Jump to content

Марк Абрамс

Марк Абрамс
Рожденный ( 1906-04-27 ) 27 апреля 1906 г.
Умер 25 сентября 1994 г. ) ( 1994-09-25 ) ( 88 лет
Национальность Британский
Альма-матер Лондонская школа экономики
Научная карьера
Поля Маркетинговые исследования , социальная политика , молодежная культура , геронтология

Марк Абрамс (27 апреля 1906 г. - 25 сентября 1994 г.) был британским социологом и экспертом по исследованию рынка, который первым применил новые методы статистических исследований и опросов общественного мнения.

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Марк Абрамс родился Макс Александр Абрамовиц в Эдмонтоне, Северный Лондон, в 1906 году в семье евреев, эмигрировавших из Литвы и Латвии в лондонский Ист-Энд в 1890-х годах. [1] Позже он описал своего отца Абрама Абрамовица, подмастерья-сапожника, владельца магазина и агента по недвижимости, как «философского анархиста». [2]

Абрамс получил стипендию для обучения в школе Латимер , затем изучал экономику в Лондонской школе экономики . В 1929 году он защитил докторскую диссертацию по экономической истории Англии раннего Нового времени под руководством Р. Х. Тоуни . [3]

Между 1931 и 1933 годами Абрамс был научным сотрудником прогрессивного Брукингского института в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1933 году он присоединился к исследовательскому отделу Лондонской биржи прессы , одного из ведущих рекламных агентств Великобритании. Здесь Абрамс начал развивать свою новаторскую работу в области социальных исследований, исследований рынка и опросов общественного мнения, проводя крупномасштабные статистические исследования поведения потребителей . Его опросы читателей национальных газет, в которых приняли участие более 20 000 человек в период с 1934 по 1938 год, стали важной вехой в опросных исследованиях, и им приписывают широкое использование системы ABC1 в Великобритании. социальной классификации [4] Контакты Абрамса с другими социологами, работавшими за границей в этот период, привели к его работе по возвращению беженцев из нацистской Европы (в 1939 году он помог Зигмунду Фрейду сделать свой последний переезд в Англию). [5]

Во время Второй мировой войны Абрамс работал сначала в зарубежном исследовательском отделе BBC , затем в Совете по психологической войне, где он проводил правительственные исследования рациона рабочего класса при нормировании и влияния бомбардировок на моральный дух гражданского населения, а также заказал тайный психологический анализ. в сознании Адольфа Гитлера . [6] Его исследования потребления продуктов питания во время войны способствовали созданию Национального исследования продуктов питания в 1940 году. [7]

Абрамс вернулся на Лондонскую биржу прессы в 1946 году, чтобы возглавить ее исследовательский отдел в качестве независимой дочерней консалтинговой компании Research Services Ltd. К началу 1960-х годов в компании работало более девяноста сотрудников, и она проводила опросы для 300 клиентов в год, включая академических и коммерческие, политические и государственные организации. [8] Компания Research Services Ltd. получила заказ от Моники Фелтон на проведение социальных опросов перед строительством нового города Питерли и основанием The Sun. газеты [9] Абрамс, наряду с современными социологами, такими как Генри Дюрант из Британского института общественного мнения , приобрел репутацию эксперта в области рыночных исследований и методов массовой коммуникации в Великобритании и широко публиковался в академических журналах, а также газетах и ​​популярной прессе. [10] В двух его самых влиятельных отчетах по исследованию рынка был использован термин «потребитель-подростк». [11] привлечение внимания к новому значению быстро расширяющегося молодежного рынка товаров и рекламы. [12] Абрамс был одним из основателей Общества рыночных исследований и советником Ассоциации потребителей . [13] Research Services Ltd. (позже известная как RSL) была одной из компаний-основателей Ipsos MORI .

С середины 1950-х годов Абрамс стал тесно связан с Лейбористской партией и провел множество частных опросов общественного мнения, сначала с модернизаторами партии, поддерживавшими Хью Гейтскелла , а затем с Гарольдом Уилсоном , для которого он работал над разработкой рекламной кампании лейбористов. на всеобщих выборах 1964 года . [14]

Абрамс покинул пост председателя Research Services Limited в 1970 году и стал директором отдела опросов в Совете по исследованиям в области социальных наук под руководством Майкла Янга . В период с 1971 по 1975 год он работал над исследованием «Качество жизни в Британии», которое включало новаторское использование «субъективных социальных показателей» для отслеживания восприятия социальных изменений. [15] В период с 1976 по 1985 год Абрамс был директором по исследованиям в Институте геронтологии возрастных проблем Королевского колледжа Лондона, где он проводил исследования уровня жизни людей в возрасте 65 лет и старше. Он также был вице-президентом Института политических исследований с 1978 по 1994 год.

Публикации

[ редактировать ]
  • Деньги и меняющаяся цивилизация (Лондон: Джон Лейн, 1934)
  • Население Великобритании (Лондон: Аллен и Анвин, 1945)
  • Положение британского народа, 1911–1945 (Лондон: Голланц, 1946).
  • Социальные опросы и социальные действия (Лондон: Heinemann, 1951).
  • Подростковый потребитель (Лондон: Лондонская биржа прессы, 1959)
  • Должны ли лейбористы проиграть? (Хармондсворт: Пингвин, 1960) с Ричардом Роузом и Ритой Хинден
  • Публика, читающая газеты завтрашнего дня (Лондон: Одхамс, 1964)
  • За гранью трех десятков и десяти (Митчем: Проблема возраста, 1980)
  • Люди за шестьдесят (Митчем: Проблема возраста, 1983)
  • Ценности и социальные изменения в Великобритании (Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 1985), с Дэвидом Джерардом и Ноэлем Тиммсом (ред.)
  1. ^ Уоррен, Майкл (2004). «Оксфорд ОДНБ: Абрамс, Марк Александр» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/54696 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ «Интервью с Марком Абрамсом (19 сентября 1984 г.) 1. Происхождение семьи» .
  3. ^ Марк Абрамс, «Монополии золотой и серебряной нити Джеймса I», неопубликованная докторская диссертация, Лондонская школа экономики, 1929.
  4. Дон Митчелл, «Исследование истины: Марк Абрамс (1906–1994), The Guardian , 27 сентября 1994 г.
  5. ^ Уоррен, Майкл (2004). «Оксфорд ОДНБ: Абрамс, Марк Александр» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/54696 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ «В сознании Гитлера», Исследования Кембриджского университета (4 мая 2012 г.) . 4 мая 2012 г.
  7. ^ Уоррен, Майкл (2004). «Служба данных Великобритании: Национальное продовольственное исследование 1940–2000 гг.» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/54696 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  8. ^ Стефан Шварцкопф, «Статистика потребителей в британских исследованиях рынка», c. 1920–1960: Профилирование хорошего общества», в Глен О'Хара и Том Крук (ред.), Статистика и общественная сфера: цифры и люди в современной Британии (Лондон: Routledge, 2012), стр. 144–62.
  9. ^ Лоуренс Блэк, «Впечатление от богатства: политическая культура в 1950-х и 1960-х годах», в книге Лоуренса Блэка и Хью Пембертона (ред.). Общество богатых людей? Возвращение к послевоенному «золотому веку» Великобритании (Aldershot: Ashgate, 2004), с. 99; Марк Клэпсон, «Взлет и падение Моники Фелтон, британского градостроителя и борца за мир, 1930-1950-е годы», Planning Perspectives , 30:2 (2015): 216.
  10. ^ Джо Моран, «Массовое наблюдение, рыночные исследования и рождение фокус-группы 1937–1997», Журнал британских исследований 47:4 (2008): 827–51.
  11. ^ Марк Абрамс, Потребитель-подросток (Лондон: Лондонская биржа прессы, 1959) и Марк Абрамс, Потребительские расходы подростков в 1959 году (Лондон: Лондонская биржа прессы, 1961).
  12. ^ Шон Никсон, «Понимание обычных женщин: реклама, исследования потребителей и массовое потребление в Великобритании, 1948–67», Журнал культурной экономики , 2:3 (2009): сн. 14, с. 320; Дэвид Кинастон , Современная Британия, 1957–62 (Лондон: Bloomsbury, 2013), стр. 341. ср. Дэвид Фаулер, Первые подростки: образ жизни молодых наемных работников в межвоенной Британии (Оксфорд: Routledge, 1995), стр. 93–94.
  13. ^ «Общество рыночных исследований: история» .
  14. ^ Доминик Ринг, Политика маркетинга Лейбористской партии (Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2005), стр. 67–70.
  15. ^ Скотт Энтони, «Управление счастьем: Марк Абрамс, субъективные социальные показатели и послевоенный взрыв «среднего мнения», в Дон Леггетт и Шарлотта Сани (ред.), Научное управление в Британии, 1914–79 (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2016), стр. 274–94.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41ba0741f3cf5721e131cb7f17a0b891__1710725760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/91/41ba0741f3cf5721e131cb7f17a0b891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Abrams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)