Фрескография
Фрескография (от латинского fresco — рисовать на «свежей» штукатурке + греческого Grapein — писать) — метод создания фресок в цифровом виде на бумаге, холсте, стекле или плитке, изобретенный в 1998 году немецким художником-монументалистом Райнером Марией Лацке . [ 1 ] Фрескография использует методы CAM и цифровой печати для создания фресок.

История техник репродукции фрески
[ редактировать ]
Фрескография основана на той же технике, что и метод печати на дереве французских обоев Papier Peints, используемый такими производителями, как Zuber et cie или Joseph Dufour et Cie , которые начали разрабатывать эту процедуру в конце 18 века. Эти производители обоев использовали тысячи гравированных деревянных блоков для создания панорамных пейзажей, для создания обоев, таких как 20-панельный Sauvages de la Mer du Pacifique, который Жан-Габриэль Шарве разработал для Жозефа Дюфура и Cie , или «du Vue de l «Северная Америка» была спроектирована в 1834 году компанией Zuber et cie для Зала дипломатических приемов Белого дома , где она находится и по сей день. [ 2 ]
Принцип фрескографии
[ редактировать ]
В отличие от печати на дереве , фрескография основана на мотивах, вырезанных в цифровой форме, которые хранятся в базе данных . Чтобы избежать необходимости работать с файлами высокого разрешения в таких программах, как Photoshop (что приводит к длительному времени рендеринга и обработки), новые программы CAM , такие как Dreamworlds Design Studio, позволяют компоновать дизайны фресок, работая с файлами предварительного просмотра, которые позже преобразуются в исходное разрешение. Добавляя точные размеры стены при запуске нового проекта и даже принимая во внимание архитектурные элементы, такие как двери, окна или балки, в результате получается точная, индивидуальная настенная роспись.
После завершения дизайна мотивы с низким разрешением преобразуются в исходные изображения с высоким разрешением и распечатываются на широкоформатных принтерах . В отличие от гравюры, состоящей из полос, фрескография печатается на одном куске. холст, позволяющий создать бесшовную фреску, адаптированную к размерам стен. После изготовления холст наклеивается на стену аналогично наклеиванию обоев .
Поскольку мотивы можно свободно размещать и масштабировать по индивидуальным размерам стены, готовое изделие будет выглядеть так, как будто оно было создано на месте.

Институт фрескографии
[ редактировать ]В 2009 году изобретатель техники фрескографии профессор Райнер Мария Лацке основал Институт фрескографии (IOF) при Университете штата Юта в Логане , штат Юта . IOF — некоммерческая организация, миссией которой является улучшение общественных знаний и интереса к искусству настенной и фресковой живописи . Он также исследует историю искусства , цифровую репродукцию , печатные процессы и материалы, а также методы реставрации фрески.
В сотрудничестве с немецким Центральным институтом искусств IOF предоставляет онлайн-доступ к коллекции, состоящей из 40 000 изображений архива европейских настенных и фресковых картин , которые были собраны в последние годы Второй мировой войны по прямому приказу Адольфа Гитлера, чтобы сохранить изображения для будущих поколений. более поздняя реконструкция на случай военных повреждений. Он также предлагает бесплатный онлайн-доступ к «Миру орнаментов» института: архиву европейской настенной и фресковой живописи, охватывающему период между эпохой готики и концом XIX века. Этот архив состоит из 5000 мотивов, основанных на двух крупнейших энциклопедических традиции XIX века коллекциях орнаментов хромолитографической тома I и II» Огюста Расине : «Орнаментные полихромные с 1875 по 1888 год и «М. «Украшение ткани» Дюпон-Обервиля, 1877 год.
IOF также участвует в музейных и выставочных проектах фресковой и фресковой живописи.
Применение фрески
[ редактировать ]
Фрескографии можно найти в зале Ланнера Лехара венской ратуши или на крупнейшем в мире круизном корабле Royal Clipper .
Материал и принтеры
[ редактировать ]Поскольку фрескография основана на методах цифровой печати, для печати используются различные материалы: от холста, керамики или стекла до ПВХ , в зависимости от материала, который поддерживает принтер. Одним из наиболее часто используемых материалов является Digimura FINO 300gsm. [ 3 ] В основном это связано с мелкозернистой поверхностью, которая идеально подходит как для высококачественной графики, так и для художественной фотографии. Мелкие рельефные струйки бумаги также делают ее чрезвычайно подходящей для фрескографии в больших помещениях и фонах. Обычно фрески печатаются на широкоформатных принтерах, таких как принтер Efi Vutek. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Патентная информация на технику репродукции фрески» . Patent-de.com . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Фрески в «Зале дипломатических приемов» Белого дома» . Whitehousemuseum.org . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Дигимура ФИНО 300гсм» .
- ^ «Широкоформатный принтер Вутек» . Efi.com . Проверено 23 июня 2013 г.