Суфий Абдул Хамид
Суфий Абдул Хамид (урожденный Юджин Браун ) (6 января 1903 — 30 июля 1938) был афроамериканским религиозным и рабочим лидером и был одним из первых афроамериканцев, принявших ислам . Поклонник муфтия Амина аль-Хусейни , [ 1 ] [ 2 ] недоброжелатели называли его антисемитом. Он наиболее известен своей ролью в бойкотах бизнеса в Гарлеме в начале 1930-х годов , которые были призваны привлечь внимание к дискриминационной практике найма белых, в основном итальянцев и евреев, владельцев бизнеса. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Религиозный активизм
[ редактировать ]В Чикаго он назвал себя епископом Коншанкиным, буддийским священнослужителем, затем в 1932 году переехал в Нью-Йорк, поселившись в Гарлеме. Несмотря на то, что он принял ислам , он, вероятно, не имел никакой связи с Нацией Ислама . В конце концов он назвал себя Его Святейшеством Епископом Амиру Аль-Му-Минином Суфи А. Хамидом, а его пресс-секретарь утверждал, что он родился в Египте, под тенью пирамиды. Он носил усы и носил яркую одежду: военную рубашку в нацистском стиле, плащ с золотой подкладкой, фиолетовый тюрбан и кинжал на поясе.
Во время Великой депрессии безработица среди чернокожих в Гарлеме достигла 50%. Хамид инициировал попытку побудить белых и еврейских владельцев бизнеса в Гарлеме нанимать чернокожих рабочих, часто пикетируя магазины и произнося речи на углах улиц. [ 4 ] Автор Клод Маккей в тот период проживал в Гарлеме и много писал о суфии Абдул Хамиде и связанных с ним проблемах труда и организации в качестве информированного очевидца в статьях для Nation, Amsterdam News и New Leader, собранных в «Страсти Клода Маккея» (Schocken, 1973). , стр. 239–249). Длинная глава его сборника эссе « Гарлем: негритянский мегаполис» (Даттон, 1940, стр. 181–262) представляет собой сбалансированный фактический отчет, надежный свидетель, основанный на фактах, беспристрастный и лишенный тенденций.
Хамид выражал антисемитские взгляды и поддерживал антисемитские группы и отдельных лиц, таких как Хадж Амин аль-Хусейни, великий муфтий Иерусалима и союзник Немецко-американского Бунда , пронацистской организации, и Христианского фронта , антисемитской организации. организация. С него сняли обвинение в попытке выдворить владельцев еврейских магазинов из Гарлема; его организация и другие организации, такие как Лига граждан Гарлема, утверждали, что они пикетировали магазины Гарлема не из-за того, что они принадлежат евреям, грекам или другим лицам, а потому, что они отказывались нанимать чернокожих людей. [ 2 ] Позже он отказался от своих антисемитских взглядов и попытался создать Всемирный Орден Спокойствия, чтобы объединить евреев, христиан, белых и черных. [ 5 ]
Его профсоюз много раз менял названия: от Негритянского промышленного и клерикального альянса до Афро-американской федерации труда. Адам Клейтон Пауэлл ненадолго объединил с ним свои силы в профсоюзных протестах и бойкотах магазинов, а также вышел из строя, когда его риторика вышла за рамки нацеливания на белых и евреев на светлокожих чернокожих людей. [ нужна ссылка ] Жестокие столкновения с конкурирующими черными профсоюзами привели к аресту Хамида за то, что он нанес ножевое ранение Хэмми Снайпсу , бывшему последователю Маркуса Гарви , который стал организатором коммунистического профсоюза; в октябре 1936 г. суд приговорил его к 20 суткам тюремного заключения. [ 6 ] В конце концов, суд запретил Хамиду пикетировать, что заставило его переключить свое внимание на свою мечеть, Всемирный Священный Храм Спокойствия; там он нарек себя епископом, получив новое прозвище «Черный муфтий ». [ нужна ссылка ] 31 августа 1937 года он открыл свою организацию для еврейских членов. [ 6 ]
Брак и смерть
[ редактировать ]В июле 1936 года он женился на Стефани Сент-Клер , которая руководила рэкетом чисел в Гарлеме, но с тех пор вышла на пенсию. Они подписали контракт, связывающий себя, и оговорили части своих взаимных активов вместе на 99 лет. Все ресурсы Сент-Клера были привязаны к нему, а 10 000 долларов из его средств были переданы ей в траст. Подписанный документ не имел юридической силы, но Хамид утверждал, что он соответствует законам шариата. По словам Сент-Клера, Хамид обратился к ней в июне с просьбой профинансировать фильм, который он хотел снять. Она отказала ему, и после этого случая неоднократно, но он продолжал навещать ее и разговаривать с ней. Однажды поздно вечером он пришел к ней и признался ей в любви, попросив ее руки и сердца. Сент-Клер сказала ему, что ей нужно три дня, чтобы все обдумать, и в конце концов согласилась. [ 6 ]
18 января 1938 года Хамид был застрелен по дороге к адвокату, и в преступлении было предъявлено обвинение Сент-Клеру. [ 7 ] В последовавшем за этим суде Сент-Клер заявил, что Хамид был игроком и часто финансово разорялся, пытаясь убедить Сент-Клера инвестировать в сомнительные деловые предложения, чтобы возместить свои потери. Она также утверждала, что у него была любовница, популярный гарлемский мистик и предсказательница Дороти Мэтьюз, называвшая себя «мадам Фу Футтам». Она даже утверждала, что Футтам отравил ее съедобными подарками и старалась завоевать ее доверие, когда она болела, прежде чем взять в долг деньги, чтобы купить продукты для Сент-Клера, но это так и не произошло. Хотя Хамид отрицал этот роман, через несколько недель после суда и развода Футтам и Хамид поженились в законном браке. [ 6 ]
1 августа 1938 года Хамид вместе со своим белым пилотом погиб, когда у частного самолета Хамида закончилось топливо, и он разбился на Лонг-Айленде. Хамид намеренно недостаточно снабжал свой самолет топливом, пытаясь убедить своих последователей, что роскошь владения им смягчается, если поддерживать низкий уровень топлива. Его белая секретарша Кэтрин Прайс была серьезно ранена, но выжила. [ 8 ] После его смерти его вдова пыталась сохранить мечеть, заявляя, что он каждую ночь посещает его из могилы; она предсказала, что он вернется через шестьдесят дней, но этого не произошло. Сегодня на участке по адресу Морнингсайд-авеню, 103 находится баптистская церковь Святого Луки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Томсон, Марк, «Суфий Абдул Хамид» в Энциклопедии Гарлемского Возрождения, том 1 Кэри Д. Винц (ред.), стр. 1. 459–460.
- Рассел, Тадеус, «Суфий Абдул Хамид» в Гарлемском Возрождении живет из афроамериканской национальной биографии Генри Луи Гейтса (ред.), стр. 235–236.
- «Нет места лучше дома», журнал Time, 31 июля 1964 г.
- Закусочная, Хасия Р. На почти обетованной земле: американские евреи и чернокожие, 1915–1935 гг.
- Макдауэлл, Уинстон К., «Держать их вместе« в одной лодке »?» « Афроамериканцы и евреи в двадцатом веке: исследования конвергенции и конфликтов» , Винсент Франклин, стр. 227–229.
Примечания
[ редактировать ]- ^ [1] Что пошло не так?..., Мюррей Фридман, Саймон и Шустер, 11 сентября 2007 г., стр.93
- ^ Jump up to: а б [2] The Jewish Floridian, 10 января 1986 г., стр.12-а: Фаррахан В высшем эшелоне... той эпохи был суфий Абдул Хамид. Самопровозглашенный «Черный Гитлер» Нью-Йорка. Поклонник Хаджа Амина эль-Хусейма. печально известный Великий муфтий Иерусалима, суфий также ухаживал за Германо-Американским Бундом и Христианским Фронтом.
- ^ [3] Черный Гитлер заключен в тюрьму в ожидании приговора. Нью-Йорк Таймс, 16 января 1935 года. По его словам, его зовут Суфий Абдул Хамид. «Год назад он был оправдан в том же суде, когда полиция обвинила его в том, что он призывал своих негритянских последователей изгнать евреев и итальянцев из Гарлема».
- ^ Рассел, с. 235-236
- ^ «Черный Гитлер, суфий Абдул Хамид» . Висконсинская еврейская хроника . 10 сентября 1937 г. п. 1 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «В суде криминальной королевы Гарлема - журналист как историк» . www.journalist-historian.com . Проверено 03 июля 2021 г.
- ^ «Стефани Сент-Клер» . Музей мафии . Проверено 03 июля 2021 г.
- ^ «Суфий Абдул Хамид погиб в авиакатастрофе» . Вечерний обзор . 1 августа 1938 г. п. 9 . Проверено 03 июля 2021 г.
- 1903 рождения
- 1938 смертей
- Антисемитизм в Нью-Йорке (штат)
- Случайные смерти в Нью-Йорке (штат)
- Афроамериканские религиозные лидеры
- Афро-американские мусульмане
- Американские фашисты
- Лидеры американских профсоюзов
- Американцы, выжившие после стрельбы
- Афро-американские профсоюзные активисты
- Афроамериканско-еврейские отношения
- Люди из Лоуэлла, Массачусетс
- Люди из Гарлема
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в США
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1938 г.
- Афроамериканцы 20-го века
- Мусульмане из Массачусетса