Герою
Установка | |
![]() | |
Расположение | Квадрат Кахрамана, улица Саадун, Багдад |
---|---|
Дизайнер | Мухаммед Гани Хикмат |
Материал | Бронза |
Высота | 3,3 м |
Дата завершения | 1971 |
Посвящен | Багдад |
Кахрамана - это фонтан, расположенный на улице Саадун Багдада , изображающая сцену из легенды Али Бабы и сорок воров ; История, взятая из тысячи и одной ночи, в которой рабская девушка Марджана переиграла воров, обманув их, скрываясь в банках, над которыми она налила горячее масло. Статуя была официально открыта в 1971 году и была работой иракского скульптора Мохаммеда Гани Хикмат . Это стало одним из самых знаковых публичных произведений Багдада. После вторжения в США 2003 года работа приняла новые значения для ирака. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]С 1969 года, когда Ирак стал республикой, а гасхимитовая монархия была свергнута (монархия была свергнута, а Ирак стал республикой в 1958 году), ведущим художникам и скульпторам было поручено создать произведения искусства, которые украшали бы город Багдад, прославляют древнее прошлое Ирака и внести свой к чувству национальной идентичности. В течение этого периода скульпторы, включая Халеда Аль-Рахала , Джавада Салима и Мохаммеда Гани Хикмат, выполнили ряд громких общественных памятников, которые теперь разбросаны по всему городу Багдад. [ 2 ]
Мохаммед Гани Хикмат, которому было поручено построить Кахраману , был известным иракским скульптором, чьи общественные работы были демонстрированы на всех городских пейзажах Багдада. Его работы достигли популярности, потому что они изображали сцены из повседневной жизни народа Багдада, а также нарисовали иракский фольклор. [ 3 ] Многие из ранних скульптур Гани были вдохновлены иракским фольклором, особенно персонажи из тысячи и одной ночи (широко известных как « Сказки арабских ночей »). [ 4 ] Его ранние работы были образны и включали статуи Синдбада, моряка; Поэт 10-го века, аль-Мутанабби ; первый Аббасид Халиф, Абу-джафар Мансур (в камне); Хаммураби (в бронзе) и Гильгамеш . [ 5 ] Поскольку Гани созрел, его работа становилась все более абстрактной, но он никогда не терял из виду необходимость ссылаться на древние искусственные традиции Ирака с помощью арабского сценария, геометрических дизайнов и шумерских архитектурных особенностей. [ 6 ]
Его наиболее известные работы включают пару статуй королевы Шехеразаде и короля Шахриара , расположенных на берегах реки Тигрис, недалеко от улицы Абу Нувас и фонтана Кахрамана в центральном деловом районе. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Построенный в конце 1960 -х годов и открытый в 1971 году, фонтан был вдохновлен историей Али Бабы и сорока воров из тысячи и одной ночей и рабыни, Марджана (или Моргиана), которые переиграли воров. История рассказывает о том, как рабыня убедила воров, которые пришли нападать на своего хозяина, спрятаться в банках для хранения. Затем она наливает кипящий масло в банки, чтобы убить воров. В знак его благодарности Али Баба предоставляет Марджане свою свободу, и она в конечном итоге выходит замуж за сына Али Бабы. [ 8 ]
Фонтан изображает рабовласкую девушку, стоящую более 40 банок, готовых залить горячее масло. Он был отлит в бронзе, стоят 3,3 метра (11 футов) в высоту и расположен на площади Кахрамана, улица Саадун, Багдад. Когда девушка изливает воду, серия лилительных фонтанов каскады вниз к основанию статуи. [ 9 ]
Каскадная вода внесла вклад в величие памятника, но вода была выключена во время войны Ирана ирака, и фонтан попал в состояние разрушения, с заросшими границами и основой фонтана, заполненного мусором. Его банки для хранения были окрашены в зеленый цвет, цвет, который вызвал неодобрение скульптора. [ 10 ]
После вторжения в США в 2003 году некоторые работы Хикмата взяли на себя новые значения, а новые политические интерпретации возникли из-за разрушения Ирака. В то время иракцы увидели, что работа представляла новую реальность своей страны, и число «40» стало обвинено в смысле. Временный совет управляющих после оккупации включал в себя сорок человек, который стал символом сорока воров; и решения иракского гражданского администратора Пола Бремера состояли из 53 резолюций, причем резолюция № 40 относится к роспуску иракской армии. [ 11 ] Эта резолюция, которая оставила около 400 000 иракских солдат без работы, привела к публичным протестам, а фонтан Кахрамана стал популярной отправной точкой для публичных демонстраций и участников кампании за гражданские права. [ 12 ]
Спецификации
[ редактировать ]- Тип памятника: фонтан
- Материалы: бронза
- Высота: 3,3 метра
- Дата открыта: 1971
- Расположение: площадь Кахрамана, улица Саадун, Багдад
- Дизайнер и строитель: Мохаммед Гани Хикмат
Наследие
[ редактировать ]В 2015 году, 70 -летие Организации Объединенных Наций, фонтан Кахрамана был выбран для Всемирного национального наследия. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статуя Кахраманы в Багдаде: символ устойчивости и силы» . Индросфера . 31 августа 2017 года . Получено 24 января 2024 года .
- ^ Аль-Калил, С., памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке. Беркли, Университет Калифорнийской Прессы, с. 72–75; Shabout, N., «Свободное» искусство оккупации: изображения для «нового» Ирака », арабские исследования Quarterly, Vol. 28, № 3/4 2006, с. 41–53; Brown, BA и Feldman, MH (Eds), Критические подходы к древнему ближневосточному искусству , Walter de Gruyter, 2014 с. 20
- ^ Флойд Т., "Мохаммед Гани Хикмат", [Биографические заметки], Энциклопедия современного искусства Матхаф и арабского мира, онлайн:
- ^ Jump up to: а беременный «87 -летие Мухаммеда Гани Хикмата» . 20 апреля 2016 года . Получено 28 сентября 2016 года .
- ^ Аль-Халил, С. и Макия, К., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, Университет Калифорнийской Прессы, 1991, с. 72
- ^ Аль-Халил, С. и Макия, К., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, Университет Калифорнийской Прессы, 1991, с. 73–75
- ^ Schmidt, MS, «Мохаммед Гани Хикмат, иракский скульптор, умирает в 82», New York Times, 21 сентября 2011 г., онлайн : ; «Художник и скульптор Мохамед Гани Хикмат», Al Jazeera News 15 сентября 2011 г., онлайн:
- ^ Shadid, A., приближается: Ирак Ночной
- ^ Аль-Халил, С. и Макия, К., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, Университет Калифорнийской Прессы, 1991, с. 74 и р. 42; Shabout, N., «Еврейка Селим: О абстракции и символике», в энциклопедии современного искусства Матхаф и арабского мира, онлайн
- ^ Омар, М., Босиком в Багдаде: история собственной идентичности и то, что значит быть женщиной в сборниках «Хаос», 2010, [электронная книга] NP; Shadid, A., The Washington Post Pulitzers: Энтони Шейд, Международная отчетность, The Washington Post и Diversion Books, 2014 [E-Book Edition] NP; Ночной подход к : Shadid, A., Ирак народ в тени войны Америки , Генри Холт и Компания, 2006 [E-Book Edition] NP; Антун С., «Жизнь со смертью в Багдаде», Нью -Йорк Таймс , 20 июля 2016 года онлайн:
- ^ "Mohammed Ghani Hikmat: Baghdad Recalls its Sculptor" AlAraby 22 September 2015Online:^
- ^ Сулеймания «Неделя кахраманы для женщин по всему Багдаду», Иракское гражданское общество , 11 Апрель 2018 г., онлайн: