Управление принятием решений
Управление принятием решений , также известное как управление корпоративными решениями ( EDM ) или управление бизнес-решениями ( BDM ), влечет за собой все аспекты проектирования, построения и управления автоматизированными системами принятия решений , которые организация использует для управления своим взаимодействием с клиентами , сотрудниками и поставщиками. Компьютеризация изменила подход организаций к принятию решений, поскольку она требует, чтобы они автоматизировали больше решений, справлялись со временем отклика и автоматическими операциями, необходимыми для компьютеризации, а также потому, что она позволила принять «информационные решения» – решения, основанные на анализе исторических данных. поведенческие данные, предыдущие решения и их результаты.
Обзор [ править ]
В 2005 году управление принятием решений было описано как «новая важная дисциплина в связи с растущей необходимостью автоматизировать принятие больших объемов решений на предприятии и обеспечить точность, последовательность и гибкость процесса принятия решений». [1] Управление принятием решений реализуется «посредством использования систем, основанных на правилах, и аналитических моделей, обеспечивающих автоматизированное принятие больших объемов решений». [1]
Организации стремятся повысить ценность, создаваемую каждым решением, путем развертывания программных решений (обычно разработанных с использованием BRMS и технологий прогнозного анализа ), которые лучше управляют компромиссами между точностью или достоверностью, согласованностью, гибкостью, скоростью или задержкой принятия решений, а также стоимостью принятия решений внутри компании. организации. Например, концепция эффективности решений фокусируется на всех пяти ключевых атрибутах принятия решений: более целенаправленные решения (точность); так же, снова и снова (последовательность); способность адаптироваться «на лету» ( гибкость бизнеса ), одновременно снижая затраты и повышая скорость, является общим показателем того, насколько хорошо организация принимает конкретное решение. [2]
Организации внедряют технологии и подходы управления принятием решений, потому что им нужна более высокая отдача от предыдущих в инфраструктуру инвестиций , они сталкиваются с растущей сложностью бизнес-решений, сталкиваются с давлением конкуренции, требующей более сложных решений, а также потому, что все более короткие окна конкурентных преимуществ означают, что скорость бизнеса опережает скорость информационных технологий реагирования .
Другие используемые термины включают «интеллектуальную автоматизацию процессов» (когда управление принятием решений сочетается с управлением бизнес-процессами ). [3]
Подход [ править ]
Существует ряд различных подходов, используемых для применения принципов управления решениями. В целом, это происходит в три этапа:
- Идентификация и моделирование решений с использованием либо открытых стандартов, таких как модель принятия решений и нотация , либо собственных подходов, таких как модель принятия решений. [4]
- Разработка системы или службы (часто называемой службой принятия решений), которая автоматизирует все или часть принятия решений.
- Постоянный мониторинг и управление решениями по поддержанию используемых бизнес-правил и моделей прогнозной аналитики или машинного обучения в актуальном состоянии.
включает в себя использование A/B-тестирования и экспериментирование Управление принятием решений часто также .
См. также [ править ]
- Бизнес-правила
- Прогнозная аналитика
- Машинное обучение
- Программное обеспечение для принятия решений
- Разработка решений
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б «Управление корпоративными решениями — Консорциум резаков» .
- ^ http://custom.hbsp.com/b01/en/implicit/product.jhtml?login=FAIR060805&password=FAIR060805&pid=F0506F [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фишер, Лейна, изд. (2013). iBPMS – интеллектуальные BPM-системы . США: ISBN компании Future Strategies Inc. 0984976469 .
- ^ Фон Галле, Барбара; Голдберг, Ларри (2010), Модель принятия решений. Фреймворк для бизнес-логики и бизнес-ориентированной SOA , CRC Press, ISBN 9781420082814