Первомай на высоте 40 000 футов!
Первомай на высоте 40 000 футов! | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Приключение Преступление Драма |
На основе | Реактивный поток Остин Фергюсон |
Написал | Остин Фергюсон Дик Нельсон Эндрю Дж. Фенади |
Режиссер | Роберт Батлер |
В главных ролях | Дэвид Янссен Дон Мередит Кристофер Джордж |
Музыка | Ричард Марковиц |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсер | Эндрю Дж. Фенади |
Производственные площадки | Бербанк, Калифорния Международный аэропорт Лос-Анджелеса - 1 World Way, Лос-Анджелес, Калифорния Международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс |
Кинематография | Уильям Б. Юргенсен |
Редактор | Ник Арчер |
Настройка камеры | Камеры и объективы Panavision |
Время работы | 97 минут |
Производственные компании | Телевидение Warner Bros. Эндрю Дж. Фенади Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | CBS |
Выпускать | 12 ноября 1976 г. |
Первомай на высоте 40 000 футов! (также известный как «Паника в открытом небе» и «Первомай: 40 000 футов! ») — американский телевизионный драматический фильм 1976 года , снятый Робертом Батлером . В фильме снимались Дэвид Янссен , Дон Мередит и Кристофер Джордж , а также звездный актерский состав, в основном играющий роли пассажиров и экипажа на борту авиалайнера, попавшего в кризисную ситуацию. [ 1 ]
Роберт Батлер был «... одним из лучших режиссеров телесериалов на протяжении четырех десятилетий», хотя он также стал специалистом по «разовым» теле- и кинофильмам. [ 2 ] Первомай на высоте 40 000 футов! был примером фильма-катастрофы 1970-х годов, а также очень хорошо вписывается в дополнительный жанр сложной, сильно ориентированной на персонажей актерской картины. В фильме исследуются личные драмы и взаимоотношения, которые развиваются среди пассажиров и членов экипажа, когда они сталкиваются со смертельной чрезвычайной ситуацией на борту.
Сюжет
[ редактировать ]Во время сильной снежной бури рейс 602 Transcon Airways, авиалайнер Boeing 727, пилотируемый капитаном Питом Дугласом (Дэвид Янссен), первым помощником Стэном Беркхартом (Кристофер Джордж) и вторым помощником Майком Фуллером (Дон Мередит) во время полета из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. , делает запланированную остановку в Солт-Лейк-Сити. Греко ( Марджо Гортнер ), дважды убийца, находящийся под стражей Сэма Риза, федерального маршала ( Бродерик Кроуфорд ), поднимается на борт. Среди пассажиров - подруга Беркхарта, медсестра Сьюзан Маккензи ( Маргарет Блай ) и Джозеф Маннхейм ( Рэй Милланд ), разочаровавшийся и, возможно, опозоренный врач, топящий свои проблемы виски. У капитана Дугласа семейные обстоятельства, из-за которых ему хочется как можно скорее вернуться домой.
Покинув Солт-Лейк-Сити, у федерального маршала случается смертельный сердечный приступ, и его пленник получает пистолет. В завязавшейся драке Греко открыл беспорядочную стрельбу, ранив пилота и Сьюзен Маккензи, а также пробив трубопроводы гидравлического масла, управляющие всеми основными системами авиалайнера, включая закрылки и шасси. Фуллер хватает Греко и сбивает его с ног, обезоруживая и поручая пленнику одному из пассажиров, армейскому офицеру. Пока оставшийся экипаж отвечает за кабину, старший бортпроводник Терри Данлэп ( Шэни Уоллис ) со стюардессами Кэти Армелло ( Линда Дэй Джордж ) и Синди Дженсен ( Кристофер Норрис ) присматривают за пассажирами.
Сильная метель закрыла почти все аэропорты Среднего Запада, в результате чего искалеченному самолету с тяжело ранеными пассажирами пришлось пережить трехчасовой полет до Чикаго. Увеличенное время полета ставит под угрозу выживание раненого пилота и пассажира, за которыми ухаживает доктор Мангейм, и сомнительно, будут ли второй пилот и бортинженер иметь достаточный контроль для безопасной посадки самолета. Боковой ветер делает посадку в Чикаго чрезвычайно сложной, и Беркхарту и Фуллеру приходится бороться с органами управления, чтобы удержать Боинг 727 от отклонения от взлетно-посадочной полосы. Пилоты видят, как машины скорой помощи уходят справа от самолета, когда они приземляются на взлетно-посадочную полосу, несколько раз резко подпрыгивая. Поскольку Боинг 727 замедляется, пилотам приходится продолжать борьбу, чтобы удержать самолет под контролем.
Когда машины скорой помощи приближаются к самолету, Греко предпринимает еще одну попытку побега, но ему мешает Беркхарт, который его подавляет. Капитана Дугласа и Сьюзан Маккензи помещают на борт машины скорой помощи и срочно отправляют в больницу Чикаго, где Дуглас узнает, что его жена Китти ( Джейн Пауэлл ) прошла биопсию рака молочной железы, которая выявила доброкачественную опухоль. Доктор Манхейм объявляет, что Сьюзен также полностью выздоровеет. Услышав эту новость, Дуглас и Беркхарт наконец почувствовали облегчение.
Бросать
[ редактировать ]- Дэвид Янссен в роли капитана Пита Дугласа
- Дон Мередит в роли Майка Фуллера
- Кристофер Джордж , как Стэн Беркхарт
- Рэй Милланд, как доктор. Йозеф Мангейм
- Линда Дэй Джордж в роли Кэти Армелло [ Примечание 1 ]
- Маргарет Блай в роли Сьюзен Маккензи (в титрах - Мэгги Блай)
- Марджо Гортнер в роли Греко
- Бродерик Кроуфорд в роли маршала Сэма Риза
- Том Дрейк в роли Гарри Дженсена
- Кристофер Норрис в роли Синди Дженсен
- Хари Роудс в роли Белсона (в титрах - Гарри Роудс)
- Уоррен Вандерс в роли Глена Мейера
- Шани Уоллис в роли Терри Данлэпа
- Джейн Пауэлл в роли Китти Дуглас
- Уильям Брайант, как Кент
- Джон Пикард, как Винберг
- Стивен Марло, как контролер
- Джеймс Чендлер, как доктор
- Филип Мансур - хирург (в титрах - Филипп Мансур)
- Аль Молинаро, как Форенцо
- Кэтлин Брекен в роли Джулии
- Билл Кэтчинг в роли Даулинга
- Норланд Бенсон и Джерри
- Филип Бейкер Холл, как репортер
- Берт Уильямс, как Ларс
- Бак Янг, как охранник
- Уильям Харлоу - второй репортер (в титрах - Билл Харлоу)
- Алан Фостер — третий репортер
- Гэри МакЛарти, как Кармайкл
Производство
[ редактировать ]
Один из распространенных Boeing 727-173C (серийный номер 19507/449, N693WA), арендованный у World Airways , был окрашен в вымышленную ливрею Transcon Airways и широко использовался в съемках внешних воздушных сцен в Mayday на высоте 40 000 футов! , сочетающийся с внутренним комплектом, включающим кабину экипажа и пассажирские салоны. Сцены в аэропорту были сняты в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX), где были видны различные диспетчерские вышки, терминалы, взлетно-посадочные полосы и посадочные площадки. Части фильма также снимались в Солт-Лейк-Сити . [ 4 ] Финальные сцены были сняты в международном аэропорту Чикаго О'Хара (ORD). [ 5 ]
Историк авиационного кино Кристиан Сантуар считал Mayday на высоте 40 000 футов! по существу точное изображение полета авиалайнера Боинг 727, включая использование аварийных систем. [ 5 ] Однако фильм действительно содержал существенные технические ошибки.
- Видно, как капитан Дуглас покидает свое место с левой стороны. Это невозможно в кабине Боинга 727.
- Процедуры управления воздушным движением были неточными.
- После приземления в аэропорту О'Хара первый помощник продолжал нажимать педали направления вперед и назад, в то время как внешний вид показывает, как самолет поворачивает вправо и влево во время выкатывания. Это тоже было невозможно, поскольку в обеих гидравлических системах была потеряна гидравлическая жидкость. Ни руль направления, ни носовое колесо вообще не могут двигаться, если гидравлика не работает нормально.
- В фильме упоминаются попытки торможения первого помощника, когда он нажимает на педали руля направления после приземления, но показаны его ноги на нижней части этих педалей. Невозможно вообще затормозить, если пилот не нажмет на верхнюю часть этих педалей, даже если в наличии была гидравлическая тормозная жидкость, чего, как следует из фильма, не было. Обе гидросистемы были разрушены пулями, выпущенными из пушки в кабине. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Первомай на высоте 40 000 футов! Первоначально он был показан по телевидению CBS 12 ноября 1976 года. Кинообозреватель Саймон Смит счел этот фильм данью уважения популярному в стиле аэропорта эпическому фильму недели, посвященному групповой опасности. В его рецензии отмечалось: «Это обезоруживающе лагерный фильм. У каждого персонажа есть индивидуальность, и мне бы хотелось, чтобы некоторые современные фильмы потрудились нарисовать реальных персонажей, а затем не убивать их после того, как им дали целых две сцены построения персонажей». Этот фильм, как и два оригинальных фильма «Аэропорт», больше фокусируется на персонажах, чем на катастрофе, которая является частью путешествия, а не на том, о чем идет речь в целом». [ 7 ] Первомай на высоте 40 000 футов! был выпущен на DVD компанией Warner Bros. Digital Distribution 17 ноября 2009 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Эриксон, Хэл. «Обзор фильма: Mayday на высоте 40 000 футов!» Нью-Йорк Таймс . Проверено: 10 декабря 2014 г.
- ^ Робертс 2009, с. 68.
- ^ Эриксон, Хэл. «Биография: Линда Дэй Джордж». Нью-Йорк Таймс . Проверено: 11 декабря 2014 г.
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 9781423605874 .
- ^ Jump up to: а б Сантуар, Кристиан. «Паника в открытом небе: Первомай на высоте 40 000 футов!» аэрофильмы . Проверено: 11 декабря 2014 г.
- ^ Норрис и Вагнер 1999, стр. 12–13.
- ^ Смит, Саймон. «Обзор фильма: Mayday на высоте 40 000 футов!» Я люблю фильмы-катастрофы . Проверено: 10 декабря 2014 г.
- ^ "Первомайский день на высоте 40 000 футов!" allmovie.com . Проверено: 10 декабря 2014 г.
Библиография
- Норрис, Гай и Марк Вагнер. Современные реактивные лайнеры Боинг . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1999. ISBN 978-0-76030-717-5 .
- Робертс, Джерри. Энциклопедия режиссёров телевизионных фильмов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2009. ISBN 978-0-81086-138-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фильмы, действие которых происходит в самолетах
- Американские авиационные фильмы
- Телевизионные фильмы 1976 года
- фильмы 1976 года
- Фильмы, снятые в Солт-Лейк-Сити
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, написанные Ричардом Марковицем
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Роберта Батлера
- Американские фильмы 1970-х годов