Jump to content

Каньон Скипперс

Координаты : 44 ° 52'44 "ю.ш., 168 ° 37'35" в.д.  /  44,878863 ° ю.ш., 168,626490 ° в.д.  / -44,878863; 168,626490

Каньон Скипперс — историческое и живописное ущелье длиной около 22 километров, расположенное в нескольких километрах к северу от Квинстауна , Новая Зеландия.

Сегодня доступ к каньону Скипперс из Квинстауна по той же дороге, которая ведет к горнолыжному курорту Коронет-Пик , прорезан рекой Шотовер . Шотовер, одна из самых богатых золотоносных рек Новой Зеландии, была названа Уильямом Гилбертом Рисом , который вместе со своей женой Фрэнсис и зятем Николасом фон Тунзельманном были первыми европейскими поселенцами в том месте, где сейчас находится Квинстаун, и его окрестностях.

Когда-то к каньону Скипперс был оживленный район золотодобычи, к нему можно было добраться по Скипперс-роуд, которая сегодня является одной из самых известных живописных дорог Новой Зеландии.

Главная дорога Новой Зеландии, на которой не распространяется страхование арендованных автомобилей, Скипперс-роуд в основном однополосная, узкая и крутая с отвесными перепадами в несколько сотен метров. В 1886 году Скипперс-Каньон стал первым местом, где была произведена гидроэлектроэнергия для добычи золота. [ 1 ]

44 ° 52'44 "ю.ш., 168 ° 37'35" в.д.  /  44,878863 ° ю.ш., 168,626490 ° в.д.  / -44,878863; 168,626490

Начало золотой лихорадки в Скипперс-Каньоне.

[ редактировать ]

В ноябре 1862 года Томас Артур и Гарри Редферн обнаружили в районе сегодняшнего мыса Артурс-Пойнт около 4 унций золота за 3 часа. [ 2 ] Артур и Редферн не скрывали своих открытий золота. Учитывая такое богатство, неудивительно, что вскоре этот район наводнили шахтеры, пытающиеся найти свою удачу. Это было началом одного из крупнейших набегов, произошедших в Отаго . [ 2 ] Вскоре после начала золотой лихорадки горняки назвали реку Шотовер «самой богатой рекой в ​​мире». Однако доказательств того, что это правда, нет, поскольку не велось официальных записей о том, сколько золота на самом деле было найдено. [ 3 ]

Чарльстаун

[ редактировать ]
Скипперс-Каньон Маори-Пойнт

Чарлстаун был небольшим поселением в Скипперс-Каньоне. После того, как было найдено первое золото, золотоискатели вскоре столкнулись с ущельем за Артурс-Пойнт, следуя по «золотой реке». [ 4 ] вверх по течению. Им пришлось искать свой путь через непроходимые холмы, поскольку река была глубокой и быстрой. Большую часть своего течения она заключена в крутых ущельях. Не испугавшись трудностей, шахтеры поднимались в горы и спускались к пляжам, где это было возможно. [ 4 ] Вскоре на мысе Маори (как его стали называть) было обнаружено замечательное открытие золота. [ 5 ] Два шахтера-маори, Дэн Эллисон (Раниера Эрихана) и Хакария Маэроа, отправились в уединенное ущелье в каньоне Скипперс. Они увидели на противоположном берегу многообещающие явления и смело попытались переправиться через реку. Одна из их собак последовала за ними и была смыта водой. Дэн Эллисон пришел ей на помощь и смог спасти собаку. На берегу он заметил частицы золота в расщелинах скал и начал исследовать песчаный пляж внизу. С помощью Хакарии до наступления темноты они собрали 25 фунтов (или 300 унций) драгоценного металла. [ 5 ]

Эта существенная находка стала часом рождения Чарльстауна. Он был построен на равнине Маори-Пойнт. [ 5 ] Вскоре были открыты гостиницы, в Чарльстауне обосновались мясники, пекари, почта и банк. Существовал даже полицейский участок и местный судья, который был назначен для разрешения исковых споров на месте. Вскоре Чарлстаун процветал, достигнув пика с населением около 1000 человек. Но к 1864 году легко добытое золото было выиграно, и население упало примерно до 400 человек. [ 5 ] Сегодня от Чарльстауна в Скипперс-Каньоне осталось лишь очень мало: камни упавшего дымохода, небольшая мемориальная доска и пояснительная будка отмечают эту местность.

Скипперс-Пойнт

[ редактировать ]
Скипперс Пойнт Квинстаун

Каньон и Скипперс-Пойнт были названы в честь «Шкипера» Малкольма Дункана, который обнаружил золото в каньоне в 1862 году. [ 5 ] Уроженец Северной Ирландии, Дункан несколько лет служил на американских кораблях, отсюда и прозвище «Шкипер». Дункан принял участие в золотой лихорадке и обнаружил золото в Скипперс-Крик, который вскоре стал известен как Скипперс-Пойнт или просто «Шкиперс». [ 5 ]

В 1866 году на Динамо, в левом рукаве Скипперс-Крик, была построена новая гидроэлектростанция. Станция подавала электроэнергию на расстоянии 3 км за холм в Буллендейл, небольшой поселок золотодобывающих компаний, расположенный примерно в 4 часах ходьбы от самого дальнего конца Скипперс-роуд, где она приводила в действие воздушный компрессор, работающий на штамповочном заводе по отделению золота от кварца. Завод был нерентабелен. [ 1 ]

Рядом с Дунканом несколько других золотодобытчиков предъявили претензии в районе Скипперс-Пойнт, где продолжали работать до начала 1900-х годов. [ 5 ] Остатки их водных каналов, удерживающих плотин, шлюзов и хвостохранилищ установленных претензий все еще очевидны сегодня. Огромный шлюзовой бассейн, принадлежащий компании Skippers Sluicing Company, прямо под усадьбой и школой шкиперов станции Маунт-Аурум, сегодня очень хорошо виден, хотя он полностью покрыт деревьями. Как и в Чарльстауне, первоначальное население Скипперс-Пойнт составляло около 1000 человек, но примерно к 1864 году оно стабилизировалось примерно до 200 человек. [ 5 ] Когда-то в Скипперс-Пойнт было шесть отелей, но, как и в Чарльстауне, их жизнь была недолгой.

Сегодня видны только остатки усадьбы станции Маунт-Аурум и отреставрированной школы шкиперов, а также кладбище. Усадьба станции Маунт-Аурум сгорела в 2018 году. [ 6 ] На кладбище есть несколько интересных надгробий. Из более поздних времен можно назвать восхитительную надпись на могиле Лорейн Боррел: « Мое время истекло, меня отработали. Судья постучал молотком. Я уберу чайник, отложу вязание и тихонько распутаю» . " [ 5 ]

Шкиперс-роуд

[ редактировать ]
Адские врата на Шкиперс-роуд

В начале золотой лихорадки в Скипперс-Каньоне не было ни тропы, ни дороги. Когда золотодобытчики проезжали по каньону на лошадях, образовывались следы. Они были неровными и крутыми, но в 1863 году использовались проверенные пути к Дип-Крик, Маори-Пойнт и Скипперс. [ 4 ] Однако эти тропы были небезопасны, и те, кто пытался взять вьючных лошадей, иногда теряли их и свои припасы.

Чтобы сделать доступ к Шкиперам более безопасным и иметь возможность доставлять тяжелую технику для золотодобытчиков, возросла потребность в хорошей дороге. Скипперс-роуд была обследована примерно в 1883 году. [ 4 ] с целью сделать Скипперс-Каньон более доступным. Дорогу строили 4 подрядчика, которые выполняли работы поэтапно в течение семи лет. [ 5 ] Многие участки дороги сегодня остаются такими же, какими они были в 1890 году.

О Скипперс-роуд говорили, что на ее счет было потрачено больше денег, чем могло бы окупить все золото. [ 4 ] Однако этот комментарий, хотя и в переносном смысле, хорошо объясняет огромные затраты и трудности, связанные не только с строительством дороги, но и с ее содержанием. Местная порода настолько мягкая, что под движением транспорта быстро превращается в пыль в сухую погоду и в жирную грязь в сырую. В этих условиях неудивительно, что первоначально в начале 1900-х годов автотранспорту было запрещено передвигаться по Скипперс-роуд. [ 4 ]

К моменту его завершения золотая лихорадка практически закончилась, но некоторые ориентированные на будущее жители района Квинстаун увидели потенциал в использовании Скипперс-роуд в качестве туристической достопримечательности. Были подписаны петиции в поддержку плана использования автомобилей для передвижения по Скипперс-роуд, а также петиции о их запрете. В результате сообщество разделилось на две группы. [ 7 ] Суд постановил, что Скипперс-Роуд можно использовать для автомобилей, но водители были обязаны заранее предупреждать о своих планах поездок, подавая заявку на получение разрешения. [ 7 ] Были определены даже сроки использования. За несоблюдение этих правил наказывался штраф в размере десяти долларов. [ 7 ]

Сегодня Скипперс-роуд является туристической достопримечательностью. Он находится под защитой Heritage New Zealand с 15 декабря 2006 года под регистрационным номером 7684. [ 8 ]

Шкиперский мост

[ редактировать ]
Мост Скипперс в Каньоне Скипперс

Первым мостом, который позволил золотоискателям безопасно добраться до Скипперс-Пойнт, была подвесная конструкция. Строительство этого моста началось еще в 1866 году. [ 4 ] Он пересек реку на высоте всего 6 метров над водой и был подвержен повреждениям в результате наводнения. Его заменили в 1871 году, но перестроили на том же месте. Доступ к этой первой переправе через реку Шотовер был затруднен, так как подходы к ней с обеих сторон были очень крутыми. [ 5 ] Когда была завершена прокладка новой дороги к Скипперс-Пойнт, планировалось построить новый более высокий мост. Работы над новым мостом начались в 1898 году. [ 5 ] и продолжалось около 2 лет. [ 4 ] В марте 1901 года мост был официально открыт министром горной промышленности. [ 5 ] и наконец заменил старый. Каменные подходы к старому мосту все еще стоят и видны со Скипперс-роуд.

Несмотря на то, что строительство существующего моста Скипперс было завершено после того, как закончилась золотая лихорадка, сегодня он является одной из главных достопримечательностей для посетителей Скипперс-Каньона, поскольку он охватывает ущелье с отвесными скалами с обеих сторон и находится на высоте около 100 метров над уровнем моря. река.

Иллюстрированная история Центрального Отаго и района озер Квинстауна Джеральда Гаррика Каннингема (2005, Reed Publishing, Окленд).

  1. ^ Jump up to: а б Маккиннон, Малькольм. «Места Отаго — бассейн Вакатипу» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 9 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Винсент Пайк, Ранние открытия золота в Отаго, 1887 г., упомянуто в книге «Золотые прииски Отаго», Джон Холл-Джонс , Craig Printing, 2005 г.
  3. ^ Дэнни Кнутсон, Дорога к шкиперам, Reed Books, 1974.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Золотой Каньон, Ф.В. Крэддок, Pegasus Press, 1973 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Золотые прииски Отаго, Джон Холл-Джонс, Крейг Принтинг, 2005 г.
  6. ^ Штатный корреспондент (1 января 2018 г.). «Пожар уничтожает историческую усадьбу Аурум в Каньоне Скипперс, Квинстаун» . Stuff.co.nz . Вещи . Проверено 08 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Терри Макникол, Эхо каньона Скипперс, Reed Books, 1 967
  8. ^ Фонд исторических мест
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41ab906f1bfa31a5e1aaa13ed5342a17__1722397800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/17/41ab906f1bfa31a5e1aaa13ed5342a17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skippers Canyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)