Джон Сэлмон (руководитель рекламы)
Джон "Смоки" лосось | |
---|---|
![]() Джон "Смоки" лосось | |
Рожденный | Джон Майкл Сэлмон 18 января 1931 года Highgate , Лондон, Англия |
Умер | 7 апреля 2017 г. | (в возрасте 86 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Рекламный руководитель |
Известен для | Креативный директор, а затем и председатель, Коллетт Диккенсон Пирс |
Супруг | Сюзанна Юврей (M.1953) |
Родители) | Томас и Амелия Роуз лосось |
Джон Майкл Салмон , известный как лосось «Смоки» (18 января 1931 г. - 7 апреля 2017 года), был руководителем рекламы, который был известен своей ролью в Коллетт Диккенсон Пирс (CDP) и за «стрельбу» Ford Motor Company в качестве клиента после Их отдел по связям с общественностью попытался вмешиваться в творческий процесс своего агентства.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Сэлмон родился в Хайгейте , Лондон, 18 января 1931 года у Томаса и Амелии Роуз лосося. В 1953 году он женился на французской, Сюзанне Ювре , которая позже стала художником. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После службы в Королевских ВВС, где лосось подружился с писателем Леном Дейтоном , он работал типографом и копирайтером в рекламе. Он устроился на работу в американском агентстве Дойл Дейн Бернбах и в 1967 году в Коллетт Диккенсон Пирс (ныне Дентсу ) в Лондоне, где он поднялся от копирайтера до креативного директора, а затем и председателя, которого он был известен как лосось «Смоки». [ 1 ] [ 2 ] Агентство было описано Марком Уиланом как в расцвете « Безумцы персонифицированы». [ 3 ]
В CDP лосось работал с Чарльзом Саатчи и Аланом Паркером . Он наставлял Алана Уолди , который разработал Бенсона и Хеджеса кампанию «Золотой» . Он нанял Омара Шарифа , чтобы появиться в рекламе для Olympus камер и Алана Уикера, чтобы продвигать Barclaycard . [ 1 ] Он разработал запоминающуюся печатную рекламу для британской армии и столичной полиции. [ 4 ] Он «уволил» Ford Motor Company после того, как их пиар -отдел попытался вмешиваться в творческий процесс своего агентства. [ 1 ] Когда Фрэнк Лоу, позже сэр Фрэнк Лоу , оставил CDP, чтобы сформировать Лоу Ховард-Спинк , лосось отказался от приглашения присоединиться к ним. [ 5 ] Он был описан Лоу как «один из трех величайших копирайтеров конца 20 -го века» вместе с Тони Бриналлом и Дэвидом Эбботтом . [ 1 ] Джим Эйчисон написал, что, будучи креативным директором CDP, лосось «руководил золотыми годами творчества этого агентства». [ 6 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]После выхода на пенсию в 1994 году лосось изучил историю искусства и получил две степени от открытого университета . Он и Сюзанна побаловали их интерес к современному искусству и кулинарии. Лосось был восторженным последователем американского бейсбола. Он умер 7 апреля 2017 года и пережил его жена и трое детей. [ 1 ]
Выбранные публикации
[ редактировать ]- CDP: Внутри Коллетт Диккенсон Пирс . Бэтсфорд , Лондон, 2001 г. (с Джоном Ричи) ISBN 978-0713484038
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Некролог: Джон Сэлмон. The Times , 25 апреля 2017 года. Получено 28 апреля 2017 года. (Требуется подписка)
- ^ Джон Сэлмон. IPA Festival британской рекламы, 2017 год. Получено 28 апреля 2017 года.
- ^ Уроки из Legacy CDP. Джон Тайли, кампания , 16 апреля 2010 года. Получено 28 апреля 2017 года (требуется подписка)
- ^ Почему Джон Сэлмон из CDP был гораздо больше, чем человек в нужном месте в нужное время. Майк Эверетт, больше о рекламе , 18 апреля 2017 года. Получено 28 апреля 2017 года.
- ^ Бывший председатель CDP Джон Сэлмон умирает. Джон Тайли, кампания , 12 апреля 2017 года. Получено 28 апреля 2017 года (требуется подписка)
- ^ Эйчисон, Джим. (2012). Передовая реклама: как создать лучший в мире отпечаток для брендов в 21 веке (3 -е изд.). Джуронг, Сингапур: Пирсон/Прентис Холл. п. 27. ISBN 978-0-13-341233-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет некогда великого рекламного агентства. Financial Times , 3 января 2009 г.