Мэри Ридж
Мэри Ридж | |
---|---|
![]() Ридж, из газеты 1968 года. | |
Рожденный | Эйлин Мэри Ридж 23 июня 1925 г. Престон, Ланкашир , Англия |
Умер | 20 сентября 2000 г. Фулхэм , Лондон, Англия | (75 лет)
Занятие | Телевизионный директор |
Эйлин Мэри Ридж (23 июня 1925 — 20 сентября 2000) — британский телевизионный режиссёр, наиболее известный как режиссёр эпизодов сериалов « Семерка Блейка» и «Доктор Кто» в начале 1980-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ридж родился в Престоне , Ланкашир, и вырос в Колвин-Бей , Уэльс, в семье Уильяма В. Риджа и Эйлин Дороти Филлипс Хакетт Ридж. У нее был старший брат Алан, с которым она была очень близка. Ее отец был менеджером банка. [ 1 ] Ридж посещал школу Линдона в Колвин-Бей. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В молодости Ридж играла и руководила театральными постановками в Колвин-Бей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1955 году она поставила пьесу «Убить кошку» Роланда Пертви и Гарольда Дирдена . [ 6 ] В интервью 1999 года Ридж рассказала, что работала в репертуарном театре и некоторое время преподавала сценический менеджмент в Центральной школе . Она заявила, что хотела «попробовать» режиссуру телевидения с 1956 года, но в то время ожидалось, что около десяти лет театрального опыта перейдут на работу на телевидении, а затем ей пришлось поступить снизу в качестве ассистента этажа. Менеджер. [ 7 ] Она намеревалась вернуться к театральной режиссуре, но описала себя как «несколько увлечённую» режиссурой на телевидении. [ 7 ]
Ее работа на телевидении началась в 1964 году. [ 8 ] Она поставила «Связь» пьесу о пропасти между поколениями (1965) под эгидой The Wednesday Play . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1968 году она сняла рождественский эпизод сериала «Новички» . [ 13 ] В 1976 году она сняла экранизацию романа Бучи Эмечеты « Нигерия: своего рода брак» . [ 14 ] [ 15 ] В начале 1980-х она сняла для BBC несколько серий двух научно-фантастических сериалов: «7 Блейка» (1980–81). [ 16 ] [ 17 ] и сериал «Терминус Доктора Кто» (1983). [ 18 ] Другие ее телевизионные работы включают эпизоды сериалов «Братья» , «Тридцатиминутный театр» , «Длинная улица » (1971), «Беглое лето » , «Ангелы» (1979–80, 1982–83), «Окружная медсестра» (1984), «Диксон из Док-Грин» и «Z» . -Машины . [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Она работала помощником продюсера в сериале «Герцогиня Дьюк-стрит» . [ 12 ] [ 19 ]
Ридж «известна своим четким чувством планирования, абсолютной точностью в студии, особенно со стороны ее операторской группы, а также способностью создавать драму с хорошим чувством темпа», - отмечалось в одном из журналов для фанатов в 1996 году. [ 18 ]
Блейк 7
[ редактировать ]Ее работа над «Семеркой Блейка» началась с постановки финала третьего сезона («Терминал»; 1980), который изначально должен был стать финалом шоу. [ 22 ] [ 23 ] , «Освободитель» «икона сериала», был уничтожен в результате работы со взрывчаткой и необычного использования спецэффектов. [ 19 ] Позже Ридж отметила, что она «чувствовала себя весьма виноватой» из-за Освободителя кончины « » , добавив, что «сражения и взрывы - это рай для режиссера, и они ужасно захватывают, когда работают». [ 19 ] Алан Стивенс и Фиона Мур описывают этот эпизод как один из «самых постмодернистских и аллегорических» в сериале; сцены на планете с Эйвоном ( персонажем Пола Дэрроу ) сопровождаются «зловещим звуком, похожим на сердцебиение», который Стивенс и Мур сравнивают с « Сердцем-обличителем » Эдгара Аллана По . [ 22 ] «Терминал» имел цифру просмотров в 10 миллионов, [ 22 ] Стивенс и Мур приписывают продление шоу на четвертый сезон энтузиазму Билла Коттона , тогдашнего главы телевидения BBC, по поводу этого эпизода. [ 24 ]
Ридж стал постоянным режиссером 4 сезона. [ 24 ] и внес свой вклад в дизайн декораций «Скорпиона» , нового корабля экипажа, предложив, например, установить люки, чтобы обеспечить больше разнообразия ракурсов камеры. [ 19 ] Она сняла пять серий 4 сезона. [ 25 ] включая открытие сезона «Спасение». [ 26 ] Ее режиссура «Охотника за головами» получила похвалу от Стивенса и Мура; [ 27 ] Критик Джон Кеннет Мьюир пишет, что последовательность атак андроида направлена «с апломбом, никогда не позволяя темпу замедлиться после начала атаки». [ 16 ] Однако ее наиболее заметным вкладом является последний эпизод «Блейк», в котором Гарет Томас возвращается в роли Блейка только для того, чтобы быть застрелен Эйвоном, а затем почти весь актерский состав, по-видимому, умирает. Ридж заявила в интервью, что ей была предоставлена значительная свобода действий в отношении того, как разыгрывалась финальная перестрелка; она сосредоточила внимание на убийстве Эйвона Блейка и решила снять финальную сцену в замедленном режиме, чтобы придать ей «немного нереальное ощущение», чтобы учесть следующий сезон, который не был заказан. [ 19 ] Стивенс и Мур считают «Блейка», пожалуй, самым сильным эпизодом сериала; они сравнивают сцену перестрелки с классическим вестерном «Дикая банда » и финальным стоп-кадром, где Эйвон все еще стоит, а выстрелы звучат поверх титров к Бутчу Кэссиди и Сандэнс Кид . [ 28 ] Журналист Джо Наззаро описывает этот эпизод как «потрясающий захватывающий момент», гарантировавший шоу «место в истории научно-фантастического телевидения». [ 19 ] Мьюир считает, что большая часть репутации сериала связана с «Блейком» с его «потрясающим и ультражестоким финалом»; он добавляет, что решение убить актеров «привело в ярость легионы фанатов, но также укрепило репутацию Блейка 7 как отчаянного видения». [ 29 ] Ридж рассказал, что во время этого эпизода получил письма с ненавистью от фанатов. [ 19 ]
Ридж придумал для Дэрроу прозвище «Слепой», имея в виду Берта Ланкастера и Клинта Иствуда . [ 30 ]
Доктор Кто
[ редактировать ]После окончания «Семерки» Блейка Ридж стал режиссером Доктора Кто четырехсерийного сериала «Терминус» (1983), истории о чумном корабле эпохи Питера Дэвисона , в которой основное внимание уделяется спутнице Доктора Ниссе , которую играет Сара Саттон . Мьюир описывает это как «хорошо представленную историю», описывая Риджа как «опытного техника». [ 31 ]
Ридж ранее работал с Джоном Натаном-Тернером и считал его другом. продюсером [ 32 ] Производство шло не гладко, омраченное забастовкой электриков, а также проблемами с костюмами и декорациями; это привело к превышению записи. [ 32 ] Отношения Ридж с Натаном-Тернером ухудшились, и она больше никогда не режиссировала это шоу. [ 32 ] [ 33 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэри Ридж прожила свои последние годы в Стрэнд-он-Грин в Лондоне. Она была близка со своей семьей, включая брата, а также с семьями двух своих племянников и племянницы. Мэри Ридж умерла в Фулхэме , Лондон. [ 34 ] 2000 года, в возрасте 75 лет. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный архив; Кью, Лондон, Англия; Регистр 1939 года; Ссылка: Rg 101/7577c; Переписной округ: Зжбх. через предков
- ^ «Школа Линдон, Колвин-Бей» . Еженедельные новости Северного Уэльса . 5 ноября 1942 г. с. 5 . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Программа к «Посланию с Марса», исполненная в Новом репертуарном театре Риальто, Колвин-Бей, начиная с Рождества 1942 года [изображение 1 из 3]» . Народная коллекция Уэльса . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Репертуарный театр» . Еженедельные новости Северного Уэльса . 28 января 1943 г. с. 6 . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Репертуарный театр» . Еженедельные новости Северного Уэльса . 10 июня 1943 г. с. 6 . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Хорошая пьеса» . Sevenoaks Chronicle, Westerham Courier и Kentish Advertiser . 18 марта 1955 г. с. 10 . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Томас, Гарет; Ридж, Мэри; Робертс, Пеннант; Уэллс, Шила (1999). Снова вместе – Солнцестояние (отрывок с кассетной записи). Компания Minor Miracles Inc.
- ^ «Новый директор BBC дебютирует» . Сцена и телевидение сегодня . 22 октября 1964 г. с. 11 – через ProQuest.
- ^ «Бонд» . BFI Screenonline . 1965 год . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Кук, Лез (2013), «Бонд (BBC1, 1965)» , Стиль в британской телевизионной драме , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 41–60, doi : 10.1057/9781137265920_4 , ISBN 978-1-349-44313-0 , получено 25 сентября 2022 г.
- ^ Макмерро-Кавана, Мадлен (2014), Бигнелл, Джонатан; Лейси, Стивен (ред.), «Слишком секретно для слов: закодированное инакомыслие в пьесах по средам, написанных женщинами» , Британская телевизионная драма , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 191–202, doi : 10.1057/9781137327581_18 , ISBN 978-1-137-32757-4 , получено 25 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Джерри Робертс (2009). «Мэри Ридж: ум. Сентябрь 2000 г.». Энциклопедия режиссёров телевизионных фильмов . Пугало Пресс. п. 479. ИСБН 978-0-8108-6378-1 .
- ^ «Миллионы разделят ее Рождество в Энглтоне» . Еженедельные новости Северного Уэльса . 19 декабря 1968 г. с. 10 . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ньюленд, Пол (2010). Не смотрите сейчас: британское кино 1970-х годов . Интеллектуальные книги. п. 170. ИСБН 978-1-84150-320-2 .
- ^ Вид брака (1976) , получено 25 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Морская, с. 147
- ^ «7 Блейка» Терри Нэйшн: программа передач . Лондон: WH Аллен. 1983. стр. 21–23. ISBN 978-0-426-19449-1 .
- ^ Jump up to: а б «Директор и команда» . Доктор Кто в Видении 066 Терминус : 7-11 (цитата по 7) - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Наззаро, Джо (апрель 2006 г.). «Конец Блейка: режиссер Мэри Ридж вспоминает, как снимала самый противоречивый фильм «Блейк-7 »» . Звездный журнал (344): 50–53 - через Интернет-архив.
- ^ «Z Cars: Рота» . Указатель программ BBC . 25 марта 1974 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Мэри Ридж» . БФИ. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс и Мур, «Терминал C13»
- ^ Море, стр. 18.
- ^ Jump up to: а б Стивенс и Мур, «Введение: Сезон D»
- ^ Стивенс и Мур, «Сезон D»
- ^ Стивенс и Мур, «Спасение D1»
- ^ Стивенс и Мур, «Охотник за головами D6»
- ^ Стивенс и Мур, "D13 Блейк"
- ^ Море, стр. 20–21
- ^ «Пол Дэрроу; звезда малобюджетного научно-фантастического сериала « 7 Блейка» с приятным голосом , создавшая образец морально амбивалентного героя современного телевидения». Таймс . 10 июня 2019 г. с. 48.
- ^ Джон Кеннет Мьюир (2015). Критическая история Доктора Кто на телевидении . МакФарланд. стр. 324–26. ISBN 978-1-4766-0454-1 .
- ^ Jump up to: а б с Мэри Ридж, Ежегодник Доктора Кто, 1996 г. , стр. 66-68.
- ^ Пиксли, Эндрю, «Архив DWM: Терминус », журнал Doctor Who , № 291, 31 мая 2000 г., стр. 32–39.
- ^ Англия и Уэльс, Индекс смертности при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг. , О происхождении. (Реестр № 96А, округ 2281, запись № 176; регистрационный округ Фулхэм; дата регистрации сентябрь 2000 г.).
Источники
- Мьюир, Джон Кеннет (2000). История и критический анализ фильма Блейка «7» , британского телевизионного космического приключения 1978–1981 годов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0600-5 – через Интернет-архив.
- Алан Стивенс ; Фиона Мур (2003). Освобождение: неофициальный и несанкционированный путеводитель по Блейку 7 . Телос. ISBN 978-1-903889-54-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэри Ридж на IMDb
- Мэри Ридж в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- Страница -дань воспоминаний о Мэри Ридж с сайта Hermit , фан-сайта Блейка 7 (29 сентября 2000 г.)
- Бедвир Галлидж, «Международный женский день: Режиссеры – Пэдди Рассел Рэйчел Талалай» Blogtor Who (3 августа 2018 г.); сообщение в блоге о женщинах-режиссерах сериала «Доктор Кто» , включая Ридж