Jump to content

Харавела

(Перенаправлено с Харвелы )

Харавела
Чакраварти [ 1 ]
Калингадипати
Император Калинга
Царствование 1-й или 2-й век до н.э.
Предшественник возможно, Вриддхараджа ( он же Вудхараджа)
Преемник possibly Vakradeva ( a.k.a. Vakadepa)
Династия Махамегавахана
Военная карьера
Битвы/войны
  • Завоевания и вторжения Харавелы
Религия Джайнизм

Харавела (также транслитерируемый Харабеха ) был монархом Калинги в современной Одише , Индия , который правил во втором или первом веке до нашей эры. Основным источником Харавелы является его высеченная на скале надпись Хатигумфа . Надпись не датирована, из 17 ее строк полностью разборчивы только четыре, остальные неясны, по-разному интерпретируются и оспариваются учеными. Надпись, написанная фразами, связанными с джайнизмом, перечисляет год за годом его правления и панегирически приписывает ему проекты общественной инфраструктуры, благотворительную деятельность, покровительство искусству и множество военных побед. Историки сходятся во мнении, что это лучшая и наиболее полная биография Харавелы. Он был последователем джайнизма .

Источники

[ редактировать ]
Высеченная в скале пещера с колоннами
Пещера Хатигумфа, одна из пещер Удаягири и Кхандагири.

Большая часть доступной информации о Харавеле взята из недатированной, сильно поврежденной надписи Хатигумфа и нескольких второстепенных надписей, найденных в пещерах Удаягири и Кхандагири на территории современной Одиши. Надпись Хатигумфа описывает жизнь Харавелы до его 38-го года, включая 13 лет его правления. Надпись сильно повреждена; из 17 его строк только четыре полностью читабельны, остальные частично утрачены и размыты естественными процессами. [ 2 ] Он открыт для «самых разных» интерпретаций, что порождает споры и предположения со стороны различных ученых. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Написано на очень малоизвестном Пракрите,
и его персонажи сильно обветшали
столетиями воздействия стихий
и местами совсем неразборчиво,
Надпись Хатигумфа уже давно
был предметом большого спора
среди историков и палеографов.

Артур Ллевеллин Бэшем [ 6 ]

Королевство Калинга было захвачено Ашокой ок. 262-261 гг. до н.э. Надпись Хатигумфа подразумевает, что Калинга восстановила свою независимость от Империи Маурьев где-то после смерти Ашоки, а Харавела родился в независимой Калинге. [ 2 ]

В 1885 году эпиграфист колониальной эпохи Бхагван Лал Индраджи прочитал 16-ю строку надписи Хатигумфа как ссылку на Маурья-калу и 165-й год после этой новой временной шкалы, которую он назвал эрой Маурьев. Индраджи пришел к выводу, что Кхаравела родился в 127 г. до н.э. и стал царем в 103 г. до н.э. [ 7 ] Интерпретации Индраджи были подвергнуты сомнению учеными и в значительной степени отвергнуты. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Согласно Судхакару Чаттопадхьяе, в 16-й строке не упоминается Маурья кала («эпоха Маурья»), а читается Мукхья кала («основная эпоха»). Чаттопадхьяя опирается на описание пятого года правления Кхаравелы в надписи Хатигумфа, которое, по его словам, подразумевает, что Кхаравела процветала в Ти-васа-сате спустя годы после Нандараджи. Хем Чандра Райчаудхури отождествляет Нандараджу с Махападмой Нандой или одним из его сыновей. Выражение ти-васа-шата может означать 103 или 300 лет; Чаттопадхьяя не считает число 103 правдоподобным, поскольку оно противоречило бы записям Ашоки. Исходя из этого, он относит Харавелу ко второй половине первого века до нашей эры или первой половине первого века нашей эры. [ 11 ]

В зависимости от вариантов прочтения в текстах постколониальной эпохи продолжают публиковаться разные даты. Ален Даниэлу , например, помещает Харавелу между 180 и 130 годами до нашей эры, идентифицируя его как современника Сатакарни и Пушьямитры Шунги . [ 12 ] Согласно Раме Шанкару Трипати, Кхаравела правил в третьей четверти первого века до нашей эры. [ 9 ] Многие другие ученые, такие как Д. К. Сиркар и Уолтер Спинк, датируют Харавелу и надпись Хатигумфа I веком до нашей эры - началом I века нашей эры. [ 13 ] [ 14 ]

Слабая надпись, высеченная на скале
Надпись Хатигумфа Харавелы

Династия

[ редактировать ]

В первой строке надписи Хатигумфа Кхаравела названа « Четараджа-васа-вадханена » (चेतराज वस वधनेन, «тот, кто расширил семью царя Чета»). [ 15 ] Р.Д. Банерджи и Д.К. Сиркар интерпретировали слово «Чети» (चेति) как относящееся к династии, от которой произошел Харавела, а именно Чеди Махаджанапада . По мнению Саху, это неверно и является результатом трещины в камне. «Четараджа», утверждает Саху, вероятно, относится к отцу Кхаравелы и его непосредственному предшественнику. [ 16 ] : 18 

Надпись Хатигумфа также содержит слово, которое интерпретируется как Айра или Айла . Согласно небольшой надписи, найденной в пещере Манкапури, преемник Харавелы Кудепасири также называл себя Айра Махараджа Калингадипати Махамегхавахана ( Деванагари : ऐर महाराजा Клинтон Мэнни). Ранние прочтения этой надписи такими учеными, как Джеймс Принсеп и Р.Л. Митра, интерпретировали Айру как имя царя в надписи Хатигумфа. Работа Индраджи исправила эту ошибку и установила, что царем, упомянутым в надписи Хатугумфа, был Кхаравела и что он был потомком Махамегхаваханы . [ 7 ] В нем прямо не упоминаются отношения между Махамегаваханой и Кхаравелой или количество царей между ними. [ 2 ] Индраджи интерпретировал надпись, чтобы создать гипотетическое генеалогическое древо в 1885 году. [ 7 ] но это во многом дискредитировано.

Слово Айра или Айла было затем переосмыслено Баруа . [ 17 ] и Саху [ 18 ] быть пракритской формой санскритского слова Арья («благородный»). Джаясвал и Банерджи интерпретируют одно и то же слово как относящееся к династии Айла , мифической династии Пуруравов, упомянутой в индуистских и джайнских текстах; Семья Махамегхавахана Кхаравелы могла заявлять о своем происхождении от династии Пуруравов. [ 19 ] Такие ученые, как Сиркар и Шарма, на основе обнаруженных позже надписей Гунтупалли заявляют, что Харавела был одним из древних царей династии Махамегавахана из Калинга. [ 20 ]

Сунити Кумар Чаттерджи интерпретировал «Харавела» как имя дравидийского происхождения, возможно, происходящее от слов «кар» («черный и ужасный») и « вел» копье »). [ 21 ] Ричард Н. Фрай , однако, не нашел этимологию Чаттерджи удовлетворительной. [ 22 ] По словам Браджа Натха Пури, трудно предположить дравидийское культурное происхождение династии Харавелы или с уверенностью связать ее с Южной Индией. [ 23 ] Н. К. Саху также сомневается в этой теории, интерпретируя слово «Айра» или «Айла» в надписи Хатигумфа, поскольку Харавела, должно быть, идентифицирует себя как арийец . [ 16 ]

Надпись Хатигумфа начинается с вариации приветствия арихантам и сиддхам . Это похоже на джайнскую Панча-Намаскара-мантру , в которой помимо арихантов и сиддхов призываются еще три сущности. [ 24 ] В других частях надписи Хатигумфа, а также второстепенных надписях, найденных в Удаягири примерно I века до нашей эры, используются джайнские фразы. Поэтому его обычно называют джайнским королем. [ 25 ] Он вернул из Матхуры идола Джины , которого забрал царь Нанда. [ 26 ]

Некоторые ученые, такие как Пол Дандас, задаются вопросом, был ли он джайном или другим древним королем, который поддерживал джайнизм и высоко ценится в надписи, написанной на джайнском месте. Одна из причин для сомнений заключается в том, что в надписи Хатигумфы прямо говорится, что он был приверженцем всех религиозных сект ( сава-пасанда пуджако ) и ремонтировал храмы, посвященные множеству богов ( сава-де[вая]тана-сакара-карако ). [ 27 ] [ 28 ]

Другие причины сомневаться в том, что Харавела был набожным джайном, также можно найти во многих строках надписи Хатигумфы. [ 29 ] По словам Дандаса, неоднократное упоминание насилия и войн в надписи поднимает вопрос, был ли Харавела просто неравнодушен к джайнизму, учитывая центральную доктрину ахимсы (ненасилия) в джайнизме. [ 30 ]

По словам Хельмута фон Глазенаппа , он, вероятно, был вольнодумцем, покровительствовавшим всем своим подданным (включая джайнов). [ 31 ]

Биография

[ редактировать ]
Степень правления царя Харавела 2-го века до н.э.

Согласно надписи Хатигумфа, Харавела провел свои первые 24 года на образовании и спорте - период, когда он освоил области письма, чеканки монет, бухгалтерского учета, управления и юридических процедур. [ 32 ] Он взошел на престол ( ювараджа ) в 16 лет и короновался королем Калинги в 24 года. Надпись Хатигумфа подробно описывает его первые 13 лет его правления. Некоторые примечательные аспекты этого правления включают в себя:

1 год
Множество проектов общественной инфраструктуры: Харавела отремонтировала ворота и здания, поврежденные ураганами, построила водоемы и резервуары, восстановила сады. [ 32 ]
2 год
Отправка армии с кавалерией, слонами, колесницами и людьми в королевство, возглавляемое «Сатакани» или «Сатакамини» (отождествляемое с Сатакарни , недалеко от долины реки Кришна). В нем также упоминается угроза Харавелы городу, который по-разному интерпретируется как «Масика» (Машиканагара), «Мусика» (Мусиканагара), «Асика» (Асиканагара, столица Ассаки ). [ 16 ] : 127  [ 33 ] Ученые по-разному интерпретируют события, описанные в надписи. Джаясвал, Банерджи и Сен говорят, что Харавела угрожал Сатакарни. [ 2 ] По словам Бхагвала Лала, король западного региона Сатакарни хотел избежать вторжения Харавелы в его королевство и послал ему в качестве дани лошадей, слонов, колесницы и людей. В том же году Харавела с помощью кшатриев Кусумбы захватил город Масика. [ 7 ] По словам Алена Даниэлу, Харавела была дружна с Сатакарни. [ 12 ] Судхакар Чаттопадхьяя пишет, что армия Харавелы не смогла продвинуться против Сатакарни и разошлась, чтобы угрожать городу Асика (Асиканагара). [ 11 ]
3 год
Хорошо разбираясь в музыке Гандхарвана , Харавела развлекал город праздничными собраниями, которые включали пение, танцы и инструментальную музыку. [ 7 ] [ 34 ]
4 год
Ему поклоняются Ратики и Бходжаки, он построил памятники Видьядхарам.
5 год
Кхаравела поручила расширить канал, первоначально построенный Нандами в субботу , таким образом доведя его до столицы Калинга. [ 9 ] Ти-васа-шата может означать 103 или 300 лет. [ 11 ] Большинство ученых, таких как Баруа и Сиркар, интерпретируют это как 300 лет. Это означает, что Харавела пришла к власти примерно 300 лет назад, когда этот регион находился под властью династии Нанда. [ 35 ]
6–7 классы
Его жена, которая, как утверждается, происходит из семьи Ваджираграха, рожает ребенка. Харавела освобождается от налогов и занимается благотворительной деятельностью, помогающей сотням тысяч людей. По словам К. П. Джаясвала и Р. Д. Банерджи, король также совершил жертвоприношение Раджасуя – ведический ритуал для короля, а затем раздал дары джайнским монахам и браминам. [ 36 ] По мнению Сиркара, этот отпечаток чернил и прочтение сомнительны. Точно так же предполагаемые достижения Харавелы здесь проблематичны и сомнительны. [ 37 ] Сиркар также добавляет, что это следует читать не как «ритуал жертвоприношения», а как другое похожее слово со значением «королевская удача», которое он использовал для раздачи подарков. [ 38 ]
8–9 классы
Пластинка частично повреждена. В нем упоминается царь Яваны, убегающий в страхе и отступающий в Матхуру. Ален Даниэлу пишет, что Харавела разграбил Горатхагири (недалеко от холмов Барабар ) с большой армией и подчинил город Раджагриха (отождествляемый с современным Раджгиром ). [ 12 ] По словам Ананта Прасада Банерджи-Шастри, Харавела изгнал членов секты адживика (соперника джайнов) из пещер Барабари и изуродовал их надписи. [ 39 ] [ 40 ]
10 год
Большая часть записей утеряна. В надписи упоминается Бхаратаваса и серия военных походов с победами. Харавела побеждает короля Ава и разрушает 113-летнюю конфедерацию стран «Т[р]амира», которая подвергала опасности Калингу. [ 34 ] Сен и Ален Даниэлу интерпретируют «Трамиру» как конфедерацию «Драмира» («дравидийская»). [ 3 ]
12 год
Части этой записи утеряны. Кхаравела отправляет свои войска в Уттарпатху (север) и подчиняет короля Магадхи. К. П. Джаясвал отождествлял Бахасмиту с Пушьямитрой Шунгой, но Хем Чандра Райчаудхури дискредитирует эту теорию. Судхакар Чаттопадхьяя считает, что Бахасатимита, возможно, был царем Каушамби , и его правление могло распространяться и на Магадху. [ 11 ] В этом разделе надписи упоминается «Ка[ли]нгаджинам», взятый в прошлом царем Нанды и принесший его обратно в Калингу. Харавела построила поселение из ста каменщиков с освобождением от налогов. [ 34 ]
13 год
Это последняя часть надписи и восхваляет Харавелу. В нем также говорится, что он организовал совет аскетов и мудрецов, построил приют, поручил составить текст семикратных Анг в шестидесяти четырех буквах (скриптах). Надпись также утверждает, что Харавела был потомком царского мудреца Васу . [ 34 ]

Преемственность

[ редактировать ]

Кульке и Ротермунд заявляют, что империя Харавелы утверждает, что история древней Индии неясна, включая времена после Ашоки и Харавелы. Учитывая отсутствие крупных надписей его преемников, они предполагают, что империя Харавелы, вероятно, распалась вскоре после его смерти. [ 41 ] О следующих двух поколениях царей — Вакрадеве (он же Кудепасири или Вакадепа) и Вадукхе — известно немного, но благодаря незначительным надписям в Удаягири. [ 41 ] На смену Харавеле пришли короли династии Сада. [ 42 ] Сири Сада упоминается как царь Махамегавахана в надписи в Гунтупалли . [ 42 ]

Наследие

[ редактировать ]

Надписи Харавелы называют его Чакравартином или императором. [ 1 ] Он был одним из сильнейших правителей Калинга. [ 2 ] [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Рамеш Чандра Маджумдар (1951). История и культура индийского народа: эпоха имперского единства; 2-е изд. 1953 год . Бхаратия Видья Бхаван.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Сайлендра Нат Сен (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. стр. 176–177. ISBN  978-81-224-1198-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Ромила Тапар (2003). История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Книги Пингвинов Индия. стр. 211–213. ISBN  978-0-14-302989-2 .
  4. ^ Н. К. Саху (1964). История Ориссы с древнейших времен до 500 г. н.э. Университет Уткаль. п. 303.
  5. ^ Саломон, Р. (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. л.д. 142, 165 со сноской 12, п. 5.5.1.17 на с. 195. ИСБН  978-0-19-535666-3 .
  6. ^ Кант, Шаши (1971). Надпись Хатигумфа Харавелы и Указ Бхабру Ашоки: критическое исследование (2-е издание, опубликовано в 2000 г. ) Печатает Индию. стр. 100-1 VII.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Бхагванлал Индраджи (1885 г.). «Хатигумфа и три другие надписи в пещерах Удаягири близ Каттака» . Материалы Лейденского международного восточного конгресса за 1883 год . стр. 144–180.
  8. ^ JF Fleet (1910), Надпись Хатигумфа, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, Cambridge University Press, стр. 824-828, JSTOR   25189732
  9. ^ Перейти обратно: а б с Рама Шанкар Трипати (1942). История Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 199–201. ISBN  978-81-208-0018-2 .
  10. ^ Спинк, Уолтер (1958). «О развитии раннего буддийского искусства в Индии». Художественный вестник . 40 (2): 99, контекст: 95–120. дои : 10.2307/3047760 . JSTOR   3047760 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Судхакар Чаттопадхьяя (1974). Некоторые ранние династии Южной Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 44–50. ISBN  978-81-208-2941-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ален Даниэлу (2003). Краткая история Индии . Внутренние традиции / Медведь и компания, стр. 139–141. ISBN  978-1-59477-794-3 .
  13. ^ Д. Сиркар (1965), Select Inscriptions Volume 1, Calcutta University Press, стр. 213–214, сноска 1
  14. ^ Спинк, Уолтер (1958). «О развитии раннего буддийского искусства в Индии». Художественный вестник . 40 (2): 98–100, контекст: 95–120. дои : 10.2307/3047760 . JSTOR   3047760 .
  15. ^ Мартин Брандтнер; Шишир Кумар Панда (2006). Допрашивая историю: Очерки Германа Кульке . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 96. ИСБН  978-81-7304-679-7 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с НК Саху; Харавела (король Калинга) (1984). Харавела . Государственный музей Ориссы.
  17. ^ Дхарманараян Дас (1977). Ранняя история Калинга . Книга Пунти. п. 155.
  18. ^ Шишир Кумар Панда (1999). Политическая и культурная история Ориссы . Нью Эйдж. п. 58. ИСБН  9788122411973 .
  19. ^ Джаясвал; Банерджи (1920). Эпиграфия Индика, Том 20 . п. 80.
  20. ^ Вьяс 1995 , стр. 31–32.
  21. ^ Сунити Кумар Чаттерджи (1966). Люди, язык и культура Ориссы Орисса Сахитья Академия.
  22. ^ К.Д. Сетна (1989). Древняя Индия в новом свете . Адитья Пракашан. п. 279. ИСБН  978-81-85179-12-4 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г. С. К. Чаттерджи и Пзрылуский написали об этимологии имени Харавела. Их взгляды неудовлетворительны.
  23. ^ Перейти обратно: а б Байдж Натх Пури ; Пран Натх Чопра; Манматх Натх Дас; AC Прадхан (2003). Всеобъемлющая история Древней Индии . Стерлинг. стр. 107–108. ISBN  978-81-207-2503-4 .
  24. ^ Падманабх Джайни (1998). Джайнский путь очищения . Мотилал Банарсидасс . п. 163.ISBN  9788120815780 .
  25. ^ Апиндер Сингх (2017), Политическое насилие в древней Индии, издательство Гарвардского университета, стр. 252–253.
  26. ^ Вяс 1995 , с. 32.
  27. ^ Хампа Награджайя (1 января 1999 г.). История ранней монархии Ганги и джайнизма . Анкита Пустака. п. 10. ISBN  978-81-87321-16-3 .
  28. ^ Харипада Чакраборти (1974). Ранние записи брахми в Индии (ок. 300 г. до н. э. – ок. 300 г. н. э.): аналитическое исследование: социальные, экономические, религиозные и административные . Санскрит Пустак Бхандар.
  29. ^ Пол Дандас (2 сентября 2003 г.). Джайны . Рутледж. п. 113. ИСБН  1-134-50165-Х .
  30. ^ Пол Дандас (2006). Патрик Оливель (ред.). Между империями: Общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. п. 392 со сносками. ISBN  978-0-19-977507-1 .
  31. ^ Глазенапп, Хельмут Фон (1999), религия спасения , Джайнизм: индийская Дели : Мотилал Банарсидасс , стр. 45, ISBN  81-208-1376-6
  32. ^ Перейти обратно: а б КП Джаясвал; Р. Д. Банерджи (1920). Индийская эпиграфика, том XX . Археологическая служба Индии. стр. 100-1 80–89 со сносками. , 1999 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  33. ^ Хасмукхлал Дхираджлал Санкалиа; Бхаскар Чаттерджи; Рабин Дев Чоудхури; Мандира Бхаттачарья; Шри Бхагван Сингх (1989). История и археология: проф. HD Санкалия том поздравлений . Рамананд Видья Бхаван. стр. 332. ISBN  9788185205465 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с д «Надпись Хатигумфы Харавелы Калинга» (PDF) . Проект Южная Азия . Государственный университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  35. ^ B Barua 1929 , стр. 42–43 со сносками.
  36. ^ B Barua 1929 , стр. 43–44 со сносками.
  37. ^ Д. Сиркар (1965), Select Inscriptions Volume 1, Calcutta University Press, стр. 216, сноски 1 и 3
  38. ^ Д. Сиркар (1965), Select Inscriptions Volume 1, Calcutta University Press, стр. 215, сноски 8 и 9.
  39. ^ Радхакумуд Мукерджи (1995). Асока . Мотилал Банарсидасс. стр. 206–. ISBN  978-81-208-0582-8 .
  40. ^ Артур Ллевеллин Бэшем (1951). История и доктрины адживиков, исчезнувшей индийской религии . Мотилал Банарсидасс. стр. 158–159. ISBN  978-81-208-1204-8 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Герман Кульке; Дитмар Ротермунд (2004). История Индии . Психология Пресс. п. 101. ИСБН  978-0-415-32920-0 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Вяс 1995 , с. 31.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 429df2c454f16bee2fda741b5de6a83d__1723615800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/3d/429df2c454f16bee2fda741b5de6a83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kharavela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)