Марк Абрамс
Марк Абрамс | |
---|---|
Рожденный | 27 апреля 1906 г. |
Умер | 25 сентября 1994 г. | ( 88 лет
Национальность | Британский |
Альма-матер | Лондонская школа экономики |
Научная карьера | |
Поля | Маркетинговые исследования , социальная политика , молодежная культура , геронтология |
Марк Абрамс (27 апреля 1906 г. - 25 сентября 1994 г.) был британским социологом и экспертом по исследованию рынка, который первым применил новые методы статистических исследований и опросов общественного мнения.
Происхождение и образование
[ редактировать ]Марк Абрамс родился Макс Александр Абрамовиц в Эдмонтоне, Северный Лондон, в 1906 году в семье евреев, эмигрировавших из Литвы и Латвии в лондонский Ист-Энд в 1890-х годах. [1] Позже он описал своего отца Абрама Абрамовица, подмастерья-сапожника, владельца магазина и агента по недвижимости, как «философского анархиста». [2]
Абрамс получил стипендию для обучения в школе Латимер , затем изучал экономику в Лондонской школе экономики . В 1929 году он защитил докторскую диссертацию по экономической истории Англии раннего Нового времени под руководством Р. Х. Тоуни . [3]
Карьера
[ редактировать ]Между 1931 и 1933 годами Абрамс был научным сотрудником прогрессивного Брукингского института в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1933 году он присоединился к исследовательскому отделу Лондонской биржи прессы , одного из ведущих рекламных агентств Великобритании. Здесь Абрамс начал развивать свою новаторскую работу в области социальных исследований, исследований рынка и опросов общественного мнения, проводя крупномасштабные статистические исследования поведения потребителей . Его опросы читателей национальных газет, в которых приняли участие более 20 000 человек в период с 1934 по 1938 год, стали важной вехой в опросных исследованиях, и им приписывают широкое использование системы ABC1 в Великобритании. социальной классификации [4] Контакты Абрамса с другими социологами, работавшими за границей в этот период, привели к его работе по возвращению беженцев из нацистской Европы (в 1939 году он помог Зигмунду Фрейду сделать свой последний переезд в Англию). [5]
Во время Второй мировой войны Абрамс работал сначала в зарубежном исследовательском отделе BBC , затем в Совете по психологической войне, где он проводил правительственные исследования рациона рабочего класса при нормировании и влияния бомбардировок на моральный дух гражданского населения, а также заказал тайный психологический анализ. в сознании Адольфа Гитлера . [6] Его исследования потребления продуктов питания во время войны способствовали созданию Национального исследования продуктов питания в 1940 году. [7]
Абрамс вернулся на Лондонскую биржу прессы в 1946 году, чтобы возглавить ее исследовательский отдел в качестве независимой дочерней консалтинговой компании Research Services Ltd. К началу 1960-х годов в компании работало более девяноста сотрудников, и она проводила опросы для 300 клиентов в год, включая академических и коммерческие, политические и государственные организации. [8] Компания Research Services Ltd. получила заказ от Моники Фелтон на проведение социальных опросов перед строительством нового города Питерли и основанием The Sun. газеты [9] Абрамс, наряду с современными социологами, такими как Генри Дюрант из Британского института общественного мнения , приобрел репутацию эксперта в области рыночных исследований и методов массовой коммуникации в Великобритании и широко публиковался в академических журналах, а также газетах и популярной прессе. [10] В двух его самых влиятельных отчетах по исследованию рынка был использован термин «потребитель-подростк». [11] привлечение внимания к новому значению быстро расширяющегося молодежного рынка товаров и рекламы. [12] Абрамс был одним из основателей Общества рыночных исследований и советником Ассоциации потребителей . [13] Research Services Ltd. (позже известная как RSL) была одной из компаний-основателей Ipsos MORI .
С середины 1950-х годов Абрамс стал тесно связан с Лейбористской партией и провел множество частных опросов общественного мнения, сначала с модернизаторами партии, поддерживавшими Хью Гейтскелла , а затем с Гарольдом Уилсоном , для которого он работал над разработкой рекламной кампании лейбористов. на всеобщих выборах 1964 года . [14]
Абрамс покинул пост председателя Research Services Limited в 1970 году и стал директором отдела опросов в Совете по исследованиям в области социальных наук под руководством Майкла Янга . В период с 1971 по 1975 год он работал над исследованием «Качество жизни в Британии», которое включало новаторское использование «субъективных социальных показателей» для отслеживания восприятия социальных изменений. [15] В период с 1976 по 1985 год Абрамс был директором по исследованиям в Институте геронтологии возрастных проблем Королевского колледжа Лондона, где он проводил исследования уровня жизни людей в возрасте 65 лет и старше. Он также был вице-президентом Института политических исследований с 1978 по 1994 год.
Публикации
[ редактировать ]- Деньги и меняющаяся цивилизация (Лондон: Джон Лейн, 1934)
- Население Великобритании (Лондон: Аллен и Анвин, 1945)
- Положение британского народа, 1911–1945 (Лондон: Голланц, 1946).
- Социальные опросы и социальные действия (Лондон: Heinemann, 1951).
- Подростковый потребитель (Лондон: Лондонская биржа прессы, 1959)
- Должны ли лейбористы проиграть? (Хармондсворт: Пингвин, 1960) с Ричардом Роузом и Ритой Хинден
- Публика, читающая газеты завтрашнего дня (Лондон: Одхамс, 1964)
- За гранью трех десятков и десяти (Митчем: Проблема возраста, 1980)
- Люди за шестьдесят (Митчем: Проблема возраста, 1983)
- Ценности и социальные изменения в Великобритании (Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 1985), с Дэвидом Джерардом и Ноэлем Тиммсом (ред.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоррен, Майкл (2004). «Оксфорд ОДНБ: Абрамс, Марк Александр» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/54696 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Интервью с Марком Абрамсом (19 сентября 1984 г.) 1. Происхождение семьи» .
- ^ Марк Абрамс, «Монополии золотой и серебряной нити Джеймса I», неопубликованная докторская диссертация, Лондонская школа экономики, 1929.
- ↑ Дон Митчелл, «Исследование истины: Марк Абрамс (1906–1994), The Guardian , 27 сентября 1994 г.
- ^ Уоррен, Майкл (2004). «Оксфорд ОДНБ: Абрамс, Марк Александр» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/54696 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «В сознании Гитлера», Исследования Кембриджского университета (4 мая 2012 г.) . 4 мая 2012 г.
- ^ Уоррен, Майкл (2004). «Служба данных Великобритании: Национальное продовольственное исследование 1940–2000 гг.» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/54696 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Стефан Шварцкопф, «Статистика потребителей в британских исследованиях рынка», c. 1920–1960: Профилирование хорошего общества», в Глен О'Хара и Том Крук (ред.), Статистика и общественная сфера: цифры и люди в современной Британии (Лондон: Routledge, 2012), стр. 144–62.
- ^ Лоуренс Блэк, «Впечатление от богатства: политическая культура в 1950-х и 1960-х годах», в книге Лоуренса Блэка и Хью Пембертона (ред.). Общество богатых людей? Возвращение к послевоенному «золотому веку» Великобритании (Aldershot: Ashgate, 2004), с. 99; Марк Клэпсон, «Взлет и падение Моники Фелтон, британского градостроителя и борца за мир, 1930-1950-е годы», Planning Perspectives , 30:2 (2015): 216.
- ^ Джо Моран, «Массовое наблюдение, рыночные исследования и рождение фокус-группы 1937–1997», Журнал британских исследований 47:4 (2008): 827–51.
- ^ Марк Абрамс, Потребитель-подросток (Лондон: Лондонская биржа прессы, 1959) и Марк Абрамс, Потребительские расходы подростков в 1959 году (Лондон: Лондонская биржа прессы, 1961).
- ^ Шон Никсон, «Понимание обычных женщин: реклама, исследования потребителей и массовое потребление в Великобритании, 1948–67», Журнал культурной экономики , 2:3 (2009): сн. 14, с. 320; Дэвид Кинастон , Современная Британия, 1957–62 (Лондон: Bloomsbury, 2013), стр. 341. ср. Дэвид Фаулер, Первые подростки: образ жизни молодых наемных работников в межвоенной Британии (Оксфорд: Routledge, 1995), стр. 93–94.
- ^ «Общество рыночных исследований: история» .
- ^ Доминик Ринг, Политика маркетинга Лейбористской партии (Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2005), стр. 67–70.
- ^ Скотт Энтони, «Управление счастьем: Марк Абрамс, субъективные социальные показатели и послевоенный взрыв «среднего мнения», в Дон Леггетт и Шарлотта Сани (ред.), Научное управление в Британии, 1914–79 (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2016), стр. 274–94.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Марка Абрамса хранятся в Архивном центре Черчилля
- Запись Марка Абрамса в Who's Who
- Интервью с Марком Абрамсом
- Премия Марка Абрамса (1986–2005)