Jump to content

Первомай на высоте 40 000 футов!

Первомай на высоте 40 000 футов!
Жанр Приключение
Преступление
Драма
На основе Реактивный поток
Остин Фергюсон
Написал Остин Фергюсон
Дик Нельсон
Эндрю Дж. Фенади
Режиссер Роберт Батлер
В главных ролях Дэвид Янссен
Дон Мередит
Кристофер Джордж
Музыка Ричард Марковиц
Страна происхождения Соединенные Штаты
Язык оригинала Английский
Производство
Продюсер Эндрю Дж. Фенади
Производственные площадки Бербанк, Калифорния
Международный аэропорт Лос-Анджелеса - 1 World Way, Лос-Анджелес, Калифорния
Международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс
Кинематография Уильям Б. Юргенсен
Редактор Ник Арчер
Настройка камеры Камеры и объективы Panavision
Время работы 97 минут
Производственные компании Телевидение Warner Bros.
Эндрю Дж. Фенади Продакшнс
Оригинальный выпуск
Сеть CBS
Выпускать 12 ноября 1976 г. ( 1976-11-12 )

Первомай на высоте 40 000 футов! (также известный как «Паника в открытом небе» и «Первомай: 40 000 футов! ») — американский телевизионный драматический фильм 1976 года , снятый Робертом Батлером . В фильме снимались Дэвид Янссен , Дон Мередит и Кристофер Джордж , а также звездный актерский состав, в основном играющий роли пассажиров и экипажа на борту авиалайнера, попавшего в кризисную ситуацию. [ 1 ]

Роберт Батлер был «... одним из лучших режиссеров телесериалов на протяжении четырех десятилетий», хотя он также стал специалистом по «разовым» теле- и кинофильмам. [ 2 ] Первомай на высоте 40 000 футов! был примером фильма-катастрофы 1970-х годов, а также очень хорошо вписывается в дополнительный жанр сложной, сильно ориентированной на персонажей актерской картины. В фильме исследуются личные драмы и взаимоотношения, которые развиваются среди пассажиров и членов экипажа, когда они сталкиваются со смертельной чрезвычайной ситуацией на борту.

Во время сильной снежной бури рейс 602 Transcon Airways, авиалайнер Boeing 727, пилотируемый капитаном Питом Дугласом (Дэвид Янссен), первым помощником Стэном Беркхартом (Кристофер Джордж) и вторым помощником Майком Фуллером (Дон Мередит) во время полета из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. , делает запланированную остановку в Солт-Лейк-Сити. Греко ( Марджо Гортнер ), дважды убийца, находящийся под стражей Сэма Риза, федерального маршала ( Бродерик Кроуфорд ), поднимается на борт. Среди пассажиров - подруга Беркхарта, медсестра Сьюзан Маккензи ( Маргарет Блай ) и Джозеф Маннхейм ( Рэй Милланд ), разочаровавшийся и, возможно, опозоренный врач, топящий свои проблемы виски. У капитана Дугласа семейные обстоятельства, из-за которых ему хочется как можно скорее вернуться домой.

Покинув Солт-Лейк-Сити, у федерального маршала случается смертельный сердечный приступ, и его пленник получает пистолет. В завязавшейся драке Греко открыл беспорядочную стрельбу, ранив пилота и Сьюзен Маккензи, а также пробив трубопроводы гидравлического масла, управляющие всеми основными системами авиалайнера, включая закрылки и шасси. Фуллер хватает Греко и сбивает его с ног, обезоруживая и поручая пленнику одному из пассажиров, армейскому офицеру. Пока оставшийся экипаж отвечает за кабину, старший бортпроводник Терри Данлэп ( Шэни Уоллис ) со стюардессами Кэти Армелло ( Линда Дэй Джордж ) и Синди Дженсен ( Кристофер Норрис ) присматривают за пассажирами.

Сильная метель закрыла почти все аэропорты Среднего Запада, в результате чего искалеченному самолету с тяжело ранеными пассажирами пришлось пережить трехчасовой полет до Чикаго. Увеличенное время полета ставит под угрозу выживание раненого пилота и пассажира, за которыми ухаживает доктор Мангейм, и сомнительно, будут ли второй пилот и бортинженер иметь достаточный контроль для безопасной посадки самолета. Боковой ветер делает посадку в Чикаго чрезвычайно сложной, и Беркхарту и Фуллеру приходится бороться с органами управления, чтобы удержать Боинг 727 от отклонения от взлетно-посадочной полосы. Пилоты видят, как машины скорой помощи уходят справа от самолета, когда они приземляются на взлетно-посадочную полосу, несколько раз резко подпрыгивая. Поскольку Боинг 727 замедляется, пилотам приходится продолжать борьбу, чтобы удержать самолет под контролем.

Когда машины скорой помощи приближаются к самолету, Греко предпринимает еще одну попытку побега, но ему мешает Беркхарт, который его подавляет. Капитана Дугласа и Сьюзан Маккензи помещают на борт машины скорой помощи и срочно отправляют в больницу Чикаго, где Дуглас узнает, что его жена Китти ( Джейн Пауэлл ) прошла биопсию рака молочной железы, которая выявила доброкачественную опухоль. Доктор Манхейм объявляет, что Сьюзен также полностью выздоровеет. Услышав эту новость, Дуглас и Беркхарт наконец почувствовали облегчение.

Производство

[ редактировать ]
Боинг 727-173 в вымышленной ливрее Transcon Airways был изображен как в полете, так и снаружи.

Один из распространенных Boeing 727-173C (серийный номер 19507/449, N693WA), арендованный у World Airways , был окрашен в вымышленную ливрею Transcon Airways и широко использовался в съемках внешних воздушных сцен в Mayday на высоте 40 000 футов! , сочетающийся с внутренним комплектом, включающим кабину экипажа и пассажирские салоны. Сцены в аэропорту были сняты в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX), где были видны различные диспетчерские вышки, терминалы, взлетно-посадочные полосы и посадочные площадки. Части фильма также снимались в Солт-Лейк-Сити . [ 4 ] Финальные сцены были сняты в международном аэропорту Чикаго О'Хара (ORD). [ 5 ]

Историк авиационного кино Кристиан Сантуар считал Mayday на высоте 40 000 футов! по существу точное изображение полета авиалайнера Боинг 727, включая использование аварийных систем. [ 5 ] Однако фильм действительно содержал существенные технические ошибки.

  • Видно, как капитан Дуглас покидает свое место с левой стороны. Это невозможно в кабине Боинга 727.
  • Процедуры управления воздушным движением были неточными.
  • После приземления в аэропорту О'Хара первый помощник продолжал нажимать педали направления вперед и назад, в то время как внешний вид показывает, как самолет поворачивает вправо и влево во время выкатывания. Это тоже было невозможно, поскольку в обеих гидравлических системах была потеряна гидравлическая жидкость. Ни руль направления, ни носовое колесо вообще не могут двигаться, если гидравлика не работает нормально.
  • В фильме упоминаются попытки торможения первого помощника, когда он нажимает на педали руля направления после приземления, но показаны его ноги на нижней части этих педалей. Невозможно вообще затормозить, если пилот не нажмет на верхнюю часть этих педалей, даже если в наличии была гидравлическая тормозная жидкость, чего, как следует из фильма, не было. Обе гидросистемы были разрушены пулями, выпущенными из пушки в кабине. [ 6 ]

Первомай на высоте 40 000 футов! Первоначально он был показан по телевидению CBS 12 ноября 1976 года. Кинообозреватель Саймон Смит счел этот фильм данью уважения популярному в стиле аэропорта эпическому фильму недели, посвященному групповой опасности. В его рецензии отмечалось: «Это обезоруживающе лагерный фильм. У каждого персонажа есть индивидуальность, и мне бы хотелось, чтобы некоторые современные фильмы потрудились нарисовать реальных персонажей, а затем не убивать их после того, как им дали целых две сцены построения персонажей». Этот фильм, как и два оригинальных фильма «Аэропорт», больше фокусируется на персонажах, чем на катастрофе, которая является частью путешествия, а не на том, о чем идет речь в целом». [ 7 ] Первомай на высоте 40 000 футов! был выпущен на DVD компанией Warner Bros. Digital Distribution 17 ноября 2009 года. [ 8 ]

Примечания

  1. ^ Линда Дэй Джордж была замужем за Кристофером Джорджем. [ 3 ]

Цитаты

  1. ^ Эриксон, Хэл. «Обзор фильма: Mayday на высоте 40 000 футов!» Нью-Йорк Таймс . Проверено: 10 декабря 2014 г.
  2. ^ Робертс 2009, с. 68.
  3. ^ Эриксон, Хэл. «Биография: Линда Дэй Джордж». Нью-Йорк Таймс . Проверено: 11 декабря 2014 г.
  4. ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN  9781423605874 .
  5. ^ Jump up to: а б Сантуар, Кристиан. «Паника в открытом небе: Первомай на высоте 40 000 футов!» аэрофильмы . Проверено: 11 декабря 2014 г.
  6. ^ Норрис и Вагнер 1999, стр. 12–13.
  7. ^ Смит, Саймон. «Обзор фильма: Mayday на высоте 40 000 футов!» Я люблю фильмы-катастрофы . Проверено: 10 декабря 2014 г.
  8. ^ "Первомайский день на высоте 40 000 футов!" allmovie.com . Проверено: 10 декабря 2014 г.

Библиография

  • Норрис, Гай и Марк Вагнер. Современные реактивные лайнеры Боинг . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1999. ISBN   978-0-76030-717-5 .
  • Робертс, Джерри. Энциклопедия режиссёров телевизионных фильмов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2009. ISBN   978-0-81086-138-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 405f40d61eb16dd181dfa8f6bc065f9a__1717326720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/9a/405f40d61eb16dd181dfa8f6bc065f9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mayday at 40,000 Feet! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)