Расставаться
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( июнь 2016 г. ) |
Расставаться | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Александр Тущинский |
Написал | Александр Тущинский |
Продюсер: | Александр Тущинский |
В главных ролях | Александр Тущинский Дженнифер Пакош Себастьян Б Филипп Мецлер Доминик Рёдель Юлия Чатари |
Кинематография | Матиас Кирсте Александр Тущинский |
Под редакцией | Александр Тущинский |
Музыка | Александр Тущинский |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут (при 24 кадрах в секунду) |
Страна | Германия |
Языки | немецкий Английский |
«Расставание» — независимая немецкая экспериментальная художественная комедия режиссёра Александра Тущинского . Получил награды на международных кинофестивалях. [1] Премьера фильма в Германии состоялась на Берлинском фестивале независимого кино в 2015 году. [2] Хотя он и не является его частью, он связан с неформальной «Трилогией восстания» Тушинского одним главным героем и некоторыми отсылками в сюжетной линии. [3]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм представляет собой сатиру на современную жизнь и природу власти, в которой переплетается множество побочных сюжетов, чтобы создать обзор жизни современной молодежи. [4] Рассказано в экспериментальном визуально-монтажном стиле. [5] Фильм назвали экспериментальным . [6]
Фильм состоит из четырех глав, которые прямо названы в сюжетной линии. Их названия соответствуют общей теме каждой главы:
- 1. Побег . В начале фильма в основном люди вырываются из своего обычного мира и обычного образа жизни.
- 2. Вторжение . Вторая глава начинается с того, что персонаж Джон «врывается» в супружеские отношения, а идеологии «врываются» в сознание Арнольда.
- 3. Вырвись на свободу! - Третья глава начинается с суда, и Арнольд освобождается от всех идеологий, влиявших на него раньше. Все заканчивается тем, что Арнольда жестоко избивают, и он лежит на полу, не оставляя никаких иллюзий.
- 4. Расставание . В четвертой и последней главе Джон наконец расстается со своей девушкой и при этом уничтожает планету в сюрреалистической сцене. Таким образом, он метафорически «расстается» со всем, что неправильно в мире, как это было изображено в предыдущих главах.
В фильме есть три группы людей: последователи, плохие лидеры и индивидуалисты. (...) Потому что люди с наибольшей уверенностью в себе часто наиболее убедительны, но не обязательно говорят самые разумные вещи.
— Александр Тущинский , интервью Baden TV [7]
Темы
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]На протяжении всего фильма встречаются многочисленные отсылки к литературным произведениям, которые иногда являются неотъемлемой частью сцен.
Франца Кафки «Процесс»
[ редактировать ]Суд над Францем Кафкой упоминается на протяжении всей сюжетной линии, причем ссылка становится ясной ближе к середине. После того, как Йозеф Келер, которого играет актер Доминик Рёдель , отказывается нанять Арнольда, последний притворяется им, оскорбляя полицейского, что в конечном итоге приводит к аресту (невиновного) Келера. После ареста посторонний рассказчик читает первое предложение из книги Кафки как прямую ссылку на нее. [8]
Транспортное средство
[ редактировать ]Роман режиссера фильма «Das Fahrzeug» изображен несколько раз, всегда принося читателям неудачу как элемент самоиронии.
Разрушение четвертой стены
[ редактировать ]Одна из главных тем/стилистических приемов «Расставания» — это разрушение четвертой стены . Иногда замечания персонажей показывают, что они осознают, что играют в фильме. Вначале Джон объясняет Джейн, что расставание стало бы скучным, если бы они встретились друг с другом светской беседой. Когда они нарушают декорации претенциозного студенческого фильма, персонажи используют фильм «Расставание» как пример лучшего фильма, в конечном итоге вовлекая в дискуссию оператора Матиаса Кирсте , который их снимал. Позже, когда Джон велит Джейн подождать на кладбище, он говорит ей, что ждать неплохо, потому что, когда она не показана в фильме, ее не существует. Одна из главных сцен, разрушающих четвертую стену, - это начало второй половины, когда во время серьезной сцены внезапно входит полиция, чтобы арестовать актеров и съемочную группу после того, как один из актеров начинает кричать, что ему больше не нравится направление, в котором развивается фильм. . Следующий сюрреалистический процесс, в котором актеров и режиссера судят за нарушение общественного порядка, внезапно обнаруживает, что персонаж Арнольд играл в фильме, который мы только что посмотрели, и теперь он становится бездомным, потеряв все.
Разные слои реальности
[ редактировать ]В «Расставании» несколько раз подвергается сомнению реальность изображенных событий в структуре фильма. После того, как Арнольд в начале покидает Джона и Джейн, он заявляет, что все начало было сном, который закончился для него Второй мировой войной . Некоторое время спустя Лутц (который позже превращается в Сильвамеши) заявляет, что все предыдущие события были частью его мечты, которая заканчивается Второй мировой войной. Позже выясняется, что фильм на самом деле представлял собой видеоигру, в которую играл невидимый игрок, чего персонажи никогда не осознавали, хотя их мир внезапно становится компьютерной игрой.
Эмоциональное отстранение зрителя
[ редактировать ]В некоторых моментах фильма появляется искусствовед, критикующий фильм, а иногда вырезающий/передвигающий фрагменты вперед, чтобы придать ему большую скорость. Этот критик представляет собой пародию на претенциозную искусствоведческую критику и появляется в «романтические» или иные эмоциональные моменты, чтобы познакомить зрителей с методами вызова эмоций, используемыми в фильмах в целом. Тушинский описывает драматические теории Бертольда Брехта как большое влияние на «Расставание» , заставляющее зрителей рационально думать о том, что они видят, эмоционально отстраняя их. Одним из примеров может служить то, что после того, как Джон встречает жену, и она влюбляется в него, внезапно появляется искусствовед и говорит зрителю, что он вырежет «больше всего этого», чтобы вернуться в нужное русло, показывая короткий фарсовый короткометражный комедийный фильм. а фильм отредактирован, чтобы сделать его менее романтичным.
Производство
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Фильм считается малобюджетным . [9] В актерский состав входят 44 актера, в основном впервые или вторично. После создания Menschenliebe Александр Тушинский хотел попробовать новый, экспериментальный подход к формированию стиля и сюжета фильма, в основном следуя новым импульсам и идеям на съемочной площадке во время съемок. Таким образом, многие части фильма были импровизированы на съемочной площадке, имея перед съемками лишь приблизительный набросок многих сцен. В рамках экспериментального съемочного процесса Александр Тущинский написал подробный сценарий только для первых 15 минут фильма до начала съемок. [10] Впоследствии, во время съемок, он часто следовал спонтанным порывам при создании истории. [11]
Разработка
[ редактировать ]Александр Тущинский начал писать театральную пьесу сразу после завершения съемок «Меншенлибе» в 2009 году. Первая сцена спектакля представляла собой юмористический анализ светской беседы и свиданий. Во время написания Тушинский решил отложить неполную пьесу и вместо этого включить ее части в свой следующий художественный фильм. Первая сцена спектакля включена в «Расставание» без изменений . До апреля 2010 года Тушинский написал сценарий первых 15 минут фильма и набросок остальных. Этот первый план существенно отличается от того, как в конечном итоге развивался фильм. Тушинский выбрал этот подход, потому что после продюсирования «Меншенлибе » он хотел снять совсем другой фильм. Работая с аналогичным бюджетом, он намеревался сделать экспериментальный производственный процесс неотъемлемой частью финального фильма. Одним из главных источников вдохновения для его работы над «Расставанием» были экспериментальные фильмы 1960-х годов Тинто Брасса , наиболее известные из которых — «Неросубианко» и «Вой» . две песни из саундтрека к фильму «Неросубьянко». В фильме использованы «Расставание» , и в нем есть некоторые дань уважения фильмам Тинто Брасса, которые прямо названы оммажами персонажей « Расставания» , ломающих четвертую стену .
Кастинг
[ редактировать ]Для «Расставания » Тушинский пригласил многих актеров, с которыми он уже сотрудничал в «Меншенлибе» и более ранних проектах, а также многочисленных актеров-новичков. Из-за экспериментального и спонтанного характера постановки некоторые актеры были выбраны прямо перед съемками. Потому что благодаря экспериментальному стилю письма роли можно было легко расширить или изменить. Например, Филипп Мецлер , который играет главного героя в фильме «Расставание» , изначально играл очень небольшую роль студента-литературоведа во время студенческого пикника. Поскольку Тушинский был впечатлен его игрой, он решил объединить несколько персонажей в одного, создав нового главного героя, которого сыграл Мецлер. Себастьян Б. повторяет роль Арнольда Рихтера из «Меншенлибе» . Помимо того, что у него то же имя и его играет один и тот же актер, его персонаж похож, но не такой, как персонаж в Menschenliebe . «Расставание» знаменует собой экранный дебют Дженнифер Пакош , которая также работала над фильмом в качестве помощника режиссера , а позже получила главную роль в фильме « Расставание». Вневременной .
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в начале 2011 года, а последние дни съемок прошли в начале 2013 года. Первыми были сняты сцены Джона и жены на свидании, а последними - сцены в ашраме Сильвамеши. Тушинский снимал «Расставание» параллельно с учебой, в основном по выходным. Производство ненадолго приостановилось, пока он продвигал «Меншенлибе» и когда он реконструировал режиссерскую версию «Калигулы » Тинто Брасса . Для Тушинского стиль производства « Расставания» был экспериментом: фильм «органически» рос в течение двух лет, а не планировался заранее. Часто он писал подробные сцены утром перед их съемкой, имея примерное представление о декорациях и необходимых актерах еще до съемок, перестраивая структуру всего фильма после съемок каждой сцены. Например, идея персонажа «Сильвамеши» возникла только в мае 2012 года, и вокруг этого персонажа была построена еще не снятая вторая половина фильма. Тушинский рассматривает этот постановочный стиль как сознательный разовый эксперимент, как свою следующую особенность: «Таймлесс» снова был снят за относительно короткий период времени по подробному сценарию. В фильме «Расставание » Тушинский сотрудничал с оператором Матиасом Кирсте , и фильм был снят одной камерой, с использованием множества дублей, чтобы получить множество экспериментальных ракурсов. В фильме использовано множество различных стилистических средств, будь то объектив «рыбий глаз», черно-белые кадры, снятые на кинопленку, и другие.
Редактирование
[ редактировать ]Большинство сцен были смонтированы Тущинским прямо в ночь после их съемок. Для него важен такой стиль работы, так как во время съемок он держит в голове список кадров и возможных монтажей, а монтаж предпочитает, когда все кадры и разные дубли еще свежи в его памяти. Первый черновой монтаж всего фильма был готов к середине 2013 года. В течение следующих месяцев были получены права на музыку. В фильме две оригинальные песни. Стиль монтажа описывается как импрессионистический , часто сцены редактируются под музыку. В ходе монтажа структура фильма была изменена и усовершенствована, и Тушинский считает монтаж « Расставания» неотъемлемой частью процесса написания сценария.
Выпускать
[ редактировать ]Фильм демонстрировался на различных фестивалях (список наград см. ниже).
Прием
[ редактировать ]Фильм молодость времен молодости. (...) Фантастический фильм, смотреть одно удовольствие!
— Хьюго Нибелинг , создание документального фильма о расставании. [12]
Фильмы Александра — это новый вид кино, показывающий, что может получиться в результате монтажа. Это хорошо.
— Тинто Брасс , трейлер к фильму «Расставание» [13]
Оглушительный.
- Фестиваль независимого кино в Орегоне , программный гид 2014. [14]
Награды
[ редактировать ]
Фильм получил следующие награды:
- Лучший иностранный фильм: American Movie Awards 2014. [15] [16]
- Лучший режиссер: Maverick Movie Awards 2014. [17]
- Лучший международный фильм: Фестиваль независимого кино Hollywood Reel 2015. [18]
- Лучший монтаж: Фестиваль независимого кино Hollywood Reel 2015. [19]
- Лучший комедийный фильм — Серебряная премия Реми: Международный кинофестиваль WorldFest-Houston 2014. [20]
- Лучший монтаж: Фестиваль независимого кино в Орегоне, 2014. [21]
- Лучший зарубежный полнометражный фильм: Фестиваль независимого кино в Орегоне, 2014. [22]
- Золотая награда — иностранный фильм: California Film Awards 2014. [23]
Показы
[ редактировать ]- В сентябре 2014 года Фестиваль независимого кино в Орегоне показал специальную «Режиссерскую предварительную версию» фильма « Расставание » , отличную от обычной версии фильма, в рамках своей официальной фестивальной программы на конкурсе с аншлаговым показом. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. список наград и источников ниже.
- ^ «Берлинский фестиваль независимого кино: Официальный сайт — Расписание фестиваля 2015» . Проверено 20 января 2015 г. .
- ^ «Александр Тущинский: Официальный сайт — Статья о Трилогии Восстания» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 21 августа 2015 г. .
- ^ «Создание документального фильма о «расставании» » . Проверено 7 августа 2014 г. .
- ^ «Тинто Брасс рассказывает о монтажном стиле «Расставания» » . Проверено 7 августа 2014 г. .
- ^ «SWR: статья о фильме и победе на American Movie Awards» . Проверено 5 мая 2014 г. .
- ^ «Интервью Baden TV о расставании с Берлинского кинофестиваля 2015» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г. .
- ^ Александр Тущинский: Аудиокомментарий к DVD «Расставание».
- ^ «Создание документального фильма о расставании . Для большинства фактов в разделе «Производство» этот документальный фильм является первоисточником» . Проверено 27 ноября 2015 г. .
- ^ «Создание документального фильма о расставании » . Проверено 7 августа 2014 г. .
- ^ «Интервью Baden TV о расставании с Берлинского кинофестиваля 2015» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г. .
- ^ «Создание документального фильма о «расставании» » . Проверено 5 ноября 2014 г. .
- ^ «Предисловие Тинто Брасса к трейлеру фильма « Расставание » . Проверено 5 ноября 2014 г. .
- ^ «Фестиваль независимого кино в Орегоне: участие в распаде » . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «American Movie Awards: Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г. .
- ^ «Stuttgarter Zeitung: статья о фильме Александра Тушинского «Вне времени » с упоминанием победы на American Movie Awards» . Проверено 7 апреля 2014 г. .
- ^ «Maverick Movie Awards: Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 16 октября 2014 г. .
- ^ «Фестиваль независимого кино Hollywood Reel: Официальный сайт» . Проверено 20 января 2015 г. .
- ^ «Фестиваль независимого кино Hollywood Reel: Официальный сайт» . Проверено 20 января 2015 г. .
- ^ «WorldFest Houston: Список победителей наград» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 7 августа 2014 г. .
- ^ «Фестиваль независимого кино в Орегоне: список победителей» . Проверено 29 августа 2014 г. .
- ^ «Фестиваль независимого кино в Орегоне: заявка на фильм «Расставание» с упоминанием награды» . Проверено 29 августа 2014 г. .
- ^ «Официальный сайт California Film Awards — Победители премии 2014» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г. .
- ^ на Фестиваль независимого кино в Орегоне», где упоминается показ разрыва отношений» . Проверено 23 сентября 2014 г. «Eventbee: Официальный сайт продажи билетов
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расставание на IMDb
- Создание документального фильма о расставании . (Видео)
- Официальная пресс-книга о расставании , включая производственные заметки, манифест режиссера и другие материалы. (PDF; 3,2 МБ)
- Stuttgarter Zeitung: статья о фильме Александра Тушинского «Вне времени» , в которой упоминается победа «Расставания» на American Movie Awards.