Jump to content

Наоми Меара

Наоми М. Меара
Рожденный ( 1937-02-26 ) 26 февраля 1937 г.
Умер 28 февраля 2007 г. (28 февраля 2007 г.) (70 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Университет штата Огайо
Известный Применение этики добродетели в психологии
Научная карьера
Поля Психология , Психологическое консультирование
Учреждения Университет Нотр-Дам
Докторантура Лайл Шмидт

Наоми Меара (26 февраля 1937 — 28 февраля 2007) — американский психолог , исследователь и академик. Она наиболее известна своими исследованиями в области этики добродетели и принятия этических решений для психологов, своей работой с Гарольдом Пепински по описанию и анализу языка терапии, а также своим вкладом в улучшение положения женщин в области психологии. Она работала профессором (1986–2002) и заведующим (1988–91) факультетом психологии Университета Нотр-Дам , где она была первым профессором психологии Нэнси Ривз Дре. Она была членом Американской психологической ассоциации (APA), где занимала должность президента отдела консультативной психологии, 17-е отделение (1989). Она входила в редакционную коллегию журналов «Журнал консультативной психологии», «Психолог-консультант» и ряда других журналов, а также активно участвовала в процессе аккредитации программ магистратуры по консультативной психологии, проводимых APA.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Меара родилась 26 февраля 1937 года в Колумбусе, штат Огайо . [ 1 ] Оба ее родителя, Джозеф Р. Меара и Наоми Конвей Меара, были учителями государственных школ, а также выпускниками Университета штата Огайо . [ 2 ] У нее был брат, Джозеф Ф. Меара, который стал врачом. [ 2 ] Меара окончила Академию Святой Марии Спрингс в 1954 году. [ 3 ] женская католическая средняя школа, которой руководят сестры-доминиканки , [ 4 ] и получил степень бакалавра (1958 г.) по английскому языку (со специализацией в области психологии) и степень бакалавра наук. (1960) получил образование в Университете штата Огайо. [ 1 ] [ 2 ] Будучи студенткой, она была выбрана членом Почетного общества старших классов Национального колледжа, Совета по минометам . [ 3 ] [ 4 ] где доктор Полина Пепински, советник отделения, наставляла ее в области лидерства студентов. [ 4 ] Меара отмечает, что Пепински и ее муж Гарольд Р. Пепински были ее первыми наставниками по психологии. [ 4 ] Несмотря на то, что она намеревалась получить ученую степень, английский язык ее не привлекал, и вместо этого она поступила на программу магистратуры по управлению персоналом в Сиракузском университете, которую окончила в 1962 году. [ 1 ] [ 4 ]

Меара ценила студенческую кадровую работу, но обнаружила, что предпочитает писательство, преподавание, администрирование и разработку политики. [ 4 ] Вдохновленная своим опытом общения с Полиной Пепински и ее интересом к работе с людьми, она начала подумывать о получении степени по психологии. [ 4 ] Работая директором общежития в Университете Иллинойса (1962–65), она обратилась к Лайлу Шмидту из штата Огайо, который посоветовал ей посещать летние занятия по программе консультативной психологии, что она и делала в 1963 и 1964 годах. [ 4 ] В 1965 году она поступила на дневное отделение и под руководством Шмидта в качестве главного консультанта окончила Университет штата Огайо со степенью доктора философии в области консультативной психологии в 1967 году. [ 4 ]

Меара отметила четырех наставников во время своего пребывания в штате Огайо: [ 2 ] Полина Пепински (см. выше), которая научила ее «как помогать другим думать и узнавать, кто они такие»; [ 4 ] Шмидт, который всю жизнь передал ей интерес к этике; [ 2 ] [ 4 ] Рут Веймер Маунт, заместитель декана по делам женщин штата Огайо, которая «помогла ей понять и приобрести навыки организационного лидерства»; [ 4 ] и Гарольд Пепински, который помог ей развить впечатляющие навыки анализа, исследований и письма. [ 2 ] [ 4 ] На протяжении своей профессиональной карьеры она продолжала проводить исследования и публиковаться вместе со Шмидтом и Гарольдом Пепински.

Академическая и профессиональная карьера

[ редактировать ]

Первое назначение Меары после окончания учебы было на факультете Висконсинского университета в Ла-Кроссе в качестве ассистента и доцента (1967–70). [ 4 ] Находясь там, она вместе с Робертом М. Джексоном и Манмоханом Аророй исследовала взаимосвязь между идентификацией отца и карьерными целями и достижениями сельских мальчиков. [ 5 ] Она вернулась в штат Огайо на два года в качестве приглашенного старшего научного сотрудника Департамента компьютерных и информационных наук. [ 1 ] [ 2 ] работа с Гарольдом Пепински и другими над анализом естественного языка при консультировании с использованием компьютеров. [ 4 ] В том же году она была избрана в Совет представителей APA в качестве представителя Отдела 17 (Консультационная психология). [ 4 ]

С 1972 по 1979 год Меара работала на факультете Доминиканского колледжа Огайо в Колумбусе, штат Огайо, работая на факультете психологии в качестве доцента, а затем и председателя. [ 4 ] В тот же период она была активным членом Женского комитета 17-го дивизиона (1974–84) и была избрана казначеем 17-го дивизиона (1978–81). [ 4 ]

Кэтлин Дэвис сообщает [ 4 ] наняв Меару в Университет Теннесси в Ноксвилле в 1979 году в качестве доцента (а позже и профессора). Она отмечает, что и преподаватели, и студенты Ноксвилля продемонстрировали большой интерес к разработке докторской программы по консультативной психологии. Меара смогла стимулировать этот интерес и объединить преподавателей в своих усилиях, и в 1980 году программа была аккредитована APA. [ 4 ] Меара работала директором программы первые пять лет. В тот же период она также была выбрана председателем учебных программ Совета по консультативной психологии APA (1980–81). [ 4 ]

Меару пригласили поступить на факультет Университета Нотр-Дам в 1986 году, и она оставалась там до выхода на пенсию в 2002 году. Во время своей карьеры в Нотр-Даме она работала заведующей кафедрой психологии (1988–1991), а в 1996 году была назначена на почетную кафедру как первая профессор психологии Нэнси Ривз Дре. Она также была председателем комитета по стипендиям 17-го дивизиона APA (1985–86) и президентом 17-го дивизиона APA (1988–89). [ 4 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Меара была очень продуктивным ученым с широким кругом интересов. Она входит в число 5% лучших авторов журнала Personnel and Guidance Journal/Journal of Counseling & Development с 1978 по 1993 год. [ 6 ] а также один из самых продуктивных сотрудников Отдела консультативной психологии APA в период с 1974 по 1991 год. [ 7 ] Хотя полная библиография опубликованных работ Меары выходит за рамки этой статьи, нижеизложенное призвано обозначить ее наиболее важный вклад.

Некоторые из первых научных интересов Меары были связаны с обучением человека, и одна из ее первых публикаций « Время учиться: руководство по академической и личной эффективности » [ 8 ] написанная совместно с Филиппом Бандтом и Лайлом Шмидтом, дала студентам колледжей навыки и практику, способствующие улучшению их обучения.

Меара применила свой интерес к обучению в сфере консультирования и психотерапии. Вернувшись в штат Огайо в качестве приглашенного старшего научного сотрудника Департамента компьютерных и информационных наук, она работала с Гарольдом Пепински и другими над разработкой и использованием первой компьютерной системы CALAS (система компьютерного анализа языка) для анализа естественного языка в консультирование. [ 1 ] Результатом этой работы стал ряд статей, касающихся языка консультантов и их клиентов, показывающий, например, как лингвистические стили трёх психотерапевтов ( Карла Роджерса , Фрица Перлза и Альберта Эллиса ) существенно отличались друг от друга. [ 9 ]

Однако интерес Меары и ее исследования языка консультирования вышли за рамки этого проекта. В 1982 году вместе с Викоффом, Дэвисом и Гектором она опубликовала «Языковой анализ эмпатического реагирования на гнев клиента». [ 10 ] которые выявили существенные различия между языковым поведением консультантов с низким и высоким уровнем эмпатии, указав, что консультанты с низким уровнем эмпатии задавали «значительно больше вопросов». Ценность такого рода детального изучения терапевтического процесса была отмечена в Ежегодном обзоре психологии. [ 11 ] как «выход за рамки глобальных вопросов результатов и сосредоточение внимания на конкретных компонентах процесса изменений. Когда мы лучше поймем эти особенности, улучшение результатов встанет на свои места».

Меара также провела ряд исследований на тему гнева и вербальной агрессии. Например, в 1991 году Меара, Розмари Фелпс , Кэтлин Л. Дэвис и Майкл Дж. Паттон провели исследование. [ 12 ] сравнение восприятия вербальной агрессии афроамериканцами и белыми женщинами. Они обнаружили, что белые женщины рассматривают эпизоды вербальной агрессии как более агрессивные, чем их афроамериканские коллеги, указывая на значительные различия в социализации вербального поведения. Никаких других основных эффектов обнаружено не было, независимо от расы участников.

Во время своего пребывания в Висконсине Меара совместно с Робертом М. Джексоном и Манмоханом Аророй опубликовала исследование о взаимосвязи между адекватностью сельских отцов в качестве модели идентификации и карьерными целями и достижениями их сыновей-подростков. [ 5 ] Позже она и Джексон опубликовали пять [ 13 ] и десятилетний [ 14 ] последующее исследование показало, что «профессиональные и образовательные достижения и стремления» сыновей, отцы которых считались адекватными моделями, были «значительно выше», чем у тех, кого считали менее адекватными.

Однако выдающийся вклад Меары в свою область пришелся на область этики. В серии основополагающих статей она представила концепцию этики добродетели в области психологии консультирования, объяснила, чем ее следует отличать от принципиальной этики , и предложила полезный подход для принятия этических решений в консультировании, предоставив способы решения проблем. Этика добродетели подчеркивает важность личных качеств или добродетелей для этических терапевтов. Хотя его критиковали (например, Дональд Н. Берсофф [ 15 ] ) как неуместная, избыточная и потенциально своеобразная, этика добродетели устраняет недостатки в консеквенциализма и деонтологической этики процессах принятия решений .

В своей статье «Справедливые и добродетельные лидеры и организации» (2001) она доказывала важность этики добродетели в любом разговоре о моральных аспектах организационной справедливости. Она указала на необходимость сосредоточиться на характере тех, кто отправляет правосудие, и на том, как цели организации влияют на ее основные достоинства. Она также предупредила о необходимости понимать организационную справедливость с точки зрения тех, кто не является западным и наименее влиятельным.

Меара также внесла значительный вклад в продвижение женщин в сфере психологического консультирования. Она присоединилась к Женскому комитету 17-го дивизиона (1974–84). [ 4 ] рассматривая достижения этого комитета вместе с Л. В. Хармоном в 1989 году. Она опубликовала ряд статей, исследующих потребности женщин и карьеру, в том числе «Современные достижения в консультировании по вопросам карьеры для женщин: темы прошлого, загадки будущего», [ 16 ] «Профессиональные возможности: страхи и чаяния студенток», [ 17 ] «Трудовая жизнь женщин из более низкого социально-экономического положения: оценка перспектив, обеспечение успеха» [ 18 ] и «Мотивационные характеристики профессиональных возможностей сельских женщин с низкими доходами». [ 19 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Бандт, П.Л., Меара, Н.М., и Шмидт, Л.Д. (1974). Время учиться: руководство по академической и личной эффективности. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Мел, Л.М., Меара, Н.М., Дэй, Дж.Д., и Дэвис, К.Л. (2005). Профессиональные возможные личности: страхи и чаяния студенток. Журнал оценки карьеры, 13 (2), 188–203.
  • Хармон, Ленор В. и Меара, Наоми М. (1994). Современные события в женском профориентации: темы прошлого, загадки будущего. В: Уолш, В. Брюс и Осипов, Сэмюэл Х. (ред.). (1994). Карьерное консультирование для женщин. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., стр. 355–367.
  • Херндон, С.Дж., Пепински, Х.Б., и Меара, Нью-Мексико (1979). Концептуальный уровень и структурная сложность языка. Журнал консультативной психологии, 16, 190–197.
  • Джексон, Р.М., Меара, Н.М., и Арора, М. (1974). Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи. Журнал профессионального поведения, 4 (1), 85–96.
  • Джексон, Р.М., и Меара, Нью-Мексико (1977). Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи: 5-летнее наблюдение. Журнал профессионального поведения, 10 (1), 82-91.
  • Джексон, Р.М., и Меара, Нью-Мексико (1981). Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи: 10-летнее наблюдение. Журнал профессионального поведения, 19 (2), 212–226.
  • Джордан, А.Е., и Меара, Нью-Мексико (1990). Этика и профессиональная практика психологов: роль добродетелей и принципов. Профессиональная психология, исследования и практика, 21(2), 107.
  • Джордан, А.Е., и Меара, Нью-Мексико (1991). Роль добродетелей и принципов в моральном крахе: ответ Миллеру.
  • Меара, Нью-Мексико (1979). Сравнение стилистической сложности языка консультанта и клиента по трем теоретическим направлениям. Журнал консультативной психологии, 26 (3), 181–88.
  • Меара, Нью-Мексико (1981). Семантическая коммуникация и ожидания от консультирования по трем теоретическим направлениям. Журнал консультативной психологии, 28 (2), 110–18.
  • Меара, Нью-Мексико (2001). Справедливые и добродетельные лидеры и организации. Журнал профессионального поведения, 58 (2), 227–234.
  • Меара, Нью-Мексико, Дэвис, К.Л., и Робинсон, Б.С. (1997). Трудовая жизнь женщин из более низкого социально-экономического положения: оценка перспектив, обеспечение успеха. Журнал оценки карьеры, 5 (2), 115–135.
  • Меара, Нью-Мексико, и Хармон, Л.В. (1989). Достижения и разочарования Комитета по делам женщин 17-го отдела, 1970–1987 годы. Психолог-консультант, 17 (2), 314–331.
  • Меара, Нью-Мексико, и Паттон, MJ (1984). Языковой анализ и политика психологического лечения: обзор.
  • Меара, Нью-Мексико, Пепински, Х.Б., Шеннон, Дж.В., и Мюррей, Вашингтон (1981). Сравнение семантической коммуникации и ожиданий от консультирования по трем теоретическим направлениям. Журнал консультативной психологии, 21, 110–118.
  • Меара, Нью-Мексико, Шмидт, Л.Д., и Дэй, Дж.Д. (1996). Принципы и добродетели. Основа этических решений, политики и характера. Психолог-консультант, 24 (1), 4-77.
  • Меара, Нью-Мексико, Шеннон, Дж. В., и Пепински, Х. Б. (1979). Сравнение стилистической сложности языка консультанта и клиента по трем теоретическим направлениям. Журнал консультативной психологии, 26,181–189.
  • Паттон, М.Дж., и Меара, Нью-Мексико (1983). Анализ естественного языка в психологическом лечении. В Р. Дж. Расселе (ред.), Разговорное взаимодействие в психотерапии. Нью-Йорк: Ирвингтон.
  • Фелпс, Р.Э., Меара, Н.М., Дэвис, К.Л., и Паттон, М.Дж. (1991). Восприятие вербальной агрессии черными и белыми. Журнал консультирования и развития, 69 (4), 345–350.
  • Пунцо, Вирджиния, и Меара, Нью-Мексико (1993). Достоинства психологии личной морали. Журнал теоретической и философской психологии, 13 (1), 25.
  • Робинсон, Б.С., Дэвис, К.Л., и Меара, Нью-Мексико (2003). Мотивационные атрибуты профессиональных возможностей сельских женщин с низкими доходами. Журнал консультативной психологии, 50 (2), 156–164.
  • Раш, Дж. Э., Пепински, Х. Б., Меара, Н. М., Лэндри, BC, Стронг, С. М., Вэлли, Дж. А., и Янг, CE (1974). Компьютерная система языкового анализа (OSU-CISRCTR-73-9). Колумбус: Университет штата Огайо, Исследовательский центр компьютерных и информационных наук.
  • Шмидт, Л.Д., и Меара, Нью-Мексико (1984). Этические, профессиональные и юридические вопросы психологического консультирования. Справочник по консультативной психологии, 56–96.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Паттон, MJ; Дэвис, КЛ; Шмидт, Л.Д. (4 октября 2007 г.). «В память: Наоми М. Меара, 1937–2007». Консультирующий психолог . 37 (3): 472–475. дои : 10.1177/0011000008319984 . S2CID   143862528 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Паттон, Майкл Дж; Дэвис, Кэтлин Л.; Шмидт, Лайл Д. (1 января 2008 г.). «Наоми М. Меара (1937–2007): некролог». Американский психолог . 63 (2): 133. дои : 10.1037/0003-066X.63.2.133 .
  3. ^ Jump up to: а б «Некролог Наоми М. Меара» . ЛексисНексис Академический . Проверено 9 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Дэвис, Кэтлин Л. (2001). «Наоми М. Меара: К общему благу». Консультирующий психолог . 29 (3): 336–357. дои : 10.1177/0011000001293002 . S2CID   144655726 .
  5. ^ Jump up to: а б Джексон, Роберт М.; Меара, Наоми М.; Арора, Манмохан (1974). «Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи». Журнал профессионального поведения . 4 (1): 85–96. дои : 10.1016/0001-8791(74)90095-5 .
  6. ^ Вайнрах, Стивен Г.; Люстиг, Дэниел; Чан, Фонг; Томас, Кеннет Р. (1 октября 1998 г.). «Схемы публикаций журнала «Персонал и руководство» / «Журнал консультирования и развития: 1978–1993 годы». Журнал консультирования и развития . 76 (4): 427–435. дои : 10.1002/j.1556-6676.1998.tb02701.x .
  7. ^ Хоран, Джей-Джей; Ханиш, К.; Кин, Б.; Сабери, Д.; Хирд, Дж. С. (1 апреля 1993 г.). «Какой орган следует препарировать при исследовании функционирования 17-го отдела мозга?». Консультирующий психолог . 21 (2): 307–315. дои : 10.1177/0011000093212014 . S2CID   144992942 .
  8. ^ Бандт, Польша; Меара, Нью-Мексико; Шмидт, Л.Д. (1974). Время учиться: Руководство по академической и личной эффективности . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  9. ^ Меара, Нью-Мексико; Шеннон, JW; Пепинский, HB (1979). «Сравнение стилистической сложности языка консультанта и клиента по трем теоретическим направлениям». Журнал консультативной психологии . 26 (3): 181–189. дои : 10.1037/0022-0167.26.3.181 .
  10. ^ Вайкофф, Джин П.; Дэвис, Кэтлин Л.; Гектор, Марк А.; Меара, Наоми М. (1982). «Языковой анализ эмпатического реагирования на гнев клиента». Журнал консультативной психологии . 29 (5): 462–467. дои : 10.1037/0022-0167.29.5.462 .
  11. ^ Борген, Фред Х. (1984). «Консультационная психология». Ежегодный обзор психологии . 35 (1): 579–604. дои : 10.1146/annurev.psych.35.1.579 . ПМИД   6367626 .
  12. ^ Фелпс, RE; Меара, Нью-Мексико; Дэвис, КЛ; Паттон, MJ (1991). «Восприятие вербальной агрессии черными и белыми». Журнал консультирования и развития . 69 (4): 345–350. дои : 10.1002/j.1556-6676.1991.tb01519.x .
  13. ^ Джексон, Роберт М.; Меара, Наоми М. (1977). «Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи: 5-летнее наблюдение». Журнал профессионального поведения . 10 (1): 82–91. дои : 10.1016/0001-8791(77)90044-6 .
  14. ^ Джексон, Роберт М.; Меара, Наоми М. (1981). «Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи: 10-летнее наблюдение». Журнал профессионального поведения . 19 (2): 212–226. дои : 10.1016/0001-8791(81)90059-2 .
  15. ^ Берсофф, Дональд Н. (1996). «Достоинство принципиальной этики». Консультирующий психолог . 24 : 86–91. CiteSeerX   10.1.1.463.9405 . дои : 10.1177/0011000096241004 . S2CID   39136411 .
  16. ^ Хармон, Л.М. и Меара, Нью-Мексико (1994). Современные события в женском профориентации: темы прошлого, загадки будущего. В В.Б. Уолше и С.Х. Осипове (ред.). Карьерное консультирование для женщин. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  17. ^ Мел, LM; Меара, Нью-Мексико; Дэй, Джей Ди; Дэвис, КЛ (2005). «Профессиональные возможности: страхи и чаяния студенток». Журнал оценки карьеры . 13 (2): 188–203. дои : 10.1177/1069072704273127 . S2CID   143250864 .
  18. ^ Меара, Нью-Мексико; Дэвис, КЛ; Робинсон, бакалавр наук (1997). «Трудовая жизнь женщин из более низкого социально-экономического положения: оценка перспектив, обеспечение успеха». Журнал оценки карьеры . 5 (2): 115–135. дои : 10.1177/106907279700500201 . S2CID   143187199 .
  19. ^ Робинсон, Барбара С.; Дэвис, Кэтлин Л.; Меара, Наоми М. (1 января 2003 г.). «Мотивационные атрибуты профессиональных возможностей малообеспеченных сельских женщин». Журнал консультативной психологии . 50 (2): 156–164. дои : 10.1037/0022-0167.50.2.156 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 424c24a640753b4ba3e1b2ec77f39992__1682363220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/92/424c24a640753b4ba3e1b2ec77f39992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naomi Meara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)