Jump to content

Алевайф (торговля)

Мать Вошь, печально известная хозяйка в Оксфорде середины 17 века, автор Дэвид Логган. [1] [2]

Алеженка пивоварня , тоже [3] или брюстер , [4] была женщиной, которая варила эль для коммерческой продажи. Женщины активно занимались пивоварением еще до индустриализации этого процесса.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «алевайф» впервые упоминается в Англии в 1393 году и означает «женщина, которая содержит пивную», что является синонимом слова «брюстер». [5]

«Алевица» теперь широко используется в переводах древних текстов для обозначения любой женщины, которая варила и продавала эль, начиная с начала письменной истории.

Хотя позже эту профессию переняли мужчины, первоначально в древней Месопотамии профессией пивоварения занимались в основном женщины. [6] Персонаж Сидури в « Эпосе о Гильгамеше» предстает как божественная хозяйка. [7] Женщины также варили большую часть эля как для домашнего, так и для коммерческого использования в Англии до Черной смерти , а некоторые женщины продолжали варить пиво и в 17 веке. [8] Эль представлял собой ключевую часть средневековой английской диеты, поскольку был самым доступным и чистым напитком. Точное количество пива, которое употреблялось ежедневно, неизвестно, но, похоже, оно составляло до галлона в день на человека. [ нужна ссылка ] Поскольку эль скисал через несколько дней после сварки, для удовлетворения спроса требовалось постоянное производство. [8] Поэтому эль производился в огромных количествах с помощью сравнительно простого, широко известного, хотя и трудоемкого процесса, чаще всего с использованием солодового ячменя или овса. [9] Торговля элем во всей Англии юридически регулировалась Ассизом по хлебу и элю , «который связывал цену эля с ценой на зерно и предписывал публичные проверки качества пива». [10] Деятельность за пределами этого правила была запрещена и строго преследовалась судами. [10]

Публичные записи периода Средневековья до Черной смерти включают нормативное законодательство, которое рассматривает пивоварение как исключительно женскую профессию, что указывает на то, что в пивоварении эля доминировали женщины. [11] Это женское доминирование в профессии, вероятно, возникло потому, что этим можно было заниматься дома, дополнять другие доходы и передаваться от предыдущих поколений женщин. [12] Отсутствие необходимой специализации и физического расположения в доме сделало пивоварение доступным занятием для женщин, которое увеличивало доход семьи как в городах, так и в сельской местности. [12] Элитные жены, очевидно, также занимались этой деятельностью в качестве надзора за своими служанками без социальной стигмы. [13] Записи о средневековом пивоварении часто не учитывают более бедные семьи, в которых женщины почти наверняка варили пиво в небольших количествах для потребления и нерегулярной продажи, возможно, потому, что власти сосредоточились только на регулярном пивоварении в больших масштабах, чем многие семьи могли себе позволить. [14]

Потребление алкоголя и индустрия эля

[ редактировать ]

Ежедневное употребление алкоголя было обычной практикой между 13:00 и 17:00. [15] В то время качество воды было настолько плохим, что по вкусу предпочитали спирт. По оценкам, среднегодовое потребление вина во Франции составляло более 100 литров на протяжении большей части периода 1300-1700-х годов. [16] В то время употребление алкоголя было настолько распространено, что рабочие могли требовать, чтобы им платили алкоголем, а не денежной заработной платой. Хотя они пили алкоголь, средневековые европейцы пили не столько для опьянения, сколько для поддержания повседневной жизни вместо других распространенных напитков, таких как вода.

Поскольку виноделие было очень сложным процессом, а хмельное пиво еще не распространилось из Нидерландов и Бельгии , эль и крепкий сидр стали популярны среди низших классов средневековой Англии. Средневековый эль быстро портился, что затрудняло массовое производство и приводило к появлению локализованных производств, состоящих из множества мелких производителей эля в средневековых городах. Например, в 1577 году на каждые 142 жителя города приходилась одна пивная. [17] Структура индустрии эля означала, что женщины могли играть неотъемлемую роль в приготовлении, продаже и подаче эля. [18]

К концу 15 века охмеленное пиво начало вытеснять эль как популярный напиток в средневековой Англии. [19] Пиво, сваренное с хмелем, раньше было популярно только в Нидерландах и Бельгии , но оно приобрело популярность, поскольку дольше сохраняло свежесть, его было легче транспортировать, и его чаще использовали в качестве военного напитка. [20] [21] Поскольку пивовары в Нидерландах считали пивоварение мужским занятием, женщины редко занимались средневековым пивоварением по мере роста отрасли. По мере роста пивной индустрии рынок эля, ориентированный на женщин, был частично вытеснен рынком пива, ориентированным на мужчин. [22]

Пивоварение как профессия для женщин

[ редактировать ]
Изображение живой жены, ок. 1300

В средневековой Европе пивоварение предлагало женщинам относительно прибыльную и стабильную карьеру. эта отрасль претерпела многочисленные экономические изменения Даже несмотря на то, что в эпоху позднего средневековья , женщины-пивовары и алевки обычно находили стабильную работу в этой профессии, особенно по сравнению с другими современными женскими профессиями. [23]

Роль женщин в средневековой индустрии эля, вероятно, выросла из традиционных домашних обязанностей жен и дочерей, которым приходилось варить эль, чтобы накормить свои семьи. Чтобы получить прибыль, женщины раннего Средневековья становились «мелкими розничными торговцами», продавая товары, которые они уже произвели, для личного потребления. [24]

Пивоварение и продажа эля (также известного как разлив или разлив) позволяли женщинам работать и достигать «хороших прибылей, социальной власти и некоторой степени независимости от мужчин», чего не давали другие профессии в то время. [25] Средневековые женщины, особенно незамужние, молодые и вдовы, почти всегда были лишены многих методов самообеспечения. Многие средневековые отрасли промышленности полагались на владение землей, длительное ученичество и наемный труд, и все это последовательно дискриминировало участие женщин или требовало активного присутствия мужчин для женщин, которые действительно вошли в эти отрасли. [25] В результате большая часть женской работы в период позднего средневековья отличалась низкой квалификацией, низким статусом и низкой прибылью. [26] Для сравнения: пивоварение и пивоварение были преимущественно женскими профессиями, которыми женщины могли заниматься независимо или в равном сотрудничестве со своим мужем.

После Черной чумы 1347–1350 годов пивоваренная торговля претерпела значительные изменения, которые превратили ее в коммерциализированную и специализированную отрасль. Средневековое общество претерпело множество изменений после чумы. Изменения, которые оказали существенное влияние на торговлю элем, включают консолидацию городских рынков, повышение уровня жизни, больший доступ к капиталу, более дешевый доступ к зерну, больший спрос на эль как основной продукт средневековой диеты, а также централизацию и рост популярности пивных. Все это сделало рынок эля созревшим для капиталовложений и коммерциализации. [27] [25] Из-за этих изменений рынок эля превратился из отрасли, в которой доминировали случайные замужние и незамужние женщины, занимающиеся домашним пивоварением, в коммерциализированную, профессиональную и управляемую мужчинами основную торговлю.

В результате женщин-пивоваров и алевиток в конце 14-го и 15-го веков ждала одна из двух судеб: большая прибыль или маргинализация в торговле. [28] Женщины, которым удавалось продолжать заниматься торговлей элем, обычно были замужем, овдовели или имели необычный для ремесленницы доступ к деньгам и капиталу. Остальные женщины, занимавшиеся торговлей элем, особенно пивовары, работающие время от времени или неполный рабочий день, потеряли легкость выхода на рынок и экономическую стабильность, которую они раньше имели как пивовары. Эти женщины либо находили другие профессии или методы самообеспечения (брак, проституция и т. д.), либо продолжали заниматься торговлей элем в качестве пьяниц и разносчиков, нанятых пивоварами-мужчинами. [29] К 16 веку гильдии также более жестко централизовали и регулировали пивоварение, что также способствовало сокращению участия женщин в торговле элем. [30] Расширение и профессионализация профессии меньше подходили для краткосрочных легкодоступных рабочих мест, которые женщины, как правило, занимали, сохраняя при этом свою роль жен и матерей. [26]

Изменения в торговле также позволили средневековым мужчинам заняться торговлей, в которой раньше доминировали женщины. В отличие от женщин, мужчины обладали правовыми, капитальными, социальными и культурными ресурсами, чтобы управлять быстро коммерциализирующейся отраслью. [31] [32] По мнению Джудит Беннетт , «Брюстеры были в каком-то смысле отключены многими учреждениями». [33]

Женатые и неженатые пивовары

[ редактировать ]

В то время как пивоварение и продажа эля были прибыльным и стабильным занятием для всех классов средневековых горожан на протяжении всего Средневековья, замужние и незамужние женщины имели разный опыт в этом ремесле.

Незамужние женщины

[ редактировать ]

Незамужние женщины, в том числе одинокие молодые женщины, вдовы, матери-одиночки, наложницы, а также дезертировавшие или брошенные жены, иногда занимались пивоварением и зарабатывали достаточно, чтобы прокормить себя самостоятельно. [34] Большинство незамужних женщин занимались пивоварением лишь изредка, обращаясь к нему для временного пропитания – до замужества, между браками, во времена бедности и вдовства. [35] Некоторые незамужние женщины занимались этим ремеслом на постоянной основе, но это было редкостью. Средневековые записи показывают несколько редких примеров постоянных пивоваров без упоминания о муже (подразумевающих одинокий статус), в том числе Эмму Кемпстер из Бригстока, Мод Лондон из Оксфорда и Марджери де Брундалл из Норвича, которые жили и варили пиво в 14 и 15 веках. [35]

Согласно налоговым отчетам, прибылям и правовому статусу пивоваров, не состоящих в браке, зафиксированным в записях средневековых гильдий и сборе налогов, пивовары жили более независимо и имели более высокий уровень жизни по сравнению с другими незамужними средневековыми женщинами. [34] По сравнению с замужними женщинами-пивоварами, незамужние пивовары варили эль реже и с меньшей стабильностью с течением времени. [36] Они также зарабатывали меньше, чем замужняя женщина, ведущая семейное хозяйство или занимающаяся бизнесом вместе со своим мужем. [37]

До середины 14 века эль в основном производился дома, а продавался и потреблялся либо дома, либо в местной пивной . [38] Не состоящие в браке пивовары обычно варили и продавали свою продукцию дома, поскольку у них не было юридического статуса или статуса гильдии, а также денег для открытия собственной пивной. У них также редко были средства для оплаты учеников или слуг пивоварения, и у них было меньше шансов иметь большие семьи, которые помогали бы в пивоварении. Эти факторы ограничивали прибыльность пивоваров-одиночек по сравнению с другими пивоварами и делали участие в отрасли менее последовательным и более случайным занятием для пивоваров, не состоящих в браке. [19]

Между 15 и 16 веками, после того как чума привела к коммерциализации пивоварения, пивовары, не состоящие в браке, начали медленно исчезать из торговли. [37] Неполный или случайный статус пивоваров, не состоящих в браке, отсутствие доступа к капиталу и отсутствие централизованного физического места, где можно было бы продавать свою продукцию, привели к их маргинализации к 16 веку. [19] К этому времени многие незамужние женщины, стремившиеся участвовать в пивоварении и торговле элем, стали разносчиками, пьяницами и наемными рабочими в пивоварнях коммерческих пивоваров-мужчин. [37]

Небольшое меньшинство незамужних женщин, возможно, в это время оставалось самостоятельными пивоварами. Например, есть свидетельства того, что некоторые женщины были самостоятельными членами Лондонской гильдии пивоваров в 15 веке; большинство из них были вдовами, продолжающими дело своих умерших мужей, но у некоторых не было записей о родственниках мужского пола и, вероятно, они были одинокими женщинами. [39]

Замужние женщины

[ редактировать ]

Женатые пивовары обычно варят пиво в тандеме со своими мужьями, как относительно равные партнеры в бизнесе и производстве. [40] Поскольку многие средневековые ремесла , и в частности пивоварение, были организованы вокруг домашнего хозяйства, женатые пивовары могли варить и продавать эль с большой прибылью. [41] Соответственно, женатые пивовары, вероятно, имели больший доступ к капиталу и слугам благодаря экономическим усилиям, землям или наследству своих мужей. [37] Это позволило женатым пивоварам поддерживать, расширять и стабилизировать свою торговлю. Благодаря своей стабильности и доступу к ресурсам женатые пивовары «получали значительную прибыль от рынка эля», зарабатывая больше, чем незамужние пивовары и больше, чем замужние женщины в других профессиях. [42]

До 16 века жены и мужья разделяли повседневные операции по пивоварению относительно поровну: жены работали независимо, а не подчинялись своим мужьям. [40] Разделение труда между пивоваренными парами обычно было разделено между общественными и управленческими ролями. Муж почти исключительно выполнял общественные обязанности, включая деятельность гильдии и выступая в качестве законного представителя заведения. Жены обычно имели юрисдикцию над обязанностями «супружеского домашнего хозяйства», которые включали физическое пивоварение, управление любыми работниками и, если торговля закончилась в пивной, управление самой пивной. [43] Как свидетельствуют записи о средневековых цеховых выплатах алевивам, жены часто платили большие цеховые налоги, которые перечислялись независимо от их мужей-пивоваров. [44] Это свидетельствует о том, что женщинам предоставлялся кредит как равноправным партнерам со своими мужьями за высокую доходность.

После изменений в отрасли, вызванных Черной смертью, замужние женщины остались участниками новой коммерциализированной торговли, даже несмотря на то, что одинокие женщины исчезли. [45] Коммерческое пивоварение требовало еще больших ресурсов и инвестиций в домашнее хозяйство, чем раньше, доступ к которым замужние женщины имели через своих мужей. [46] По мере того как коммерциализация и более высокая прибыльность привлекали в эту отрасль все большее число мужчин, место замужних женщин в пивоварении укрепилось, хотя их работа в отрасли изменилась. [47] С уходом большинства незамужних женщин из торговли элем независимое пивоварение всеми женщинами стало менее общепринятым. [48] Замужние женщины-пивовары после XIV века стали менее независимыми от своих мужей, но продолжали заниматься торговлей в качестве неофициальных менеджеров, пивоваров и тапстеров в пивных своих мужей.

Социальные и культурные представления

[ редактировать ]

Брюстеры стали козлами отпущения для пивоваренного сообщества в целом за пороки, которых средневековый мир боялся от производства алкоголя. В 1540 году город Честер постановил, что женщинам в возрасте от 14 до 40 лет не будет разрешено продавать эль, в надежде ограничить торговлю только женщинами старше или младше возраста сексуальной желательности. [49] Женщин, занимавшихся пивоварением и продажей эля, обвиняли в непослушании своим мужьям, сексуальных отклонениях, а также в частом обмане своих клиентов, предлагая разбавленный эль и более высокие цены. Хотя в отчете о правонарушениях пивоваров и пьяниц в Оксфорде за 1324 год говорится, что правонарушения со стороны женщин и мужчин были относительно равными, большинство изображений продавцов эля представляли женщин только отрицательно. [50]

В популярной культуре того периода эльфа также была частой фигурой, вызывающей комическое осуждение. или церковных фресках ее изображали В «Dooms» как человека, принадлежавшего аду. Такие стихотворения, как Джона Скелтона , «Настройка Элинур Рамминг» « Сказка о Берин» и «Материнская связка шуток Паскиля», изображены как отталкивающие фигуры. [51] Либо сами вступавшие в беспорядочные половые связи, либо нанимавшие проституток, пивные жены часто ассоциировались с греховным поведением. Элинур Рамминг пародирует мессу, уводя мужчин из церкви. Персонаж Кита в «Сказании о Берине» соблазняет одного мужчину и флиртует с другим, и все это с целью продать эль. Говорят, что знаменитый эль Матери Банч сделан из ее носа. [52] Язык этих стихов, независимо от того, смеялись ли над ними вместе с живыми женами или против них, предполагает, что они были предназначены для широкой публики, а не исключительно для судов, что делает популярность испорченной живой жены обычной ролью общества.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Уайт (1859). Примечания и вопросы . Издательство Оксфордского университета. стр. 275–276.
  2. ^ Пирс, Хелен (2004). «Неприглядные картинки: политическая графическая сатира в Англии, ок. 1600–ок. 1650» (PDF) . Университет Йорка.
  3. ^ Крис Бултон, изд. (5 августа 2013 г.). «Эль-жена». Энциклопедия пивоварения . Уайли. п. 21. ISBN  9781405167444 .
  4. ^ Беннетт. Джудит М. (1996) Эль, пиво и Брюстеры в Англии: женский труд в меняющемся мире, 1300–1600 (Нью-Йорк: Oxford University Press, стр.3.
  5. ^ Оксфордский словарь английского языка, компактное издание, 1971 г.
  6. ^ Хартман, Л.Ф. и Оппенгейм, А.Л., (1950) f О пиве и методах пивоварения в древней Месопотамии.] Приложение к журналу Американского восточного общества , 10. Проверено 18 сентября 2013 г.
  7. ^ Майер, Джон Р. (1997). Гильгамеш: Читатель . Издательство Больчази-Кардуччи. ISBN  978-0-86516-339-3 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Беннетт (1996), стр.15.
  9. ^ Джейн Лотон, «Алевивы Честера позднего средневековья», в книге «Корона, правительство и люди в пятнадцатом веке», комп. Ровена Э. Арчер (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1995), стр.194.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лотон (1995), 198.
  11. ^ Беннетт (1996), 25.
  12. ^ Перейти обратно: а б Беннетт (1996), 26–27.
  13. ^ Лотон (1995), 197.
  14. ^ Лотон (1995), 199.
  15. ^ Мартин, А. Линн (2009) Алкоголь, насилие и беспорядки в традиционной Европе (Миссури: Truman State University Press 42.
  16. ^ Мартин (2009), 55.
  17. ^ А. Линн Мартин, Алкоголь, секс и гендер в Европе позднего средневековья и раннего Нового времени (Чиппенхэм: Palgrave, 2001), 59.
  18. ^ Мартин (2001), 71.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Беннетт (1996), 78.
  20. ^ Беннетт (1996), 79.
  21. ^ Беннетт (1991), 169.
  22. ^ Беннетт (1996), 80–82.
  23. ^ Беннетт (1996), 7.
  24. ^ Саймон А.С. Пенн, «Женщины, работающие по найму в Англии конца четырнадцатого века», The Agricultural History Review 35, № 1 (1987): 6.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Беннетт (1991), 168.
  26. ^ Перейти обратно: а б Беннетт (1996), 148.
  27. ^ Беннетт (1996), 43–45.
  28. ^ Беннетт (1996), 46.
  29. ^ Беннетт (1996), 50.
  30. ^ Беннетт (1996), 136.
  31. ^ Беннетт (1996), 75.
  32. ^ Беннетт, «Мизогиния, популярная культура и женская работа», History Workshop 31, № 1 (1991): 169.
  33. ^ Беннетт (1996), 155.
  34. ^ Перейти обратно: а б Беннетт (1996), 37.
  35. ^ Перейти обратно: а б Беннетт (1996), 40 лет.
  36. ^ Беннетт (1996), 39.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт (1996), 38 лет.
  38. ^ Беннетт (1996), 42.
  39. ^ Беннетт (1996), 64.
  40. ^ Перейти обратно: а б Беннетт (1996), 62 года.
  41. ^ Беннетт (1996), 60.
  42. ^ Беннетт (1996), 66.
  43. ^ Беннетт (1996), 67, 72.
  44. ^ Беннетт (1996), 67.
  45. ^ Беннетт (1996), 56.
  46. ^ Барбара А. Ханавальт и Анна Дронзек, «Женщины в средневековом городском обществе» в книге «Женщины в средневековой западноевропейской культуре», изд. Линда Э. Митчелл (Нью-Йорк: Garland Publishers, 1999), 42 года.
  47. ^ Беннетт (1996), 58.
  48. ^ Беннетт (1996), 74.
  49. ^ Беннетт (1996), 122.
  50. ^ Беннетт (1996), 138.
  51. ^ Беннетт (1996), 129.
  52. ^ Беннетт (1996), 131.
  • Беннетт, Джудит М. (1996) Эль, пиво и Брюстеры в Англии: женский труд в меняющемся мире, 1300–1600 (Нью-Йорк: Oxford University Press).
  • Лотон, Джейн (1995) Алевивы Честера позднего средневековья , в книге «Корона, правительство и люди в пятнадцатом веке» , комп. Ровена Э. Арчер (Нью-Йорк: St. Martin's Press ).
  • Мартин, А. Линн (2001) Алкоголь, секс и гендер в Европе позднего средневековья и раннего Нового времени (Чиппенхэм: Пэлгрейв ).
  • Мартин, А. Линн (2009) Алкоголь, насилие и беспорядки в традиционной Европе (Миссури: издательство Truman State University Press )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4116a93260ddac17414e05a9977b679a__1696507140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/9a/4116a93260ddac17414e05a9977b679a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alewife (trade) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)