Jump to content

Триумфальная арка (гравюра на дереве)

(Перенаправлено из Триумфальной арки )
Триумфальная арка, издание 1799 года с 42 гравюрами на дереве и 2 гравюрами, общий размер 354 × 298,5 см (Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, инв. 76935)
Деталь вершины с цветного оттиска в Брансуике .

Триумфальная арка (также известная как Арка Максимилиана I , нем . Ehrenpforte Maximilians I. XVI века, ) — монументальная гравюра на дереве выполненная по заказу императора Священной Римской империи Максимилиана I. Комбинированное изображение было напечатано на 36 больших листах бумаги из 195 отдельных деревянных блоков . Размером 295 × 357 см (9 футов 8 дюймов × 11 футов 9 дюймов) это одна из самых больших гравюр , когда-либо созданных, и она предназначалась для наклеивания на стены в мэриях или дворцах принцев. [ 1 ] Это часть серии из трех огромных гравюр, созданных для Максимилиана, остальные представляют собой Триумфальное шествие (1516–1818 гг., 137 гравюр на дереве, длина 54 метра (177 футов)), которое возглавляет Большая Триумфальная карета (1522, 8 г.) . гравюры на дереве, 8 × 1,5 фута (244 × 46 см)); только Арка была завершена при жизни Максимилиана и распространялась в качестве пропаганды, как он и намеревался. В совокупности эту серию историк искусства Хаятт Майор назвал «программой бумажного величия Максимилиана». Они стоят рядом с двумя опубликованными биографическими аллегориями в стихах, «Тойерданк» и «Вайскуниг» , богато иллюстрированными гравюрами на дереве.

Очень большие многостраничные отпечатки, предназначенные для украшения стен, были характерной чертой начала 16 века, хотя их использование таким образом означает, что их выживаемость исключительно низкая. Предполагалось, что гравюры будут раскрашены вручную, но только два набора оттисков из первого издания сохранились с современной раскраской (проведенными в Берлине и Праге ). [ 2 ]

Дизайн и исполнение

[ редактировать ]

Архитектурная форма арки была спроектирована тирольским архитектором и придворным художником Йоргом Кёлдерером и разработана придворным историком и математиком Максимилиана Йоханнесом Стабиусом по образцу триумфальных арок , построенных римскими императорами в Древнем Риме (хотя арка Максимилиана никогда не предназначалась для строительства). в камне). Возможно, он был вдохновлен шестипанельной гравюрой на дереве « Вид Венеции» , с высоты птичьего полета видом на Венецию , созданной Якопо де Барбари и опубликованной нюрнбергским издателем Антоном Кольбом , оба из которых поступили на работу к Максимилиану примерно с 1500 года. Подробно рисунки для гравюр на дереве были созданы между 1512 и 1515 годами, в основном Альбрехтом Дюрером и его учениками Гансом Спрингинкле и Вольфом Траутом. ; фланкирующие круглые башни приписывают Альбрехту Альтдорферу . [ 1 ]

Конструкция включает в себя три арки: центральная арка называется «Честь и могущество», левая арка «Похвала», правая арка «Дворянство». Каждая арка иллюстрирована сценами, относящимися к Максимилиану, включая генеалогическое древо над центральной аркой, которое ведет к Хлодвигу I , первому королю франков , а затем к мифическим Франции , Сикамбрии и Трое , окруженное геральдическими гербами , и 12 историческими сценами. над каждой из двух боковых арок. Слева находятся бюсты императоров и королей, в том числе Юлия Цезаря и Александра Великого , а справа — предки Максимилиана. Башни по обе стороны показывают сцены из личной жизни Максимилиана. В правом нижнем углу находится линия из трех щитов с гербами Стабиуса, Кёльдерера и Дюрера. Многие панели содержат описательный текст, а длинная надпись внизу описывает все. Дизайн включает элементы египетских иероглифов, созданных под влиянием Виллибальдом Пиркхаймером в 1514 году. перевода « Иероглифики» римского автора, выполненного Гораполлон .

Покровитель

[ редактировать ]
Альбрехт Дюрер, немецкий художник и гравёр.
Альбрехт Дюрер , немецкий художник и гравёр.

Император Максимилиан, как покровитель Триумфальной арки , заказал эту гравюру высотой почти двенадцать футов. Он хотел увековечить свои военные завоевания, щедрость и благородство. [ 3 ] Триумфальная арка, наряду с Триумфальной процессией и Большой триумфальной каретой , является одной из трёх очень больших гравюр, изображающих триумфы императора Максимилиана I. Иллюстрации, созданные между 1516 и 1518 годами, в основном были работой Ганса Бургкмайра (немец, Аугсбург 1473–1531 Аугсбург) при участии Альбрехта Альтдорфера (немец, Регенсбург, ок. 1480–1538 Регенсбург), Ганса Спрингинкле (немец, ок. 1495–после 1522), Альбрехт Дюрер (нем. Нюрнберг 1471–1528 Нюрнберг), Леонхард Бек (немец, 1480–1542) и Ганс Шойфелен (немец, Нюрнберг около 1480–ок. 1540 Нёрдлинген). Только Триумфальная арка была завершена до смерти Максимилиана в 1519 году. Она отражает положение Максимилиана как императора Священной Римской империи и связывает его с триумфальными арками и триумфами Древнего Рима. Альбрехт Дюрер , художник, рисовальщик и писатель, известный своими тщательно продуманными гравюрами на дереве, созданными 192 деревянных блока. [ 4 ] Амбиции, талант и широкий интеллект Альбрехта Дюрера снискали ему признание некоторых из самых выдающихся деятелей, таких как Максимилиан I (и преемник Карл V ). [ 5 ] Дюрер учился у своего отца (ювелира) и Михаэля Вольгемута (художника), который делал гравюры на дереве для письменных текстов и публикаций. [ 5 ] Император Максимилиан I признал творческий потенциал Дюрера и отметил, что его успех будет только возрастать, что сделало его подходящим выбором для такого важного проекта. [ 5 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Самое раннее и наиболее впечатляющее использование мотива триумфальной арки в искусстве эпохи Возрождения началось в 1462 году с работы Леона Баттисты Альберти « Базилика Сант-Андреа в Мантуе» . В императорском Риме триумфальные арки были обычным способом почтить память императоров. В последующие века триумфальные арки вдохновили на создание подражаний по всему миру, таких как Триумфальная арка и Арка дю Карусель в Париже, Арка Веллингтона и Мраморная арка в Лондоне, а также Зигестор в Мюнхене. Отдельно стоящие римские арки также служили дизайнерским ресурсом в эпоху Возрождения и позже. Основные модели имеют одноарочную или трехарочную форму с панелями для надписей. [ 6 ]

Триумфальная арка была одной из самых больших когда-либо созданных гравюр (295 × 357 см или 116 × 141 дюйм) и предназначалась для распространения в пропагандистских целях и для выставления напоказ в великолепных общественных местах. Живописную композицию нескольких сцен создал Андреа Мантенья . Эта техника стала стандартом для архитравов, изображающих триумфы и сражения. [ 7 ] История показа этой монументальной гравюры показывает, что Максимилиан осознавал потенциал гравюр на дереве как средства для разговоров о политике.

Настенный монтаж состоял из сургуча, гвоздей или прямой адгезии, как на картинах 15 и 16 веков. [ 7 ] Все гравюры императора Максимилиана I должны были быть раскрашены вручную. Тем не менее, только два набора оттисков из первого издания смогли сохраниться на протяжении веков.

Иконография и элементы дизайна

[ редактировать ]
Базилика Сант-Андреа, Мантуя, Италия.
Базилика Сант-Андреа , Мантуя, Италия.

Конструкция включает в себя три арки: центральная арка называется «Честь и могущество», левая арка «Похвала», правая арка «Дворянство». Каждая арка иллюстрирована сценами, относящимися к Максимилиану, включая генеалогическое древо над центральной аркой, которое ведет к Хлодвигу I , первому королю франков , а затем к мифическим Франции , Сикамбрии и Трое , окруженное геральдическими гербами , и 12 историческими сценами. над каждой из двух боковых арок. Над центральной аркой изображены события, представляющие прошлую жизнь Максимилиана. Йорг Кёльдерер, архитектор и художник, спроектировал отдельные сцены. Он передал часть работы Гансу Спрингинкле , Вольфу Трауту и ​​Альбрехту Альтдорферу . [ 8 ]

Слева — бюсты императоров и королей, в том числе Юлия Цезаря и Александра Великого , а справа — предков Максимилиана. Башни по обе стороны показывают сцены из личной жизни Максимилиана. В правом нижнем углу находится линия из трех щитов с гербами Стабиуса, Кёльдерера и Дюрера. Многие панели содержат описательный текст, а длинная надпись внизу описывает все. Дизайн включает элементы египетских иероглифов, созданных под влиянием Виллибальда Пиркхаймера перевода «Иероглифики» римского автора Гораполлона в 1514 году .

Исполнение

[ редактировать ]

Отпечаток на двух блоках датирован 1515 годом, что указывает на то, когда дизайн был завершен (за исключением 24-го исторического блока, предназначенного для изображения гробницы Максимилиана, который остался пустым). Гравюра была подарена Максимилианом в качестве подарков, в основном городам и князьям Священной Римской империи .

Триумфальная арка высотой три метра состоит из 195 деревянных блоков. Дюрер работал над средними воротами (не считая генеалогического древа, гербов и купола), средними колоннами с орнаментальными статуями, орнаментальными частями, сценой круглой башни, историческими сценами (2-я, 15-я, 22-я и 23-я), тремя фигурами. в генеалогическом древе и бюстах шести императоров. Резка деревянных блоков была завершена между 1515 и 1517 годами Иеронимом Андрее (Решем) из Нюрнберга. Его подпись стоит на обратной стороне блоков в Вене. [ 9 ] В первом издании 1517-1518 годов было около семисот комплектов гравюр. [ 8 ] Архитектурная форма арки была разработана тирольским архитектором и придворным художником Йоргом Кёльдерером и разработана придворным историком и математиком Максимилиана Йоханнесом Стабиусом по образцу триумфальных арок , построенных римскими императорами в Древнем Риме (хотя арка Максимилиана никогда не предназначалась для строительства). в камне). Возможно, он был вдохновлен шестипанельной гравюрой на дереве « Вид Венеции» , с высоты птичьего полета видом на Венецию , разработанной Якопо де Барбари и опубликованной нюрнбергским издателем Антоном Кольбом , оба из которых поступили на работу к Максимилиану примерно с 1500 года.

Распределение

[ редактировать ]
Деталь

Примеры первого издания включают те, которые находятся в типографиях Британского музея, Альбертины в Вене , а также музеев Берлина, Копенгагена , Праги и других мест.

Второе издание, насчитывающее около 300 экземпляров, было санкционировано эрцгерцогом Фердинандом (внуком Максимилиана, а затем императором Священной Римской империи) в 1526–1528 годах, а третье издание - эрцгерцогом Карлом (сыном Фердинанда) в 1559 году. Были напечатаны отдельные издания только сцен из жизни Максимилиана. , первый в 1520 году, сразу после его смерти. [ 1 ] отдельный отпечаток гробницы , который сам по себе является еще одним важным элементом пропаганды Габсбургов Для наклеивания на пустую 24-ю историческую панель был создан . Четвертое издание было опубликовано Адамом Барчем в Вене в 1799 году, при этом многие блоки имели значительный износ - несколько недостающих блоков были заменены гравюрами Барча (включая битву при Утрехте , коронацию Максимилиана и Первый Венский конгресс ; 24-й на панели показано новое изображение битвы при Павии ). Пятое издание последовало в 1886 году.

171 из 195 оригинальных деревянных блоков сохранились и хранятся в Альбертине в Вене . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бартрум, (1995), 51 год
  2. ^ Бартрум, (2002), 138.
  3. ^ «Триумфальная арка Максимилиана I: император Максимилиан как покровитель усовершенствований артиллерии и бронетехники» .
  4. ^ «Триумфальная арка императора Максимилиана I (1515 г.)» . Обзор общественного достояния . Проверено 13 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Виссе, Джейкоб (октябрь 2002 г.). «Альбрехт Дюрер (1471–1528)» . www.metmuseum.org . Проверено 3 ноября 2020 г.
  6. ^ «Триумфальная арка как ресурс дизайна» . www.classicist.org . Проверено 16 ноября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сир, ФБ; Джон, Ричард (2003), «Триумфальная арка» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t086233 , дата обращения 12 октября 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Британский музей — Альбрехт Дюрер и другие, Триумфальная арка, гравюра на дереве» . 24 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  9. ^ Курт, Вилли. Полное собрание гравюр на дереве Альбрехта Дюрера . Нью-Йорк: Arden Book Co., стр. 33–34.
  10. ^ Бартрум, (1995), 53.

Примечания

Библиограф

Дальнейшее чтение

  • Большой масштаб: Монументальные гравюры в эпоху Дюрера и Тициана: Монументальные гравюры в эпоху Дюрера и Тициана , 2008, Ларри Сильвер и Элизабет Вайкофф
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9760e34287077e2f74e544e6b71f9581__1720788000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/81/9760e34287077e2f74e544e6b71f9581.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triumphal Arch (woodcut) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)