Jump to content

Сэр Фрэнсис Эванс, первый баронет

«Союзное пароходство». Карикатура Шпиона , опубликованная в журнале Vanity Fair в 1896 году.

Сэр Фрэнсис Генри Эванс, первый баронет , KCMG (29 августа 1840 г. - 22 января 1907 г.) [ 1 ] ) — британский инженер-строитель, бизнесмен и политик Либеральной партии .

Семья и образование

[ редактировать ]

Эванс родился в Крампсолл- Грейндж в Ланкашире. [ 2 ] сын Уильяма Эванса из Манчестера и его жены Мэри, урожденной Николсон. [ 3 ] Его сестра Эмили Эванс была замужем за промышленником и политиком сэром Чарльзом Сили, 1-м баронетом , а его племянником был государственный секретарь по вопросам войны (1912–1914) Дж. Э. Сили, 1-й барон Моттистон .

Он получил образование в Моравской школе в Нойвиде в земле Рейнланд-Пфальц на берегу реки Рейн , а затем в Манчестерском новом колледже в Лондоне . [ 2 ] В 1872 году он женился на вдове Ирвинга Ван Варта, Мари де Грасс Стивенс, дочери достопочтенного Сэмюэля Стивенса из Олбани, штат Нью-Йорк , который, хотя и описан в «Таймс» как когда-то генеральный прокурор штата Нью-Йорк , [ 3 ] Фактически никогда не занимал эту должность, проиграв кандидатуру тремя голосами в январе 1839 года. [ 4 ] У них было три сына и две дочери. [ 5 ]

Гражданское строительство

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что Эванс станет инженером-строителем. Поэтому его направили к сэру Джеймсу Брунлису , с которым он работал над рядом проектов, включая строительство системы Лондонской и Северо-Западной железных дорог . [ 2 ] Под руководством Брунлиса Эванс работал на строительстве железной дороги в Бразилии . Затем он отправился в Америку со своим отцом во время Гражданской войны и много путешествовал, в том числе принимал участие в разведывательных экспедициях в Техасе .

Банковское дело и доставка

[ редактировать ]

Находясь в Соединенных Штатах, Эванс занялся бизнесом, обнаружив, что у него особенно развито банковское дело. Затем он основал фирму Melville, Evans & Company, проводящую банковские операции между деловыми кругами в Великобритании и Америке. Позже он занялся судоходством и в 1880 году вошел в совет директоров Union Steamship Company, став председателем и управляющим директором. В 1900 году компания объединилась с Castle Line и образовала Union-Castle Line , и Эванс присоединился к фирме Donald Currie & Co, менеджерам Union-Castle Line, и оставался партнером до своей смерти. [ 2 ]

Ньюфаундленд

[ редактировать ]

У Эванса были существенные деловые интересы в Ньюфаундленде , тогдашней колонии Великобритании. Вероятно, именно знание Эвансом строительства железных дорог привело к его участию в делах Ньюфаундленда. В 1881 году синдикат, известный как Железнодорожная компания Ньюфаундленда, под руководством А. Л. Блэкмана из Нью-Йорка, получил государственную поддержку для строительства железной дороги от Сент-Джонса до залива Холл в западной части залива Нотр-Дам. Мелвилл, Эванс и компания организовали большую часть финансирования, необходимого для начала работ. Когда в 1884 году железнодорожная компания Ньюфаундленда объявила о банкротстве, Мелвилл, Эванс и компания были назначены управляющими компанией от имени держателей облигаций, а также операторами железной дороги, что они и делали в течение 12 лет, пока правительство не купило железную дорогу в 1896 году. В документе, датированном 1892 годом, Эванс указан как получатель и менеджер южного отделения Ньюфаундлендской железной дороги. [ 6 ]

Дальнейшее участие в делах Ньюфаундленда, возможно, из-за его знания Ньюфаундленда и его опыта в железнодорожной сделке, привело к назначению Эванса в комиссию, представляющую интересы правительства Ньюфаундленда в их споре о рыболовстве с Францией в конце 1880-х - начале 1890-х годов. Утверждается, что работа Эванса в этой комиссии во многом способствовала его рыцарскому званию в 1893 году, прежде чем он стал баронетом в 1902 году. [ 2 ] После этого Эванс всегда проявлял особый интерес к делам Ньюфаундленда, когда они обсуждались в парламенте. [ 7 ] [ 8 ]

Другие деловые интересы

[ редактировать ]

Эванс некоторое время был директором морской страховой компании Thames and Mersey и Международной компании спальных вагонов. [ 5 ]

Политика

[ редактировать ]

Говорили, что Эванс был другом премьер-министра У. Э. Гладстона и, похоже, благодаря этому знакомству был вовлечен в политику. Впервые он был возвращен в парламент на дополнительных выборах в мае 1888 года в качестве одного из двух членов парламента (депутата) от Саутгемптона . [ 9 ]

Эванса не было в стране во время избирательной кампании. Он находился на корабле, возвращавшемся в Англию из Ньюфаундленда. [ 10 ] Он приехал, чтобы стать депутатом, предвыборная кампания велась в его отсутствие, а его интересы представляла жена. [ 2 ]

Он был переизбран в 1892 году , но уступил место на всеобщих выборах 1895 года от либеральных юнионистов кандидату сэру Джону Симеону . [ 9 ] Однако выборы другого депутата от Саутгемптона, консерватора Танкервилля Чемберлена , были объявлены недействительными по петиции, и в феврале 1896 года Эванс выиграл дополнительные выборы с большинством всего в 33 голоса (0,2%). [ 9 ]

Он снова потерпел поражение от Чемберлена на всеобщих выборах в октябре 1900 года . [ 9 ] но вскоре освободилась вакансия в Мейдстоне , где выборы были признаны недействительными по петиции. [ 11 ] Эванс выиграл дополнительные выборы в Мейдстоне 1 марта 1901 года , но потерял место в 1906 году . [ 11 ]

Почести и назначения

[ редактировать ]

Эванс был удостоен звания кавалера Ордена Святого Михаила и Святого Георгия (KCMG) в 1893 году. [ 12 ] [ 13 ] Позже в том же году он был назначен в Комиссию лейтенантов лондонского Сити . [ 14 ] В 1894 году он был назначен в комитет Совета по торговле для расследования недостаточного укомплектования британских кораблей и соответствующих наказаний для тех, кто отправляет такие корабли в море. [ 15 ] Позже он участвовал в другом расследовании Совета по торговле Международных правил предотвращения столкновений судов на море. [ 16 ] В 1896 году Эванс стал вице-президентом Либеральной ассоциации лондонского Сити. Среди других людей, назначенных аналогичным образом в то же время, был будущий лидер партии Х. Х. Асквит . [ 17 ] Было объявлено, что он получит титул баронета в списке почестей коронации 1902 года , опубликованном 26 июня 1902 года для (впоследствии отложенной) коронации короля Эдуарда VII . [ 18 ] а 24 июля 1902 года ему был присвоен титул баронета Таббенденса в приходе Фарнборо в графстве Кент. [ 19 ] [ 20 ]

Эванс умер от стенокардии в своем лондонском доме на Гросвенор-Плейс 22 января 1907 года в возрасте 66 лет после непродолжительной болезни. [ 21 ] Он был похоронен в Орпингтоне в Кенте, где у него был дом, Таббенденс. [ 22 ]

Дневник, который сэр Фрэнсис Эванс вел более тридцати лет и содержал выдержки из другой книги (ныне пропавшей), в которой он вел семейные и деловые записи, а также подписи присутствующих на его рождественском ужине, хранится в разделе «Краеведение и архивы» Бромли . Публичная библиотека Журнал написан в неофициальном живом стиле, в основном подробно описывая его многочисленные путешествия внутри страны и за границу, семейные проблемы и болезни, а также его собственные отчеты о событиях, повлиявших на его политическую и деловую карьеру. Например, запись от 19 сентября 1873 года содержит драматическое описание «набега» на его банк «Джей, Кук, Маккалок и компания», причины которого не ясны, но к 1879 году двое из его партнеров покинули фирму. , на одного из которых, Пулстона, он подал в суд якобы за присвоение 10 000 фунтов стерлингов для спекулятивных инвестиций. Лишь в 1882 году он смог записать, что «я считаю, что мне хорошо заплатили за всю работу и досадно наложенному на меня иску».

В 1888 году, когда он был в Америке, состоялись дополнительные выборы в Саутгемптоне (на которых он баллотировался), и он излагает свою собственную захватывающую версию суматошного путешествия с целью как можно скорее вернуться и своих попыток по прибытии обнаружить результат от пилотов корабля. Он также рассказывает о своем бурном приеме и объясняет свой успех на выборах исключительно усилиями жены в его отсутствие. [ 23 ] Некоторые документы, касающиеся деловой деятельности Эванса на Ньюфаундленде, хранятся в архивах и специальных коллекциях библиотеки королевы Елизаветы II, Мемориального университета Ньюфаундленда, Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор, Канада. Этот сборник представляет собой копию показаний, данных Фрэнсисом Генри Эвансом в качестве управляющего и менеджера Южного отделения Ньюфаундлендской железной дороги агентам Верховного суда Ньюфаундленда в Лондоне 17 и 18 июля 1896 года в дело Эванса против правительства Ньюфаундленда о нарушении контракта. В дополнение к 15 страницам показаний имеются копии ряда фрагментов переписки, имеющих отношение к делу, а также копия ходатайства Эванса губернатору Ньюфаундленда о возмещении ущерба. [ 6 ]

  1. ^ Исторический список депутатов Ли Рэймента - округа, начинающиеся с буквы «М» (часть 1)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Таймс», 24 января 1907 г., стр. 6
  3. ^ Jump up to: а б «Таймс», 27 июня 1893 г., стр. 3
  4. ^ Хаммонд, Джабез ​​Д. - История политических партий в штате Нью-Йорк , Том II (3-е издание), с. 511, H. & E. Финни, Куперстаун (1844 г.)
  5. ^ Jump up to: а б Кто был кем , ОУП 2004–08
  6. ^ Jump up to: а б «Библиотеки университета Мемориал» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года . Проверено 21 января 2010 г.
  7. «Таймс», 10 марта 1899 г., стр. 10.
  8. «Таймс», 16 марта 1899 г., стр. 6
  9. ^ Jump up to: а б с д Крейг, FWS (1989) [1974]. Результаты британских парламентских выборов 1885–1918 гг. (2-е изд.). Чичестер: Парламентские исследовательские службы. п. 189. ИСБН  0-900178-27-2 .
  10. «Таймс», 18 мая 1888 г., стр. 10.
  11. ^ Jump up to: а б Крейг, соч. цит., стр. 147
  12. ^ «№26409» . Лондонская газета . 3 июня 1893 г. с. 3253.
  13. «Таймс», 10 августа 1893 г., стр. 7.
  14. «Таймс», 18 ноября 1893 г., стр. 107.
  15. «Таймс», 12 мая 1894 г., стр. 9.
  16. «Таймс», 20 марта 1895 г., стр. 8.
  17. «Таймс», 20 июня 1896 г., стр. 6.
  18. ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
  19. ^ «№27457» . Лондонская газета . 25 июля 1902 г. с. 4738.
  20. ^ name="Кто был кем, ОУП 2004-08"
  21. «Таймс», 26 января 1907 г., стр. 7.
  22. «Таймс», 28 января 1907 г., стр. 8.
  23. ^ «Журнал сэра Фрэнсиса Генри Эванса, 1-го бартера, KCMG, члена парламента от Таббенденса, Орпингтон. (1840–1907)» . Национальный архив . Проверено 15 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Саутгемптона
1888 1895
С: Альфредом Джайлзом до 1892 г.
Танкервиль Чемберлен с 1892 года.
Преемник
Предшественник Член парламента от Саутгемптона
1896 1900
В составе: сэр Джон Симеон, Bt
Преемник
Предшественник Член парламента от Мейдстона
1901 1906
Преемник
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Таббенденса)
1902–1907
Преемник
Мурланд де Грасс Эванс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fb35794e520124bc930503373f4c9b7__1690582860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/b7/3fb35794e520124bc930503373f4c9b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir Francis Evans, 1st Baronet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)