Последний отчет о чудесах в Little No Horse
![]() | |
Автор | Луиза Эрдрич |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Любовная медицина |
Жанр | Вымысел |
Опубликовано | 2001 ( ХарперКоллинз ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 9780060931223 |
«Последний отчет о чудесах в Little No Horse» , впервые опубликованный в 2001 году, представляет собой роман писательницы Луизы Эрдрич . В романе рассказывается история Агнес ДеВитт в роли отца Дэмиена, преподобного, который становится частью сообщества резервации . Повествование Эрдриха чередуется между воспоминаниями Агнес начала 20-го века и серией интервью, происходящих в 1996 году, в которых другой священник спрашивает Дэмиена о возможной канонизации Полины Пуят.
Как и другие работы из серии «Любовное лекарство» , «Последний отчет» посвящен жизни семей Анишинаабе , живущих в вымышленной резервации, предположительно находящейся в Северной Дакоте. В предыдущем романе « Сказки о пылающей любви » Полин Пуят также фигурирует в роли сестры Леопольды, но события в «Последнем отчете» сильнее всего связаны с романом Эрдриха « Следы» . [ 1 ]
Жанр
[ редактировать ]Эрдрих, как известно, смешивает реальное и сюрреалистическое в манере, напоминающей магический реализм . [ 2 ] То, как ее романы переплетаются между собой персонажами и отношениями в вымышленной обстановке, также сравнивают с Уильяма Фолкнера . работами [ 3 ] Можно утверждать, что «Последний отчет» является постмодернистским произведением из-за его фрагментарного повествования, черного юмора и метавымышленного включения самой автора в эпилог. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Есть две основные временные линии: «настоящие дни» романа, действие которых происходит в 1996 году, в последние несколько месяцев жизни отца Дэмиена, и прошлое Дэмиена как Агнес ДеВитт, начиная с 1910 года. Эрдрих смешивает эти временные рамки; Дэмиен писал письма в Ватикан с тех пор, как прибыл в резервацию в 1912 году, и эти письма связывают текст с его воспоминаниями о жизни Агнес. Дальнейшие подробности некоторых событий, связанных с Полиной Пуят, объясняются (не в хронологическом порядке) в интервью отца Джуда Миллера с Дэмиеном.
В более ранней временной шкале читатель узнает о превращении Агнес в Дэмиена. Покинув монастырь, Агнес некоторое время живет с фермером по имени Берндт Фогель. Они любят друг друга, но Агнес отказывается выходить замуж, так как уже замужем за Христом. Трагедия случается, когда они оказываются вовлеченными в ограбление банка. Агнес ранена и ненадолго похищена; Берндт погибает, пытаясь спасти ее. Берндт написал завещание, оставив свою собственность Агнес как гражданской жене (ссылка на вики), поэтому она останется там еще на несколько месяцев, пока катастрофическое наводнение не разрушит ферму и не смоет ее на север. Наводнение также убивает настоящего отца Дэмиена Модеста, который направлялся в Little No Horse, чтобы выполнять миссионерскую работу. Когда она натыкается на его тело, Агнес хоронит его и принимает его личность. По прибытии Агнес обнаруживает, что резервация страдает от голода. Она знакомится с Флер Пиллагер и Нанапуш, обе из которых занимают видное место в других работах Эрдриха. Нанапуш также знакомит Агнес/Дэмиена со всеми членами семьи Кашпо.
Дэмиен знакомится с жителями через несколько событий, таких как изменившиеся браки Кашпо и его жен, случайная смерть Кашпо и Квилла, выздоровление их дочери Мэри Кашпо и рождение дочери Флер, Лулу. В 1918 году испанский грипп резервацию поразил , в результате которого погибло более 200 человек в Анишинаабе. Дэмиен заботится о больных и умирающих с помощью Мэри Кашпо и Полины Пуят. Следующей весной Полина входит в состояние транса, которое прихожане интерпретируют как духовное одержимость. Дэмиен сообщает Джуду в 1999 году, что на самом деле это был столбняк, вызванный колючими четками, которыми Полина убила Наполеона Моррисси.
Пару лет спустя Агнес/Дэмиена посещает «большая черная собака», которая ранее являлась как минимум двум членам племени, сопровождая призрак смерти. Агнес считает, что эта собака имеет сатанинское происхождение. Пес хочет Лулу, но Агнес говорит ему вместо этого забрать ее душу. Собака говорит, что пошлет искушение, а затем исчезает. Искушение приходит позже в виде ученика, отца Грегори Веккле, который некоторое время учится у Агнес. У них напряженный роман, пока он не уезжает несколько месяцев спустя. Агнес очень любит Грегори, но не желает отказываться от своей жизни отца Дэмиена, чтобы быть с ним. Дэмиен впадает в депрессию после ухода Грегори. Он принимает наркотики , проводит месяц во сне (под присмотром Мэри Кашпо) и уходит в лес с ядом с намерением покончить с собой. Нанапуш вмешивается и проводит церемонию парилки, чтобы исцелить Дэмиена. Дэмиен больше не видит Грегори, пока Грегори не вернется в резервацию в 1962 году. Вскоре после этого Грегори умирает от рака.
Между 1920 и 1950 годами Дэмиен также вспоминает различные изменения в жизни семей в резервации, в том числе время, проведенное Лулу и Нектором в школе-интернате, поездку Нектора на взятой взаймы машине, которая привела к жестокой стычке между его кузенами и их врагом Лазарем, Брак Флер с Джоном Джеймсом Маузером и рождение у них сына Авуна, инцидент Мэри Кашпо с Авуном и их ребенок, Нанапуш. встреча с лосем и его смерть из-за готовки Маргарет Кашпо, рождение волшебного ребенка Лулу Джерри и заключение Мэри Кашпо в психиатрической больнице.
Дэмиен рассказывает многое об этом отцу Джуду Миллеру весной 1996 года. Джуд узнает из рассказов Дэмиена, что Леопольда, другое имя Полины Пуят, была скорее извращенной, чем святой, и на самом деле была убийцей. Джуд также берет интервью у Мари Кашпоу (дочери Полины) и Лулу, в которую Джуд сразу же влюбляется. Джуд решает, что Дэмиен — лучший кандидат на канонизацию. Позже тем же летом Дэмиену уже более 100 лет, и он решает покончить с собой на своих условиях, чтобы скрыть свою тайну от прихода. Он отправляется на остров духов на озере Маттиманито, чтобы умереть там среди духов своих умерших друзей. Несколько дней спустя Мэри Кашпоу находит тело Дэмиена и зарывает его в озере, чтобы сохранить его тайну.
Темы
[ редактировать ]Духовность Анишинаабе против католической догмы
[ редактировать ]Хотя Дэмиен якобы является миссионером, чья задача состоит в том, чтобы обратить коренное население Little No Horse, в конечном итоге именно он становится тем, кто обращается к образу жизни оджибве. [ 5 ] Дэмиен пишет в одном из своих писем в Ватикан , что духовная система оджибве «здравая, даже совместимая с учением Христа». [ 4 ] К концу книги отец Джуд Миллер понимает, что Дэмиен, а не Леопольда, более святой. Чтобы проиллюстрировать святость Дэмиена, Эрдрич пишет многие сюжетные линии как искажения историй средневековых святых, чтобы представить его как синкретическую фигуру. [ 6 ] Гендерная идентичность Агнес сама по себе синкретична и параллельна ее переговорам о христианстве и духовности оджибве. [ 7 ] В этом и других романах Эрдрих называет обращение в католицизм «смертельным», предполагая поддержку религии оджибве. [ 8 ]
Гендерная изменчивость
[ редактировать ]Агнес не переходит к Дэмиену линейно; точнее, она воплощает в себе обе личности и многое другое. Эрдрих постоянно перемещается между местоимениями «он» и «она», описывая Агнес/Дэмиен, иногда в одних и тех же абзацах и предложениях. Сообщается, что Эрдрич разработал правила, определяющие, когда Агнес будет реагировать как женщина, а когда как отец Дэмиен. [ 9 ] и это перемещение происходит постоянно на протяжении всей работы. Несколько раз на протяжении романа, когда возникает вопрос о гендерной идентичности, Агнес/Дэмиен просто говорит, что он/она священник, полностью устраняя бинарность. [ 10 ] Хотя она считает свою жизнь Дэмиена «обманом», что подразумевает, что она не считает мужественность Дэмиена своей единственной истинной личностью, Агнес предпочитает жить как Дэмиен, потому что она верит, что ее священство в Little No Horse - это то, чему она действительно принадлежит. , что делает обман самой настоящей ложью, какую только можно сказать. [ 4 ] Изменчивость Агнес/Дэмиена – это один из способов, с помощью которого текст Эрдриха разрушает гендерную бинарность. [ 11 ]
Потери и устойчивость
[ редактировать ]Персонажам «Последнего отчета» приходится постоянно сталкиваться с какими-либо потерями: смертью членов семьи, потерей земли, потерей любви и даже потерей рассудка. Несмотря на трагические сюжетные линии, Эрдрих сопротивляется идее постапокалиптического цинизма, вместо этого подчеркивая устойчивость сообщества оджибве и циклическое, постоянное состояние мира природы. [ 5 ] Необходимость выжить особенно формирует сюжетные линии Флер и Нанапуша, когда они борются с юридическими земельными спорами в « Следах » и «Последнем отчете» . [ 12 ] Язык оджибве также занимает видное место в романе, превращая текст в место передачи и сохранения культуры, а не в летопись разрушения. [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Кристина Паттерсон писала для The Independent : «Точный лиризм Эрдрих по праву приветствуется... более успешной является ее способность охватить в своих энциклопедических масштабах глубокое ощущение удивительного диапазона человеческих стремлений: способов, которыми люди и сообщества находят любовь, смех и смыслы, которые им нужно пережить». [ 2 ]
Мичико Какутани писала для «Нью-Йорк Таймс»: «Эти истории попеременно комичны и элегичны, фарсированы и трагичны, охватывая историю этого племени оджибве и борьбы его членов со временем, переменами и потерями… Из этих историй и истории Благодаря преданности отца Дэмьена своему приемному народу, г-жа Эрдрич соткала несовершенное, но глубоко трогательное повествование и тем самым наполнила историю этого мира размером с почтовую марку в Страна оджибве, которую она с таким рвением и точностью описала в полудюжине романов». [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]«Последний отчет» стал финалистом Национальной книжной премии в области художественной литературы в 2001 году. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейдлер, Питер Г. (1999). Путеводитель по романам Луизы Эрдрих . Бартон, Гей, 1946-. Колумбия: Университет Миссури Press. ISBN 978-0826260055 . OCLC 56424901 .
- ^ Jump up to: а б «Последний отчет о чудесах в Little No Horse Луизы Эрдрич» . Независимый . 09.03.2002. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Интервью с Луизой Эрдрих | IndieBound.org» . www.indiebound.org . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрдрих, Луиза. (2001). Последний отчет о чудесах в Little No Horse (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0060187279 . OCLC 45102899 .
- ^ Jump up to: а б «Последний отчет о чудесах в Little No Horse автора Луизы Эрдрич » . PBS NewsHour . 11 июля 2001 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Чепмен, Элисон А. (1 января 2007 г.). «Переписывание жизни святых: последний отчет Луизы Эрдрич о чудесах в Little No Horse». Критика: исследования современной художественной литературы . 48 (2): 149–167. дои : 10.3200/CRIT.48.2.149-167 . ISSN 0011-1619 .
- ^ Рейдер, Памела Дж. (2007), ДельРоссо, Джина; Эйке, Ли; Коте, Ана (ред.), «Разоблачение священника: гендерные и духовные преобразования в последнем отчете Луизы Эрдрич о чудесах в Little No Horse», Католическая церковь и неуправляемые женщины-писатели: критические эссе , Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. . 221–235, номер телефона : 10.1057/9780230609303_15. , ISBN 9780230609303
- ^ Инграффиа, Брайан Д. (05 мая 2015 г.). « «Смертельные обращения»: обвинение Луизы Эрдрич католицизму в книгах «Следы», «Любовная медицина» и «Последний отчет о чудесах в Little No Horse» . Христианство и литература . 64 (3): 313–330. дои : 10.1177/0148333115577901 . ISSN 0148-3331 .
- ^ «Последний отчет о чудесах в Little No Horse Луизы Эрдрих - Интервью | BookPage» . BookPage.com . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Луиза Эрдрих: Треки; Последний отчет о чудесах в Little No Horse; Голубиная чума . Мэдсен, Дебора Л. Лондон: Континуум. 2011. ISBN 9781441100979 . OCLC 657603116 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Дж. Джеймс Джованноне (2009). « Неразбериха, беспорядок, заключение и двойная игра»: трансгендерные выступления в трех романах Луизы Эрдрих». Исследования литературы американских индейцев . 21 (1): 38–68. дои : 10.1353/ail.0.0064 . ISSN 1548-9590 .
- ^ ХАФЕН, П. ДЖЕЙН (2001). « МЫ АНИШИНАБЕГ — ХРАНИТЕЛИ НАЗВАНИЙ ЗЕМЛИ»: ВЕЛИКИЕ РАВНИНЫ ЛУИЗЫ ЭРДРИХ». Ежеквартальный журнал Великих равнин . 21 (4): 321–332. ISSN 0275-7664 . JSTOR 23532952 .
- ^ Крумхольц, Линда (12 июля 2014 г.). «От тайн к маниду: язык и трансформация в последнем отчете Луизы Эрдрич о чудесах в Little No Horse» . Западноамериканская литература . 49 (2): 171–197. дои : 10.1353/wal.2014.0062 . ISSN 1948-7142 .
- ^ Какутани, Мичико (6 апреля 2001 г.). «Святость тоже может быть в глазах смотрящего» . Нью-Йорк Таймс: Книги Времени . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Национальная книжная премия 2001» . Национальный книжный фонд . Проверено 6 мая 2019 г.