Звонок (каста)
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Тамил Наду | |
Языки | |
тамильский | |
Религия | |
Люди Индуизм |
Каллар (или Каллан , ранее называвшаяся Коллери ) — одна из трех родственных каст южной Индии , составляющих конфедерацию Муккулатор . [ 1 ] Каллар, наряду с мараварами и агамудаярами , составляют единую социальную касту на основе параллельных профессий, хотя их местонахождение и наследие полностью отделены друг от друга. [ нужна ссылка ]
Этимология
Каллар — тамильское слово, означающее вор . В их истории были периоды бандитизма. [ 2 ] Сами каллары используют такие титулы, как «землевладелец», [ 3 ] Другие предполагаемые этимологические корни включают «чернокожие», «герои» и « тодди -таперы». [ 4 ]
Антрополог Сьюзан Бэйли отмечает, что имя Каллар, как и имя Маравар, было титулом, дарованным тамильскими палаяккарарами (вождями-воинами) крестьянам-скотоводам, которые действовали в качестве их вооруженных вассалов. Большинство этих полигаров, которые в конце 17-го и 18-го веков контролировали большую часть региона телугу , а также территорию тамилов, сами были выходцами из общин Каллар, Маравар и Ватука . [ 5 ] Каллар является синонимом западноиндийского термина Коли , имеющего значение не только воровства, но и горного скотоводства. [ 6 ] По мнению Бейли, Каллар следует рассматривать как «название сельской группы в Тамилнаде с исконными традициями воинов-скотоводов». [ 7 ]
История
Бэйли отмечает, что идентичности Каллара и Маравара как касты, а не как титула, «... явно не были древними фактами жизни в регионе Тамил Наду. Поскольку эти люди из неспокойной полигарской страны действительно стали кастами, их узы родства сформировались в относительно недавнем прошлом». [ 6 ] До конца 18 века их знакомство с брахманским индуизмом , концепцией варны и такими практиками, как эндогамия , которые определяют индийскую кастовую систему, было минимальным. После этого эволюция касты развивалась в результате различных влияний, включая усиление взаимодействия с другими группами в результате вырубки джунглей, государственного строительства и идеологических сдвигов. [ 5 ]
Британские источники часто характеризовали калларов и родственные касты как «солдат без работы». Многие каллары в течение последних нескольких столетий были не только крестьянами, но и воинами. Вожди Каллара, организованные в сети наду , контролировали регион к северу и западу от Мадурая. Наяки пытались умиротворить или подчинить их, назвав вождями Калларов, но без особого успеха. Эти наду находились далеко за пределами контроля Наяки, и в народных песнях рассказывалось о полях, которые невозможно было собрать, и о набегах партий Каллар, считавшихся суверенными и независимыми, на город Мадурай. Такая ситуация сохранялась после падения наяков и прихода Юсуф-хана до середины 18 века. Начиная с 1755 года, армии президента Ост -Индской компании участвовали в нескольких кампаниях против калларов Мелура , но десятилетия спустя набеговые группы Каллара все еще представляли значительную угрозу. В 1801 году они объединились с палегарами регионов Тамила и Телугу, чтобы возглавить серию восстаний против британского контроля. [ 8 ]
К концу 18 века каллары работали кавалкарарами , или сторожами, в сотнях деревень по всему южному Тамил Наду, особенно в регионе к западу от Мадурая. Этим кавалкарарам давали маниям , бесплатную землю, чтобы гарантировать, что они правильно выполняют свою работу. Эти кавал-маниямы обычно принадлежали палаякарарам , которые использовали землю и долю урожая для содержания небольшого ополчения. Колониальные власти часто утверждали, что эти кавалькарары «злоупотребляли» своим положением и эксплуатировали крестьян, чьи средства к существованию они должны были защищать. Калларов часто также нанимали в качестве наемников палайякарары , которые , согласно британским источникам, использовали их для грабежа жителей деревни. В 1803 году эти права были отменены Ост-Индской компанией и ополчения были упразднены. Однако кавальная система не была отменена, а передана под контроль Ост-Индской компании. [ 8 ]
Реформы 1816 года отменили ответственность кавалькараров за компенсацию за поврежденный урожай при сохранении сборов, что, как утверждали британские источники, привело к тому, что кавалькарары взимали непомерные сборы. К концу XIX века сторожа сформировали «теневую администрацию». Хотя заявления британцев о том, что сторожа Каллара занимались «крышеванием», были преувеличены, сторожи Каллара все еще имели власть над земледельцами, которые им платили. [ 8 ]
Примерно в начале 20-го века земледельцы многих общин недалеко от Мадурая организовали движение против Каллара против власти общины. Причины движения сложны: частично злоупотребление властью со стороны сторожей Каллара, частично аграрное бедствие и частично личная вражда. Волнения приняли форму насилия против калларов, включая поджоги и изгнание их из деревень. В 1918 году община была внесена в список преступных племен. [ 8 ]
Династия Тондайман древнего государства Пудуккоттай происходила из общины Каллар. [ 9 ]
Культура
Среди традиционных обычаев калларов, отмеченных колониальными чиновниками, было использование «палки коллери» ( тамильский : валай тади , каллартади ), изогнутой метательной палки или «ложного бумеранга», который можно было бросить на расстояние до 100 ярдов (91 м). . [ 10 ] В 1957 году Луи Дюмон отметил, что, несмотря на частое упоминание этого оружия в литературе, оно исчезло среди пирамалай каллар . [ 11 ] [ нужна страница ]
Диета
Каллары традиционно не были вегетарианцами. [ 12 ] хотя исследование 1970-х годов в Тамил Наду показало, что 30% опрошенных Калларов, хотя и не вегетарианцы, воздерживались от употребления рыбы после полового созревания. [ 13 ] Мясо, хотя и присутствовало в рационе Каллара, ели не часто, а ограничивали субботними вечерами и праздничными днями. Несмотря на это, этого небольшого количества мяса было достаточно, чтобы повлиять на восприятие социального статуса Каллара. [ 11 ] [ нужна страница ]
Боевые искусства
Каллары традиционно практиковали тамильское боевое искусство, известное как адимурай , чинна ади и варна ати . В последние годы, с 1958 года, их стали называть Каларипаятту южного стиля , хотя они отличаются от древнего боевого искусства Каларипаятту, которое исторически было стилем, встречающимся в Керале . [ 14 ]
Ссылки
- ^ Прайс, Памела Г. (1996). Царство и политическая практика в колониальной Индии (переиздание). Издательство Кембриджского университета. стр. 62, 87, 193. ISBN. 978-0-52155-247-9 .
- ^ Диркс, Николас Б. (1993). Полая корона: Этноистория Индийского королевства (2-е изд.). Издательство Мичиганского университета. п. 242. ИСБН 9780472081875 .
- ^ Журнал Мадрасского университета, том 81 . 1990. С. 84 .
- ^ Куппурам, Г. (1988). Индия сквозь века: история, искусство, культура и религия, Том 1 . Сандип Пракашан. п. 366. ИСБН 9788185067087 .
- ^ Jump up to: а б Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 39. ИСБН 978-0-521-79842-6 .
- ^ Jump up to: а б Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 61. ИСБН 978-0-521-79842-6 .
- ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 385. ИСБН 978-0-521-79842-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Пандиан, Ананд (2005). «Обеспечение сельского жителя» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 42 (1): 1–39. дои : 10.1177/001946460504200101 . ISSN 0019-4646 .
- ^ Николас Б. Диркс (1993). Полая Корона: Этноистория Индийского королевства . Издательство Мичиганского университета, 1993 г. – Социальные науки – 430 страниц. п. 130. ИСБН 9780472081875 .
- ^ сэр Генри Юл; Артур Кок Бернелл (1903). Хобсон-Джобсон: глоссарий разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных им терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных . Дж. Мюррей. стр. 236– . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дюмон, Луи ; Стерн, А.; Моффатт, Майкл (1986). Южноиндийская подкаста: социальная организация и религия Прамалаи Каллар . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195617856 .
- ^ Хилтебейтель, Альф (21 сентября 1989 г.). Преступные боги и поклонники демонов: очерки о хранителях популярного индуизма . п. 21. ISBN 9780887069826 .
- ^ Робсон, Джон РК (1980). Еда, экология и культура: чтения по антропологии диетических практик . п. 98. ИСБН 9780677160900 .
- ^ Зарилли, Филип Б. (2001). «Индия» . В Грине, Томас А. (ред.). Боевые искусства мира: Энциклопедия. А-Л . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 177. ИСБН 978-1-57607-150-2 .