Jump to content

Французский корвет Аврора (1767 г.)

Рассвет
Портрет Авроры работы Николя Озанна (рисунок) и Элизабет Оссар (гравюра)
История
Франция
Имя
  • Рассвет
  • Маленькая Аврора [ 2 ]
Строитель Гавр [ 2 ]
Заложен 1766 [ 2 ]
Запущен Апрель 1767 г. [ 1 ] или май 1767 г. [ 2 ]
Переименован Маленькая Аврора , 1768 год. [ 2 ]
пораженный 1775
Общие характеристики
Класс и тип корвет
Смещение 130 тонн (французский) [ 2 ]
Длина 21,6 метра [ 1 ] (66 футов 6 дюймов, французские футы) [ 2 ] ) общий
Луч 5,9 метра [ 1 ] (18 футов 1 дюйм, французские футы) [ 2 ] )
Глубина захвата 2,3 метра [ 1 ] (8 дюймов 2 футов французских футов) [ 2 ] )
Движение Паруса
Дополнить 30-40 человек [ 2 ]
Вооружение 6 × 2- или 3-фунтовые орудия [ 2 ]

«Аврора» — корвет или снежный корабль , спроектированный Николя Озанном . [ 2 ] Построенный в частном порядке на личные средства Франсуа-Сезара Ле Телье де Куртанво , он был заказан ВМС Франции. [ 1 ] и используется в научных целях. [ 3 ] Она выполнила первое измерение долготы с помощью морского хронометра . [ 3 ]

В XVIII веке измерение долготы осуществлялось путем сравнения солнечного времени корабля с временем известной точки, при этом разница во времени зависела от смещения на земном шаре. На практике это достигалось за счет определения времени последней точки отправления с помощью песочных часов и отслеживания момента, когда солнце было видно в зените . Однако песочные часы имели низкую точность, поскольку их нужно было поворачивать вручную через точные промежутки времени, поскольку песок имел тенденцию скапливаться из-за влажности, а также потому, что его поток разъедал тонкую часть колбы, ускоряя поток. Механические часы рассматривались как следующий логический шаг в технологии, и в 1722 году, через восемь лет после того, как британцы ввели награды за долготу , Французская академия наук начала каждые два года предлагать премию за лучший хронометр для морской навигации. [ 4 ]

В 1766 году часовщик Пьер Ле Руа представил на рассмотрение премии 1767 года морской хронометр. В то время несколько других часовщиков во Франции пытались разработать подобные инструменты, в частности Фердинанд Берту , Этьен Тавернье и Жан Ромилли , но, будучи незавершенными или поврежденными в то время, их прототипы не могли конкурировать. Считая изобретение Ле Роя многообещающим, Академия начала изучать способы его испытания в реальных условиях на море. Куртанво , который заседал в Академии, затем предложил сам взять на себя расходы на испытания, построив корабль специально для этого случая. [ 4 ]

Экспедиция должна была покинуть Гавр и совершить круиз у северного побережья Франции, зайдя в различные гавани — Кале , Дюнкерк , Роттердам , Брилль и Амстердам — прежде чем вернуться в Булонь и Гавр. [ 5 ] Второе путешествие должно было быть предпринято в 1768 году на юг до Ла-Коруньи. [ 6 ] Частые вызовы должны были позволять часто перекалибровывать хронометр, а это означало, что корабль должен был быть специально зафрахтован для этой цели, быть небольшим и достаточно маневренным, чтобы заходить во все порты; это исключало использование обычного торгового судна, которое в любом случае было бы медленным и чьи помещения не подходили бы для этой цели. Вместо того, чтобы снова стать торговым судном, Куртанво решил поручить Николя Озанну спроектировать яхту размером с корвет. [ 7 ] Озанн проектировал ее как прогулочное судно, а ученые, участвовавшие в экспедиции, располагали помещениями необычайно высокого качества для того времени. [ 3 ]

Куртанво получил официальную поддержку своих усилий, в частности, получил рекомендательные письма от государственного секретаря военно-морского флота для своего прохода в Нидерланды и получил статус «королевского фрегата» - со специальным разрешением летать под полностью белым королевским флагом, который обычно зарезервирован. для военных кораблей. [ 7 ]

Карта путешествия Авроры по Ла-Маншу и по Северному морю .

19 апреля 1767 года Матье Шопен был назначен капитаном « Авроры» королевским указом . Утром 14 мая «Аврора» отправилась в плавание на свои первые испытания под наблюдением многочисленных чиновников, гарнизона и большой толпы. Судно было признано удачным, и в последующие дни его команда из 24 человек приступила к тренировкам и привыканию к кораблю, а ученые приступили к калибровке своих приборов в лаборатории на установке в порту. [ 6 ] Вместе со своим хронометром Ле Рой привез второй прототип, который изначально не участвовал в конкурсе, поскольку он еще не был полностью протестирован. [ 6 ]

21 мая Аврора предприняла первый этап своего путешествия, направляясь в Кале, но шторм заставил ее вернуться в Гавр и несколько дней ждать более благоприятной погоды. 25 мая он снова отправился в путь и на следующее утро прибыл в Кале из-за плохой погоды, которая потрясла пассажиров и команду. Погода снова ухудшилась, и Аврора осталась в Кале на несколько дней. Ранним утром 6 июня он отправился в Дюнкерк, куда прибыл ближе к вечеру, когда ему угрожал еще один шторм. [ 5 ] 13 числа пассажиры смогли сойти на берег на лодке, что позволило провести измерения на земле. Аврора покинула Дюнкерк 20 числа и ночью прибыла в Роттердам. Часы снова были отправлены на берег для точных измерений, а Куртанво уехал посетить Нидерланды. Тем временем Аврора 29 июня покинула Роттердам и отплыла по реке Маас в Брилль. [ 8 ]

В Бриелле Ле Рой заявил, что после испытаний второй прототип показался более надежным, чем первый, и предложил его на Ла Шапеля рассмотрение . Аврора оказалась в ловушке из-за неблагоприятного ветра, который препятствовал навигации на неделю, и в ночь на 6 июля она попыталась воспользоваться мимолетной возможностью отплыть; однако мужчина вылетел за борт, и его в самый последний момент спас другой моряк, затем Аврора столкнулась с голландским торговым судном, и в конце концов ветер выбросил ее на берег. Затем она прервала попытку и вернулась в порт. Наконец она уехала 8 июля и прибыла в Амстердам 11 июля после того, как выдержала такую ​​​​плохую погоду, что ее ружья касались воды, а Ле Рой измерил крен на 25 °. В Амстердаме к ней присоединился Куртанво, и научный персонал снова сошёл на берег, чтобы проверить свои инструменты и провести точные измерения. [ 8 ]

22 июля Аврора покинула Амстердам и направилась в Ден-Хелдер , а Куртанво продолжил свои туристические начинания на берегу. Они снова встретились в Текселе 25 августа, где Аврора снова оказалась в ловушке из-за плохой погоды до 3 августа. В ночь на 4 августа она наблюдала полярное сияние , а днем ​​6 августа прибыла в Булонь. Вечером ученые попытались высадиться на лодках, но внезапный шторм заставил Аврору вернуться в море. В конце концов на следующий день она вошла в гавань Булони. Затем ученые сошли на берег для еще одного раунда измерений и калибровки. 28 августа «Аврора» наконец достигла Гавра. [ 9 ]

В 1769 году французский Королевский флот приобрел «Аврору» . [ 3 ]

Аврора была отчеканена в Бресте в 1775 году. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

После путешествия Куртанво написал рассказ об экспедиции. Повествование было отредактировано Пингре и Мессье , проиллюстрировано Озанном (в частности, с изображением спуска на воду фрегата и картой путешествия) и опубликовано в 1768 году. [ 6 ]

Было обнаружено, что хронометр Ле Роя накопил погрешность в 4 минуты 52 секунды за 52 дня обратного пути и 51 день на обратном пути. Второй хронометр имел погрешность всего 15 с половиной секунд. Его снова испытали на военно-морском фрегате Enjouée , и в 1769 году Ле Руа был удостоен награды. [ 9 ] Дальнейшие испытания часов Ле Роя состоялись в 1771 и 1772 годах во время путешествия Борды и Пингре на острове Флор , где они тестировали его хронометры A и S, а также хронометр Берту № 8. Ле Рой снова выиграл двойной приз 1773 года. [ 10 ] [ 11 ] Хронометр впоследствии стал частью коллекции Национальной консерватории искусств и ремесел , где и выставлен. [ 12 ] [ 13 ]

Крупномасштабная модель Авроры выставлена ​​в библиотеке Сент-Женевьев . Модель была изготовлена ​​бывшими моряками экспедиции в большом масштабе 1/12 с очень мелкими деталями. [ 3 ] Некоторые предметы, такие как лодки и артиллерийские орудия, со временем исчезли. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Рош, стр.350
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Демерлиак, № 566, стр. 74
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "МОНОГРАФИЯ ЗАРИ - Корвет -1766" . Якорь . Проверено 5 декабря 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Делакруа, с. 6
  5. ^ Перейти обратно: а б Делакруа, с. 10
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Делакруа, с. 9
  7. ^ Перейти обратно: а б Делакруа, с. 7
  8. ^ Перейти обратно: а б Делакруа, с. 11
  9. ^ Перейти обратно: а б Делакруа, с. 12
  10. ^ Мартин-Алланик (1964) , с. 1385, примечание 11.
  11. ^ Марге (1931) , с. 178.
  12. ^ МОРСКОЙ ХРОНОМЕТР ПЬЕРА ЛЕ РУА , CnAM
  13. ^ Десенсьер, Патрис (июнь 2011 г.). «Морские коллекции Музея искусств и ремесел». Нептуния (262): 37.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f442ce4f50773f001621e989c5163ef__1691412060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/ef/3f442ce4f50773f001621e989c5163ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French corvette Aurore (1767) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)