Jump to content

Тиффани Чанг

Тиффани Чанг
Рожденный 1969 (54–55 лет)
Дананг, Вьетнам
Национальность Вьетнамский Американский
Образование
Известный Картографические рисунки, скульптуры, видео, фотографии и перформансы.
Веб-сайт www .trfineart /художники / Тиффани-Чанг

Тиффани Чанг — вьетнамско-американская современная художница , которая работает в основном в тематической картографии и инсталляциях , а также активно занимается фотографией , живописью , перформансом , скульптурой и другими видами искусства. Чанг известна во всем мире своей междисциплинарной и научно-обоснованной практикой, работами и инсталляциями, которые исследуют конфликты, геополитическое разделение, пространственную трансформацию, экологический кризис, перемещение и вынужденную миграцию, несмотря на время и местность. [ 1 ]

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Чунг родилась в Дананге , Вьетнам, в 1969 году. Она и ее семья приехали в Соединенные Штаты в качестве беженцев после войны во Вьетнаме . Чанг получила степень бакалавра изящных искусств в области фотографии в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич и степень магистра изящных искусств в области студийного искусства в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре . Будучи представителем молодого поколения вьетнамцев, возвращающихся во Вьетнам жить и работать, Чанг более десяти лет проживал в Сайгоне ( Хошимин ), способствуя развитию современного искусства в стране, в том числе выступая в качестве соавтора. основатель Sàn Art, галереи для независимых активистов и художников. [ 2 ]

Смысл и истоки ее творчества

[ редактировать ]

Чунг известна своими тщательно детализированными картографическими работами и мультимедийными инсталляциями, состоящими из нарисованных и вышитых карт, картин, фотографий, скульптур, видео, архивных материалов, а иногда и театральных представлений. Исследования и практика Чанга углубляются в переплетенную и сложную структуру социальных, политических, экономических и экологических процессов в странах, пострадавших от военных разрушений и климатических катастроф. Проекты Чанга часто основаны на личных воспоминаниях и опыте и распространяются на более широкий глобальный контекст. Ее работа раскрывает слои истории травмированных топографий, создавая вмешательства в пространственные и политические нарративы, созданные посредством государственного управления с культурной памятью.

Осознавая привычную структуру коллективных воспоминаний о насилии и статусе жертвы, травматическую парадигму в области исследований памяти, [ 3 ] Чанг считает, что жесты памяти могут сработать и призвать к ответственности за историческую несправедливость в движении вперед. Подтекстом многих ее проектов является сила духа и свобода действий людей, чья стойкость, мудрость и надежда вдохновили ее работу. 

Работа и карьера

[ редактировать ]
реконструкция истории исхода: траектории лодок из Вьетнама и маршруты полетов из лагерей беженцев, а также случаи ODP (2020 г.) в Смитсоновском музее американского искусства в 2023 г.


В 2019 году Чанг представила крупную персональную выставку в Смитсоновском музее американского искусства « Тиффани Чанг: Вьетнам, прошлое — это пролог» . Чанга Первая версия «Сирийского проекта» была представлена ​​на центральной выставке 56-й Венецианской биеннале « Все будущее мира» с 40 картографическими рисунками, которые отображают постоянно расширяющиеся циклы насилия и перемещения беженцев в Сирии. Чанг выставлялся в музеях и на биеннале по всему миру, в том числе в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Нобелевском центре мира (Норвегия), Луизианском музее искусств (Дания), биеннале Шарджи (ОАЭ), биеннале Куэнки (Эквадор), Сиднейской биеннале (Австралия). , Государственный музей искусств (Дания), Ирландская биеннале EVA International, Centre de Cultura Conteporània de Barcelona (Испания), Музей современного искусства XXI века, Канадзава (Япония), среди других площадок.

В 2023 году Чунг был одним из шести художников, которым было поручено создать временную инсталляцию для Национальной аллеи в рамках выставки Beyond Granite: Pulling Together , первой кураторской художественной выставки в истории аллеи. По заказу Фонда Национальной аллеи, Национальной комиссии по капитальному планированию и Службы национальных парков Чанг создала индивидуальную инсталляцию, которая напоминала массивную скульптурную версию ее фирменных картин с картами, сделанную с помощью нейлоновой веревки, расположенной на большой карте на земле. возле Мемориала ветеранов Вьетнама . Работа Чанга «Для живых » (2023 г.) представляет собой физическое изображение маршрутов, которыми следовали мигранты и беженцы во время и после войны во Вьетнаме . [ 4 ]

Чанг в настоящее время является научным сотрудником и практикующим специалистом Меллона в Йельском центре изучения расы, коренного населения и транснациональной миграции (2021 г.). [ 5 ] Она стала финалистом премии Центра Веры Лист и получила звание стипендиата Джейн Ломбард в области искусства и социальной справедливости (2018–2020). Чанг был лауреатом других наград, в том числе премии Asia Arts Game Changer Award от Asia Society India (2020); [ 6 ] Грант Азиатского культурного совета (2015 г.); Премия художника Шарджи за выдающийся вклад (2013). [ 7 ] Недавно были опубликованы ее эссе о конфликтах, перемещении населения, миграции и воздействии на климат, в том числе «Пока мир стоит на месте: вспоминая разбухшую реку», «Очерки после надежды», Музей азиатского искусства, Сан-Франциско (2021); [ 8 ] «Право на возвращение», Социальная публикация CoBo, 2021 г. и др. 2, изд. Дениз Цуй, Гонконг; [ 9 ] «Граница», СВЯЗЬ: Неполная энциклопедия антропоцена, под ред. Марианна Крог, Strandberg Publishing, Дания (2020 г.); «Пока мир стоит на месте», Искусство в такое время, Нью-Йорк (2020); [ 10 ] «[нет] победы», Аруп: Тотемы и табу, Том 3, № 1, изд. Нэнси Адаяния и Ашок Ваджпейи, Фонд Раза, Индия (2018).

Учитывая участие Чунг в академических и политических дискуссиях, ее приглашали организовывать и принимать участие во многих панельных дискуссиях и симпозиумах по социальным и политическим вопросам, политике и рекомендациям по предоставлению убежища, стратегиям деколонизации и восстановлению разнообразия исторических воспоминаний. Среди избранных выступлений: «Диалог Восток-Запад с Вьет Тхань Нгуен и Тиффани Чунг», East West Fest, Азиатский культурный совет, Нью-Йорк (2021 г.); [ 11 ] [ 12 ] «После надежды: разговоры художников», Музей африканской диаспоры и Музей азиатского искусства, Сан-Франциско (2020); [ 13 ] [ 14 ] Симпозиум «Прибыли и убытки», Университет Торонто, Онтарио (2020 г.); [ 15 ] «Тиффани Чанг: переосмысление истории: войны, боевые действия и вынужденная миграция», Институт искусств Миннеаполиса (2020); [ 16 ] «Тиффани Чанг», лекция современного художника Джеймса Дике, SAAM (2019); [ 17 ] «Голоса мира: беседы с стипендиатами Джейн Ломбард», «Если искусство - это политика», Форум Центра Веры Лист, Нью-Йорк (2019); [ 18 ] Панельная дискуссия «Граждане и границы: миграция и перемещение», организованная совместно с МоМА, литературный фестиваль ZEE в Джайпуре, Индия (2017 г.); [ 19 ] «Тиффани Чанг в разговоре с военным корреспондентом Нагибом Хаджой», Фестиваль искусства вживую, Музей современного искусства Луизианы, Дания (2016); [ 20 ] среди других. 

Социальная активность

[ редактировать ]

Инвестируя в потенциальное распространение искусства как формы политического воображения и участия, Чанг последовательно расширяла свою практику за пределы искусства. Ее полевая работа в Гонконге в период с 2015 по 2018 год была сосредоточена на бывших вьетнамских беженцах, которые были переселены в Гонконг, место транзита, которое превратилось для них в постоянный дом. Вдохновленная их опытом взросления в местах лишения свободы и организации протестов против депортации, а также материалами, собранными в результате ее исследования в УВКБ ООН в Женеве и других источников, Чанг организовала три групповые дискуссии, посвященные политике предоставления убежища, опыту беженцев и потенциальным изменениям. В мероприятии приняли участие адвокаты по правам человека из Гонконга, бывшие беженцы и представители Trampoline House , общественного центра беженцев в Дании. Участие в таких разговорах меняет позицию беженцев на позицию жертвы и придает новый смысл травмам, которые пережили многие из них. В то же время Чанг сотрудничал с группой молодых вьетнамских художников в Сайгоне над проектом, который побудил этих художников исследовать официально стертую историю исхода из Вьетнама путем перерисовки архивных фотографий в акварельные картины. Первая версия этого проекта в настоящее время представлена ​​на открытии выставки долгожданного и недавно открытого Музей M+ в Гонконге под названием «Гонконг: здесь и за его пределами». [ 21 ]  

В 2016 и 2017 годах Чанг проводил семинары по составлению карт с молодыми беженцами, живущими в Дании, в рамках образовательной программы «Путешествие с искусством», инициированной Луизианским музеем искусств и школами Красного Креста Дании. Эта программа предоставляет этим молодым людям пространство и время для практики размышлений и концентрации внимания, что имеет решающее значение для восстановления надежды и направления в жизни. Продолжая отслеживать конфликт и перемещение беженцев в Сирии, а также перемещения беженцев из Африки, Ближнего Востока, Азии и Центральной Америки, текущий проект Чанг направлен на то, чтобы пролить свет на истории, активность и самодостаточность несколько групп беженцев, проживающих в США, особенно сирийцы, афганцы и рохинджа.

Во время недавней пандемии Чанг работала со своим бывшим профессором Ким Ясудой над разработкой и реализацией академической альтернативной программы в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, АГЕНТСТВО | СРОЧНОСТЬ: Обучение вместе с странами Глобального Юга. A|U опирается на воображение и участие художников в социальных и политических изменениях. В условиях карантина A|U фактически объединил когорту мировых деятелей искусства с преподавателями и студентами факультета искусств для неформального изучения и диалога по различным стратегиям деколонизации, встроенным в практику художников и кураторов с юга планеты: сложные задачи установлены повествования и структуры, раскрывая различные формы производства знаний и распространения культуры, охватывая коллективность и взаимодействие в междисциплинарной художественной практике, участие сообщества и глобальную солидарность. 

Академический и критический прием

[ редактировать ]

Работы Чунга были контекстуализированы и представлены в других важных дисциплинах городских исследований, исследований беженцев, истории и исследований памяти, помимо искусства. Среди публикаций избранных ученых : «Город во времени: современное искусство и городская форма во Вьетнаме и Камбодже» , Памела Н. Кори (Университет Вашингтона Пресс, 2021); Возвращение помолвки: травмы современности и истории современного искусства в Сай Гоне и Пномпене , Вьет Ле (Duke Univ. Press, 2021); В лагерях: вьетнамские беженцы, просители убежища и репатрианты , Яна К. Липман (Univ. of California Press, 2020); «Зонды сопротивления и гетеротопическое зеркало: стратиграфические картографии Тиффани Чунг и Динь К. Ле», Колин Гарднер в книге « Искусство, педагогика и культурное сопротивление, новый материализм» , изд. Анна Хики-Муди и Тара Пейдж (Rowman & Littlefield International, 2016); «Тиффани Чанг – археология для будущих воспоминаний» Эрика Хармса (профессор антропологии Йельского университета и автор книги «Роскошь и щебень: вежливость и лишение прав в Нью-Сайгоне», Univ. of California Press, 2016); Уотерс Урбанизм Востока , изд. Бруно Де Мёлдер и Келли Шеннон (Park Books, Цюрих, 2013).

Работы Чанга также были рецензированы в The New York Times , Artforum , Art Asia Pacific , Frieze , Artsy , Hyperallergic , CNN, Wall Street International , Ocula , Houston Chronicle и других. В 2016 году издание European Business Review выбрало ее для участия в специальном выпуске «Женское лидерство в наше время» с интервью. В том же году Чанг стал героем 39-й серии документального сериала «Блестящие идеи» телеканала Bloomberg TV. [ 22 ] В 2017 году Японский фонд опубликовал подробное интервью под названием «Тиффани Чанг – раскопки и переназначение стертых историй». [ 23 ] Она также участвовала в видеоинтервью SAAM, Института искусств Миннеаполиса, Луизианского музея искусств (Дания), M+ (Гонконг) и радиопрограмм, таких как BBC Sounds (Великобритания) и ABC Radio National (Австралия).

В 2022 году жизнь и карьера Чанг были проиллюстрированы Ребе Чен для проекта Смитсоновского музея американского искусства «Тянут к искусству: рассказы о вдохновляющих женщинах-художницах», целью которого является освещение выдающихся женщин-художниц и их историй. [ 24 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Британский музей , Лондон, Великобритания.

Смитсоновский музей американского искусства , округ Колумбия, США.

Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания.

Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, США.

Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота, США.

Фонд искусств Шарджи , Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты.

Музей М+ , Гонконг.

Фонд Фауршу , Копенгаген, Дания.

Музей азиатского искусства Фукуока , Фукуока, Япония.

Сингапурский художественный музей , Сингапур.

AK Wien Kultur , Вена, Австрия.

Художественная галерея Квинсленда | Галерея современного искусства , Брисбен, Австралия.

Королевский Мельбурнский технологический институт (RMIT) , Ханой/Хошимин, Вьетнам.

Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнелльский университет, Итака, Нью-Йорк, США.

Фонд Форда , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.

Музей искусств округа Ориндж , Ньюпорт-Бич, Калифорния, США.

Художественный музей Сан-Хосе , Калифорния, США.

Музей искусств Смит-колледжа , Нортгемптон, Массачусетс, США.

Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк, США.

Музей Каммера , Джексонвилл, Флорида, США.

  1. ^ «Тиффани Чанг – Художники» . Искусство Тайлера Роллинз . Проверено 28 января 2022 г.
  2. ^ https://scma.smith.edu/blog/tiffany-chung-re-mapping-memories-vietnam-war
  3. ^ Ригни, Энн (июль 2018 г.). «Вспоминая надежду: транснациональный активизм за пределами травмирующего» . Исследования памяти . 11 (3): 368–380. дои : 10.1177/1750698018771869 . ISSN   1750-6980 . ПМК   6187247 . ПМИД   30369962 .
  4. ^ Гопник, Блейк (17 августа 2023 г.). «На нашей национальной аллее новые памятники рассказывают новые истории» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  5. ^ «Тиффани Чанг» . Йельский РИТМ . Проверено 28 января 2022 г.
  6. ^ «2020 Asia Arts Game Changer Awards India» . Азиатское общество . Проверено 28 января 2022 г.
  7. ^ «Объявлены лауреаты премии Шарджийской биеннале 2013 — Объявления — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 28 января 2022 г.
  8. ^ «Пока мир стоит на месте» . ПОСЛЕ НАДЕЖДЫ . Проверено 28 января 2022 г.
  9. ^ «и др. Том 2 (2021) | Тиффани Чанг о Тодде Грее: Право на возвращение» . Кобо Социальный . 12 января 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
  10. ^ «Тиффани Чанг» . Искусство в такое время . Проверено 28 января 2022 г.
  11. ^ East West Fest 2021: Диалог Восток-Запад с Вьет Тхань Нгуен и Тиффани Чунг , получено 28 января 2022 г.
  12. ^ «Азиатский культурный совет — Диалог Восток-Запад с Вьет Тхань Нгуен и Тиффани Чунг» . www.asianculturalcouncil.org . Проверено 28 января 2022 г.
  13. ^ РАЗГОВОР С ХУДОЖНИКОМ | После надежды: Разговор художников , получено 28 января 2022 г.
  14. ^ «Разговор художников» . ПОСЛЕ НАДЕЖДЫ . Проверено 28 января 2022 г.
  15. ^ «Симпозиум ПРИБЫЛЕЙ и УБЫТКОВ» . Канадское искусство . Проверено 28 января 2022 г.
  16. ^ «Тиффани Чанг: Переосмысление истории: войны, места боевых действий и вынужденная миграция – Институт искусств Миннеаполиса» . new.artsmia.org . Проверено 28 января 2022 г.
  17. ^ Лекция современного художника Джеймса Дике с Тиффани Чанг , получено 28 января 2022 г.
  18. ^ Global Voices: Беседы с стипендиатами Джейн Ломбард | Первая сессия , получено 28 января 2022 г.
  19. ^ #ZeeJLF2017: Citizens and Borders – Migration and Displacement , получено 28 января 2022 г.
  20. ^ «Тиффани Чанг: от гор до долин, от пустынь к морям: путешествия в условиях исторической неопределенности» . kunsten.nu — Интернет-журнал и календарь изобразительного искусства (на датском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
  21. ^ «Гонконг: здесь и за его пределами» . Культурный район Западного Коулуна . Проверено 28 января 2022 г.
  22. ^ Социально сознательная картография Тиффани Чанг | Блестящие идеи, эп. 39 , получено 28 января 2022 г.
  23. ^ «ТИФФАНИ ЧАНГ — Раскопки и перенанесение на карту стертых историй: художественная практика протеста против исторической амнезии | Особенности» . Азиатский центр Японского фонда (на японском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
  24. ^ «Тяга к искусству: рассказы о вдохновляющих женщинах-художницах | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 13 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 403e6c67754cef898594eb385b0a2b9e__1715097660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/9e/403e6c67754cef898594eb385b0a2b9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiffany Chung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)