. Распечатать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fd7578a43808414037d2f1af42cd654__1704492840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/54/3fd7578a43808414037d2f1af42cd654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Egyptian retainer sacrifices - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)