Жертвоприношения древнеегипетских слуг
Древнеегипетское жертвоприношение слуг - это тип человеческого жертвоприношения , при котором фараоны , а иногда и другая знать высшего двора, убивали слуг после смерти фараонов, чтобы они продолжали служить им в загробной жизни. В Египте жертвоприношения слуг существовали только во времена Первой династии , примерно с 3100 г. до н.э. по 2900 г. до н.э., постепенно сокращаясь и в конечном итоге вымирая.
Исторический контекст
[ редактировать ]Верования Египта о загробной жизни
[ редактировать ]Древние египтяне, как и многие другие культуры, верили в загробную жизнь, и большая часть того, что осталось от их цивилизации, отражает это, потому что хорошо сохранились только храмы, гробницы и другие религиозные сооружения. Одним из верований, которое было в центре египетских представлений о жизни после смерти, была вера в ка . Египтяне считали ка источником жизни, сущностью и душой , которая будет жить в загробной жизни. Египтяне также верили, что ка должно было иметь тело, чтобы вернуться, и из-за этого убеждения они мумифицировали своих мертвецов. Египтяне также приняли меры предосторожности на случай, если их тела не выживут, заказав статуи ка ; статуи умершего, которые хоронили в гробнице вместе с телом и служили заменой, если тело разложилось до неузнаваемости. Особенно важно было обеспечить комфорт царского ка в загробной жизни ввиду его видного положения как в политике, так и в религии. [ 1 ]
Египтяне смотрели на загробную жизнь как на продолжение этой жизни и верили, что смогут наслаждаться многими из тех же занятий. Они также верили, что смогут сохранить ту же социальную иерархию. [ 2 ] Египтяне, особенно египтяне из высшего сословия, были очень озабочены тем, чтобы их будущая жизнь была такой же комфортной, если не более комфортной, чем их жизнь на земле. [ 2 ] В раскопанных гробницах были обнаружены продукты питания, расписные фрески, статуи, украшения и различные другие предметы.
Сила фараона
[ редактировать ]Египетские фараоны почитались как боги в человеческом обличии. [ 1 ] Эллен Ф. Моррис, профессор факультета антропологии Колумбийского университета, предполагает, что фараоны использовали жертвоприношения слуг как способ выставить напоказ свою власть. [ 3 ] Она также утверждает, что фараонам пришлось бы обладать значительной властью как в политическом, так и в религиозном смысле, чтобы убедить своих подданных в том, что стоит пожертвовать своей жизнью на земле ради фараона и его комфорта в следующей жизни. Кроме того, их семьи должны были быть убеждены, что комфорт фараона в будущей жизни был достаточно важен, чтобы позволить принести в жертву своих близких. [ 3 ] Это было бы невозможно, если бы те, кого приносили в жертву, не имели очень сильной веры в будущую жизнь. Правительству Египта пришлось убедить народ в том, что царь был богом и что то, что принадлежало ему в жизни на земле, принадлежало ему и в загробной жизни. [ 3 ] Доктор Дэвид О'Коннор из Института изящных искусств Нью-Йоркского университета предполагает, что сюжеты о том, что царь готов сопровождать его в загробную жизнь, демонстрируют изменение, произошедшее в том, как египтяне смотрели на своего царя. [ 4 ]
Доказательства жертвоприношений слуг
[ редактировать ]Как это часто бывает в египетской археологии , грабежи и разрушительные раскопки гробниц, как в прошлом, так и в настоящем, в поисках богатства гробниц препятствовали возможности получить столько знаний о жертвоприношениях слуг, сколько было бы доступно, если бы гробницы были неповрежденными. [ 3 ] Доктор О'Коннор действительно считает, что жертвоприношения слуг в Древнем Египте были исключением, а не нормой. [ 4 ]
Существуют некоторые споры относительно подлинности жертвоприношений вассалов из-за недостаточно существенных доказательств; однако большинство египтологов считают, что жертвоприношение слуг действительно имело место. Обычно древних египтян в общих могилах хоронили в разное время. Напротив, в тех могилах, где, как полагают, находились жертвы слуг, люди были похоронены одновременно, что позволяет предположить, что эти слуги были принесены в жертву. Археологи утверждают, что, поскольку перекрытие могилы сплошное, захоронения должны были быть совершены в одно и то же время. [ 4 ]
Причины жертвования гонорара
[ редактировать ]Взгляд фараонов и знати
[ редактировать ]Целью жертвоприношений было «дать возможность богатой знати [и фараонам] вести после смерти тот же образ жизни, который [они] вели при [их] жизни». [ 2 ] Они также хотели сохранить тот же социальный статус, которым они пользовались на земле; социальная иерархия, основанная на служении другим. [ 2 ] Фараоны использовали жертвоприношения слуг, чтобы укрепить власть положения фараона, демонстрируя контроль, который они имели над своими подданными. [ 3 ] Фараоны также использовали жертвоприношения, чтобы донести идею о том, что за государство в буквальном смысле стоит умереть. [ 3 ]
Точка зрения ретейнеров
[ редактировать ]Подданные фараонов считали фараона живым богом, богом Гором . После смерти фараона он стал богом Осирисом , царем вечности. [ 5 ] В то время как смерть некоторых вассалов, похоже, воспринималась как нечто само собой разумеющееся, другие жертвоприношения, похоже, повысили статус и богатство некоторых вассалов в загробной жизни. Об этом можно судить по богатству, с которым они были похоронены, и по расположению их могил относительно могилы короля. Это также предполагает, что вассалы согласились принести себя в жертву, чтобы повысить свой социальный статус и богатство в загробной жизни. [ 3 ] Мэтью Адамс, археолог из Пенсильванского университета и заместитель директора экспедиции, организованной Нью -Йоркским , Йельским и Пенсильванским университетами, предполагает, что древние египтяне, возможно, считали принесение в жертву после смерти царя верным способом достичь вечности. жизнь. [ 4 ] Для цивилизации, столь сосредоточенной на будущей жизни, гарантия вечного счастья и безопасности могла бы показаться вероятным мотивом для вассала согласиться быть принесенным в жертву.
Жертвоприношения слуг первой династии в целом
[ редактировать ]Могилы вокруг королевских гробниц часто содержали членов гарема, второстепенных членов дворцовых функций, придворных карликов и даже собак, о чем свидетельствуют стелы, захороненные в гробницах. [ 6 ] Однако демографический состав тех вассалов, которые были принесены в жертву, был разным. Во времена Первой династии фараоны были не единственными людьми, которым приносились жертвоприношения. Слуги королевской семьи и чиновники высшего суда были убиты, чтобы сопровождать своего хозяина в загробном мире. [ 2 ] Однако количество вассалов, похороненных вокруг гробницы короля, было намного больше, чем у чиновников высшего суда, что еще раз свидетельствует о большей важности фараона. [ 6 ]
Особые жертвоприношения вассалов королей первой династии.
[ редактировать ]Король Ага
[ редактировать ]Царь Аха , второй фараон первой династии Египта, был также известен как царь Хор-Аха. По словам Эллен Моррис, в его могиле было принесено в жертву тридцать пять слуг и двенадцать в трех окружающих гробницах, заключенных в его погребальной ограде. [ 3 ] Два других сообщения из популярных источников касаются количества принесенных в жертву вассалов, найденных в погребальной ограде короля Аха. Один отчет, найденный в The New York Times , был предоставлен археологической группой, организованной Нью-Йоркским университетом, Йельским университетом и Пенсильванским университетом. Эти университеты начали проект по раскопкам погребального комплекса короля Аха. Они нашли шесть могил возле места погребения короля Аха. В пяти из шести могил находились «скелеты придворных чиновников, слуг и ремесленников, которые, судя по всему, были принесены в жертву ради удовлетворения потребностей короля в загробной жизни». [ 4 ] Другой отчет приводится National Geographic в статье под названием «Абидос: жизнь и смерть на заре египетской цивилизации». В этом отчете шесть жертвоприношений слуг были похоронены вместе с ним в гробнице Аха, а тридцать пять были похоронены в окружающих гробницах внутри его погребального комплекса. [ 7 ]
Король Джер
[ редактировать ]Король Джер , сын и преемник Аха, похоронил в своей гробнице 318 жертвоприношений слуг, а в оградах вокруг его могилы похоронили 269 жертвоприношений слуг. [ 3 ] Доктор О'Коннор считает, что более чем 200 могил, найденных в погребальном комплексе короля Джера, также содержат жертвоприношения слуг. [ 4 ] Согласно книге «Древний Египет: социальная история» , король Джер был похоронен вместе с более чем 580 слугами. Крайне маловероятно, что все эти вассалы умерли естественной смертью одновременно, что позволяет предположить, что эти вассалы были принесены в жертву после смерти короля Джера. [ 6 ] Согласно статье National Geographic , 569 вассалов были принесены в жертву королю Джеру. [ 7 ]
Король Джет
[ редактировать ]Царь Джет похоронил 174 принесенных в жертву вассала вокруг своей могилы в Абидосе и шестьдесят два слуги вокруг своей могилы в Саккаре . [ 8 ]
Король Ден
[ редактировать ]После смерти Короля Дена около 230 человек погибли одновременно из-за «чего-то или кого-то чрезвычайно важного». [ 3 ] Опять же, крайне маловероятно, что такое большое количество людей умрет одновременно по естественным причинам, и можно сделать вывод, что эти люди были принесены в жертву, чтобы служить королю Дену в загробной жизни. Возможно, это отражало различные должности при дворе в королевстве фараона, возможно, включая членов семьи, знатных членов двора и слуг.
Король Кью
[ редактировать ]Погребальный комплекс короля Каа помогает проиллюстрировать упадок жертвоприношений вассалов. Подсчитано, что после смерти короля Каа было принесено в жертву только тридцать вассалов.
Демография принесенных в жертву вассалов
[ редактировать ]Сой Кейта и Эй Джей Бойс, авторы книги « Вариации поротического гиперостоза на Королевском кладбищенском комплексе в Абидосе, Верхний Египет: социальная интерпретация» , исследовали сорок четыре черепа из погребального комплекса царя Джера и обнаружили, что те, кто был похоронен вне гробницы, имели лучшее здоровье. чем те, что находились в реальной гробнице. Это можно интерпретировать двояко. Во-первых, считалось, что те, кого похоронили вне гробницы, имели лучшее здоровье, потому что они были богаче и, следовательно, имели лучшие стандарты питания. Во-вторых, те, кто похоронен в королевской гробнице, могли позволить себе позаботиться о своих больных детях. [ нужны разъяснения ] Какое бы объяснение ни было правильным, существует настолько статистически значимая разница, что эти две группы, скорее всего, не имели одинакового социального статуса . [ 3 ]
Из двенадцати принесенных в жертву и похороненных в трех окружающих гробницах погребального комплекса короля Аха, все опознаваемые вассалы «все были мужчинами в возрасте около двадцати лет». [ 3 ] Моррис предполагает, что эти вассалы, из-за их пола, молодости и того, как они были похоронены, «выстроены в прямые ряды», возможно, были военной стражей, похороненной вместе с королем, чтобы защищать его и служить ему в загробной жизни. [ 3 ] Доктор Лорел Бесток, одна из археологов из команды Нью-Йоркского, Йельского и Пенсильванского университетов, напомнила, что люди, похороненные в комплексе короля Аха, были не только простыми слугами, но и богатыми дворянами. [ 4 ]
Большинство жертвоприношений вассалов в окружающих гробницах погребального комплекса царя Джера в Абидосе были женщинами и, вероятно, состояли из «дочерних жен царя, наложниц, родственников или служанок». [ 3 ] Вассалы, принесенные в жертву во время правления короля Дена, не были «однородной группой, но… включали в себя ряд людей с разными обязанностями и статусом». [ 3 ]
Возможные способы жертвоприношения
[ редактировать ]Нэнси Ловелл, физический антрополог , считает, что слуги были задушены из-за розоватого пятна на их зубах. «Когда кого-то задушат, повышенное кровяное давление может привести к разрыву клеток крови внутри зубов и окрашиванию дентина , части зуба, находящейся непосредственно под эмалью». [ 7 ] Мэтью Адамс предложил другой метод жертвоприношения. Он заявил, что, поскольку на скелетах не обнаружено никаких травм, вероятно, причиной смерти стало отравление. [ 4 ]
Причины сокращения жертвоприношений слуг
[ редактировать ]От жертвоприношения вассалов отказались почти сразу после падения Первой династии. Одна теория утверждает, что вассалы фараонов после Первой династии не были убеждены в необходимости немедленно умереть, чтобы служить лидеру в следующей жизни, и вместо этого верили, что они смогут служить фараону после их смерти, когда придет их время.
Другой вероятной причиной упадка и, в конечном итоге, прекращения жертвоприношений вассалов является создание фигурок шабти . Фигурки Шабти представляли собой фигурки в форме мумий, предназначенные для замены жертвоприношений слуг; «...ответственность за выполнение заданий от имени умершего была переложена на особый вид погребальной статуэтки, известный как шабти-фигурка». [ 2 ] Считалось, что эти шабти-фигуры выполняли самые разнообразные задачи, включая все: от обработки полей до орошения каналов и служения умершим. На фигурах шабти был выгравирован «магический» текст, который должен был гарантировать, что они выполнят возложенные на них задачи. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Похороны скандинавского вождя (особенно «Человеческие жертвоприношения ») подраздел
- Модель деревянной гробницы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стокстад, Мэрилин. История искусств: Древнее искусство. 3-й. 1. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, 2009. 52–55. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спенсер, А. Дж. Смерть в Древнем Египте. 1-й. Великобритания: Penguin Books Ltd, 1982. 68;139. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Моррис, Эллен Ф. «Жертва ради государства: королевские похороны Первой династии и обряды в прямоугольнике Макрамаллы». 15-37. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уилфорд, Джон Ноубл (16 марта 2004 г.). «Сопровождая в загробный мир, фараоны доказали свою силу». The New York Times (Поздно. Печатная ред.). п. Ф3.
- ^ Скиннер, Эндрю. «Древнеегипетская одержимость вечностью». Университет Бригама Янга. Библиотека Гарольда Б. Ли. 22 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Триггер, Б.Г., Б.Дж. Кемп, Д. О'Коннор и А.Б. Ллойд. Древний Египет: социальная история. 1-й. Великобритания: University Press, Кембридж, 1983. 52–56. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с Гэлвин, Джон. «Абидос: жизнь и смерть на заре египетской цивилизации». National Geographic, апрель 2005 г.: 106–21. Распечатать.
- ^ Гринселл, Лесли В. Барроу, Пирамида и гробница: древние погребальные обычаи в Египте, Средиземноморье и на Британских островах. Рабов не хоронили, только их души якобы «ушли». 1-й. Великобритания: Thames and Hudson Ltd, 1975. 39. Печать.
Источники
[ редактировать ]- Гэлвин, Джон. «Абидос: жизнь и смерть на заре египетской цивилизации». National Geographic, апрель 2005 г.: 106–21. Распечатать.
- Гарштанг, Джон. Погребальные обычаи Древнего Египта. 1-й. Великобритания: Kegan Paul Limited, 2002. 16–17. Распечатать.
- Гринселл, Лесли В. Барроу, Пирамида и гробница: древние погребальные обычаи в Египте, Средиземноморье и на Британских островах. 1-й. Великобритания: Thames and Hudson Ltd, 1975. 39. Печать.
- Моррис, Эллен Ф. «Жертва ради государства: королевские похороны Первой династии и обряды в прямоугольнике Макрамаллы». 15–37. Распечатать.
- Скиннер, Эндрю. «Древнеегипетская одержимость вечностью». Университет Бригама Янга. Библиотека Гарольда Б. Ли. 22 октября 2009 г.
- Спенсер, А. Дж. Смерть в Древнем Египте. 1-й. Великобритания: Penguin Books Ltd, 1982. 68;139. Распечатать.
- Стокстад, Мэрилин. История искусств: Древнее искусство. 3-й. 1. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, 2009. 52–55. Распечатать.
- Триггер, Б.Г., Б.Дж. Кемп, Д. О'Коннор и А.Б. Ллойд. Древний Египет: социальная история. 1-й. Великобритания: University Press, Кембридж, 1983. 52–56. Распечатать.
- Уилфорд, Джон Ноубл. «Сопровождая в загробную жизнь, фараоны доказали свою силу». New York Times, 16 марта 2004 г., поздно: F3. Распечатать.