Jump to content

Обои

(Перенаправлено с обоев )
Различные примеры образцов обоев

Обои используются во внутренней отделке помещений для покрытия внутренних стен жилых и общественных зданий . Обычно он продается в рулонах и наносится на стену с помощью обойного клея . Обои могут быть простыми в виде «подкладочной бумаги», чтобы скрыть неровные поверхности и незначительные дефекты стен, «текстурированными», однотонными с регулярным повторяющимся узором или с одним неповторяющимся большим рисунком, нанесенным на набор листов.

Наименьший прямоугольник обоев, который можно разложить плиткой, чтобы сформировать весь узор, называется повторением рисунка . Технологии печати на обоях включают поверхностную печать , ротогравюру , трафаретную печать , ротационную печатную машину и цифровую печать .

Современные обои

[ редактировать ]

Современные обои изготавливаются в длинных рулонах, которые вешаются на стену вертикально. Обои с рисунком разработаны таким образом, что рисунок «повторяется», и, таким образом, кусочки, вырезанные из одного рулона, можно повесить рядом друг с другом, чтобы продолжить рисунок, при этом не будет легко увидеть, где происходит соединение между двумя кусочками. В случае больших сложных рисунков изображений это обычно достигается путем начала второго куска на полпути длины раппорта, так что, если рисунок, идущий по рулону, повторяется через 24 дюйма, следующий кусок сбоку от рулона отрезается до начните на 12 дюймов вниз по рисунку от первого. Количество раз, которое рисунок повторяется по горизонтали в рулоне, для этой цели не имеет значения. Один и тот же узор может быть выполнен в нескольких различных цветовых решениях.

Традиционная техника ручной блокировки, Франция, 1877 год.

Основными историческими техниками являются: ручная роспись, ксилография (в целом наиболее распространенная), трафаретная печать и различные виды машинной печати. Первые три датируются периодом до 1700 года. [1]

Обои, выполненные в гравюры технике на дереве , приобрели популярность в Европе эпохи Возрождения среди зарождающегося дворянства . Социальная элита продолжала вешать большие гобелены на стены своих домов , как это было в средние века . Эти гобелены добавляли цвет комнате, а также служили изолирующим слоем между каменными стенами и комнатой, сохраняя тем самым тепло в комнате. Однако гобелены были чрезвычайно дорогими, и их могли себе позволить только очень богатые люди. Менее обеспеченные представители элиты, не имея возможности покупать гобелены из-за цен или войн, препятствующих международной торговле, обратились к обоям, чтобы украсить свои комнаты.

На ранних обоях были изображены сцены, похожие на те, что изображены на гобеленах, а большие листы бумаги иногда свободно висели на стенах в стиле гобеленов, а иногда наклеивались, как сегодня. Отпечатки очень часто приклеивались к стенам, а не помещались в рамки и подвешивались, а отпечатки самых больших размеров, состоявшие из нескольких листов, вероятно, в основном предназначались для наклеивания на стены. Некоторые известные художники создавали такие произведения, в частности Альбрехт Дюрер , который работал как над большими картинами, так и над гравюрами с орнаментами, предназначенными для развешивания на стенах. Самой крупной картинной репродукцией была «Триумфальная арка», заказанная императором Священной Римской империи Максимилианом I и завершенная в 1515 году. Она имела колоссальные размеры 3,57 на 2,95 метра, состояла из 192 листов и была напечатана первым тиражом в 700 экземпляров, предназначенным для вешали во дворцах и, в частности, в ратушах, после ручной раскраски.

Сохранилось очень мало образцов самых ранних обоев с повторяющимся узором, но существует большое количество гравюр старых мастеров , часто с гравировкой повторяющихся или повторяющихся декоративных узоров. Они называются орнаментальными принтами и предназначались, помимо прочего, в качестве моделей для производителей обоев.

Англия и Франция были лидерами европейского производства обоев. Среди самых ранних известных образцов - один, найденный на стене в Англии и напечатанный на обороте лондонской прокламации 1509 года. Он стал очень популярен в Англии после Генриха VIII отлучения от католической церкви - английские аристократы всегда импортировали гобелены из Фландрия и Аррас , но раскол Генриха VIII с католической церковью привел к падению торговли с Европой. Не имея в Англии производителей гобеленов, английское дворянство и аристократия обратились к обоям.

Во времена протектората Оливера Кромвеля производство обоев, которое пуританское правительство считало несерьезным товаром, было остановлено. После Реставрации Карла II богатые люди по всей Англии снова начали требовать обои – пуританский режим Кромвеля навязал населению репрессивную и ограничительную культуру, а после его смерти богатые люди начали покупать удобные предметы домашнего обихода, которые были запрещены пуританским государством. .

Раскрашенные вручную китайские обои с изображением похоронной процессии, изготовленные для европейского рынка, ок. 1780 г.

В 1712 году, во время правления королевы Анны , был введен налог на обои , который не был отменен до 1836 года. К середине восемнадцатого века Великобритания была ведущим производителем обоев в Европе, экспортируя огромные количества обоев в Европу, а также продавая их по средней цене. -классный британский рынок. Однако эта торговля была серьезно нарушена в 1755 году Семилетней войной , а затем и Наполеоновскими войнами , а также высоким уровнем пошлин на импорт во Францию.

В 1748 году британский посол в Париже украсил свой салон синими флоковыми обоями , которые тогда вошли там в большую моду. В 1760-х годах французский фабрикант Жан-Батист Ревейон нанял дизайнеров, работавших с шелком и гобеленами, для создания одних из самых изысканных и роскошных обоев, когда-либо созданных. Его небесно-голубые обои с геральдическими лилиями были использованы в 1783 году на первых воздушных шарах братьев Монгольфье . [1] Художник-пейзажист Жан-Батист Пийман в 1763 году открыл метод использования быстрых цветов.

В таких обоях с ручной блокировкой используются блоки, вырезанные вручную , и к 18 веку дизайны включают панорамные виды античной архитектуры, экзотические пейзажи и пасторальные сюжеты, а также повторяющиеся узоры стилизованных цветов, людей и животных.

В 1785 году Кристоф-Филипп Оберкампф изобрел первую машину для печати цветных оттенков на листах обоев. В 1799 году Луи-Николя Робер запатентовал машину для производства непрерывных отрезков бумаги, предшественницу машины Фурдринье . Эта возможность производить обои непрерывной длины теперь открывала перспективу появления новых дизайнов и красивых оттенков, которые будут широко представлены в гостиных по всей Европе.

Среди производителей обоев, действовавших в Англии в 18 веке, был Джон Баптист Джексон. [1] и Джон Шеррингем. [2] Среди фирм, созданных в Америке XVIII века: JF Bumstead & Co. (Бостон), William Poyntell (Филадельфия), John Rugar (Нью-Йорк). [1]

Высококачественные обои китайского производства стали доступны во второй половине 17 века; это было полностью расписано вручную и очень дорого. Его до сих пор можно увидеть в комнатах дворцов и величественных домов, включая дворец Нимфенбург , дворец Лазенки , дом Чатсуорт , храм Ньюсам , замок Бротон , дом Лиссан и Эрддиг . Его ширина составляла 1,2 метра (3 фута 11 дюймов). Английские, французские и немецкие производители имитировали его, обычно начиная с печатного контура, который раскрашивался вручную - метод, который иногда также использовался в более поздних китайских бумагах.

Франция и Америка

[ редактировать ]

К концу 18-го века мода на живописные обои возродилась как в Америке, так и во Франции, что привело к появлению некоторых огромных панорам , таких как панорама шириной в 20 полос 1804 года «Sauvages de la Mer du Pacifique» («Дикари Тихого океана»), созданная художником. Жан-Габриэль Шарве для французского производителя Joseph Dufour et Cie, демонстрирующий путешествия капитана Кука . [3] Эти знаменитые обои, так называемые «папье-пейнт», до сих пор находятся на месте в Хэм-Хаусе, Пибоди, Массачусетс. [4] Это были самые большие панорамные обои своего времени, ознаменовавшие расцвет французской индустрии панорамных обоев. Дюфур почти сразу же добился успеха от продажи этих бумаг и начал оживленную торговлю с Америкой. стиль Популярный в настоящее время неоклассический хорошо сочетался в домах федерального периода с элегантным дизайном Шарве . Как и большинство обоев XVIII века, панорама предназначалась для подвешивания над дадо .

Дикари Тихого моря , панели 1–10 обоев с ксилографическим рисунком, разработанные Жаном-Габриэлем Шарве и изготовленные Жозефом Дюфуром.

Помимо Жозефа Дюфура и Си (1797 – ок. 1830 ), другие французские производители панорамных живописных обоев и обоев в стиле «тромплей» , Zuber et Cie (1797 – настоящее время) и Arthur et Robert, экспортировали свою продукцию по Европе и Северной Америке. Zuber et Cie's c. Дизайн 1834 года. Виды Северной Америки. [5] висит в зале дипломатических приемов Белого дома .

Среди фирм, основанных во Франции в 19 веке: Desfossé & Karth. [1] В США: Джон Беллроуз, Бланшар и Карри, Howell Brothers, Longstreth & Sons, Исаак Пью в Филадельфии; Бигелоу, Хайден и компания в Массачусетсе; Кристи и Констант, А. Харвуд, Р. Принс в Нью-Йорке. [6]

Самая ранняя известная книга образцов американских обоев, сохранившаяся до наших дней, находится в коллекции Old Sturbridge Village в Стурбридже, штат Массачусетс. Он производился фирмой Janes & Bolles из Хартфорда, штат Коннектикут, между 1821 и 1828 годами. [7]

Обои «Артишок» от Morris and Co , дизайн Джона Генри Дирла

Во время наполеоновских войн торговля между Европой и Великобританией испарилась, что привело к постепенному упадку обойной промышленности в Великобритании. Однако после окончания войны в Европе возник огромный спрос на британские товары, которые были недоступны во время войн, в том числе дешевые красочные обои. Развитие паровых печатных машин в Великобритании в 1813 году позволило производителям начать массовое производство обоев, снизив их цену и сделав их доступными для рабочего класса. Обои пользовались огромной популярностью в девятнадцатом веке, поскольку считались дешевым и очень эффективным способом украсить тесные и темные комнаты в рабочих помещениях. Это стало почти нормой в большинстве частей домов среднего класса, но по-прежнему относительно мало использовалось в общественных зданиях и офисах, при этом в таких местах обычно избегали таких шаблонов. Во второй половине века Lincrusta и Anaglypta , а не просто обои, стали популярными конкурентами, особенно под перилами . Их можно было красить и мыть, и они были намного прочнее, хотя и дороже.

В число фирм по производству обоев, созданных в Англии в 19 веке, входили Jeffrey & Co .; Шанд Кидд Лтд.; [1] Лайтбаун, Аспиналл и Ко ; [1] Джон Лайн и сыновья; [1] Поттер и компания; [8] Артур Сандерсон и сыновья ; Тауншенд и Паркер. [9] Среди дизайнеров были Оуэн Джонс , Уильям Моррис и Чарльз Войси . В частности, многие проекты XIX века, созданные Morris & Co и другими дизайнерами движения декоративно-прикладного искусства, продолжают производиться.

Обои LC Orrell and Co., 1906 год.

К началу двадцатого века обои зарекомендовали себя как один из самых популярных предметов домашнего обихода в западном мире. Производители в США включали Sears; [10] среди дизайнеров был Энди Уорхол. [11] Обои входили и выходили из моды примерно с 1930 года, но общая тенденция заключалась в том, что обои с рисунком обоев уступили место однотонным окрашенным стенам.

В начале 21 века обои превратились в элемент освещения, улучшающий настроение и атмосферу с помощью света и кристаллов. Meystyle Лондонская компания изобрела обои со светодиодной подсветкой . [12] Развитие цифровой печати позволяет дизайнерам сломать стереотипы и объединить новые технологии и искусство, чтобы вывести обои на новый уровень популярности. [13]

Исторические коллекции

[ редактировать ]

Исторические образцы обоев хранятся в таких учреждениях культуры, как Немецкий музей тапетен (Кассель) в Германии; [14] Музей декоративного искусства (Париж) и Музей папье-пена (Риксхайм) во Франции; [1] Музей Виктории и Альберта (V&A) в Великобритании; [15] Купер-Хьюитт Смитсоновского института, [16] Историческая Новая Англия, [17] Метрополитен-музей, [18] Служба национальных парков США, [19] [20] и Винтертур [21] в США. Оригинальные образцы Уильяма Морриса и других английских компаний по производству обоев принадлежат Walker Greenbank .

Типы и размеры

[ редактировать ]
Обои на стене квартиры

Что касается методов создания, типы обоев включают окрашенные обои, обои из брусчатки с ручной печатью, трафаретные обои с ручной печатью, обои с машинной печатью и флокированные обои. [1]

Современные обои разнообразны, и то, что называют обоями, на самом деле уже не может быть сделано из бумаги. Два наиболее распространенных размера обоев с заводской обрезкой называются «американским» и «европейским» рулонным товаром. Американский прокат имеет длину 27 дюймов (69 см) на 27 футов (8,2 м). Европейский прокат имеет ширину 52 сантиметра (20 дюймов) и длину 10 метров (33 фута). [22] примерно 5,2 квадратных метра (56 квадратных футов). Большинство бордюров для обоев продаются по длине и в широком диапазоне ширины, поэтому площадь поверхности не применима, хотя некоторые из них могут потребовать обрезки.

Наиболее распространенным настенным покрытием для жилых помещений и, как правило, самым экономичным является предварительно наклеенная бумага с виниловым покрытием , обычно называемая «съемной», что может вводить в заблуждение. Винил на тканевой основе довольно распространен и долговечен. С более легкими винилами легче обращаться и вешать. Винилы на бумажной основе, как правило, дороже, их значительно сложнее повесить, и их можно найти более широкой необрезанной ширины. Фольгированные обои обычно имеют бумажную основу и могут (в исключительных случаях) иметь ширину до 36 дюймов (91 см), и с ними очень сложно обращаться и повесить. Текстильные обои включают шелк, лен, травяную ткань, веревки, ротанг и настоящие листья с рисунком. Для уменьшения звука имеются акустические настенные ковры. Обои по индивидуальному заказу доступны по высоким ценам и чаще всего имеют минимальный заказ в рулонах.

Твердый винил с тканевой подложкой является наиболее распространенным коммерческим покрытием для обоев. [ нужна ссылка ] и поставляется с завода в необрезанном виде примерно 54 дюйма (140 см), чтобы установщик мог наложить его внахлест и разрезать вдвое. Этот же тип можно предварительно обрезать на заводе примерно до 27 дюймов (69 см).

Современные разработки

[ редактировать ]

Индивидуальная печать

[ редактировать ]

цифровой Новые технологии струйной печати с использованием чернил, отверждаемых ультрафиолетом (УФ), используются для производства обоев по индивидуальному заказу. Можно сделать очень маленькие прогоны, даже одну стену. Фотографии или цифровое искусство выводятся на чистый материал обоев. Типичными установками являются корпоративные вестибюли, рестораны, спортивные сооружения и домашние интерьеры. Это дает дизайнеру возможность придать пространству именно тот вид и ощущение желаемого.

Высокотехнологичный

[ редактировать ]

Новые типы обоев, находящиеся в стадии разработки или поступившие на рынок в начале 21 века, включают обои, которые блокируют определенные сигналы мобильного телефона и Wi-Fi в интересах конфиденциальности. Обои покрыты серебряными чернилами, которые образуют кристаллы, блокирующие исходящие сигналы. [23]

Сейсмический

[ редактировать ]

В 2012 году ученые из Института твердого строительства и технологии строительных материалов Технологического института Карлсруэ объявили, что они разработали обои, которые могут помочь предотвратить разрушение каменной стены при землетрясении. В обоях используется армирование стекловолокном в нескольких направлениях и специальный клей, который при высыхании образует прочное соединение с кладкой. [24]

Как средство художественной выразительности

[ редактировать ]

Цанг Кин-Ва , один из . самых известных художников Гонконга [25] создает масштабные инсталляции обоев, напоминающие цветочные узоры Уильяма Морриса, в стиле, который стал известен как инсталляция Word-Art . [26]

Установка

[ редактировать ]

Как и краска , обои перед нанесением требуют надлежащей подготовки поверхности. К тому же обои подходят не для всех помещений. Например, обои в ванной могут быстро испортиться из-за чрезмерного пара (если их не покрыть специальным лаком). Правильная подготовка включает в себя устранение любых дефектов гипсокартона или штукатурки, а также удаление отслоившегося материала или старого клея. Для лучшей отделки с более тонкой бумагой и стенами более низкого качества стену можно сначала обклеить поперечной (горизонтальной) подкладочной бумагой. Точные размеры помещения (длина, ширина и высота), а также количество оконных и дверных проемов необходимы для заказа обоев. Большие капли или повторы узора можно вырезать и повесить более экономично, работая с чередующимися рулонами бумаги. [27]

После того как предварительно наклеенные обои увлажняют или покрывают сухие обои влажной пастой, влажную поверхность складывают на себя и оставляют на несколько минут для активации клея, что называется «бронирование обоев». [28]

Помимо обычной установки на внутренние стены и потолки, обои используются в качестве декоративного покрытия для шляпных коробок, ленточных коробок, книг, полок и оконных штор. [29]

Клеи для обоев

[ редактировать ]

Большинство клеев для обоев изготавливаются на основе крахмала или метилцеллюлозы .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Grove Art Online «Обои» , Oxford Art Online
  2. ^ Бюллетень Городского художественного музея Сент-Луиса, Том. 15, № 2, 1930 г.
  3. ^ Жозеф Дюфур (1804), «Дикари Тихого моря», картина для украшения обоев , В Маконе [Франция?]: Из Imprimerie de Moiroux, улица Франш, ISBN  0665141149 , ОЛ   23705116М , 0665141149
  4. ^ Гораций Х.Ф. Джейн. Обои Капитан Кук. Бюллетень Пенсильванского музея, Том. 17, № 69 (октябрь 1921 г.)
  5. ^ Р.П. Эмлен: «Представляя Америку в 1834 году: живописные обои Зубера «Vues d'Amérique du Nord»», Винтертур-Порт., xxxii (лето – август 1997 г.)
  6. ^ Декоратор и мебельщик, Том. 16, № 6 (сентябрь 1890 г.)
  7. ^ «Розеттский камень обоев?» . www.cooperhewitt.org . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. 22 сентября 2014 г. Проверено 20 июля 2021 г.
  8. ^ Сагден, А.В., Гончары Дарвена, 1839–1939 гг., век машинной печати обоев. 1939 год
  9. ^ Официальный описательный и иллюстрированный каталог, Большая выставка произведений промышленности всех стран , Лондон: Spicer Brothers, 1851, OCLC   1044640 , OL   6962338M
  10. ^ Обои , Чикаго [Иллинойс]: Sears, Roebuck and Co., 1900, OCLC   17573461 , OL   25126572M
  11. ^ Хэпгуд. Обои и художник: от Дюрера до Уорхола. Лондон: Abbeville Press, 1992.
  12. ^ Сурья, Ширли (2008). «Узоры: дизайн, архитектура, интерьеры», стр. 204. Издательство DOM, Сингапур. ISBN   978-3938666715
  13. ^ Свенгли, Н. [1] , Лондон, 20 марта 2010 г. Проверено 30 июня 2015 г.
  14. ^ EW Мик. Основные произведения Музея немецких обоев в Касселе (Токио, 1981 г.)
  15. ^ «Обои» . Лондон: Виктория и Альберта.
  16. ^ «Купер-Хьюитт» . США.
  17. ^ «Коллекция поиска обоев» . США: Обои Историческая Новая Англия . Проверено 21 декабря 2023 г.
  18. ^ «Метрополитен-музей» . Нью-Йорк.
  19. ^ Патрисия Хэмм и Джеймс Хэмм. Удаление и консервация живописных обоев «Paysage à Chasses» из Национального исторического памятника Мартина Ван Бюрена. Журнал Американского института охраны природы, Vol. 20, № 2, Сохранение исторических обоев (весна 1981 г.)
  20. ^ Томас К. МакКлинток. Обработка обоев на месте при исследовании Национального исторического памятника Лонгфелло. Журнал Американского института охраны природы, Vol. 20, № 2, Сохранение исторических обоев (весна 1981 г.)
  21. ^ Гораций Л. Хочкисс-младший. Обои из магазина Уильяма Пойнтелла. Портфолио Винтертура, Том. 4 (1968)
  22. ^ «Краски и обои: Как украсить свой дом» . www.johnlewis.com .
  23. ^ Питер Леггатт и Натан Брукер (22 февраля 2013 г.). «Новая роль обоев» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 3 марта 2013 г.
  24. ^ «Обои в стиле хай-тек устойчивы к землетрясениям» . УПИ . 4 апреля 2012 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  25. ^ JP (23 мая 2013 г.). «Арт-Базель Гонконг – местная гордость» . Экономист . Проверено 7 февраля 2016 г.
  26. ^ Изабелла Тэм (26 января 2016 г.). «Цанг Кин-ва и органическая необходимость искусства» . Культурное путешествие . Проверено 7 февраля 2016 г.
  27. ^ «Как поклеить обои» . Прайм-тайм Краски и Бумага. 8 февраля 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  28. ^ «Как поклеить обои» . thisoldhouse.com . 4 марта 2002 г.
  29. ^ К. Линн: Обои в Америке от семнадцатого века до Первой мировой войны (Нью-Йорк, 1980)


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccba2a4492db9be8034607b7385502fe__1721911380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/fe/ccba2a4492db9be8034607b7385502fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wallpaper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)