Джамьянг Жепа
Джамьянг Жепа | |||
тибетское имя | |||
---|---|---|---|
тибетский | Джамьянг рассмеялся. | ||
| |||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Джамьянг Себа | ||
|
Джамьянг Жепа ( тибетский : འཇམ་དབྱངས་བཞད་པ་ , Уайли : 'jam dbyangs bzhad pa ) — линия передачи тулку школы гелуг тибетского буддизма . Они традиционно были самыми престижными учителями монастыря Лабранг в Амдо , Тибет (современный Ганьсу , Китай ). [1]
1-й Джамьянг Жепа
[ редактировать ]Первый Джамьянг Жепа, Нгаванг Цондру (1648–1721), был уроженцем Амдо и после обучения в монастыре Дрепунг недалеко от Лхасы был приглашен местным монгольским королем вернуться и преподавать там буддизм. Там Нгаванг Цёндру позже основал Лабранг, один из двух великих монастырей Амдо. Поскольку первый Джамьянг Жепа получил образование в Дрепунге, эта линия впоследствии стала принадлежать Гелуг. [2]
Нгаванг Цондру был великим ученым. Он написал «Рёв пятиликого [Льва]», серию стихов о принципах , а также обширный комментарий к основному тексту (около 530 листов), названный «Великое изложение догматов» . По словам Дэниела Козорта, работы Джамьянга «являются наиболее полными из текстов догматов» (в тибетском буддизме). [3] Он также написал различные учебники, которые сегодня используются во многих колледжах гелуг.
Согласно тибетским легендам, Джамьянг Жепа питал сильную враждебность к традиции Ньингма и ее ученым, таким как Лочен Дхармашри из монастыря Минлинг, из-за их влияния на 5-го Далай-ламу , 6-го Далай-ламу и регента 5-го Далай-ламы . Пятый Далай-лама проявил больше уважения к Минлингу Лочену, чем к Джамьянгу Жепе, что усилило его негодование и желание отомстить. Однажды, находясь на своей родине в Амдо, Джамьянг Жепа вступил в сговор с монгольскими джунгарами , возглавив джунгарские войска для нападения на монастыри Миндролинг и Дордже Драк. Достигнув Нагку (Нагчу), он притворился, что не причастен к злодеяниям, и продолжил путь в Таши Лунпо в Цанге. Тем временем джунгарские войска проследовали к Лхоккхе , разрушив еще два монастыря и казнив Минлинга Лочена, Додрака Ринзина Пема Тринли и восемьсот монахов. Считается, что эта легенда о резне правдива и связана с Джамьянгом Жепой. Его близкий последователь Нгаванг Таши задокументировал свою сильную ненависть и негодование по отношению к Минлингу Лочену в своей биографии под названием «n амтар ценпома "или" рдже бцун дам па мтшан брджод пар дка' ба 'джем дбьянг бжед па'и рдо рдже'и рнам пар тхар па йонгс су брджод па'и гтам ду бья ба папа па'и сго 'байед кай та ка (Жизнеописание Благородного и Драгоценного Гуру Джамьянга Жепы: запись его жизни и достижений со сборником наставлений о поведении духовно совершенных).
2-й Джамьянг Жепа
[ редактировать ]Гончок Джикме Онгпо (1728–1791) также известен своим более коротким текстом о принципах под названием «Драгоценная гирлянда догматов» , а также другими работами о пути бодхисаттвы: « Представление земель и путей», «Прекрасное украшение трех колесниц». [4]
6-й Джамьянг Жепа
[ редактировать ]Нынешний Джамьянг Жепа - шестой, Лобсанг Джигме Тубтен Чокьи Ньима (1948 г.р.). Во время Культурной революции он стал мирянином и женился. [1] Тибетские буддийские учителя могут быть либо мирянами, либо монахами, но Джамьянг Жепас традиционно были монахами . Он живет в Ланьчжоу , столице провинции Ганьсу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Воспитание «патриотического» религиозного лидера: седьмой Гунгтанг Ринпоче будет возведен на трон. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine из Tibet Info Net.
- ^ Краткая история монастыря Лабранг Александра Берзина.
- ^ Blo-bzaṅ-dkon-mchog, Дэниел Козорт, Крейг Престон (2003). Буддийская философия: краткий комментарий Лосанга Гончока к коренному тексту Джамьянга Шайбы о принципах, стр. xi-xii. Публикации Снежного Льва.
- ^ Пауэрс, Джон (2007), Введение в тибетский буддизм , стр. 476.