Французский корвет Аврора (1767 г.)
![]() Портрет Авроры работы Николя Озанна (рисунок) и Элизабет Оссар (гравюра)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Гавр [ 2 ] |
Заложен | 1766 [ 2 ] |
Запущен | Апрель 1767 г. [ 1 ] или май 1767 г. [ 2 ] |
Переименован | Маленькая Аврора , 1768 год. [ 2 ] |
пораженный | 1775 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | корвет |
Смещение | 130 тонн (французский) [ 2 ] |
Длина | 21,6 метра [ 1 ] (66 футов 6 дюймов, французские футы) [ 2 ] ) общий |
Луч | 5,9 метра [ 1 ] (18 футов 1 дюйм, французские футы) [ 2 ] ) |
Глубина захвата | 2,3 метра [ 1 ] (8 дюймов 2 футов французских футов) [ 2 ] ) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 30-40 человек [ 2 ] |
Вооружение | 6 × 2- или 3-фунтовые орудия [ 2 ] |
«Аврора» — корвет или снежный корабль , спроектированный Николя Озанном . [ 2 ] Построенный в частном порядке на личные средства Франсуа-Сезара Ле Телье де Куртанво , он был заказан ВМС Франции. [ 1 ] и используется в научных целях. [ 3 ] Она выполнила первое измерение долготы с помощью морского хронометра . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В XVIII веке измерение долготы осуществлялось путем сравнения солнечного времени корабля с временем известной точки, при этом разница во времени зависела от смещения на земном шаре. На практике это достигалось за счет определения времени последней точки отправления с помощью песочных часов и отслеживания момента, когда солнце было видно в зените . Однако песочные часы имели низкую точность, поскольку их нужно было поворачивать вручную через точные промежутки времени, поскольку песок имел тенденцию скапливаться из-за влажности, а также потому, что его поток разъедал тонкую часть колбы, ускоряя поток. Механические часы рассматривались как следующий логический шаг в технологии, и в 1722 году, через восемь лет после того, как британцы ввели награды за долготу , Французская академия наук начала каждые два года предлагать премию за лучший хронометр для морской навигации. [ 4 ]
В 1766 году часовщик Пьер Ле Руа представил на рассмотрение премии 1767 года морской хронометр. В то время несколько других часовщиков во Франции пытались разработать подобные инструменты, в частности Фердинанд Берту , Этьен Тавернье и Жан Ромилли , но, будучи незавершенными или поврежденными в то время, их прототипы не могли конкурировать. Считая изобретение Ле Роя многообещающим, Академия начала изучать способы его испытания в реальных условиях на море. Куртанво , который заседал в Академии, затем предложил сам взять на себя расходы на испытания, построив корабль специально для этого случая. [ 4 ]
Экспедиция должна была покинуть Гавр и совершить круиз у северного побережья Франции, зайдя в различные гавани — Кале , Дюнкерк , Роттердам , Брилль и Амстердам — прежде чем вернуться в Булонь и Гавр. [ 5 ] Второе путешествие должно было быть предпринято в 1768 году на юг до Ла-Коруньи. [ 6 ] Частые вызовы должны были позволять часто перекалибровывать хронометр, а это означало, что корабль должен был быть специально зафрахтован для этой цели, быть небольшим и достаточно маневренным, чтобы заходить во все порты; это исключало использование обычного торгового судна, которое в любом случае было бы медленным и чьи помещения не подходили бы для этой цели. Вместо того, чтобы снова стать торговым судном, Куртанво решил поручить Николя Озанну спроектировать яхту размером с корвет. [ 7 ] Озанн проектировал ее как прогулочное судно, а ученые, участвовавшие в экспедиции, располагали помещениями необычайно высокого качества для того времени. [ 3 ]
Куртанво получил официальную поддержку своих усилий, в частности, получил рекомендательные письма от государственного секретаря военно-морского флота для своего прохода в Нидерланды и получил статус «королевского фрегата» - со специальным разрешением летать под полностью белым королевским флагом, который обычно зарезервирован. для военных кораблей. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]
19 апреля 1767 года Матье Шопен был назначен капитаном « Авроры» королевским указом . Утром 14 мая «Аврора» отправилась в плавание на свои первые испытания под наблюдением многочисленных чиновников, гарнизона и большой толпы. Судно было признано удачным, и в последующие дни его команда из 24 человек приступила к тренировкам и привыканию к кораблю, а ученые приступили к калибровке своих приборов в лаборатории на установке в порту. [ 6 ] Вместе со своим хронометром Ле Рой привез второй прототип, который изначально не участвовал в конкурсе, поскольку он еще не был полностью протестирован. [ 6 ]
21 мая Аврора предприняла первый этап своего путешествия, направляясь в Кале, но шторм заставил ее вернуться в Гавр и несколько дней ждать более благоприятной погоды. 25 мая он снова отправился в путь и на следующее утро прибыл в Кале из-за плохой погоды, которая потрясла пассажиров и команду. Погода снова ухудшилась, и Аврора осталась в Кале на несколько дней. Ранним утром 6 июня он отправился в Дюнкерк, куда прибыл ближе к вечеру, когда ему угрожал еще один шторм. [ 5 ] 13 числа пассажиры смогли сойти на берег на лодке, что позволило провести измерения на земле. Аврора покинула Дюнкерк 20 числа и ночью прибыла в Роттердам. Часы снова были отправлены на берег для точных измерений, а Куртанво уехал посетить Нидерланды. Тем временем Аврора 29 июня покинула Роттердам и отплыла по реке Маас в Брилль. [ 8 ]
В Бриелле Ле Рой заявил, что после испытаний второй прототип показался более надежным, чем первый, и предложил его на Ла Шапеля рассмотрение . Аврора оказалась в ловушке из-за неблагоприятного ветра, который препятствовал навигации на неделю, и в ночь на 6 июля она попыталась воспользоваться мимолетной возможностью отплыть; однако мужчина вылетел за борт, и его в самый последний момент спас другой моряк, затем Аврора столкнулась с голландским торговым судном, и в конце концов ветер выбросил ее на берег. Затем она прервала попытку и вернулась в порт. Наконец она уехала 8 июля и прибыла в Амстердам 11 июля после того, как выдержала такую плохую погоду, что ее ружья касались воды, а Ле Рой измерил крен на 25 °. В Амстердаме к ней присоединился Куртанво, и научный персонал снова сошёл на берег, чтобы проверить свои инструменты и провести точные измерения. [ 8 ]
22 июля Аврора покинула Амстердам и направилась в Ден-Хелдер , а Куртанво продолжил свои туристические начинания на берегу. Они снова встретились в Текселе 25 августа, где Аврора снова оказалась в ловушке из-за плохой погоды до 3 августа. В ночь на 4 августа она наблюдала полярное сияние , а днем 6 августа прибыла в Булонь. Вечером ученые попытались высадиться на лодках, но внезапный шторм заставил Аврору вернуться в море. В конце концов на следующий день она вошла в гавань Булони. Затем ученые сошли на берег для еще одного раунда измерений и калибровки. 28 августа «Аврора» наконец достигла Гавра. [ 9 ]
В 1769 году французский Королевский флот приобрел «Аврору» . [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]Аврора была отчеканена в Бресте в 1775 году. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]После путешествия Куртанво написал рассказ об экспедиции. Повествование было отредактировано Пингре и Мессье , проиллюстрировано Озанном (в частности, с изображением спуска на воду фрегата и картой путешествия) и опубликовано в 1768 году. [ 6 ]
Было обнаружено, что хронометр Ле Роя накопил погрешность в 4 минуты 52 секунды за 52 дня обратного пути и 51 день на обратном пути. Второй хронометр имел погрешность всего 15 с половиной секунд. Его снова испытали на военно-морском фрегате Enjouée , и в 1769 году Ле Руа был удостоен награды. [ 9 ] Дальнейшие испытания часов Ле Роя состоялись в 1771 и 1772 годах во время путешествия Борды и Пингре на острове Флор , где они тестировали его хронометры A и S, а также хронометр Берту № 8. Ле Рой снова выиграл двойной приз 1773 года. [ 10 ] [ 11 ] Хронометр впоследствии стал частью коллекции Национальной консерватории искусств и ремесел , где и выставлен. [ 12 ] [ 13 ]
Крупномасштабная модель Авроры выставлена в библиотеке Сент-Женевьев . Модель была изготовлена бывшими моряками экспедиции в большом масштабе 1/12 с очень мелкими деталями. [ 3 ] Некоторые предметы, такие как лодки и артиллерийские орудия, со временем исчезли. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Рош, стр.350
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Демерлиак, № 566, стр. 74
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "МОНОГРАФИЯ ЗАРИ - Корвет -1766" . Якорь . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Делакруа, с. 6
- ^ Перейти обратно: а б Делакруа, с. 10
- ^ Перейти обратно: а б с д Делакруа, с. 9
- ^ Перейти обратно: а б Делакруа, с. 7
- ^ Перейти обратно: а б Делакруа, с. 11
- ^ Перейти обратно: а б Делакруа, с. 12
- ^ Мартин-Алланик (1964) , с. 1385, примечание 11.
- ^ Марге (1931) , с. 178.
- ^ МОРСКОЙ ХРОНОМЕТР ПЬЕРА ЛЕ РУА , CnAM
- ^ Десенсьер, Патрис (июнь 2011 г.). «Морские коллекции Музея искусств и ремесел». Нептуния (262): 37.
Ссылки
[ редактировать ]- Ле Телье де Куртанво, Франсуа-Сезар (1768). Журнал путешествия г-на маркиза де Куртанво на фрегате «Аврора» для проверки по заказу Академии нескольких приборов, касающихся долготы (на французском языке). Королевская типография.
- Делакруа, Жерар (июнь 2000 г.). Corvette l'Aurore, спроектированный Николя Озанном, изготовленный производителем Bonvoisin . Коллекция французской военно-морской археологии (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-23-9 .
- Демерлиак, Ален (2004). Флот Людовика XV: Номенклатура французских кораблей с 1715 по 1774 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-19-5 .
- Марге, Фредерик (1931). «МИНЕРАЛЬНЫЕ ЧАСЫ III – Пробные путешествия». Общая история мореплавания с 15 по 20 век (PDF) . Париж: Географическое, морское и колониальное издательство. OCLC 424071897 .
- Мартин-Алланик, Жан-Этьен (1964). Бугенвильский мореплаватель и открытия его времени (на французском языке). Париж: Press Universitaires de France. OCLC 729759706 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. п. 350. ИСБН 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 . (1671-1870)