Сутра Кровавой Чаши
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2017 г. ) |
Сутра «Кровавой чаши» ( китайский : 血盆經; пиньинь : Сюэпэнцзин, японский : Кецубон Кё) — апокрифическая сутра Махаяны китайского происхождения. Самая ранняя версия этого текста, вероятно, была составлена примерно в конце XII или начале XIII века.
Обзор
[ редактировать ]Сутра «Кровавой чаши» описывает, как Маудгальяяна , ученик Будды, известный своими сверхъестественными или магическими способностями, спустился в ад, чтобы спасти свою мать. Он находит ее в компании женщин, которых мучают адские стражи и заставляют пить собственную менструальную кровь . Их наказывают так, потому что кровь, выделяемая их телами, загрязняет землю и оскорбляет земных богов или попадает в реки, из которых черпают воду для приготовления чая для святых.
Вера
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Место «Сутры Кровавой Чаши» в эволюции связанных с ней повествований и практик, особенно тех, которые касаются Муляня и долгов, которые сыновья должны своим матерям, в книге Алана Коула « Матери и сыновья в китайском буддизме» (Stanford University Press, 1998), особенно в главе 9 под названием «Буддийская биология».
Япония
[ редактировать ]Вера в то, что женщины спускаются в подземный мир вскоре после родов, уже довольно давно присутствует в японском фольклоре. История 9 третьего тома « Нихон Рёики» рассказывает о том, как женщина умерла во время родов и попала в ад.
Несмотря на то, что Одзёёсю является одним из самых важных текстов, описывающих ад, в нем нет упоминания об аде Пруда Крови. Вполне возможно, что природа ада, представленная в Сутре Кровавого Чаша, не была представлена японской религиозной мысли до периода Муромати . В храме Яма-дера есть бассейн, называемый «Кровавый пруд». Говорят, что когда-то Сутра Кровавого Чаша использовалась для посвящения женщинам, умершим при родах. Похожая церемония, вероятно, проводилась в Ганго-дзи . До относительно недавнего времени церемонии, посвященные Сутре Кровавого Чаша, также проводились в Сёсен-дзи храме . Верующие клали копию Сутры Кровавого Чаша в женские гробы, чтобы спасти их от приговора к аду Кровавого пруда . Копия сутры, обнаруженная в Сайдай-дзи , по-видимому, использовалась аналогичным образом.
Источники
[ редактировать ]- Алан Коул, Матери и сыновья в китайском буддизме (издательство Стэнфордского университета, 1998)
- Глассман, Хэнк. «На перекрестке рождения и смерти: ад с лужей крови и посмертное извлечение плода». В книге «Смерть и загробная жизнь в японском буддизме». Жаклин И. Стоун и Марико Н. Уолтер. Гононлулу: Гавайский университет, 2008. 175–206. Распечатать.
- Фор, Бернар (2003). Сила отрицания: буддизм, чистота и гендер . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09171-4 .
- Момоко, Такеми (1983), « Вера в сутру менструации в Японии» (PDF) , Японский журнал религиозных исследований , 10 (2–3): 229–246