Тиффани Чанг
Тиффани Чанг | |
---|---|
Рожденный | 1969 (54–55 лет) Дананг, Вьетнам |
Национальность | Вьетнамский Американский |
Образование | |
Известный | Картографические рисунки, скульптуры, видео, фотографии и перформансы. |
Веб-сайт | www |
Тиффани Чанг — вьетнамско-американская современная художница , которая работает в основном в тематической картографии и инсталляциях , а также активно занимается фотографией , живописью , перформансом , скульптурой и другими видами искусства. Чанг известна во всем мире своей междисциплинарной и научно-обоснованной практикой, работами и инсталляциями, которые исследуют конфликты, геополитическое разделение, пространственную трансформацию, экологический кризис, перемещение и вынужденную миграцию, несмотря на время и местность. [ 1 ]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Чунг родилась в Дананге , Вьетнам, в 1969 году. Она и ее семья приехали в Соединенные Штаты в качестве беженцев после войны во Вьетнаме . Чанг получила степень бакалавра изящных искусств в области фотографии в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич и степень магистра изящных искусств в области студийного искусства в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре . Будучи представителем молодого поколения вьетнамцев, возвращающихся во Вьетнам жить и работать, Чанг более десяти лет проживал в Сайгоне ( Хошимин ), способствуя развитию современного искусства в стране, в том числе выступая в качестве соавтора. основатель Sàn Art, галереи для независимых активистов и художников. [ 2 ]
Смысл и истоки ее творчества
[ редактировать ]Чунг известна своими тщательно детализированными картографическими работами и мультимедийными инсталляциями, состоящими из нарисованных и вышитых карт, картин, фотографий, скульптур, видео, архивных материалов, а иногда и театральных представлений. Исследования и практика Чанга углубляются в переплетенную и сложную структуру социальных, политических, экономических и экологических процессов в странах, пострадавших от военных разрушений и климатических катастроф. Проекты Чанга часто основаны на личных воспоминаниях и опыте и распространяются на более широкий глобальный контекст. Ее работа раскрывает слои истории травмированных топографий, создавая вмешательства в пространственные и политические нарративы, созданные посредством государственного управления с культурной памятью.
Осознавая привычную структуру коллективных воспоминаний о насилии и статусе жертвы, травматическую парадигму в области исследований памяти, [ 3 ] Чанг считает, что жесты памяти могут сработать и призвать к ответственности за историческую несправедливость в движении вперед. Подтекстом многих ее проектов является сила духа и свобода действий людей, чья стойкость, мудрость и надежда вдохновили ее работу.
Работа и карьера
[ редактировать ]
В 2019 году Чанг представила крупную персональную выставку в Смитсоновском музее американского искусства « Тиффани Чанг: Вьетнам, прошлое — это пролог» . Чанга Первая версия «Сирийского проекта» была представлена на центральной выставке 56-й Венецианской биеннале « Все будущее мира» с 40 картографическими рисунками, которые отображают постоянно расширяющиеся циклы насилия и перемещения беженцев в Сирии. Чанг выставлялся в музеях и на биеннале по всему миру, в том числе в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Нобелевском центре мира (Норвегия), Луизианском музее искусств (Дания), биеннале Шарджи (ОАЭ), биеннале Куэнки (Эквадор), Сиднейской биеннале (Австралия). , Государственный музей искусств (Дания), Ирландская биеннале EVA International, Centre de Cultura Conteporània de Barcelona (Испания), Музей современного искусства XXI века, Канадзава (Япония), среди других площадок.
В 2023 году Чунг был одним из шести художников, которым было поручено создать временную инсталляцию для Национальной аллеи в рамках выставки Beyond Granite: Pulling Together , первой кураторской художественной выставки в истории аллеи. По заказу Фонда Национальной аллеи, Национальной комиссии по капитальному планированию и Службы национальных парков Чанг создала индивидуальную инсталляцию, которая напоминала массивную скульптурную версию ее фирменных картин с картами, сделанную с помощью нейлоновой веревки, расположенной на большой карте на земле. возле Мемориала ветеранов Вьетнама . Работа Чанга «Для живых » (2023 г.) представляет собой физическое изображение маршрутов, которыми следовали мигранты и беженцы во время и после войны во Вьетнаме . [ 4 ]
Чанг в настоящее время является научным сотрудником и практикующим специалистом Меллона в Йельском центре изучения расы, коренного населения и транснациональной миграции (2021 г.). [ 5 ] Она стала финалистом премии Центра Веры Лист и получила звание стипендиата Джейн Ломбард в области искусства и социальной справедливости (2018–2020). Чанг был лауреатом других наград, в том числе премии Asia Arts Game Changer Award от Asia Society India (2020); [ 6 ] Грант Азиатского культурного совета (2015 г.); Премия художника Шарджи за выдающийся вклад (2013). [ 7 ] Недавно были опубликованы ее эссе о конфликтах, перемещении населения, миграции и воздействии на климат, в том числе «Пока мир стоит на месте: вспоминая разбухшую реку», «Очерки после надежды», Музей азиатского искусства, Сан-Франциско (2021); [ 8 ] «Право на возвращение», Социальная публикация CoBo, 2021 г. и др. 2, изд. Дениз Цуй, Гонконг; [ 9 ] «Граница», СВЯЗЬ: Неполная энциклопедия антропоцена, под ред. Марианна Крог, Strandberg Publishing, Дания (2020 г.); «Пока мир стоит на месте», Искусство в такое время, Нью-Йорк (2020); [ 10 ] «[нет] победы», Аруп: Тотемы и табу, Том 3, № 1, изд. Нэнси Адаяния и Ашок Ваджпейи, Фонд Раза, Индия (2018).
Учитывая участие Чунг в академических и политических дискуссиях, ее приглашали организовывать и принимать участие во многих панельных дискуссиях и симпозиумах по социальным и политическим вопросам, политике и рекомендациям по предоставлению убежища, стратегиям деколонизации и восстановлению разнообразия исторических воспоминаний. Среди избранных выступлений: «Диалог Восток-Запад с Вьет Тхань Нгуен и Тиффани Чунг», East West Fest, Азиатский культурный совет, Нью-Йорк (2021 г.); [ 11 ] [ 12 ] «После надежды: разговоры художников», Музей африканской диаспоры и Музей азиатского искусства, Сан-Франциско (2020); [ 13 ] [ 14 ] Симпозиум «Прибыли и убытки», Университет Торонто, Онтарио (2020 г.); [ 15 ] «Тиффани Чанг: переосмысление истории: войны, боевые действия и вынужденная миграция», Институт искусств Миннеаполиса (2020); [ 16 ] «Тиффани Чанг», лекция современного художника Джеймса Дике, SAAM (2019); [ 17 ] «Голоса мира: беседы с стипендиатами Джейн Ломбард», «Если искусство - это политика», Форум Центра Веры Лист, Нью-Йорк (2019); [ 18 ] Панельная дискуссия «Граждане и границы: миграция и перемещение», организованная совместно с МоМА, литературный фестиваль ZEE в Джайпуре, Индия (2017 г.); [ 19 ] «Тиффани Чанг в разговоре с военным корреспондентом Нагибом Хаджой», Фестиваль искусства вживую, Музей современного искусства Луизианы, Дания (2016); [ 20 ] среди других.
Социальная активность
[ редактировать ]Инвестируя в потенциальное распространение искусства как формы политического воображения и участия, Чанг последовательно расширяла свою практику за пределы искусства. Ее полевая работа в Гонконге в период с 2015 по 2018 год была сосредоточена на бывших вьетнамских беженцах, которые были переселены в Гонконг, место транзита, которое превратилось для них в постоянный дом. Вдохновленная их опытом взросления в местах лишения свободы и организации протестов против депортации, а также материалами, собранными в результате ее исследования в УВКБ ООН в Женеве и других источников, Чанг организовала три групповые дискуссии, посвященные политике предоставления убежища, опыту беженцев и потенциальным изменениям. В мероприятии приняли участие адвокаты по правам человека из Гонконга, бывшие беженцы и представители Trampoline House , общественного центра беженцев в Дании. Участие в таких разговорах меняет позицию беженцев на позицию жертвы и придает новый смысл травмам, которые пережили многие из них. В то же время Чанг сотрудничал с группой молодых вьетнамских художников в Сайгоне над проектом, который побудил этих художников исследовать официально стертую историю исхода из Вьетнама путем перерисовки архивных фотографий в акварельные картины. Первая версия этого проекта в настоящее время представлена на открытии выставки долгожданного и недавно открытого Музей M+ в Гонконге под названием «Гонконг: здесь и за его пределами». [ 21 ]
В 2016 и 2017 годах Чанг проводил семинары по составлению карт с молодыми беженцами, живущими в Дании, в рамках образовательной программы «Путешествие с искусством», инициированной Луизианским музеем искусств и школами Красного Креста Дании. Эта программа предоставляет этим молодым людям пространство и время для практики размышлений и концентрации внимания, что имеет решающее значение для восстановления надежды и направления в жизни. Продолжая отслеживать конфликт и перемещение беженцев в Сирии, а также перемещения беженцев из Африки, Ближнего Востока, Азии и Центральной Америки, текущий проект Чанг направлен на то, чтобы пролить свет на истории, активность и самодостаточность несколько групп беженцев, проживающих в США, особенно сирийцы, афганцы и рохинджа.
Во время недавней пандемии Чанг работала со своим бывшим профессором Ким Ясудой над разработкой и реализацией академической альтернативной программы в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, АГЕНТСТВО | СРОЧНОСТЬ: Обучение вместе с странами Глобального Юга. A|U опирается на воображение и участие художников в социальных и политических изменениях. В условиях карантина A|U фактически объединил когорту мировых деятелей искусства с преподавателями и студентами факультета искусств для неформального изучения и диалога по различным стратегиям деколонизации, встроенным в практику художников и кураторов с юга планеты: сложные задачи установлены повествования и структуры, раскрывая различные формы производства знаний и распространения культуры, охватывая коллективность и взаимодействие в междисциплинарной художественной практике, участие сообщества и глобальную солидарность.
Академический и критический прием
[ редактировать ]Работы Чунга были контекстуализированы и представлены в других важных дисциплинах городских исследований, исследований беженцев, истории и исследований памяти, помимо искусства. Среди публикаций избранных ученых : «Город во времени: современное искусство и городская форма во Вьетнаме и Камбодже» , Памела Н. Кори (Университет Вашингтона Пресс, 2021); Возвращение помолвки: травмы современности и истории современного искусства в Сай Гоне и Пномпене , Вьет Ле (Duke Univ. Press, 2021); В лагерях: вьетнамские беженцы, просители убежища и репатрианты , Яна К. Липман (Univ. of California Press, 2020); «Зонды сопротивления и гетеротопическое зеркало: стратиграфические картографии Тиффани Чунг и Динь К. Ле», Колин Гарднер в книге « Искусство, педагогика и культурное сопротивление, новый материализм» , изд. Анна Хики-Муди и Тара Пейдж (Rowman & Littlefield International, 2016); «Тиффани Чанг – археология для будущих воспоминаний» Эрика Хармса (профессор антропологии Йельского университета и автор книги «Роскошь и щебень: вежливость и лишение прав в Нью-Сайгоне», Univ. of California Press, 2016); Уотерс Урбанизм Востока , изд. Бруно Де Мёлдер и Келли Шеннон (Park Books, Цюрих, 2013).
Работы Чанга также были рецензированы в The New York Times , Artforum , Art Asia Pacific , Frieze , Artsy , Hyperallergic , CNN, Wall Street International , Ocula , Houston Chronicle и других. В 2016 году издание European Business Review выбрало ее для участия в специальном выпуске «Женское лидерство в наше время» с интервью. В том же году Чанг стал героем 39-й серии документального сериала «Блестящие идеи» телеканала Bloomberg TV. [ 22 ] В 2017 году Японский фонд опубликовал подробное интервью под названием «Тиффани Чанг – раскопки и переназначение стертых историй». [ 23 ] Она также участвовала в видеоинтервью SAAM, Института искусств Миннеаполиса, Луизианского музея искусств (Дания), M+ (Гонконг) и радиопрограмм, таких как BBC Sounds (Великобритания) и ABC Radio National (Австралия).
В 2022 году жизнь и карьера Чанг были проиллюстрированы Ребе Чен для проекта Смитсоновского музея американского искусства «Тянут к искусству: рассказы о вдохновляющих женщинах-художницах», целью которого является освещение выдающихся женщин-художниц и их историй. [ 24 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Британский музей , Лондон, Великобритания.
Смитсоновский музей американского искусства , округ Колумбия, США.
Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания.
Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, США.
Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота, США.
Фонд искусств Шарджи , Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты.
Музей М+ , Гонконг.
Фонд Фауршу , Копенгаген, Дания.
Музей азиатского искусства Фукуока , Фукуока, Япония.
Сингапурский художественный музей , Сингапур.
AK Wien Kultur , Вена, Австрия.
Художественная галерея Квинсленда | Галерея современного искусства , Брисбен, Австралия.
Королевский Мельбурнский технологический институт (RMIT) , Ханой/Хошимин, Вьетнам.
Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнелльский университет, Итака, Нью-Йорк, США.
Фонд Форда , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.
Музей искусств округа Ориндж , Ньюпорт-Бич, Калифорния, США.
Художественный музей Сан-Хосе , Калифорния, США.
Музей искусств Смит-колледжа , Нортгемптон, Массачусетс, США.
Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк, США.
Музей Каммера , Джексонвилл, Флорида, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тиффани Чанг – Художники» . Искусство Тайлера Роллинз . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ https://scma.smith.edu/blog/tiffany-chung-re-mapping-memories-vietnam-war
- ^ Ригни, Энн (июль 2018 г.). «Вспоминая надежду: транснациональный активизм за пределами травмирующего» . Исследования памяти . 11 (3): 368–380. дои : 10.1177/1750698018771869 . ISSN 1750-6980 . ПМК 6187247 . ПМИД 30369962 .
- ^ Гопник, Блейк (17 августа 2023 г.). «На нашей национальной аллее новые памятники рассказывают новые истории» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Тиффани Чанг» . Йельский РИТМ . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «2020 Asia Arts Game Changer Awards India» . Азиатское общество . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Объявлены лауреаты премии Шарджийской биеннале 2013 — Объявления — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Пока мир стоит на месте» . ПОСЛЕ НАДЕЖДЫ . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «и др. Том 2 (2021) | Тиффани Чанг о Тодде Грее: Право на возвращение» . Кобо Социальный . 12 января 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Тиффани Чанг» . Искусство в такое время . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ East West Fest 2021: Диалог Восток-Запад с Вьет Тхань Нгуен и Тиффани Чунг , получено 28 января 2022 г.
- ^ «Азиатский культурный совет — Диалог Восток-Запад с Вьет Тхань Нгуен и Тиффани Чунг» . www.asianculturalcouncil.org . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ РАЗГОВОР С ХУДОЖНИКОМ | После надежды: Разговор художников , получено 28 января 2022 г.
- ^ «Разговор художников» . ПОСЛЕ НАДЕЖДЫ . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Симпозиум ПРИБЫЛЕЙ и УБЫТКОВ» . Канадское искусство . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Тиффани Чанг: Переосмысление истории: войны, места боевых действий и вынужденная миграция – Институт искусств Миннеаполиса» . new.artsmia.org . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Лекция современного художника Джеймса Дике с Тиффани Чанг , получено 28 января 2022 г.
- ^ Global Voices: Беседы с стипендиатами Джейн Ломбард | Первая сессия , получено 28 января 2022 г.
- ^ #ZeeJLF2017: Citizens and Borders – Migration and Displacement , получено 28 января 2022 г.
- ^ «Тиффани Чанг: от гор до долин, от пустынь к морям: путешествия в условиях исторической неопределенности» . kunsten.nu — Интернет-журнал и календарь изобразительного искусства (на датском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Гонконг: здесь и за его пределами» . Культурный район Западного Коулуна . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Социально сознательная картография Тиффани Чанг | Блестящие идеи, эп. 39 , получено 28 января 2022 г.
- ^ «ТИФФАНИ ЧАНГ — Раскопки и перенанесение на карту стертых историй: художественная практика протеста против исторической амнезии | Особенности» . Азиатский центр Японского фонда (на японском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Тяга к искусству: рассказы о вдохновляющих женщинах-художницах | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 13 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вьетнамские женщины-художницы
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Американские художники вьетнамского происхождения
- Вьетнамские эмигранты в США
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Лонг-Бич
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Барбаре
- Вьетнамские художники 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 21 века