Наоми Меара
![]() | Эта биографическая статья написана как резюме . ( октябрь 2021 г. ) |
Наоми М. Меара | |
---|---|
Рожденный | Колумбус, Огайо , США | 26 февраля 1937 г.
Умер | 28 февраля 2007 г. Саут-Бенд, Индиана , США | (70 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет штата Огайо |
Известный | Применение этики добродетели в психологии |
Научная карьера | |
Поля | Психология , Психологическое консультирование |
Учреждения | Университет Нотр-Дам |
Докторантура | Лайл Шмидт |
Наоми Меара (26 февраля 1937 — 28 февраля 2007) — американский психолог , исследователь и академик. Она наиболее известна своими исследованиями в области этики добродетели и принятия этических решений для психологов, своей работой с Гарольдом Пепински по описанию и анализу языка терапии, а также своим вкладом в улучшение положения женщин в области психологии. Она работала профессором (1986–2002) и заведующим (1988–91) факультетом психологии Университета Нотр-Дам , где она была первым профессором психологии Нэнси Ривз Дре. Она была членом Американской психологической ассоциации (APA), где занимала должность президента отдела консультативной психологии, 17-е отделение (1989). Она входила в редакционную коллегию журналов «Журнал консультативной психологии», «Психолог-консультант» и ряда других журналов, а также активно участвовала в процессе аккредитации программ магистратуры по консультативной психологии, проводимых APA.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Меара родилась 26 февраля 1937 года в Колумбусе, штат Огайо . [ 1 ] Оба ее родителя, Джозеф Р. Меара и Наоми Конвей Меара, были учителями государственных школ, а также выпускниками Университета штата Огайо . [ 2 ] У нее был брат, Джозеф Ф. Меара, который стал врачом. [ 2 ] Меара окончила Академию Святой Марии Спрингс в 1954 году. [ 3 ] женская католическая средняя школа, которой руководят сестры-доминиканки , [ 4 ] и получил степень бакалавра (1958 г.) по английскому языку (со специализацией в области психологии) и степень бакалавра наук. (1960) получил образование в Университете штата Огайо. [ 1 ] [ 2 ] Будучи студенткой, она была выбрана членом Почетного общества старших классов Национального колледжа, Совета по минометам . [ 3 ] [ 4 ] где доктор Полина Пепински, советник отделения, наставляла ее в области лидерства студентов. [ 4 ] Меара отмечает, что Пепински и ее муж Гарольд Р. Пепински были ее первыми наставниками по психологии. [ 4 ] Несмотря на то, что она намеревалась получить ученую степень, английский язык ее не привлекал, и вместо этого она поступила на программу магистратуры по управлению персоналом в Сиракузском университете, которую окончила в 1962 году. [ 1 ] [ 4 ]
Меара ценила студенческую кадровую работу, но обнаружила, что предпочитает писательство, преподавание, администрирование и разработку политики. [ 4 ] Вдохновленная своим опытом общения с Полиной Пепински и ее интересом к работе с людьми, она начала подумывать о получении степени по психологии. [ 4 ] Работая директором общежития в Университете Иллинойса (1962–65), она обратилась к Лайлу Шмидту из штата Огайо, который посоветовал ей посещать летние занятия по программе консультативной психологии, что она и делала в 1963 и 1964 годах. [ 4 ] В 1965 году она поступила на дневное отделение и под руководством Шмидта в качестве главного консультанта окончила Университет штата Огайо со степенью доктора философии в области консультативной психологии в 1967 году. [ 4 ]
Меара отметила четырех наставников во время своего пребывания в штате Огайо: [ 2 ] Полина Пепински (см. выше), которая научила ее «как помогать другим думать и узнавать, кто они такие»; [ 4 ] Шмидт, который всю жизнь передал ей интерес к этике; [ 2 ] [ 4 ] Рут Веймер Маунт, заместитель декана по делам женщин штата Огайо, которая «помогла ей понять и приобрести навыки организационного лидерства»; [ 4 ] и Гарольд Пепински, который помог ей развить впечатляющие навыки анализа, исследований и письма. [ 2 ] [ 4 ] На протяжении своей профессиональной карьеры она продолжала проводить исследования и публиковаться вместе со Шмидтом и Гарольдом Пепински.
Академическая и профессиональная карьера
[ редактировать ]Первое назначение Меары после окончания учебы было на факультете Висконсинского университета в Ла-Кроссе в качестве ассистента и доцента (1967–70). [ 4 ] Находясь там, она вместе с Робертом М. Джексоном и Манмоханом Аророй исследовала взаимосвязь между идентификацией отца и карьерными целями и достижениями сельских мальчиков. [ 5 ] Она вернулась в штат Огайо на два года в качестве приглашенного старшего научного сотрудника Департамента компьютерных и информационных наук. [ 1 ] [ 2 ] работа с Гарольдом Пепински и другими над анализом естественного языка при консультировании с использованием компьютеров. [ 4 ] В том же году она была избрана в Совет представителей APA в качестве представителя Отдела 17 (Консультационная психология). [ 4 ]
С 1972 по 1979 год Меара работала на факультете Доминиканского колледжа Огайо в Колумбусе, штат Огайо, работая на факультете психологии в качестве доцента, а затем и председателя. [ 4 ] В тот же период она была активным членом Женского комитета 17-го дивизиона (1974–84) и была избрана казначеем 17-го дивизиона (1978–81). [ 4 ]
Кэтлин Дэвис сообщает [ 4 ] наняв Меару в Университет Теннесси в Ноксвилле в 1979 году в качестве доцента (а позже и профессора). Она отмечает, что и преподаватели, и студенты Ноксвилля продемонстрировали большой интерес к разработке докторской программы по консультативной психологии. Меара смогла стимулировать этот интерес и объединить преподавателей в своих усилиях, и в 1980 году программа была аккредитована APA. [ 4 ] Меара работала директором программы первые пять лет. В тот же период она также была выбрана председателем учебных программ Совета по консультативной психологии APA (1980–81). [ 4 ]
Меару пригласили поступить на факультет Университета Нотр-Дам в 1986 году, и она оставалась там до выхода на пенсию в 2002 году. Во время своей карьеры в Нотр-Даме она работала заведующей кафедрой психологии (1988–1991), а в 1996 году была назначена на почетную кафедру как первая профессор психологии Нэнси Ривз Дре. Она также была председателем комитета по стипендиям 17-го дивизиона APA (1985–86) и президентом 17-го дивизиона APA (1988–89). [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Меара была очень продуктивным ученым с широким кругом интересов. Она входит в число 5% лучших авторов журнала Personnel and Guidance Journal/Journal of Counseling & Development с 1978 по 1993 год. [ 6 ] а также один из самых продуктивных сотрудников Отдела консультативной психологии APA в период с 1974 по 1991 год. [ 7 ] Хотя полная библиография опубликованных работ Меары выходит за рамки этой статьи, нижеизложенное призвано обозначить ее наиболее важный вклад.
Некоторые из первых научных интересов Меары были связаны с обучением человека, и одна из ее первых публикаций « Время учиться: руководство по академической и личной эффективности » [ 8 ] написанная совместно с Филиппом Бандтом и Лайлом Шмидтом, дала студентам колледжей навыки и практику, способствующие улучшению их обучения.
Меара применила свой интерес к обучению в сфере консультирования и психотерапии. Вернувшись в штат Огайо в качестве приглашенного старшего научного сотрудника Департамента компьютерных и информационных наук, она работала с Гарольдом Пепински и другими над разработкой и использованием первой компьютерной системы CALAS (система компьютерного анализа языка) для анализа естественного языка в консультирование. [ 1 ] Результатом этой работы стал ряд статей, касающихся языка консультантов и их клиентов, показывающий, например, как лингвистические стили трёх психотерапевтов ( Карла Роджерса , Фрица Перлза и Альберта Эллиса ) существенно отличались друг от друга. [ 9 ]
Однако интерес Меары и ее исследования языка консультирования вышли за рамки этого проекта. В 1982 году вместе с Викоффом, Дэвисом и Гектором она опубликовала «Языковой анализ эмпатического реагирования на гнев клиента». [ 10 ] которые выявили существенные различия между языковым поведением консультантов с низким и высоким уровнем эмпатии, указав, что консультанты с низким уровнем эмпатии задавали «значительно больше вопросов». Ценность такого рода детального изучения терапевтического процесса была отмечена в Ежегодном обзоре психологии. [ 11 ] как «выход за рамки глобальных вопросов результатов и сосредоточение внимания на конкретных компонентах процесса изменений. Когда мы лучше поймем эти особенности, улучшение результатов встанет на свои места».
Меара также провела ряд исследований на тему гнева и вербальной агрессии. Например, в 1991 году Меара, Розмари Фелпс , Кэтлин Л. Дэвис и Майкл Дж. Паттон провели исследование. [ 12 ] сравнение восприятия вербальной агрессии афроамериканцами и белыми женщинами. Они обнаружили, что белые женщины рассматривают эпизоды вербальной агрессии как более агрессивные, чем их афроамериканские коллеги, указывая на значительные различия в социализации вербального поведения. Никаких других основных эффектов обнаружено не было, независимо от расы участников.
Во время своего пребывания в Висконсине Меара совместно с Робертом М. Джексоном и Манмоханом Аророй опубликовала исследование о взаимосвязи между адекватностью сельских отцов в качестве модели идентификации и карьерными целями и достижениями их сыновей-подростков. [ 5 ] Позже она и Джексон опубликовали пять [ 13 ] и десятилетний [ 14 ] последующее исследование показало, что «профессиональные и образовательные достижения и стремления» сыновей, отцы которых считались адекватными моделями, были «значительно выше», чем у тех, кого считали менее адекватными.
Однако выдающийся вклад Меары в свою область пришелся на область этики. В серии основополагающих статей она представила концепцию этики добродетели в области психологии консультирования, объяснила, чем ее следует отличать от принципиальной этики , и предложила полезный подход для принятия этических решений в консультировании, предоставив способы решения проблем. Этика добродетели подчеркивает важность личных качеств или добродетелей для этических терапевтов. Хотя его критиковали (например, Дональд Н. Берсофф [ 15 ] ) как неуместная, избыточная и потенциально своеобразная, этика добродетели устраняет недостатки в консеквенциализма и деонтологической этики процессах принятия решений .
В своей статье «Справедливые и добродетельные лидеры и организации» (2001) она доказывала важность этики добродетели в любом разговоре о моральных аспектах организационной справедливости. Она указала на необходимость сосредоточиться на характере тех, кто отправляет правосудие, и на том, как цели организации влияют на ее основные достоинства. Она также предупредила о необходимости понимать организационную справедливость с точки зрения тех, кто не является западным и наименее влиятельным.
Меара также внесла значительный вклад в продвижение женщин в сфере психологического консультирования. Она присоединилась к Женскому комитету 17-го дивизиона (1974–84). [ 4 ] рассматривая достижения этого комитета вместе с Л. В. Хармоном в 1989 году. Она опубликовала ряд статей, исследующих потребности женщин и карьеру, в том числе «Современные достижения в консультировании по вопросам карьеры для женщин: темы прошлого, загадки будущего», [ 16 ] «Профессиональные возможности: страхи и чаяния студенток», [ 17 ] «Трудовая жизнь женщин из более низкого социально-экономического положения: оценка перспектив, обеспечение успеха» [ 18 ] и «Мотивационные характеристики профессиональных возможностей сельских женщин с низкими доходами». [ 19 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]![]() |
- Бандт, П.Л., Меара, Н.М., и Шмидт, Л.Д. (1974). Время учиться: руководство по академической и личной эффективности. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Мел, Л.М., Меара, Н.М., Дэй, Дж.Д., и Дэвис, К.Л. (2005). Профессиональные возможные личности: страхи и чаяния студенток. Журнал оценки карьеры, 13 (2), 188–203.
- Хармон, Ленор В. и Меара, Наоми М. (1994). Современные события в женском профориентации: темы прошлого, загадки будущего. В: Уолш, В. Брюс и Осипов, Сэмюэл Х. (ред.). (1994). Карьерное консультирование для женщин. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., стр. 355–367.
- Херндон, С.Дж., Пепински, Х.Б., и Меара, Нью-Мексико (1979). Концептуальный уровень и структурная сложность языка. Журнал консультативной психологии, 16, 190–197.
- Джексон, Р.М., Меара, Н.М., и Арора, М. (1974). Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи. Журнал профессионального поведения, 4 (1), 85–96.
- Джексон, Р.М., и Меара, Нью-Мексико (1977). Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи: 5-летнее наблюдение. Журнал профессионального поведения, 10 (1), 82-91.
- Джексон, Р.М., и Меара, Нью-Мексико (1981). Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи: 10-летнее наблюдение. Журнал профессионального поведения, 19 (2), 212–226.
- Джордан, А.Е., и Меара, Нью-Мексико (1990). Этика и профессиональная практика психологов: роль добродетелей и принципов. Профессиональная психология, исследования и практика, 21(2), 107.
- Джордан, А.Е., и Меара, Нью-Мексико (1991). Роль добродетелей и принципов в моральном крахе: ответ Миллеру.
- Меара, Нью-Мексико (1979). Сравнение стилистической сложности языка консультанта и клиента по трем теоретическим направлениям. Журнал консультативной психологии, 26 (3), 181–88.
- Меара, Нью-Мексико (1981). Семантическая коммуникация и ожидания от консультирования по трем теоретическим направлениям. Журнал консультативной психологии, 28 (2), 110–18.
- Меара, Нью-Мексико (2001). Справедливые и добродетельные лидеры и организации. Журнал профессионального поведения, 58 (2), 227–234.
- Меара, Нью-Мексико, Дэвис, К.Л., и Робинсон, Б.С. (1997). Трудовая жизнь женщин из более низкого социально-экономического положения: оценка перспектив, обеспечение успеха. Журнал оценки карьеры, 5 (2), 115–135.
- Меара, Нью-Мексико, и Хармон, Л.В. (1989). Достижения и разочарования Комитета по делам женщин 17-го отдела, 1970–1987 годы. Психолог-консультант, 17 (2), 314–331.
- Меара, Нью-Мексико, и Паттон, MJ (1984). Языковой анализ и политика психологического лечения: обзор.
- Меара, Нью-Мексико, Пепински, Х.Б., Шеннон, Дж.В., и Мюррей, Вашингтон (1981). Сравнение семантической коммуникации и ожиданий от консультирования по трем теоретическим направлениям. Журнал консультативной психологии, 21, 110–118.
- Меара, Нью-Мексико, Шмидт, Л.Д., и Дэй, Дж.Д. (1996). Принципы и добродетели. Основа этических решений, политики и характера. Психолог-консультант, 24 (1), 4-77.
- Меара, Нью-Мексико, Шеннон, Дж. В., и Пепински, Х. Б. (1979). Сравнение стилистической сложности языка консультанта и клиента по трем теоретическим направлениям. Журнал консультативной психологии, 26,181–189.
- Паттон, М.Дж., и Меара, Нью-Мексико (1983). Анализ естественного языка в психологическом лечении. В Р. Дж. Расселе (ред.), Разговорное взаимодействие в психотерапии. Нью-Йорк: Ирвингтон.
- Фелпс, Р.Э., Меара, Н.М., Дэвис, К.Л., и Паттон, М.Дж. (1991). Восприятие вербальной агрессии черными и белыми. Журнал консультирования и развития, 69 (4), 345–350.
- Пунцо, Вирджиния, и Меара, Нью-Мексико (1993). Достоинства психологии личной морали. Журнал теоретической и философской психологии, 13 (1), 25.
- Робинсон, Б.С., Дэвис, К.Л., и Меара, Нью-Мексико (2003). Мотивационные атрибуты профессиональных возможностей сельских женщин с низкими доходами. Журнал консультативной психологии, 50 (2), 156–164.
- Раш, Дж. Э., Пепински, Х. Б., Меара, Н. М., Лэндри, BC, Стронг, С. М., Вэлли, Дж. А., и Янг, CE (1974). Компьютерная система языкового анализа (OSU-CISRCTR-73-9). Колумбус: Университет штата Огайо, Исследовательский центр компьютерных и информационных наук.
- Шмидт, Л.Д., и Меара, Нью-Мексико (1984). Этические, профессиональные и юридические вопросы психологического консультирования. Справочник по консультативной психологии, 56–96.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Паттон, MJ; Дэвис, КЛ; Шмидт, Л.Д. (4 октября 2007 г.). «В память: Наоми М. Меара, 1937–2007». Консультирующий психолог . 37 (3): 472–475. дои : 10.1177/0011000008319984 . S2CID 143862528 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Паттон, Майкл Дж; Дэвис, Кэтлин Л.; Шмидт, Лайл Д. (1 января 2008 г.). «Наоми М. Меара (1937–2007): некролог». Американский психолог . 63 (2): 133. дои : 10.1037/0003-066X.63.2.133 .
- ^ Jump up to: а б «Некролог Наоми М. Меара» . ЛексисНексис Академический . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Дэвис, Кэтлин Л. (2001). «Наоми М. Меара: К общему благу». Консультирующий психолог . 29 (3): 336–357. дои : 10.1177/0011000001293002 . S2CID 144655726 .
- ^ Jump up to: а б Джексон, Роберт М.; Меара, Наоми М.; Арора, Манмохан (1974). «Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи». Журнал профессионального поведения . 4 (1): 85–96. дои : 10.1016/0001-8791(74)90095-5 .
- ^ Вайнрах, Стивен Г.; Люстиг, Дэниел; Чан, Фонг; Томас, Кеннет Р. (1 октября 1998 г.). «Схемы публикаций журнала «Персонал и руководство» / «Журнал консультирования и развития: 1978–1993 годы». Журнал консультирования и развития . 76 (4): 427–435. дои : 10.1002/j.1556-6676.1998.tb02701.x .
- ^ Хоран, Джей-Джей; Ханиш, К.; Кин, Б.; Сабери, Д.; Хирд, Дж. С. (1 апреля 1993 г.). «Какой орган следует препарировать при исследовании функционирования 17-го отдела мозга?». Консультирующий психолог . 21 (2): 307–315. дои : 10.1177/0011000093212014 . S2CID 144992942 .
- ^ Бандт, Польша; Меара, Нью-Мексико; Шмидт, Л.Д. (1974). Время учиться: Руководство по академической и личной эффективности . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- ^ Меара, Нью-Мексико; Шеннон, JW; Пепинский, HB (1979). «Сравнение стилистической сложности языка консультанта и клиента по трем теоретическим направлениям». Журнал консультативной психологии . 26 (3): 181–189. дои : 10.1037/0022-0167.26.3.181 .
- ^ Вайкофф, Джин П.; Дэвис, Кэтлин Л.; Гектор, Марк А.; Меара, Наоми М. (1982). «Языковой анализ эмпатического реагирования на гнев клиента». Журнал консультативной психологии . 29 (5): 462–467. дои : 10.1037/0022-0167.29.5.462 .
- ^ Борген, Фред Х. (1984). «Консультационная психология». Ежегодный обзор психологии . 35 (1): 579–604. дои : 10.1146/annurev.psych.35.1.579 . ПМИД 6367626 .
- ^ Фелпс, RE; Меара, Нью-Мексико; Дэвис, КЛ; Паттон, MJ (1991). «Восприятие вербальной агрессии черными и белыми». Журнал консультирования и развития . 69 (4): 345–350. дои : 10.1002/j.1556-6676.1991.tb01519.x .
- ^ Джексон, Роберт М.; Меара, Наоми М. (1977). «Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи: 5-летнее наблюдение». Журнал профессионального поведения . 10 (1): 82–91. дои : 10.1016/0001-8791(77)90044-6 .
- ^ Джексон, Роберт М.; Меара, Наоми М. (1981). «Идентификация отца, достижения и профессиональное поведение сельской молодежи: 10-летнее наблюдение». Журнал профессионального поведения . 19 (2): 212–226. дои : 10.1016/0001-8791(81)90059-2 .
- ^ Берсофф, Дональд Н. (1996). «Достоинство принципиальной этики». Консультирующий психолог . 24 : 86–91. CiteSeerX 10.1.1.463.9405 . дои : 10.1177/0011000096241004 . S2CID 39136411 .
- ^ Хармон, Л.М. и Меара, Нью-Мексико (1994). Современные события в женском профориентации: темы прошлого, загадки будущего. В В.Б. Уолше и С.Х. Осипове (ред.). Карьерное консультирование для женщин. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Мел, LM; Меара, Нью-Мексико; Дэй, Джей Ди; Дэвис, КЛ (2005). «Профессиональные возможности: страхи и чаяния студенток». Журнал оценки карьеры . 13 (2): 188–203. дои : 10.1177/1069072704273127 . S2CID 143250864 .
- ^ Меара, Нью-Мексико; Дэвис, КЛ; Робинсон, бакалавр наук (1997). «Трудовая жизнь женщин из более низкого социально-экономического положения: оценка перспектив, обеспечение успеха». Журнал оценки карьеры . 5 (2): 115–135. дои : 10.1177/106907279700500201 . S2CID 143187199 .
- ^ Робинсон, Барбара С.; Дэвис, Кэтлин Л.; Меара, Наоми М. (1 января 2003 г.). «Мотивационные атрибуты профессиональных возможностей малообеспеченных сельских женщин». Журнал консультативной психологии . 50 (2): 156–164. дои : 10.1037/0022-0167.50.2.156 .
- 1937 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские психологи XX века
- Выпускники Колледжа искусств и наук Университета штата Огайо
- Выпускники Сиракузского университета
- Американские социальные психологи
- Факультет Университета Нотр-Дам
- Специалисты по этике добродетели
- Выпускники Колледжа образования и экологии человека Университета штата Огайо