Виадук Вудроуд
Виадук Вудроуд | |
---|---|
![]() Виадук Вудроуд | |
Координаты | 55 ° 27'31 ″ с.ш. 4 ° 15'24 ″ з.д. / 55,4586 ° с.ш. 4,25679 ° з.д. |
несет | Железнодорожная линия |
Кресты | Разместить воду |
Местный | Камнок |
Характеристики | |
Общая длина | 229 м |
Высота | 49 м |
Количество пролетов | 14 |
Зазор ниже | Гласнок Вода |
История | |
Открыто | 1850 |
Расположение | |
![]() |

Виадук Вудроуд , также известный как Виадук Банка или Виадук Темпланд , — это виадук, несущий юго-западную линию Глазго через реку Лугар-Уотер в Камноке в Восточном Эйршире, Шотландия , Великобритания . С апреля 1971 года оно признано памятником категории А. архитектуры [ 1 ] [ 2 ]
Виадук Вудроуд, состоящий из 14 полукруглых арок, был спроектирован инженером -строителем Джоном Миллером и построен подрядчиком Джеймсом МакНотоном. Строительство осложнялось наличием поблизости нескольких угольных выработок, а также самой реки Лугар-Уотер . Он в основном состоит из местного белого песчаника . Строительство виадука было завершено в 1850 году, после чего через него началось движение Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR). Утверждалось, что Миллер считал это сооружение своей лучшей работой. [ 3 ]
Сегодня виадук все еще находится в эксплуатации и несет Килмарнока до Дамфриса участок главной линии от из Глазго в Карлайл . В 21 веке национальная компания железнодорожной инфраструктуры Network Rail заключила партнерство с Форумом возрождения Вудроуд, чтобы сохранить и поддерживать виадук Вудроуд в долгосрочной перспективе; Сообщается, что в будущем для этой структуры запланировано несколько модернизаций.
История
[ редактировать ]Предыстория и дизайн
[ редактировать ]В конце 1840-х годов железнодорожная компания Глазго, Дамфриса и Карлайла приступила к строительству южного продолжения железной дороги Глазго, Пейсли, Килмарнока и Эйра, чтобы соединить ее с приграничным городом Карлайл . Выбранный маршрут обусловил необходимость строительства переправы через Лугар-Уотер недалеко от города Камнок ; Задача проектирования этой конструкции была поручена инженеру-строителю Джону Миллеру , который ранее имел профессиональное участие в компании, в частности, в обследовании маршрута. [ 4 ] Миллар решил использовать для этого перехода относительно элегантный виадук из тесаной кладки . [ 3 ]
В построенном виде виадук из песчаника имеет длину 229 метров и достигает максимальной высоты 49,2 метра в одной точке, хотя средняя высота конструкции составляет 28,8 метра. [ 3 ] Были предприняты усилия, чтобы палуба и подходы оставались относительно ровными; северный подход имеет уклон 1 из 200, а южный подход имеет менее пологий уклон - 1 из 150. Он имеет 14 полукруглых арок из тесаного камня , девять из которых имеют пролет 15,24 метра, а остальные имеют пролет 9,1 метра. , эти меньшие арки размещаются на концах конструкции. [ 3 ] Линия давления тяги расположена близко к центру каждого арочного кольца; Кольца главных арок имеют толщину 610 мм (одна двадцать пятая пролета), в результате чего расчетное горизонтальное давление на краеугольный камень арки составляет примерно 254 тонны. [ 3 ]
В соответствии с практикой знаменитого мостостроителя и инженера-строителя Томаса Телфорда , виадук имеет полые опоры и перемычки, что позволяет уменьшить весовую нагрузку на фундамент конструкции. [ 3 ] Опоры, расположенные между большими арками, имеют толщину 2,1 метра на вершине, а также центральное пространство шириной 610 мм; в то время как опоры меньших арок имеют толщину 1,5 метра наверху и пустоту размером 300 мм. [ 3 ] Меньшие арки намеренно отделены от основных устоями толщиной 5 метров. Устои, имеющиеся на обоих концах всей конструкции, где виадук соединяется с прилегающими насыпями, имеют толщину 7 метров. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]В процессе проектирования конструкция должна была эффективно учитывать несколько важных местных факторов. С точки зрения основания земля была далеко не идеальна из-за присутствия не только воды Лугара, но и значительных горнодобывающих работ. [ 3 ] В частности, поскольку эта территория была богата как известняком , так и углем , в течение некоторого времени ее обрабатывали различные местные жители, обычно используя технику комнат и колонн . [ 3 ] Поскольку эти выработки представляли явную угрозу устойчивости любого крупного сооружения, построенного вокруг них, были проведены предварительные работы по обнаружению этих полостей, после чего они должны были быть очищены от рыхлого мусора и плотно утрамбованы сухим камнем . Этой деятельности оказалось достаточно, поскольку опоры виадука не пострадали от заселения . [ 3 ]
После завершения земляных работ в 1848 году началось строительство опор виадука. [ 3 ] На этом этапе работ способствовало использование техники в виде деррик-кранов , которые использовались для строительства опор и устоев на максимальную высоту 7,6 метра над уровнем земли. Выше этой высоты строительные работы поддерживались с помощью надземной служебной дороги с мостовыми кранами, которые двигались по рельсам, расположенным по обе стороны от виадука. [ 3 ] Виадук был в основном построен из местного белого песчаника , который доставлялся на место с конного помощью трамвая . [ 3 ]
В ходе этого процесса большое внимание было уделено правильному монтажу деревянной опалубки, которая использовалась для возведения каменных арок высотой более 30 метров. [ 3 ] Вес одной завершенной арки, пролет которой составлял 15,24 метра, по оценкам, превышал 1000 тонн, что оказывало давление на фундамент конструкции в 68,4 тонны на квадратный метр. [ 3 ] Всего виадук содержал 14 150 кубических метров каменной кладки общим весом 34 040 тонн. Его строительство обошлось примерно в 30 000 фунтов стерлингов, из которых только центрирование обошлось примерно в 4 500 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Строительство виадука было завершено в 1850 году. Утверждалось, что Миллер стал считать виадук Вудроуд своим величайшим профессиональным достижением. [ 3 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2018 г. ) |
В 2010 году местный Форум возрождения Вудроуд и национальная компания железнодорожной инфраструктуры Network Rail предприняли совместные усилия, направленные на защиту виадука Вудроуд и обеспечение его долгосрочного будущего. [ 3 ] В соответствии с этими усилиями запланированы будущие работы по восстановлению и модернизации сооружения. 25 сентября 2010 года Кэти Джеймисон , член парламента и член парламента , открыла памятную доску в честь 160-летия со дня строительства виадука. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Виадук Глейснок , также в Камноке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая среда Шотландии . «Железнодорожный виадук Банка (или Темпланда) через Лугар-Уотер в Вудрод-парке (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB24133)» . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Железнодорожный виадук Банка (или Темпланда) через Лугар-Уотер в Вудрод-парке». britishlistedbuildings.co.uk , дата обращения: 7 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Водный виадук Лугара». ''engineering-timelines.com'', дата обращения: 7 июля 2018 г.
- ^ «Шотландский факт дня: виадук Баллокмайл». scotsman.com , 10 ноября 2014 г.
55 ° 27'31 ″ с.ш. 4 ° 15'25 ″ з.д. / 55,4587 ° с.ш. 4,2569 ° з.д.