Каньон Скипперс
Каньон Скипперс — историческое и живописное ущелье длиной около 22 километров, расположенное в нескольких километрах к северу от Квинстауна , Новая Зеландия.
Сегодня доступ к каньону Скипперс из Квинстауна по той же дороге, которая ведет к горнолыжному курорту Коронет-Пик , прорезан рекой Шотовер . Шотовер, одна из самых богатых золотоносных рек Новой Зеландии, была названа Уильямом Гилбертом Рисом , который вместе со своей женой Фрэнсис и зятем Николасом фон Тунзельманном были первыми европейскими поселенцами в том месте, где сейчас находится Квинстаун, и его окрестностях.
Когда-то к каньону Скипперс был оживленный район золотодобычи, к нему можно было добраться по Скипперс-роуд, которая сегодня является одной из самых известных живописных дорог Новой Зеландии.
Главная дорога Новой Зеландии, на которой не распространяется страхование арендованных автомобилей, Скипперс-роуд в основном однополосная, узкая и крутая с отвесными перепадами в несколько сотен метров. В 1886 году Скипперс-Каньон стал первым местом, где была произведена гидроэлектроэнергия для добычи золота. [ 1 ]
44 ° 52'44 "ю.ш., 168 ° 37'35" в.д. / 44,878863 ° ю.ш., 168,626490 ° в.д.
Начало золотой лихорадки в Скипперс-Каньоне.
[ редактировать ]В ноябре 1862 года Томас Артур и Гарри Редферн обнаружили в районе сегодняшнего мыса Артурс-Пойнт около 4 унций золота за 3 часа. [ 2 ] Артур и Редферн не скрывали своих открытий золота. Учитывая такое богатство, неудивительно, что вскоре этот район наводнили шахтеры, пытающиеся найти свою удачу. Это было началом одного из крупнейших набегов, произошедших в Отаго . [ 2 ] Вскоре после начала золотой лихорадки горняки назвали реку Шотовер «самой богатой рекой в мире». Однако доказательств того, что это правда, нет, поскольку не велось официальных записей о том, сколько золота на самом деле было найдено. [ 3 ]
Чарльстаун
[ редактировать ]
Чарлстаун был небольшим поселением в Скипперс-Каньоне. После того, как было найдено первое золото, золотоискатели вскоре столкнулись с ущельем за Артурс-Пойнт, следуя по «золотой реке». [ 4 ] вверх по течению. Им пришлось искать свой путь через непроходимые холмы, поскольку река была глубокой и быстрой. Большую часть своего течения она заключена в крутых ущельях. Не испугавшись трудностей, шахтеры поднимались в горы и спускались к пляжам, где это было возможно. [ 4 ] Вскоре на мысе Маори (как его стали называть) было обнаружено замечательное открытие золота. [ 5 ] Два шахтера-маори, Дэн Эллисон (Раниера Эрихана) и Хакария Маэроа, отправились в уединенное ущелье в каньоне Скипперс. Они увидели на противоположном берегу многообещающие явления и смело попытались переправиться через реку. Одна из их собак последовала за ними и была смыта водой. Дэн Эллисон пришел ей на помощь и смог спасти собаку. На берегу он заметил частицы золота в расщелинах скал и начал исследовать песчаный пляж внизу. С помощью Хакарии до наступления темноты они собрали 25 фунтов (или 300 унций) драгоценного металла. [ 5 ]
Эта существенная находка стала часом рождения Чарльстауна. Он был построен на равнине Маори-Пойнт. [ 5 ] Вскоре были открыты гостиницы, в Чарльстауне обосновались мясники, пекари, почта и банк. Существовал даже полицейский участок и местный судья, который был назначен для разрешения исковых споров на месте. Вскоре Чарлстаун процветал, достигнув пика с населением около 1000 человек. Но к 1864 году легко добытое золото было выиграно, и население упало примерно до 400 человек. [ 5 ] Сегодня от Чарльстауна в Скипперс-Каньоне осталось лишь очень мало: камни упавшего дымохода, небольшая мемориальная доска и пояснительная будка отмечают эту местность.
Скипперс-Пойнт
[ редактировать ]
Каньон и Скипперс-Пойнт были названы в честь «Шкипера» Малкольма Дункана, который обнаружил золото в каньоне в 1862 году. [ 5 ] Уроженец Северной Ирландии, Дункан несколько лет служил на американских кораблях, отсюда и прозвище «Шкипер». Дункан принял участие в золотой лихорадке и обнаружил золото в Скипперс-Крик, который вскоре стал известен как Скипперс-Пойнт или просто «Шкиперс». [ 5 ]
В 1866 году на Динамо, в левом рукаве Скипперс-Крик, была построена новая гидроэлектростанция. Станция подавала электроэнергию на расстоянии 3 км за холм в Буллендейл, небольшой поселок золотодобывающих компаний, расположенный примерно в 4 часах ходьбы от самого дальнего конца Скипперс-роуд, где она приводила в действие воздушный компрессор, работающий на штамповочном заводе по отделению золота от кварца. Завод был нерентабелен. [ 1 ]
Рядом с Дунканом несколько других золотодобытчиков предъявили претензии в районе Скипперс-Пойнт, где продолжали работать до начала 1900-х годов. [ 5 ] Остатки их водных каналов, удерживающих плотин, шлюзов и хвостохранилищ установленных претензий все еще очевидны сегодня. Огромный шлюзовой бассейн, принадлежащий компании Skippers Sluicing Company, прямо под усадьбой и школой шкиперов станции Маунт-Аурум, сегодня очень хорошо виден, хотя он полностью покрыт деревьями. Как и в Чарльстауне, первоначальное население Скипперс-Пойнт составляло около 1000 человек, но примерно к 1864 году оно стабилизировалось примерно до 200 человек. [ 5 ] Когда-то в Скипперс-Пойнт было шесть отелей, но, как и в Чарльстауне, их жизнь была недолгой.
Сегодня видны только остатки усадьбы станции Маунт-Аурум и отреставрированной школы шкиперов, а также кладбище. Усадьба станции Маунт-Аурум сгорела в 2018 году. [ 6 ] На кладбище есть несколько интересных надгробий. Из более поздних времен можно назвать восхитительную надпись на могиле Лорейн Боррел: « Мое время истекло, меня отработали. Судья постучал молотком. Я уберу чайник, отложу вязание и тихонько распутаю» . " [ 5 ]
Шкиперс-роуд
[ редактировать ]
В начале золотой лихорадки в Скипперс-Каньоне не было ни тропы, ни дороги. Когда золотодобытчики проезжали по каньону на лошадях, образовывались следы. Они были неровными и крутыми, но в 1863 году использовались проверенные пути к Дип-Крик, Маори-Пойнт и Скипперс. [ 4 ] Однако эти тропы были небезопасны, и те, кто пытался взять вьючных лошадей, иногда теряли их и свои припасы.
Чтобы сделать доступ к Шкиперам более безопасным и иметь возможность доставлять тяжелую технику для золотодобытчиков, возросла потребность в хорошей дороге. Скипперс-роуд была обследована примерно в 1883 году. [ 4 ] с целью сделать Скипперс-Каньон более доступным. Дорогу строили 4 подрядчика, которые выполняли работы поэтапно в течение семи лет. [ 5 ] Многие участки дороги сегодня остаются такими же, какими они были в 1890 году.
О Скипперс-роуд говорили, что на ее счет было потрачено больше денег, чем могло бы окупить все золото. [ 4 ] Однако этот комментарий, хотя и в переносном смысле, хорошо объясняет огромные затраты и трудности, связанные не только с строительством дороги, но и с ее содержанием. Местная порода настолько мягкая, что под движением транспорта быстро превращается в пыль в сухую погоду и в жирную грязь в сырую. В этих условиях неудивительно, что первоначально в начале 1900-х годов автотранспорту было запрещено передвигаться по Скипперс-роуд. [ 4 ]
К моменту его завершения золотая лихорадка практически закончилась, но некоторые ориентированные на будущее жители района Квинстаун увидели потенциал в использовании Скипперс-роуд в качестве туристической достопримечательности. Были подписаны петиции в поддержку плана использования автомобилей для передвижения по Скипперс-роуд, а также петиции о их запрете. В результате сообщество разделилось на две группы. [ 7 ] Суд постановил, что Скипперс-Роуд можно использовать для автомобилей, но водители были обязаны заранее предупреждать о своих планах поездок, подавая заявку на получение разрешения. [ 7 ] Были определены даже сроки использования. За несоблюдение этих правил наказывался штраф в размере десяти долларов. [ 7 ]
Сегодня Скипперс-роуд является туристической достопримечательностью. Он находится под защитой Heritage New Zealand с 15 декабря 2006 года под регистрационным номером 7684. [ 8 ]
Шкиперский мост
[ редактировать ]
Первым мостом, который позволил золотоискателям безопасно добраться до Скипперс-Пойнт, была подвесная конструкция. Строительство этого моста началось еще в 1866 году. [ 4 ] Он пересек реку на высоте всего 6 метров над водой и был подвержен повреждениям в результате наводнения. Его заменили в 1871 году, но перестроили на том же месте. Доступ к этой первой переправе через реку Шотовер был затруднен, так как подходы к ней с обеих сторон были очень крутыми. [ 5 ] Когда была завершена прокладка новой дороги к Скипперс-Пойнт, планировалось построить новый более высокий мост. Работы над новым мостом начались в 1898 году. [ 5 ] и продолжалось около 2 лет. [ 4 ] В марте 1901 года мост был официально открыт министром горной промышленности. [ 5 ] и наконец заменил старый. Каменные подходы к старому мосту все еще стоят и видны со Скипперс-роуд.
Несмотря на то, что строительство существующего моста Скипперс было завершено после того, как закончилась золотая лихорадка, сегодня он является одной из главных достопримечательностей для посетителей Скипперс-Каньона, поскольку он охватывает ущелье с отвесными скалами с обеих сторон и находится на высоте около 100 метров над уровнем моря. река.
Ссылки
[ редактировать ]Иллюстрированная история Центрального Отаго и района озер Квинстауна Джеральда Гаррика Каннингема (2005, Reed Publishing, Окленд).
- ^ Jump up to: а б Маккиннон, Малькольм. «Места Отаго — бассейн Вакатипу» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Винсент Пайк, Ранние открытия золота в Отаго, 1887 г., упомянуто в книге «Золотые прииски Отаго», Джон Холл-Джонс , Craig Printing, 2005 г.
- ^ Дэнни Кнутсон, Дорога к шкиперам, Reed Books, 1974.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Золотой Каньон, Ф.В. Крэддок, Pegasus Press, 1973 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Золотые прииски Отаго, Джон Холл-Джонс, Крейг Принтинг, 2005 г.
- ^ Штатный корреспондент (1 января 2018 г.). «Пожар уничтожает историческую усадьбу Аурум в Каньоне Скипперс, Квинстаун» . Stuff.co.nz . Вещи . Проверено 08 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Терри Макникол, Эхо каньона Скипперс, Reed Books, 1 967
- ^ Фонд исторических мест
Внешние ссылки
[ редактировать ]