Сэр Фрэнсис Эванс, первый баронет
Сэр Фрэнсис Генри Эванс, первый баронет , KCMG (29 августа 1840 г. - 22 января 1907 г.) [ 1 ] ) — британский инженер-строитель, бизнесмен и политик Либеральной партии .
Семья и образование
[ редактировать ]Эванс родился в Крампсолл- Грейндж в Ланкашире. [ 2 ] сын Уильяма Эванса из Манчестера и его жены Мэри, урожденной Николсон. [ 3 ] Его сестра Эмили Эванс была замужем за промышленником и политиком сэром Чарльзом Сили, 1-м баронетом , а его племянником был государственный секретарь по вопросам войны (1912–1914) Дж. Э. Сили, 1-й барон Моттистон .
Он получил образование в Моравской школе в Нойвиде в земле Рейнланд-Пфальц на берегу реки Рейн , а затем в Манчестерском новом колледже в Лондоне . [ 2 ] В 1872 году он женился на вдове Ирвинга Ван Варта, Мари де Грасс Стивенс, дочери достопочтенного Сэмюэля Стивенса из Олбани, штат Нью-Йорк , который, хотя и описан в «Таймс» как когда-то генеральный прокурор штата Нью-Йорк , [ 3 ] Фактически никогда не занимал эту должность, проиграв кандидатуру тремя голосами в январе 1839 года. [ 4 ] У них было три сына и две дочери. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Гражданское строительство
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что Эванс станет инженером-строителем. Поэтому его направили к сэру Джеймсу Брунлису , с которым он работал над рядом проектов, включая строительство системы Лондонской и Северо-Западной железных дорог . [ 2 ] Под руководством Брунлиса Эванс работал на строительстве железной дороги в Бразилии . Затем он отправился в Америку со своим отцом во время Гражданской войны и много путешествовал, в том числе принимал участие в разведывательных экспедициях в Техасе .
Банковское дело и доставка
[ редактировать ]Находясь в Соединенных Штатах, Эванс занялся бизнесом, обнаружив, что у него особенно развито банковское дело. Затем он основал фирму Melville, Evans & Company, проводящую банковские операции между деловыми кругами в Великобритании и Америке. Позже он занялся судоходством и в 1880 году вошел в совет директоров Union Steamship Company, став председателем и управляющим директором. В 1900 году компания объединилась с Castle Line и образовала Union-Castle Line , и Эванс присоединился к фирме Donald Currie & Co, менеджерам Union-Castle Line, и оставался партнером до своей смерти. [ 2 ]
Ньюфаундленд
[ редактировать ]У Эванса были существенные деловые интересы в Ньюфаундленде , тогдашней колонии Великобритании. Вероятно, именно знание Эвансом строительства железных дорог привело к его участию в делах Ньюфаундленда. В 1881 году синдикат, известный как Железнодорожная компания Ньюфаундленда, под руководством А. Л. Блэкмана из Нью-Йорка, получил государственную поддержку для строительства железной дороги от Сент-Джонса до залива Холл в западной части залива Нотр-Дам. Мелвилл, Эванс и компания организовали большую часть финансирования, необходимого для начала работ. Когда в 1884 году железнодорожная компания Ньюфаундленда объявила о банкротстве, Мелвилл, Эванс и компания были назначены управляющими компанией от имени держателей облигаций, а также операторами железной дороги, что они и делали в течение 12 лет, пока правительство не купило железную дорогу в 1896 году. В документе, датированном 1892 годом, Эванс указан как получатель и менеджер южного отделения Ньюфаундлендской железной дороги. [ 6 ]
Дальнейшее участие в делах Ньюфаундленда, возможно, из-за его знания Ньюфаундленда и его опыта в железнодорожной сделке, привело к назначению Эванса в комиссию, представляющую интересы правительства Ньюфаундленда в их споре о рыболовстве с Францией в конце 1880-х - начале 1890-х годов. Утверждается, что работа Эванса в этой комиссии во многом способствовала его рыцарскому званию в 1893 году, прежде чем он стал баронетом в 1902 году. [ 2 ] После этого Эванс всегда проявлял особый интерес к делам Ньюфаундленда, когда они обсуждались в парламенте. [ 7 ] [ 8 ]
Другие деловые интересы
[ редактировать ]Эванс некоторое время был директором морской страховой компании Thames and Mersey и Международной компании спальных вагонов. [ 5 ]
Политика
[ редактировать ]Говорили, что Эванс был другом премьер-министра У. Э. Гладстона и, похоже, благодаря этому знакомству был вовлечен в политику. Впервые он был возвращен в парламент на дополнительных выборах в мае 1888 года в качестве одного из двух членов парламента (депутата) от Саутгемптона . [ 9 ]
Эванса не было в стране во время избирательной кампании. Он находился на корабле, возвращавшемся в Англию из Ньюфаундленда. [ 10 ] Он приехал, чтобы стать депутатом, предвыборная кампания велась в его отсутствие, а его интересы представляла жена. [ 2 ]
Он был переизбран в 1892 году , но уступил место на всеобщих выборах 1895 года от либеральных юнионистов кандидату сэру Джону Симеону . [ 9 ] Однако выборы другого депутата от Саутгемптона, консерватора Танкервилля Чемберлена , были объявлены недействительными по петиции, и в феврале 1896 года Эванс выиграл дополнительные выборы с большинством всего в 33 голоса (0,2%). [ 9 ]
Он снова потерпел поражение от Чемберлена на всеобщих выборах в октябре 1900 года . [ 9 ] но вскоре освободилась вакансия в Мейдстоне , где выборы были признаны недействительными по петиции. [ 11 ] Эванс выиграл дополнительные выборы в Мейдстоне 1 марта 1901 года , но потерял место в 1906 году . [ 11 ]
Почести и назначения
[ редактировать ]Эванс был удостоен звания кавалера Ордена Святого Михаила и Святого Георгия (KCMG) в 1893 году. [ 12 ] [ 13 ] Позже в том же году он был назначен в Комиссию лейтенантов лондонского Сити . [ 14 ] В 1894 году он был назначен в комитет Совета по торговле для расследования недостаточного укомплектования британских кораблей и соответствующих наказаний для тех, кто отправляет такие корабли в море. [ 15 ] Позже он участвовал в другом расследовании Совета по торговле Международных правил предотвращения столкновений судов на море. [ 16 ] В 1896 году Эванс стал вице-президентом Либеральной ассоциации лондонского Сити. Среди других людей, назначенных аналогичным образом в то же время, был будущий лидер партии Х. Х. Асквит . [ 17 ] Было объявлено, что он получит титул баронета в списке почестей коронации 1902 года , опубликованном 26 июня 1902 года для (впоследствии отложенной) коронации короля Эдуарда VII . [ 18 ] а 24 июля 1902 года ему был присвоен титул баронета Таббенденса в приходе Фарнборо в графстве Кент. [ 19 ] [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Эванс умер от стенокардии в своем лондонском доме на Гросвенор-Плейс 22 января 1907 года в возрасте 66 лет после непродолжительной болезни. [ 21 ] Он был похоронен в Орпингтоне в Кенте, где у него был дом, Таббенденс. [ 22 ]
Статьи
[ редактировать ]Дневник, который сэр Фрэнсис Эванс вел более тридцати лет и содержал выдержки из другой книги (ныне пропавшей), в которой он вел семейные и деловые записи, а также подписи присутствующих на его рождественском ужине, хранится в разделе «Краеведение и архивы» Бромли . Публичная библиотека Журнал написан в неофициальном живом стиле, в основном подробно описывая его многочисленные путешествия внутри страны и за границу, семейные проблемы и болезни, а также его собственные отчеты о событиях, повлиявших на его политическую и деловую карьеру. Например, запись от 19 сентября 1873 года содержит драматическое описание «набега» на его банк «Джей, Кук, Маккалок и компания», причины которого не ясны, но к 1879 году двое из его партнеров покинули фирму. , на одного из которых, Пулстона, он подал в суд якобы за присвоение 10 000 фунтов стерлингов для спекулятивных инвестиций. Лишь в 1882 году он смог записать, что «я считаю, что мне хорошо заплатили за всю работу и досадно наложенному на меня иску».
В 1888 году, когда он был в Америке, состоялись дополнительные выборы в Саутгемптоне (на которых он баллотировался), и он излагает свою собственную захватывающую версию суматошного путешествия с целью как можно скорее вернуться и своих попыток по прибытии обнаружить результат от пилотов корабля. Он также рассказывает о своем бурном приеме и объясняет свой успех на выборах исключительно усилиями жены в его отсутствие. [ 23 ] Некоторые документы, касающиеся деловой деятельности Эванса на Ньюфаундленде, хранятся в архивах и специальных коллекциях библиотеки королевы Елизаветы II, Мемориального университета Ньюфаундленда, Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор, Канада. Этот сборник представляет собой копию показаний, данных Фрэнсисом Генри Эвансом в качестве управляющего и менеджера Южного отделения Ньюфаундлендской железной дороги агентам Верховного суда Ньюфаундленда в Лондоне 17 и 18 июля 1896 года в дело Эванса против правительства Ньюфаундленда о нарушении контракта. В дополнение к 15 страницам показаний имеются копии ряда фрагментов переписки, имеющих отношение к делу, а также копия ходатайства Эванса губернатору Ньюфаундленда о возмещении ущерба. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исторический список депутатов Ли Рэймента - округа, начинающиеся с буквы «М» (часть 1)
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Таймс», 24 января 1907 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б «Таймс», 27 июня 1893 г., стр. 3
- ^ Хаммонд, Джабез Д. - История политических партий в штате Нью-Йорк , Том II (3-е издание), с. 511, H. & E. Финни, Куперстаун (1844 г.)
- ^ Jump up to: а б Кто был кем , ОУП 2004–08
- ^ Jump up to: а б «Библиотеки университета Мемориал» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года . Проверено 21 января 2010 г.
- ↑ «Таймс», 10 марта 1899 г., стр. 10.
- ↑ «Таймс», 16 марта 1899 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б с д Крейг, FWS (1989) [1974]. Результаты британских парламентских выборов 1885–1918 гг. (2-е изд.). Чичестер: Парламентские исследовательские службы. п. 189. ИСБН 0-900178-27-2 .
- ↑ «Таймс», 18 мая 1888 г., стр. 10.
- ^ Jump up to: а б Крейг, соч. цит., стр. 147
- ^ «№26409» . Лондонская газета . 3 июня 1893 г. с. 3253.
- ↑ «Таймс», 10 августа 1893 г., стр. 7.
- ↑ «Таймс», 18 ноября 1893 г., стр. 107.
- ↑ «Таймс», 12 мая 1894 г., стр. 9.
- ↑ «Таймс», 20 марта 1895 г., стр. 8.
- ↑ «Таймс», 20 июня 1896 г., стр. 6.
- ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
- ^ «№27457» . Лондонская газета . 25 июля 1902 г. с. 4738.
- ^ name="Кто был кем, ОУП 2004-08"
- ↑ «Таймс», 26 января 1907 г., стр. 7.
- ↑ «Таймс», 28 января 1907 г., стр. 8.
- ^ «Журнал сэра Фрэнсиса Генри Эванса, 1-го бартера, KCMG, члена парламента от Таббенденса, Орпингтон. (1840–1907)» . Национальный архив . Проверено 15 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады в парламент сэра Фрэнсиса Эванса
- 1840 рождений
- 1907 смертей
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Британские банкиры
- Британские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Британские инженеры-строители
- Депутаты от Либеральной партии (Великобритания) от английских округов
- Члены парламента Великобритании 1886–1892 гг.
- Члены парламента Великобритании 1892–1895 гг.
- Члены парламента Великобритании 1895–1900 гг.
- Члены парламента Великобритании 1900–1906 гг.
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Британские бизнесмены XIX века