Андреас Кроненберг
Андреас Кроненберг (30 сентября 1931 года в Тарнове , Польша, – 6 января 2016 года в Инсбруке, Австрия) был австрийским социальным антропологом , работавшим исследователем в Северной Африке и Судане, а затем профессором в своей академической области с особым упором на Африка в Университете Франкфурта-на-Майне . Он опубликовал социальные антропологические исследования, в основном основанные на его полевых работах, включая включенные наблюдения , в 1950-е годы во Французском Алжире , Французской Экваториальной Африке и в первые годы существования Республики Судан . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Кроненберг родился в семье австрийца и польки в Тарнове , Польша, и вырос, говоря на языках обоих своих родителей. Во время Второй мировой войны семья переехала в Вену. С 1949 по 1955 год он изучал этнологию , африканистику и географию в Венском университете и в 1955 году получил степень доктора философии по книге «Теда Тибести» . За это время он побывал во французском Алжире для проведения этнологических полевых исследований , туарегов а также во Французской Экваториальной Африке , современной Республике Чад , для полевых исследований группы теда народа тубу . В своих исследованиях родственных структур народа Теда на него повлияли идеи социальной антропологии, разработанные Альфредом Рэдклиффом-Брауном . [ 2 ]
После получения докторской степени Кроненберг работал в Музее человека в Париже, а с 1957 года — в качестве государственного антрополога в новой независимой Республике Судан , где он разделял этнографическую работу со своей женой Вальтрауд Кроненберг, также имеющей докторскую степень по социальной антропологии. . В Хартумском университете они встретились с британскими коллегами, такими как Ян Каннисон, Фарнэм Рефиш и Невилл Дайсон-Хадсон, чей подход к социальной антропологии они разделяли. Для Этнографического музея в Хартуме собрали могильные скульптуры бонго и другие предметы. [ 3 ] Еще до строительства Асуанской плотины и последующего переселения нубийцев , пострадавших от затопления их земель, суданское правительство поручило ему провести исследования последствий этих переселений в качестве «прикладного антрополога». Дальнейшие полевые исследования народов дидинга и логарим в Восточной Экватории на юге Судана были опубликованы в его постдокторской диссертации. [ 2 ]
С 1965 по 1969 год Кроненберг работал научным сотрудником в Институте Фробениуса во Франкфурте-на-Майне, Германия. В 1969 году он начал писать докторскую диссертацию под руководством Эйке Хаберланд в Университете Франкфурта-на-Майне и опубликовал диссертацию «Логика и жизнь». Культурная значимость Дидинги и Логарима, Судан, на немецком языке, 1972 год. [ 4 ] В этой работе он применил двоичную систему счисления (логику) к структурам родства (жизни) Дидинги. Он утверждал, что эта система уже использовалась в Древнем Египте , и это побудило его задаться вопросами о культурном происхождении математической природы структур родства вдоль Нила. В 1970 году он стал профессором кафедры социальной антропологии во Франкфурте. В нескольких своих публикациях он и его жена опубликовали дальнейшие исследования на английском или немецком языке, основанные на их полевых исследованиях в Судане, особенно о ньиманг- нуба , джо-луо , бонго и других народах. два тома народных сказок: один — о джо-луо, другой — о нубийских народах Кроме того, они перевели и отредактировали на немецком языке . [ 5 ]
Основываясь на своих профессиональных контактах и акценте на включенном наблюдении, Кроненберг пригласил британских и американских социальных антропологов, таких как Э.Э. Эванс-Притчард , Годфри Линхардт и Джон Ф.М. Миддлтон, для чтения лекций на своей кафедре в 1980-х и 90-х годах. Он ушел из университета в 1993 году и прожил остаток жизни на острове Корсика . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Короткий портрет Андреаса Кроненберга» . www.germananthropology.com . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бест, Гюнтер (2017). «Некролог Андреасу Кроненбергу (1931-2016)» . Антропос (на немецком языке). 112 (1): 223–226. дои : 10.5771/0257-9774-2017-1-223 . ISSN 0257-9774 . JSTOR 44789603 – через jstor.
- ^ Браукампер, Ульрих (1997). «Суданские исследования в Германии» . Суданские примечания и записи (1): 163. ISSN 0375-2984 . JSTOR 44947731 – через jstor.
- ^ Кроненберг, Андреас (1972). Логика и жизнь: культурная значимость Дидинги и Лонгарима, Судан (на немецком языке). Висбаден: Ф. Штайнер. OCLC 766207 .
- ^ Вейель, Волкер (2016). «Андреас Кроненберг (1931-2016)» . Пайдеума: Сообщения по культурным исследованиям (на немецком языке). 62 :331-335. ISSN 0078-7809 . JSTOR 44243110 – через jstor.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроненберг, Андреас (1960). Сказки Джо Ло. Куш: Журнал Суданской службы древностей, 8, 237–251.
- Кроненберг, Андреас; Кроненберг, Вальтрауд. (1960) Резьба по дереву в Юго-Западном Судане. Куш: Журнал Суданской службы древностей VIII , стр. 275–281.
- Кроненберг, Андреас; Кроненберг, Вальтрауд (1965). «Население водохранилища Суданской Нубии» . Пайдеума . 11 :119-124. ISSN 0078-7809 . JSTOR 40341401 .
- Кроненберг, Андреас (1972). Логика и жизнь: культурная значимость дидинга и лонгарима, Судан . Висбаден: Ф. Штайнер. ISBN 9783515008662 , 3515008667
- Кроненберг, Андреас; Кроненберг, Вальтрауд (1978). Нубийские сказки . Дюссельдорф: Дидерихс.
- Кроненберг, Андреас (1984). «Где варвары? Этноцентризм против иллюзии культурного универсализма. Ответ антрополога философу» . Высшая реальность и смысл . 7 (3): 233–237. дои : 10.3138/урам.7.3.233 . ISSN 0709-549X .