Розмари Э. Фелпс
Розмари Э. Фелпс | |
---|---|
Занятие | Профессор психологии |
Награды | Премия APA за выдающийся вклад в образование и подготовку кадров в области психологии (2010 г.) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет штата Огайо; Университет Теннесси |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Джорджии |
Розмари Элейн Фелпс (род. 1955) — американский психолог-консультант , чья работа сосредоточена на расовой идентичности и стрессе, связанном с расой, который испытывают расово разнообразные студенты и преподаватели высших учебных заведений . Она известна своей пропагандой и наставничеством среди цветных студентов и преподавателей, а также своим стремлением подготовить психологов-консультантов, чтобы они были культурно отзывчивыми и компетентными . [ 1 ] Фелпс — профессор и координатор курсов бакалавриата по оказанию услуг на факультете консультирования и оказания услуг Университета Джорджии . [ 2 ]
Фелпс получил награду Американской психологической ассоциации (APA) за выдающийся вклад в образование и обучение в 2010 году. [ 3 ] признавая «ее долгосрочную приверженность развитию программы подготовки факультета будущего, ее набору и удержанию цветных студентов, а также ее работе по развитию расовой и этнической идентичности». [ 4 ] В 2011 году Фелпс был назначен стипендиатом APA Общества консультативной психологии. [ 5 ] В 2016 году она была удостоена награды за карьерные достижения, вручаемой выдающимся выпускникам Университета штата Огайо . [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Фелпс родился в Форт-Вэлли, штат Джорджия, в 1955 году в семье фермеров в сельской местности округа Пич . [ 4 ] Фелпс вырос во время пика движения за гражданские права . Вплоть до седьмого класса она провела свою академическую карьеру во всех учебных заведениях чернокожих. В начале восьмого класса она была одной из пяти афроамериканских учениц, выбранных для обучения в средней школе Форт-Вэлли в результате федерального постановления о десегрегации школ в Америке . Несмотря на то, что она столкнулась с противоречиями и неудобствами, связанными с тем, что она была одной из немногих чернокожих учеников в своей школе, она закончила учебу в 1972 году в числе 5% лучших учеников своего класса и была названа одной из «наиболее вероятных на успех». [ 4 ]
Фелпс получила степень бакалавра гуманитарных наук в области психологии в 1976 году и степень магистра гуманитарных наук в области руководства и консультирования в 1977 году в Университете штата Огайо. Она защитила докторскую диссертацию. в Университете Теннесси по консультативной психологии в 1986 году. Ее диссертация под названием «Исследование восприятия вербальной агрессии черно-белыми женщинами» была написана под руководством Наоми Меара . [ 7 ]
Фелпс работал адъюнкт-профессором, штатным психологом и помощником профессионального специалиста на факультете психологии Университета Нотр-Дам с 1986 по 1989 год. [ 4 ] Она поступила на факультет Университета Джорджии в 1990 году в качестве доцента. [ 2 ] В Университете Джорджии Фелпс обеспечил финансирование программы «Подготовка будущего факультета психологии», целью которой была лучшая подготовка докторантов, особенно цветных студентов, к академической карьере. [ 8 ]
Фелпс — лицензированный психолог из штата Индиана . Ранее она возглавляла Комитет по этническому и культурному разнообразию АПА, 17-е отделение (1990–1991). [ 3 ] и занимал пост президента Юго-Восточной психологической ассоциации (2018 г.). [ 9 ]
Исследовать
[ редактировать ]Диссертационное исследование Фелпса было сосредоточено на расовых различиях в восприятии вербальной агрессии. [ 7 ] В этом исследовании 80 чернокожих женщин и 80 белых женщин попросили оценить различные ситуации с точки зрения их агрессивности. Результаты показали явную разницу между расами: белые женщины считали все сценарии более агрессивными, чем чернокожие женщины. [ 10 ]
Фелпс провела множество исследований, связанных с ее опытом в области психологического консультирования. Один из ее проектов был посвящен консультационным центрам университетов и колледжей как варианту для новых специалистов в области консультативной психологии. [ 11 ] Фелпс изучил выбор, который делают многие новые психологи-консультанты, когда начинают свою карьеру в школе или университете, а также рассмотрел профессиональные и личные проблемы, которые могут возникнуть при выборе работы в системе образования. В рамках совместных исследовательских проектов Фелпс обратился ко многим темам, актуальным для подготовки психологов-консультантов, включая персонализацию выбора профессии, [ 12 ] реализация модели ученого-практика , [ 13 ] культурная компетентность, [ 14 ] и социальная справедливость, [ 15 ] принимая во внимание вопросы расы, пола и социального неравенства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заявления кандидата 2019 года , Общество психотерапии.
- ^ Перейти обратно: а б «Глобальный колледж образования» . coe.uga.edu . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выдающийся вклад APA в образование и подготовку кадров в области психологии» . www.apa.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Розмари Э. Фелпс: Премия за выдающийся вклад в образование и обучение психологии (2010). Американский психолог, 65 (8), 782–792» . Американский психолог . 65 (8): 782–784. 2010. doi : 10.1037/a0020707 . ПМИД 21058783 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Розмари Фелпс, член Американской психологической ассоциации» . УГА сегодня . 10.10.2011 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Награды Зала славы и выпускников 2016 года» . ЖУРНАЛ ВДОХНОВЛЯЮТ . 15 октября 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Докторская диссертация, Университет Теннесси.
- ^ Фелпс, Розмари Э. (2010). «Трансформация культуры академии через программы «Подготовка будущего факультета»» . Американский психолог . 65 (8): 785–792. дои : 10.1037/0003-066X.65.8.785 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 21058784 .
- ^ «64-е ежегодное собрание SEPA» (PDF) .
- ^ Фелпс, Розмари Э.; Меара, Наоми М.; Дэвис, Кэтлин Л.; Паттон, Майкл Дж. (4 марта 1991 г.). «Восприятие вербальной агрессии черными и белыми» . Журнал консультирования и развития . 69 (4): 345–350. дои : 10.1002/j.1556-6676.1991.tb01519.x .
- ^ Фелпс, Розмари Э. (1992). «Консультационные центры университетов и колледжей: один из вариантов для новых специалистов в области консультативной психологии» . Консультирующий психолог . 20 (1): 24–31. дои : 10.1177/0011000092201004 . ISSN 0011-0000 . S2CID 145187633 .
- ^ Меара, Нью-Мексико; Дэй, Джей Ди; Мел, Линда М.; Фелпс, Розмари Э. (1995). «Возможные личности: заявки на профориентацию». Журнал оценки карьеры . 3 (3): 259–277. дои : 10.1177/106907279500300302 . S2CID 210325451 .
- ^ Хейс, Ричард Л.; Пейсли, Памела О.; Фелпс, Розмари Э.; Пирсон, Джордж; Солтер, Розмари (1997). «Интеграция теории и практики: совместная работа консультанта-педагога и школьного консультанта» . Профессиональное школьное консультирование . 1 (1): 9–12. ISSN 1096-2409 . JSTOR 42731882 .
- ^ Хаскинс, Натоя Хилл; Фелпс, Розмари Э.; Кроуэлл, Кэндис (2015). «Критический анализ подготовки чернокожих студентов к консультированию белых клиентов» . Журнал подготовки консультантов и супервизии . дои : 10.7729/73.1077 .
- ^ Уорнер, Шерил Б.; Фелпс, Розмари Э.; Питтман, Делишия М.; Мур, Карла С. (2013), Данн, Дана С.; Гурунг, Риган А.Р.; Науфель, Карен З.; Уилсон, Джени Х. (ред.), «Предвидение и работа с противоречиями по темам разнообразия и социальной справедливости». , Споры в классе психологии: использование острых тем для развития критического мышления. , Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, стр. 143–156, номер документа : 10.1037/14038-009 , ISBN. 978-1-4338-1238-5 , получено 25 ноября 2020 г.